Триглав

Большинство источников ошибочно считают триглава каким-то конкретным божеством. Находят даже связь с индусскими божествами или христианским понятием триединства Бога. Подобное мнение возможно лишь при непонимании сути славянских мировоззрений.

 

Триглав

Хотя «идея» триединого божества была известна и арийским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему — Бармы, Вышнего и Сивы). Таким образом, в одном естестве соединились три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива). Славяно-русская идея была несколько иной: Разрушение могло применяться лишь в исключительных случаях как кара за несоблюдение божественного закона жизни.

В Триглаве, у славян, отражена тройственная суть положения вещей в Мире, бог един, но у него множество проявлений. Чаще всего, это три главные сущности:

Великий Триглав Мира Прави

Единый Творецъ — Созидатель Ра-М-Ха, Родъ Породитель, Богъ Вышень, которые дают людям Силы Созидания (Рамха); Силы Размножения (Родъ Породитель); Места Проживания (Богъ Вышень).

 

Великий Триглав Мира Слави

Богъ Инглъ, Богъ Траянъ и Богъ Волхъ, которые дают людям Духовное Познание и Саморазвитие (Бог Ингл); Созидание и Изобретательность (Бог Траян); Мужество и Самопожертвование во Славу Рода своего (Бог Волх).

Траян

Волхъ

Ингл

 

 

Великий Триглав Мира Нави

Богъ Велесъ, Богъ Тархъ (Даждьбогъ) и Богъ Святовитъ, которые дают людям Трудолюбие и Усердие (Бог Велес); Древнюю Мудрость и Доброту (Даждьбог Тарх Перунович); Духовность и Любвеобильность (Бог Святовит).

Святовинт

Тарх

Велес

 

Великий Триглав Мира Яви

Бог Сварог, Бог Перун и Бог Свентовит, которые дают людям Совесть и Рассудительность (Бог Сварог); Волю и Свободу (Бог Перун); Душевность и Взаимопомощь (Бог Свентовит).

Святовид

Перун

Сварог

 

Каждый Великий Триглав выполняет определенные деяния в своем Высшем Мире, а также влияет на все разумные формы жизни на Землях, в различных обитаемых Мирах и Реальностях. Существуют Божественные Великие Триглавы, которые покровительствуют Вселенским Мирам, таким как: Миры Нави, Миры Яви, Миры Слави и Мир Прави.

Великий Триглав Покровитель Оусени — Богиня Джива, Бог Рамхат, Богиня Рожана, которые дают людям Великой Расы Душевное Сострадание (Богиня Джива); Благосостояние и Достаток (Бог Рамхат); Здоровое Потомство (Богиня Рожана).

Рожана

Жива

Рамхат

 

Великий Триглав Покровитель Зимы — Вышний Бог Род, Бог Велес, Богиня Марена, которые дают людям Великой Расы Процветание Рода (Бог Род); Обильную охоту и Полные Житницы (Бог Велес); Гармоничный Отдых и Покой (Богиня Марена).

Род

Велес

Марена

 

Великий Триглав Покровитель Весны — Небесный Бог Крышень, Богородица Лада, Бог Перун, которые дают людям Великой Расы Духовную Обрядность и Творческое Вдохновение (Бог Крышень); Взаимную Любовь и Супружеское Взаимоуважение (Богородица Лада); Целеустремленность и Братскую Взаимовыручку (Бог Перун).

Крышень

Перун

Лада

 

В «Бояновом гимне» повествуется:

... главу перед Триглавом склоните!

Так мы начинали,

великую славу Ему воспевали,

Сварога — Деда Богов восхваляли,

что ожидает нас.

Сварог — старший Бог Рода Божьего

и роду всему — вечно бьющий родник...

И Громовержцу — Богу Перуну,

Богу битв и борьбы...

И Свентовиту мы славу рекли.

Он есть и Права, и Яви Бог!

Песни поем мы Ему, ведь Свентовит — это Свет.

Триглава почитали все славяне, поэтому можно сказать, что любое изваяние славянских богов это и есть Триглав. А если поточнее то: каждый из славянских божеств принадлежал одновременно трем мирам: Явь, Навь и Правь. В каждом из Миров его сила и назначение принимали отличительные особенности, но при этом сохранялась основная суть.

Триглав- это символ триединства но не для конкретного божества, а уклада Мира. Каждое живое и неживое имеет свою проекцию в каждом из трех Миров, именно этот принцип отражен в триглаве.

Нередко встречаются изображения Триглава в виде статуи с тремя головами, с закрытыми золотой повязкой глазами и ртом. По поводу повязок существует масса предположений. Истинный смысл повязок сводится к символизму. Повязка нужна не для убережения от силы взгляда или голоса, как считают некоторые источники, а означает отсутствие необходимости явного зрения, триглав отражает самую суть мироустройства. Зрение видит лишь Мир Прави, да и то лишь то, что возможно охватить взглядом.

При этом голос стал не нужен, вот почему золотая повязка скрывает рот трех голов статуи. К мудрости и пониманию сути мироздания каждый должен придти сам, а не услышать от кого-то слова, которые можно не понять или истолковать неверно.

Славяно-Арийские часы

Main page Contacts Search Contacts Search