Крест лады богородицы

Следующим Громовым знаком после перуницы идет крест Лады Богородицы, который представляет собой узел Соединения и символ Созидания. Это уже не шести а восьми лучевой громовой знак, как два соединённых креста – это союз Небесной и Земной сфер.

Крест Лады Богородицы 

Это суть святой символ, связывающий человека и Бога. В этом символе скрыты глубокие мистерии как Священного Года и Мистической Свадьбы, так жизни и борьбы со смертью. Отражая шестичастную основу Священного Года, кругооборот жизни и смерти, внешне являя 6 направлений и в то же время внутренне содержащее основу - 7, объединяющую в себе концы познания, раскрытия, подобно тому как бутон из центра раскрывает свои лепестки .

 

Календарь Сварога 

В этот символ добавляется еще одна ось, проведенная через центр, привнося в эту систему весеннее и осеннее равноденствие, разделяя коло (круг, утроба) на ночь и день Сварога. Таким образом внешне являя уже восемь фаз в году, а внутренне, в самом центре сохраняя и девятую. Когда горизонтальный диаметр пересекает вертикальный, СВАРОГ явлен РОДом вседержителем через женский аспект РОДа-РОЖАНИЧА ЛАДУ – МАКОШЬ. Это равносторонний крест в круге, который роднит Громовой знак со (СВА)стикой. Отсюда СВАРОГ переходит в активную фазу творения наращивая свою мощь через сына ПЕРУНА проявляясь двойным крестом в круге , при чем один повернут относительно другого символизируя отличие фаз, развития вселенной СИЛА РОДа-СВАРОГа.

Сила – это ПЕРУН жизненосный поток, исходящий из Первоначала. Сила жизни стремительно поглощающая пространство. Границы силы носит охранительный характер. Но это не только ограда, но и крайний фронт направленной Силы. Таким образом человек использующей этот символ использует созидающе разрушающую силу ПЕРУНА для защиты от всесторонней опасности и как источник для пополнения своих утерянных сил. А МАТЬ - источник преображения, передаточная форма (м), через которую Боги (а) утвердили (т) и сотварили (ь). Понятие «мать» в своем изначальном смысле - не просто женщина, родившая ребенка, она - РОду Жизнь ДАЮЩАЯ (рождающая - рожаница).

Вот так и образуется С-вар –га или СВА- Р-ГА:

ВАР – земное тепло (жар, или цвет). Образ «двукорядью»: излуче-

ние (ра), собранное во едино (в). СВАР – небесная (сва) сила (р); сие

(это) вар. СВАР+ГА. Добавился образ движения, передачи (га). ГА - (обобщенно): путь, движение. Но если читать по образам, то ГА есть « поток, идущий от своего изначалья (истока); то, что началось где-то, и оно идет потоком, если ему не поставлен предел». Целое становится в своих жизненных проявлениях более сложным, отдельные его части гармонично дополняют друг друга, что ведёт к более дифференцированному использованию среды обитания. И что получится? Небесный Путь – Вселенная, созданная Божественной Силой. СВАРГА+НИТЬ: создать, сделать. «Направленный (как по ниточке) процесс тварения», где «ить», «ать»- специальные словесные образы, придающие начальный импульс движения.

СВАРГА - Символ Небесного Пути, а также символ Духовного Восхождения, через многие гармоничные Миры Духовного Совершенства, через многомерные Местности и Реальности расположенные на Золотом Пути, к конечной точке странствования Души, Которую называют - Миру Прави.

Восьмилучевой Коловрат – знак, под которым происходит возрождение, это знак Сварога, бога-творца, бога мудрости.

Именно Сварог создал Землю, людей (через Даждьбога), даровал людям многие знания, в том числе – металл и плуг. Знак Сварога есть знак мудрости и высшей справедливости, знак Прави. Также коло Сварога – символ вселенной. Устройство вселенского колеса Сварога очень сложно. Центр его находится на Стожаре-Стлязи - небесной оси. Оно проворачивается вокруг Стожара за одни сутки и делает оборот за год. Самое же медленное вращение Колеса приводит к смене зодиакальных эпох. Такой оборот Колеса длится 27 тысяч лет. Это время называют сутками Сварога, которые включают в себя день и ночь.

«Если кто-то в небе звёзды зажигает, то они для чего-то нужны»? Нам нужны восьмилучевые звёзды, это – узел соединения». Что имеется в виду? Это соединение прямого и косого креста: креста материи и креста духа, а также соединение двух квадратов, о чём говорилось выше и т.д.

Как уже упоминалось в заметке «Перунов цвет», квадрат это поле для выяснения, которое обладает информационной памятью, неким «сосудом» для получения и ощущения полученного. Здесь же речь идет о двух квадратах, это уже два сосуда; содержимое одного из них выливается на землю образуя реку времени (материальное понимание, (река –речь – разделение) разделенное на причинно-следственные связи питающие нашу земную жизнь), содержимое другого - обратно в воду (небесное или духовное, это духовное раскрытие не имеющее место облачения (воплощения) на земле). И все это в объеме – пустоте, это говорит о том, что природа еще не облачилась в свои зеленые одеяния, до подъема реки к своим истокам в небе, воды которой дают жизнь растениям. Ведь духовное должно питать земное, а пока что только материальное знание питает материальные потребности. Но точка в центре это и есть семя, которое должно произрасти, возродиться, сопровождающиеся подъемом речной воды к истоку. Это источник, льющий на Землю две струи воды: мертвую воду сознания и живую воду духа. А пока же земля безвидна и пуста Дух Божий над водами.

Восемь это еще символ безконечности (8), точка пересечения в центре - символ середины пути между небом и землей, между тем, что наверху и тем, что внизу, между верхними и нижними водами. На этом этапе своего пути человек познает законы окружающего мира, тем самым он постигает законы Космоса связывая это с внутренним миром, открывая для себя все более широкие и глубокие взаимосвязи.

Двойные восьмиугольные кресты-звезды (две четверки) символизируют зародыш творения всего сущего, первокристалл, точку, с которой началось творение мира и сам мир в целом. Восьмерка – это символ вечности, бесконечности движения, восьми сторон света. В колодарном цикле Круга Сварожьего есть восемь главных праздников, в жизни славянина есть восемь главных возрастных посвящений, от качественного прохождения которых зависит глубина духовного развития. Сочетание восьми точек творят девятую в середине (СЕРЕДьЦЕлого), а девять – это число Бога Богов – Рода Породителя, Рода Всевышнего. Именно девять месяцев носит женщина ребенка. Девять – это три тройки, Три Абсолюта-Первоначала (Триглав), что, находясь друг в друге, творят всё существующее.

Восьмиконечная звезда является и символом Пресвятой Богородицы: в православной иконографии Божью Мать изображают в мафории (покрывале) с тремя восьмиконечными звездами на плечах и на челе в знак Её Вечного Девства - до, во время и после Рождества Христова. В древней языческой Руси, восьмиконечная звезда означала присутствие главного Божества, являлась талисманом и наносилась на одежду и оружие.

Почти правильный восьмиугольник, образованный наложением друг на друга двух квадратов, использовался как символ Бога Саваофа (Бога Отца, Бога сил, воинств) в русской иконописи и христианской православной символике до никонианских времен, особенно с XIV по XVI в. Этот знак изображался либо в верхней части иконы, либо вместо нимба или как фон над головой Саваофа. В русской традиции восьмилучевая звезда символизировала восемь тысячелетий («семь веков Творца и будущего века Отца») но в конце XIX в. была признана еретической с точки зрения канонов официального православия.

Но если вникнуть поглубже, его можно определить, как соединение прямого и косого креста, так называемый двойной крест, солярный символ Небес. Он изображается на стопах Будды, сопровождает изображения халдейских богов Неба и арийских божеств.

Прямой и косой крест ассоциируются с распятием Иисуса Христа и Андрея Первозванного. Иисуса Христа распяли на прямом кресте, когда его руки были прибиты к планке материи – это, так называемый, Мутабельный или Обычный Крест, Крест тела. Мутабельный Крест определяется, как Крест скрытого Христа, Христа ещё не проявленного в человеке восходящем по пути эволюции. Андрея Первозванного распяли на косом кресте, как указывается в писании, по его требованию. Этим действом был возвещен неизбежный приход эры Фиксированного Креста – Креста души. На косом кресте руки оторваны от планки материи и устремлены к небу, но они ещё только в движении – на переходе – они ещё не встали на вертикаль. На данном этапе эволюции человечество вступило на Крест распятого Христа, т.е. на путь Ученичества. Человек на Фиксированном Кресте говорит: «Я – душа, и здесь я стою. Ничто не сдвинет моих стоп с той узкой тропы, на которой я стою. Я обращён к свету. Я – Свет, и в этом свете я увижу Свет» (А.Бейли). Соединение двух крестов – образование восьмиконечного креста - говорит о пути человечества, о нашей эволюции: мы прошли один крест и переходим на следующий, а впереди нас ждёт Кардинальный Крест – Крест воскресшего Христа – Крест Духа.

Восьмиконечный крест – это также крест Русской православной церкви. Он называется также восточный крест или крест святого Лазаря. Символ православной церкви в Восточном средиземноморье, Восточной Европе и России. На вопрос, что означает каждая из перекладин восьмиконечного креста, священник М.Воробьёв из г. Вольска говорит следующее: «Невозможно с абсолютной достоверностью сказать, какова была форма креста, на котором был распят Господь Иисус Христос. В Русской Православной Церкви, которая с почтением относится ко всем формам креста, наиболее распространенным является восьмиконечный крест. (Старообрядчество, законсервировавшее церковную культуру средины XVII столетия, признает только эту единственную форму креста). В основе восьмиконечного креста лежит четвероконечный крест, к средней перекладине которого было пригвождено тело Иисуса. Верхняя перекладина восьмиконечного креста изображает «титло Пилата» — табличку с указанием преступления, за которое был осужден распятый: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». Первые буквы этого наименования — IНЦИ обычно помещаются на верхней перекладине креста. Нижняя, идущая наискось слева направо перекладина, изображает подножие, которое устраивалось для того, чтобы увеличить продолжительность страданий казненного. В древних крестах нижняя перекладина часто была горизонтальной. Наклоненная перекладина иногда рассматривается как аллегория Боговоплощения: Бог нисходит к человеку, и спасенный человек восходит на небо».

Ю.Н.Лукин в своём труде «В мире символов» пишет: «Извечное и единственное значение этого христианского символа не нуждается для верующих в пояснении, за исключением разве что частного вопроса о причине начертания в осьмиконечном кресте нижней перекладины, как бы перекошенной. Косвенное объяснение этого имеется в службе 9-го часа...». Далее автор приводит текст службы, который объясняет, что крест для каждого человека служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния. Косая перекладина призвана связать верхний духовный Мир с нижним – Правь с Навью, пересекая наш бренный Мир, в котором мы ныне проживаем. И от каждого из нас зависит, скользнём ли мы вниз по наклону или поднимемся вверх: «он стал как бы коромыслом весов и как одного он склоняет вниз под страшной тяжестью грехов, так другого, освобождает и возносит в Царствие Небесное...».

В целом Перунов знак – символ неразрывной связи с силами родной природы. Это был очень популярный оберег в дохристианские времена у славян и угро-финнов. По народной (языческой) традиции именно Перун имел великую и незыблемую власть, которой подчинялись те добрые и недобрые духи, что сопровождали человека на протяжении всей его жизни. Перун управлял стихиями и осуществлял связь Мира людей с Миром богов, а его вечное противостояние Миру Нави позволяло поддерживать равновесие сил в Природе.


коловрат

 

Славяно-Арийские часы

Main page Contacts Search Contacts Search