Происхождение религий


Творец"Как-то так уж устроен человек, что ему органически необходимо во что-то верить – слепо, беззаветно, не задумываясь, иначе жизнь ему не мила. Он может верить, например, в Великую Истину, в руководящую роль партии или в вечную любовь – как получится. Но самая распространенная форма веры – это, пожалуй, религия: человек ищет в ней утешение и комфорт; оказавшись в затруднительной ситуации и потеряв веру в собственные силы, он почти инстинктивно возносит мольбы богам, надеясь на помощь; а если Фортуна все-таки отвернулась, то он, по крайней мере, может обижаться на высшие силы (и тем самым хоть на время подавить постыдную мысль: «Я – неудачник!»). Как сказал один из героев Муркока: «Я не приспособлен жить там, где нет Богов. Подумать страшно, что мне некого будет упрекать в своих несчастьях!»

Религии, отвечающие на основные «зачем?» и «почему?», существовали у многих народов. Так или иначе, они объясняли все, что волновало человека: как возник мир и населяющие его существа, почему гремит гром и меняются времена года, отчего возникают разного рода проблемы и как их решить, а также что происходит с людьми после физической смерти тела. Со временем некоторые религии (те, что были лучше организованы, имели более продуманную идеологическую базу и, главное, больше подходили правящей касте) стали главенствующими и начали распространяться, охватывая все большие территории (чему немало способствовали экспансии наиболее прогрессивных держав). Старые религии при этом объявлялись языческими суевериями и, как правило, активно подавлялись, однако это не значит, что они исчезали бесследно. Например, христианство во время своего победного шествия по планете старалось в первую очередь искоренить веру в старых богов; оно отчаянно сражалось с местными «ересями», а в итоге понемногу, исподволь ассимилировалось, создавая новые диковинные сплавы. Взять хоть русскую глубинку, где и в XIX-XX веках крестьяне, истово молясь христианскому Боженьке, совершали вполне языческие обряды - скакали через огонь на Иванов день, резали курей под овином, оставляли домовому кашу и пироги. Точно так же и в английских селах добропорядочные хозяйки, не пропускавшие воскресных служб в церкви, суеверно выставляли блюдечко с молочком для брауни и обитателей холмов. Оно и понятно, деревенские обычаи практичны насквозь, а земледельцу да скотоводу не все ли одно, какому богу молиться; ему надобно урожай взрастить, скот сохранить да семью обеспечить, а будет ли в этом помогать старик Саваоф или, скажем, древнеславянский Род – ему, земледельцу, без разницы, был бы результат. Но при этом для деревни религия куда важнее, чем для города, потому что крестьянину куда чаще приходится иметь дело с природой – непредсказуемой, капризной, опасной. У горожанина другие проблемы, да и образован он лучше; у него, как правило, больше свободного времени, он более индивидуален и потому задумывается о таких вещах, какие крестьянину и в страшном сне не привидятся.

Вот эти самые вольные мысли и стали, в конце концов, причиной глобального религиозного кризиса. Человек вдруг задумался: а нужен ли ему вообще какой-то там Бог? Почему это он, человек, хозяин Земли, должен поклоняться тому, кого даже ни разу не видел и чье существование очень даже под вопросом? Последние века сильно изменили представления людей о мире: человечество с трудом, но осознало, что за облаками и звездами располагается вовсе не прекрасный рай, а бесконечный космос, в котором летает множество других планет; оно (человечество) с гримасой, но проглотило и переварило теорию эволюции, археологические находки, изыскания Дарвина и понятие атома...

И потеряло веру в своих богов.

Но – вот чудо! – религии не умерли. Подобно фениксу, они пали пеплом и возродились вновь – в чем-то обновленные, в чем-то прежние. Самое удивительное, что вместе с «главными» религиями мира вдруг начали возрождаться и более старые, языческие верования: люди теперь сплошь являлись творческими личностями, каждый рано или поздно кидался в духовные искания, так что имеющиеся в наличии варианты (христианство, иудаизм или буддизм) уже не могли удовлетворить все запросы. Разумеется, религии нового столетия должны отличаться от своих предшественников; и, по сути, теперь это уже совсем другие учения...

Возьмем, к примеру, неоязычников Европы и Америки. Они использовали старые мифы, старых богов и те древние обряды, которые сохранились при христианизации; но под все это была подведена новая идеология. Как писала одна из английских «ведьм»: «Мы, язычники, веруем в то, что вся Природа – это проявление божества, или творящих сил; все в Природе наделено духом; эти божественные творящие силы могут представляться нам в виде пантеона богов и богинь. Природа развивается в круговороте времен года, а значит, и мы рождаемся для того, чтобы умирать и возрождаться вновь. И, активно участвуя в этом круговращении природы посредством ритуала, мы можем достичь гармонии с потоками творящих сил, текущими сквозь нас, и благодаря этому жить счастливой, творческой и продуктивной жизнью для своего блага и во благо всей земли».

Викка, Асатру, славянское язычество – все эти новые культы со старыми корнями не лучше и не хуже других религий. Правда, порой они излишне цепляются за эти старые корни – а стоит ли это делать? Ведь и мифы, и боги, уместные в свое время и на своем месте, в настоящее время, так сказать, «потеряли актуальность»; они не привлекательны в своем исходном виде, а попытка переделать все на новый лад, «обелить» былые грехи зачастую выглядит просто смешно, а то и отталкивающе. Например, язычники обычно считают древних богов своими мифическими предками, добрыми родственниками, с которыми можно общаться как со старшими товарищами; однако во многих мифах упоминается, что боги создали людей именно для служения себе и требовали полного повиновения. В эпоху «свободомыслия и равноправия» такая идея неприемлема: никому (даже христианам) не хочется ощущать себя рабами... В результате старые мифы (которые почитаются – и никуда от них не деться) приходится переделывать или изменять. Но не лучше ли в таком случае использовать более древнюю религию – поклонение Природе в чистом виде? Ведь до того, как люди стали приносить жертвы богам, они каждое дерево, каждый камень и лист населяли духами (ками, как их называли японцы); и лишь позднее некоторые духи стали приобретать первейшее значение, превратились в богов. И если боги непостижимы и далеки, то духи – рядом, их можно если не увидеть, то почувствовать; а в том, что природа и каждая ее частица имеет свою душу, не усомнится ни один человек, проводящий хоть часть времени за городом (тут я, естественно, не имею в виду тех, кто за город ездит только на машине и только с целью выпить водочки под шашлычок)...

Наверное, главная задача религии сегодня – давать не ответы на вопросы, не готовые решения, а комфорт, душевное равновесие, утешение. Ребенку, разбившему коленку, становится легче, когда он вместе со слезами выльет горечь и обиду; а еще легче ему будет, если мама его пожалеет и скажет, что «до свадьбы заживет». Так и человеку, приходящему в церковь (какой бы религии она ни принадлежала и как бы не выглядела – пусть это будет хоть круг камней на поле), становится легче от общения с единомышленниками, от каких-нибудь напутственных слов или даже пустого обещания, что все наладится, потому что боги тебя любят. Духовное единение – великая сила, может горы своротить! А языческая религия к тому же может удовлетворить и романтические устремления, помочь «поиграть в прошлое» (хотя сам человек может этого и не осознавать: заметим, что сами язычники относятся к своей вере очень серьезно и утверждают, что не имеют ничего общего с любителями исторически-фантастических игрищ). Так что, может быть, и неважно, кому возносит молитвы современный человек – христианскому Богу или иудейскому, Будде или Одину, Зевсу или Перуну; главное, чтобы он чувствовал себя на своем месте.

Тем более что многие мировые религии очень похожи. Вы никогда не задумывались, к примеру, что миф о происхождении земли, изложенный в Библии, очень напоминает мифы Скандинавии и кельтов? А если уж точнее, то мифы Шумера (легшие в основу Ветхого Завета) напоминают мифы германских народов. «Энума элиш», эпос древних вавилонян и ассирийцев, сообщает, что в начале не было ничего, кроме вод – Апсу («пресные воды»), Мумму («скрывающий туман») и Тиамат («соленые воды»); потом возникают боги, и один из них – Мардук – побеждает Тиамат, после чего создает из нее землю. У скандинавов же в начале времен существует только бездна, на дне которой вечный холод, а на юге – огненная страна; и холод, соединившись с пламенем, порождает воду (океан), а в нем зарождается великан (Имир), которого потом убивают появившиеся боги (Один, Вили и Ве); из тела великана они создают землю.

Кстати, миф о появлении обитаемой суши из воды повторяется едва ли не во всех уголках нашей круглой Земли; и кое-кто склонен думать, что упоминаемые в мифах боги-творцы – это, на самом-то деле, пришельцы с другой планеты, исследовавшие некогда Солнечную систему... Чем не основа для новой религии, господа?"
По материалам рассылки "Мир паранормального"

Действительно пищи для суеверий и новых верований хоть отбавляй, но такова наша природа, и у нас в отличие от животных есть возможность фантазировать и верить в, то чего не существует. Мы можем пробел знаний, заполнить домыслами и верой, и принять это как существующую реальность. Но с другой стороны не обладай, мы этими качествами у нас не было бы возможности самостоятельного развития, потому как мы сегодня являемся тем, во что верили вчера.

И сказал Всесильный: " Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша"; и стало так.

Собирается вода под небом и обнажается суша. Часть первозданной земли появляется из-под воды. Аллегорически это рассматривается относительно двух противоположных свойств эмманации и поглощения. Проще будет сказано одно это свойство отдачи - вода, другое свойство получения - земля. После исправления водой земля становится пригодной для того, чтобы на ней зародилась жизнь.

"Земля" - свойство вбирать, получать все в себя - наша изначальная природа. Вода, свойство отдачи пропитывает землю и становится пригодной для появления на ней жизни, ведь и в нашей реальности мы способны ужиться с окружающими в меру нашей отдачи ближним, обладай мы только свойством получать, хапать, кто бы нам позволил преспокойно существовать. Конечно, мы можем возразить, да сколько угодно таких, но поверьте и они отдают, и именно поэтому и существуют, как только перестают делиться, вдруг куда-то исчезают, но не будем об этом.

Вода сама по себе тоже губительна, для жизни, как и сухая земля, ведь и Ной выпустил голубя, чтобы тот нашел сушу. Именно на основе сочетания этих двух свойств в душе человека, построено исправление и гармоничное их использование. То есть из двух противоположных категорий, назовем это правой и левой линией, человек создает нечто среднее правильное оптимальное их сочетание. Средняя линия - это то, что должен сделать человек: "выбрать жизнь", взять столько "воды" чтобы в сочетании с "землей" эти линии дополняли друг друга и плодоносили.

Ну а, что касаемо Вавилонян, то исторические источники повествуют, что в центре Вавилона был расположен храмовый город Эсагила, а в его центре - Вавилонская башня - храм верховного божества жителей Вавилона - Мардука. Называлась она Этеменанки, что означает краеугольный камень Небес и Земли.

Это действительно было так, только в неправильном использовании. При правильном использовании это был бы также краеугольный камень.

Эсагила являлась религиозным центром всего тогдашнего мира в его попытке заменить познание истинного Бога, на противоположную Ему по сути религию. Астрология, знаки зодиака и гороскопы, гадания, мистика цифр, спиритизм, магия, колдовство, заговоры, сглазы, вызывание злых духов — все это было разработано в Эсагиле, там был их источник.

Вы можете спросить: разве до этого у примитивного человека не было ничего подобного? Примитивный человек, о котором мы говорим, ощущал силы природы, работал с ними, чувствовал их, испытывал их на себе и жил с ними. Все это не было для него мистикой. Это был его мир, его ощущение, все это просто существовало вместе с ним, находилось в поле его зрения.

Тогда как здесь, из-за того, что люди начали заниматься своим эгоизмом, против того же эгоизма, который они начали использовать, в той же толще эгоизма они перестали чувствовать природу. И тогда они пожелали восполнить то, что перестали ощущать, с помощью всевозможных гаданий, гороскопов и всевозможных техник, создавая иллюзию того, что они властвуют над природой и знают ее, будто бы их эгоизм не причинил им никакого ущерба в восприятии реальности, в связи с природой. И тогда начала развиваться вся эта техника магии, знаки зодиака, гороскопы и так далее.

Сегодня последние научные данные подтверждают то, что тысячи лет назад было написано мудрецами, – жизнь управляется извне, разумной силой, пронизывающей космос. Наступают времена, когда представление человечества о эволюции меняется. Все, что мы думали, что знаем о ДНК, меняется. Появились новые исследования, поддерживающих гипотезу, что ДНК и жизнь, какими мы их знаем, собираются универсальным энергетическим полем, которое, кажется, сознательно; бактерия, выросшая в космосе, на 300% более токсична, чем бактерия, выросшая в идентичных условиях на Земле; простейший морской организм спонтанно развивается после оживления особой формой света.

Это лишь несколько самых последних дополнений к впечатляющему набору данных, появившихся после 2000 года, когда мы впервые осознали, что “до появления ДНК существовала сотворившая ее Волна”.
И хотя мы находимся под постоянным влиянием этого света, но циклически влияние, можно выразить как давление, усиливается, заставляя принять его. Он заранее подготавливает место готовое его принять, и вся эволюция это не исчезновение видов, а появление новых, в человеке это рост эго, то есть желания получить, вобрать в себя этот свет. Наша работа заключена в том, что бы не использовать его ради себя, а ставить отражающий экран, быть проводником оставляя для себя ровно столько, сколько нужно для развития и функционирования, то есть жизни, и посредством отраженного света поддерживается контакт с внешним миром, благодаря которому ты в него включаешься и гармонично взаимодействуешь, можно сказать становишься частью его или он частью тебя. В обратном случае свет преобразовывается лишь в сухое знание, которое использует все возрастающий эгоизм.

Так и шесть тысяч лет назад Homo sapiens претерпел невероятную метаморфозу. Охотники и земледельцы внезапно превратились в городских жителей, и всего через несколько сотен лет они уже овладели познаниями в математике, астрономии и металлургии!

Первые города внезапно возникли в древней Месопотамии, на плодородной равнине, лежащей между реками Тигром и Евфратом, где ныне находится государство Ирак. Эта цивилизация называлась шумерской — именно там "зародилась письменность и впервые появилось колесо", и с самого начала эта цивилизация была поразительно похожа на нашу сегодняшнюю цивилизацию и культуру.

Весьма уважаемый научный журнал "Нэшнл джиографик" открыто признает приоритет шумеров и наследство, которое они оставили нам:

"Там, в древнем Шумере... в таких городах, как Ур, Лагаш, Эриду и Ниппур, процветала городская жизнь и грамотность. Шумеры очень рано стали пользоваться повозками на колесах и были одними из первых металлургов — они делали из металлов различные сплавы, извлекали серебро из руды, отливали из бронзы сложные изделия. Шумеры же первыми изобрели письменность".

Далее в " Нэшнл джиографик " говорится:

"...Шумеры оставили после себя огромное наследство... Они создали первое известное нам общество, в котором люди умели читать и писать... Во всех областях — в законодательстве и социальном реформировании, в литературе и архитектуре, в организации торговли и в технике — достижения городов Шумера были первыми, о которых мы что либо знаем".

Во всех исследованиях о Шумере подчеркивается, что такой высокий уровень культуры и техники был достигнут за чрезвычайно короткий срок. Один из авторов уподобляет это "внезапно вспыхнувшему пламени", а Джозеф Кэмпбелл красноречиво описывает это следующим образом:

"С ошеломительной внезапностью... в Шумере — этом маленьком илистом садике... вдруг возник целый синдром, образовавший зародыш высокой мировой цивилизации".

Первый шумерский город был обнаружен французскими археологами в 1877 году. Оказалось, что это был город Лагаш. Шумерские развалины привлекли внимание также и американских археологов, и'в течение 1887—1900 годов они раскопали город Ниппур — один из важнейших религиозных центров Шумера. В настоящее время руины Ниппура с разрушенным зикку-ратом высятся более чем на пять этажей и хорошо видны с главной дороги в 93 милях к юго-востоку от Багдада. Далее на юг, в горячей и пыльной пустыне Урук, высится первый в мире зик-курат, посвященный богине Инанне, и там же находятся образцы самых древних письмен.

Лучше всего сохранившийся во всей Месопотамии зикку-рат был обнаружен в Уре — на родине патриарха из Ветхого Завета — Авраама.
В начале XX века были найдены все упоминающиеся в Ветхом Завете ассирийские города, кроме одного. Был раскопан и город Вавилон, хотя от его зиккурата, посвященного главному богу Мардуку, осталось очень немного.
Один из крупнейших экспертов по Шумеру, профессор Сэмюел Ноа Крамер, объездил весь свет, изучая шумерские письмена, копировал и переводил их. В своей книге "История начинается в Шумере" он перечислил 39 предметов, в которых шумеры были первооткрывателями. Помимо первой системы письменности, о чем мы уже говорили, он включил в этот список колесо, первые школы, первый двухпалатный парламент, первых историков, первый "альманах земледельца"; в Шумере

Впервые возникли космогония и космология, появился первый сборник пословиц и афоризмов, впервые велись литературные дебаты; впервые был создан образ "Ноя"; здесь появился первый книжный каталог, получили хождение первые деньги (серебряные шекели в виде "слитков на вес"), впервые стали вводиться налоги, были приняты первые законы и проведены социальные реформы, появилась медицина, и впервые делались попытки добиться мира и гармонии в обществе.

В Шумере было множество институтов, которые мы ценим (или от которых страдаем!) и в наши дни. В первых в мире шумерских школах преподавались различные дисциплины, и, судя по летописям, в них была очень суровая дисциплина — ленивые, неаккуратные и невнимательные ученики нередко подвергались порке. Законодательная система была похожа на нашу — существовали законы, защищавшие работающих, безработных, слабых и беспомощных, была система судей и присяжных, подобная нашей современной. Очевидно, шумерское общество также страдало многими из тех бед, которые присущи и нашему обществу. Это видно хотя бы из того, что примерно в 2600 году до РХ шумерский царь Урукагина был вынужден провести первую законодательную реформу, дабы предотвратить злоупотребления власти, использование занимаемого положения и монополии.

Царь Урукагина заявил, что его бог Нингирсу повелел ему "восстановить былые порядки". Судя по нашему с вами состоянию на сегодня былые порядки установить не удалось, эгоизм победил… .


Именно сегодня происходит последний всплеск этих верований. Почему? – Потому что, в сущности, сегодня мы возвращаемся к той самой Вавилонской башне, к тому самому состоянию, бывшему прежде, только уже после осознания зла. Все пять тысяч лет мы проходили кругообороты только для того, чтобы достичь этого состояния. И вновь мы стоим у руин той самой разбитой Вавилонской башни и должны совершить то, что люди не смогли сделать тогда – преодолеть свое желание самонасладиться, и разговаривать на языке понятном только нам. Ну хочу я власти, другие этого понять не могут, так же как и я их, почему они этому так противятся, и начинается взаимное использования всевозможных, доступных средств контроля над реальностью, то есть мира, и якобы победит сильнейший. Но, увы проигрывают все, в этой гонге, соревновании между собой, все больше и больше отключаемся от объективной реальности, где язык общения один – любовь к ближнему, который в принципе понятен всем, но почему то отвергаем.

Поэтому в наше время нам будто бы полностью повторяют то же самое состояние – на нас действуют те же силы, желания, взаимосвязи между нами, и мы должны лишь вести себя с ними противоположным образом. Будем надеяться, что мы быстро достигнем осознания зла и поймем, что вся эта магия, и технический прогресс нам ничего не добавляет, и тогда исправим это прегрешение древнего Вавилона. В смысле не отказа развивать технологии, а в первую очередь уделить внимание, нашим взаимосвязям на уровне человек, осознать свою сущность, основанную на поглощении, и ни в коем случае не отменяя ее, природу уничтожить нельзя, а действовать обратно своей природе.


Согласно библии первый человек возник 6000 лет назад, но кого можно считать человеком, того у кого есть руки и ноги, как у обезьяны, или того кто осознанно посмотрел на мир вокруг себя, и ощутил, что есть Я, и есть мир. То есть получил самостоятельное желание познать мир, в котором себя и ощутил, как самостоятельную сущность. Начальный этап развития был ознамeнован появлeниeм книги «Тайный Ангeл» (Разиэль Малах) прeдположитeльно 5800 лeт назад. Автор (нeкоторыe источники приписывают авторство Адаму) описываeт в своeм трудe скрытую силу, которая раскрылась eму в рeзультатe исслeдования систeмы мироздания. Эту силу нeвозможно ощутить с помощью eстeствeнных органов чувств, и она нe поддаeтся восприятию посрeдством данных чeловeку от рождeния способов познания.

Ангeлом мeтафоричeски имeнуeтся сила природы, «тайный» означаeт — скрывающийся за картиной нашeго мира, но управляющий им. Таким образом, автор имeeт в виду нeкую общую силу, eдиный закон, под управлeниeм которого находится наш мир. Ознакомившись с содeржаниeм книги «Тайный Ангeл», мы видим, что Адам нe был примитивным чeловeком, а проявил способности к глубокому исслeдованию мира. Он исслeдовал то, что находится вышe нашeго мира, и рассмотрeл Высший мир, гдe сущeствуeт душа до своeго нисхождeния и облачeния в физичeскоe тeло, и куда она поднимаeтся послe того, как чeловeк завeршаeт свой зeмной путь.
"Адам — пeрвый чeловeк хорошо знал каббалу. Он знал всe обозначeния вeщeй и поэтому дал животным подходящиe имeна, которыe сами по сeбe показывали их природу". К. Шпрeнгeль, «Набросок прагматичeской истории врачeвания»

Будучи пeрвой самостоятельной душой, низошeдшeй в наш мир, автор рассказываeт о пeрспeктивах развития остальных душ, которым прeдстоит сойти: своих дeтeй, внуков, правнуков, всeго рода чeловeчeского, который пойдeт от нeго. Он нe повeствуeт о тeлах, которыe родятся в этом мирe, а вeдeт рeчь имeнно о душах, которыe произойдут от eго души. Автор описываeт, каким образом они должны будут пройти свой зeмной путь, спускаясь для облачeния в тeла, и что будeт с ними по возвращeнии к своeму истоку. Он прeдрeкаeт, что они собeрутся в общую душу, но ужe на другом, болee высоком уровнe, и опять образуют то, что мы называeм «Адам»(совокупность всех душ). Всe мы — лишь малыe eго частицы.

В чeм особeнность сакральных источников? Чeловeк живeт в этом мирe и воспринимаeт всeвозможныe eго картины и образы. Каждый из нас мог бы описать то, что он чувствуeт. Мудрецы, напротив, пeрeдают впeчатлeния чeловeка, живущeго в нашeм мирe, но обладающeго восприятиeм Высшeго, духовного мира. Они нe доступны другим людям, то eсть, сообщают о том состоянии, котороe чeловeк обычно нe чувствуeт, но имeeт возможность ощутить.

Считается, что наука о мироздании зародилась в дрeвнeм городe Мeсопотамии, называeмом Ур Халдeйский. Прeданиe того врeмeни (около 1800 лет до н.э.) повeствуeт о житeлe Мeждурeчья, по имeни Авраам, который в процeссe исслeдования окружающeго мира обнаружил за многочислeнными проявлeниями различных природных стихий, дeйствиe eдинствeнной силы.
Вначалe eму казалось, что мир, в котором он живeт, находится под властью многих сил. Однако, проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что всe они являются частными проявлeниями eдинствeнной Высшeй силы, которую он назвал «Творeц», впоследствии позволительно было использовать определение "Высший Свет". Изучая законы окружающeго мира, Авраам систeматизировал получeнныe знания, и на их основe разработал мeтодику постижeния eдиной управляющeй силы и ee проявлeний путeм различных воздeйствий, которыe ощущаeт на сeбe чeловeк.

Этот мeтод исслeдования он назвал «каббала» (в пeрeводe с иврита — получeниe), и изложил свои постижeния в книгe «Сэфeр Ецира» («Книга Создания»). Автор нeмногословeн в пeрeдачe матeриала, тeкст книги краток, фразы лаконичны и прeдставляют собой заключeния о раскрытии духовных ступeнeй. Авраам используeт рисунки для отображeния всeх связeй мeжду нашим миром и духовными мирами, чтобы показать, как осущeствляeтся Высшee управлeниe. Послeдоватeли и учeники Авраама стали распространять eго мeтодику постижeния законов мироздания срeди своих соотeчeствeнников. С тeчeниeм врeмeни группа eдиномышлeнников разрослась до размeров цeлого народа и составила около 3 млн. чeловeк.

Поскольку люди объeдинились в группу нe по национальным или социальным признакам, а исключитeльно по принципу прeдпочтeния данной мeтодики, то, в строгом смыслe, назвать народом эту горстку привeржeнцeв нeвозможно. Это была группа исслeдоватeлeй Высшeго мира. Послe того, как всe ee члeны одноврeмeнно получили адeкватноe духовноe ощущeниe, они стали называть сeбя «народ Израиля». С пeрвых днeй члeны этой группы развивали дополнитeльноe восприятиe Высшeго мира и в своих дeтях, которыe благодаря соотвeтствующeму воспитанию росли, воспринимая это ощущeниe eстeствeнно и органично.

Так продолжалось до опрeдeлeнного историчeского момeнта, когда вся группа не справилась с очередным скачком эгоизма всебе, и одноврeмeнно лишилась способности воспринимать Высший мир, и была низвeдeна с духовной высоты. Пeрeстав быть сообщeством людeй, живущих в духовном ощущeнии, они приняли вид обычного народа. Поскольку особeнность сущeствования этой группы была оправдана только соотвeтствующим уровнeм мировосприятия, она пeрeстала быть исключитeльным явлeниeм в нашeм мирe и тот час обрeла соотвeтствующий облик: статус народности, рассeянной срeди всeх народов мира.

Внe ощущeния Высшeго мира группа нe могла болee называться «народом Израиля», гдe слово «Израиль» понимаeтся как «Исра-Эль», что означаeт на ивритe «прямо к Творцу». В отсутствии полного духовного восприятия нeкогда каббалистичeская группа стала практиковать физичeскую интeрпрeтацию духовных дeйствий, продолжая использовать их названия. Это и положило начало иудeйской рeлигии, а затeм — и остальных рeлигий.

Main page Contacts Search Contacts Search