Сказки о силе или проявленная реальность

В начале, в виде предисловия к заметке, обрывки из четвертой книги Кастанеды «СКАЗКИ О СИЛЕ» 

«- А теперь, парни, я вам кое-что покажу, - сообщил дон Хуан... ...встал и зашел за валун.

... Хуан вышел из-за валуна и встал на том месте, где перед этим сидел. Я был ошарашен. На голове у него красовалась настоящая пиратская треуголка с круглым верхом и торчащими по бокам сложенными полями. Одет он был в длинный сюртук с фалдами, застегнутый на одну-единственную блестящую пуговицу, и у него была деревянная нога!

... Дон Хуан медленно обвел всех взглядом слева направо. Потом посмотрел вверх и уставился во тьму за нашими спинами. Немного постояв, он снова начал обходить валун и скрылся за ним.

....А я никак не мог понять, чего он этим представлением хотел добиться. После долгого ожидания я обратился к юноше, сидевшему справа от меня, и спросил, не усмотрел ли он какого-либо скрытого значения в странных атрибутах, которые надел на себя дон Хуан, - смешной шляпе и длинном сюртуке с фалдами, - а также в том, что он вышел на деревянной ноге.

...Юноша взглянул на меня с довольно смешным выражением озадаченности на лице. Казалось, что-то его смутило. Я спросил то же самое у другого юноши, который сидел рядом с первым и внимательно на меня смотрел.

Они переглянулись с видом полнейшего недоумения. Я сказал, что в этой шляпе и в сюртуке дон Хуан на своей деревяшке превратился в форменного пирата.

...К этому времени все четверо уже придвинулись ко мне и сидели совсем рядом. Они мягко посмеивались и нервно ежились. Казалось, они хотят что-то сказать, но не знают как начать. Наконец, самый решительный из них заговорил. Он сказал, что на доне Хуане не было шляпы и сюртука, и уж наверняка - никакой деревяшки. А была на нем черная сутана с капюшоном, как у монаха, и сутана эта ниспадала до самой земли.

- Нет! - негромко воскликнул другой юноша. - Не было никакой сутаны.

- Это верно, - согласились остальные.

...Молодой человек, сидевший вторым справа от меня, сообщил, что дон Хуан был одет в лохмотья. На нем было поношенное пончо или какая-то похожая индейская одежда и обвисшее сомбреро. В руках он держал корзину, в которой лежали какие-то странные предметы. Что именно было в корзине, юноша сказать не мог. Он добавил только, что дон Хуан был похож не на нищего бродягу, но скорее на человека, возвращающегося из далекого путешествия с какими-то непонятными вещами.

Юноша, видевший дона Хуана в черной сутане, заявил, что у того в руках не было ничего, а волосы были длинными и спутанными, словно это был страшный дикарь, только что убивший монаха и надевший его сутану. Даже монашеское одеяние не могло скрыть его дикости.

Молодой человек, сидевший слева от меня, мягко усмехнулся и сказал, что все это - очень странная мистика, потому что дон Хуан был одет, как солидный господин, только что сошедший с лошади. На нем были кожаные краги для верховой езды, большие шпоры, в руках - плеть, которой он постукивал по левой ладони, на голове - чиуауанская шляпа с конической тульей, а за поясом - два автоматических пистолета сорок пятого калибра. Дон Хуан выглядел точь-в-точь как преуспевающий ранчеро....»

Дело в том, что мы, люди, видим каждый конкретный объект по-разному. На самом деле любая личность создает совершенно другой объект, который затем воспринимает эмоционально, чувственно и интеллектуально.

Что, по-вашему, представляет собой наш физический мир? - Мы его сами же и формируем, из базы данных, то есть памяти ранее воспринятого и осознанного нами, именно поэтому мы в этом созданном нами мире можем, как то ориентироваться. А для чего? - Для того, что бы дальше развивать свои способности, расширять базу знаний и помочь в этом окружающим.

Рано или поздно, для начала, хотя бы таким пониманием мира, проникнется каждый. А пока сами того не понимая, мы проецируем наши идеи вовне и формируем эту реальность, на которую потом сами же и реагируем.

Вот, к примеру, каждый, кто читает эту статью, воспринимает ее по своему, соответственно и реакция на нее будет разной. Я пишу одну статью, как это вижу, вполне может быть, не подозревая о смысле сказанного мной же, вы же воспринимаете каждый свою, как это видите вы. То есть в действительности может быть только истина, а в сотворенной реальности даже одна статья делится на множество воспринимаемых. Могу ли я, в таком случае назвать себя автором? Нет, я даже не могу догадываться о том, что вы прочли, у меня нет вашего опыта и базы знаний. Стало быть, что бы воспринять в более широком диапазоне мне мало, только моего сознания, вот если бы я обладал еще и вашим... . Вот примерно таким образом мы создаем реальность, каждый является автором, но , к примеру я не могу создать вашу, у каждого она своя. Но есть способ расширить диапазон восприятия данного нам с рождения.

Мы создам реальность, используя внутреннюю жизненную энергию вселенной - сознание возникает первым и создает собственную форму... Даже все клетки нашего тела обладают собственным сознанием. И клетки всех органов тела сознательно взаимодействуют между собой, как и сами органы...

Молекулы и атомы — это еще меньшие частицы, обладающие сознанием. Они образуют клетки и формируют индивидуальное клеточное сознание. Эта комбинация порождает сознание, более приспособленное к получению опыта и восприятию в более широком диапазоне, чем одиночные атомы или молекулы. Это может продолжаться бесконечно. Так образуется механизм человеческого тела. Таким образом в нашем теле, даже мельчайшая частица сохраняет свою индивидуальность, а через взаимодействие в структуре нашего тела ее способности многократно возрастают, что бы получить необходимый, для личностного роста и развития опыт. Надеюсь, вы поняли, о чем я, об общности, реальность хоть у каждого своя, но жить всем нам приходиться в общей.

Человек принимая решения опирается на свой опыт и принимает ответственность только за то, что он способен видеть, но он видит только лучшие черты своего характера, он так устроен, и получается что все его поступки мотивированы только «лучшими» его качествами, но если посмотреть на результат, то есть на общую реальность... . Великие учителя прошлого говорили нужно найти причину от чего же мы так страдаем в своей реальности, а как найти причину, если каждый в отдельности «белый и пушистый»? Как же тогда отследить свои плохие черты? Христос призывал, обратиться к ближнему своему. Ведь социум устроен таким образом, что люди сталкивающиеся друг с другом, обладают примерно одинаковыми (общими) чертами характера. А поскольку человек не может разглядеть отрицательное в себе, то, иногда с удовольствием, узрит в себе подобном. Но эта, теперь уже видимая причина, является его собственной проблемой, которая и приносит страдания, в им же созданной реальности. Не будем обширно муссировать эту тему, всем понятна заповедь «возлюби ближнего своего, как себя самого», или иначе, призывающая избавиться от негатива в себе самом. Таким образом, в обществе в общении, происходит определение качеств и их осмысление, как отрицательных, так и положительных.

Создаваемая реальность 

Таким образом, каждое общество формируется по принципу похожести, это своего рода общее тело способное воспринимать реальность, которая для всех одинакова. В нее входят социальные единицы определенного уровня развития или определенного уровня гармонии. Каждый человек стремится к общности своего уровня, в ней он может чувствовать себя более уравновешенным, способным принимать ответственность за то, что создает в этой общей реальности, поскольку он это видит, так же как и проекции других, и, исходя от понимания, проектировать свое будущее.

Общество, эта такая среда, в которой обязательно найдется учитель, и когда встречаешь своего учителя, то всегда он будет «соответствовать» твоему уровню восприятия. В созданной нами реальности мы всегда встречаемся с людьми, которые соответствуют нашему восприятию. Если они нам не нравятся, мы обижаемся на «Создателя», хотя причиной являемся мы сами, наше состояние души, наше мировосприятие.

Мы, будучи в обществе, играем определенные роли, где эмоциональным зрителем и одновременно участником постановки, является наше окружение, но в большинстве, в отличие от Дона Хуана, не вполне осознанно. И каждый играет, не одну роль, а сразу множество одномоментных, для кого-то являясь пастырем, в сутане, а для кого-то разбойником на деревянной ноге.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search