Кельтские украшения

Рогатый бог кельтов

История кельтов до их столкновения с Римской империей покрыта мраком, и трудно сказать что-либо определенное об их религии. Явно одно, что кельты видели связь животного и растительного мира с миром человека, поэтому почитали животных. Ведь Высшие силы прежде создания человеческого уровня в Природе, для подготовки завершающей стадии, создали минеральный мир, затем растительный и животный, которым отводилась роль основы, своего рода фундамента уровня человек. Поэтому неудивительно, что одним из наиболее хорошо засвидетельствованных типов богов по всему языческому кельтскому миру был рогатый бог. Существует два основных типа рогатого бога. Первый — это бог с оленьими рогами, который, как известно из одной надписи, носил имя Цернун или(К)ернунн — «Рогатый». Есть ранние данные о его культе по всему кельтскому миру, и он появляется достаточно регулярно. Кернунн обладает оленьими рогами; бога часто сопровождает олень — его культовое животное par excellence. Он часто носит на шее торквес — священное шейное украшение, а иногда держит его в руках. Его постоянно сопровождает таинственная змея с бараньей головой или с рогами. Бог-олень нередко предстает перед нами сидящим на земле, что, напоминает о корнях всего живого, это укоренилось в обычаях галлов, которые не использовали кресел и сидели на полу. Человек не считается полным в смысле природного наполнения его составляющих, если не содержит в себе родники, реки, озера, а также зверей, таких как медведь, лев, тигр, птиц, горных хребтов, вершин, утесов и пещер.


Поэтому очевидно, что кельты почитали разного рода богов, ведь кто такой бог, это то что творит, а разве человек не вбирает в себя все великолепие природы которая его окружает. И рогатый бог так же был широко распространен по всему кельтскому миру, и он мог быть божеством, особо почитаемым друидами. Есть веские свидетельства об этом божестве в литературных традициях как Уэльса, так Ирландии, и тот факт, что в христианских рукописях эта фигура стала символом дьявола и антихристианских сил, говорит о его существенной важности для кельтской религии. Его часто изображали как повелителя животных. Например, на котле из Гундеструпа он сидит, держа за шею змею с головой барана; по бокам его стоят волк и медведь. На заднем плане показано множество других зверей. В отличие от рогатого бога второго типа бог с оленьими рогами всегда изображается мирным и весь его культ — культ плодородия и сельскохозяйственного и житейского достатка. Достоинство и утонченность этого культа говорит о его большой древности и значительности.

Второй тип рогатого бога, который мы также встречаем по всему кельтскому миру, — это бог с рогами быка или барана. Он бесконечно грубее своего собрата с оленьими рогами, однако у них есть и нечто общее. Порой два этих культа, кажется, сливались в один. Например, оба бога связывались с достатком и процветанием и как повелители животных пасущих стада. Имя бога с бычьими рогами неизвестно. Возможно, он был одним из тех божеств, которых почитали в отдельных районах Галлии или римской Британии, где данные о его культе особенно впечатляют. Во многом он — бог войны. Иногда в местной иконографии он фигурирует в виде рогатой головы самого типичного местного вида. Чаще всего его изображали в виде обнаженного воина с четко прорисованным фаллосом, с копьем и щитом в руках. Как бог постоянно воевавших пастушеских племен, он ярко отражал их отношение к жизни и заветные чаяния — могучий воин, защитник стад, который дарил мужество и плодородие людям и животным.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search