Сила в правде

Сегодня, в настоящем времени, когда создаются условия, которые способствуют тому, что мы привыкаем, что за правду, следует наказание. Исходя из этого становиться не редкостью такой факт, что люди чаще всего боятся говорить правду.

 

Что бы детальней разобраться в этом вопросе, для наглядности обратимся к детскому воспитанию: Если к примеру, ребенок совершил какую либо оплошность и рассказал об этом, сначала похвалите ребёнка за честность, подбодрите, снимите с него чувство вины, наполните силой и ПОСЛЕ ЭТОГО с любовью объясните ему правильный образ поведения, чтобы в будущем он не повторял эту ошибку. Иначе у него разовьётся глубокая санскара скрывать. (Sanskara - представляет собой привычку, или влияние прошлого на настоящее, проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.)

Но чаще всего в реалиях жизни происходит не совсем так, за правдой следует наказание. И поэтому дети, зачастую срывают свои провинности, боясь наказания. А если правильно подойти к вопросу о воспитании, и когда у детей появляется ВЕРА, что родитель не будет РЕАГИРОВАТЬ определенным образом, гнева и раздражительности, а отнесётся с ПОНИМАНИЕМ, только ТОГДА ребёнок будет СПОСОБЕН сказать правду.

Ведь дети часто делятся, с «посторонними» друзьями или с бабушкой или дедушкой, которые более лояльны и мудрее в этом вопросе, что они испытывают душевную боль, что они допустили какую-то ошибку. Одни к чему-то пристрастились, другие вступили в какие-то неправильные отношения...

Они несут это бремя вины, они ХОТЯТ сказать родителям, но НЕ МОГУТ... Почему? ТОЛЬКО потому, что родители разгневаются. Представьте, через какую душевную боль проходит ребёнок, когда он ВЫНУЖДЕН что-то скрывать от СВОИХ родителей... Когда вместо того чтобы ему помочь, они усугубляют его состояние, УВЕЛИЧИВАЮТ и без того серьёзную душевную боль...

Предполагается, что родители ЛЮБЯТ детей, дети ЛЮБЯТ родителей...

Однако на деле получается, что в основе взаимоотношений родитель-ребёнок лежит не ЛЮБОВЬ, а... СТРАХ...

Потому что гнев, "дисциплина", страх используются под вывеской улучшения, воспитания ребёнка, наполнения ребёнка силой. Что говорят при этом родители: "Я это делаю НА БЛАГО ребёнка. Я наказываю ребёнка, чтобы он ОСОЗНАЛ свою ошибку и не повторял её, зная, что в противном случае его ждёт ещё большее наказание".

Фактически получается, что НА КАЖДОМ ШАГУ мы ЛИШАЕМ РЕБЁНКА СИЛЫ, необходимой для преобразования: мы при каждой возможности КРИТИКУЕМ ребёнка, СРАВНИВАЕМ его с другими детьми (братьями, друзьями, одноклассниками, соседями). При этом мы говорим, что делаем это ради мотивации. Если мы сравним его с другими, у него появится мотивация делать лучше. Мы забываем при этом, что два "ребёнка" - это две РАЗНЫЕ ДУШИ. Даже если те же родители, та же семья, то же образование. Мы думаем, что это предполагает у них наличие одинаковых санскар. Но что мы при этом забываем - санскары, приобретённые на протяжении многих прошлых рождений.

Один ребёнок может быть экстровертным, активным, другой - стестительный, тихий, интровертный. Родители думают, чтобы преуспеть в сегодняшнем мире, нужно быть очень умным, активным... Поэтому они постоянно твердят этому тихому ребёнку: "Посмотри на своего брата... он лучше тебя...вот каким тебе нужно быть..."

Что мы при этом не говорим, но подразумеваем?(Мы любим его больше, чем тебя...) При этом ребёнок всякий раз получает послание: "Мои родители меня не любят..."

Это ЛИШАЕТ ЕГО духовной силы. И тогда, сколько бы он ни старался, он НЕ МОЖЕТ преобразовать свои санскары, потому что для преобразования санскар нужна сила, которую, КРИТИКУЯ и СРАВНИВАЯ, у него ОТОБРАЛИ его собственные РОДИТЕЛИ... Они НЕ ПОНИМАЮТ, что критикуя и сравнивая его с другими, они лишают его душевных сил.

Если мы хотим изменить санскары своего ребёнка, неужели это невозможно сделать без критики и сравнивания?

Ребёнок начинает ненавидеть своего брата и родителей, а себя ощущать отверженным, нежеланным, нелюбимым...

ИЗ СТРАХА, не из любви, он готов на всё, чтобы СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ДОВОЛЬНЫМИ...

Это становится очень глубокой санскарой.

Сейчас это самая настоящая эпидемия - люди готовы НА ВСЁ, чтобы вызвать одобрение и поддержку других людей, сделать их довольными. Эта санскара развивается у них в детском возрасте.

Эта санскара является для каждого человека тяжелейшей оковой: "Я не получаю поддержку от своих родителей... я ХОЧУ одобрения, поддержки... я готов на ВСЁ ради этого..."

Получается, что сегодня в правильном воспитании нуждаются более всего родители, но не все готовы понять это.

Поэтому ребёнку часто приходиться проходить через душевную боль, потому что взрослые, реагируя на его поведение, не всегда устойчивы в СВОЕМ высоком душевном состоянии. Они не осознают, что их реакция создаёт личность ребёнка.

Вот к примеру: родители часто ссорятся друг с другом, и они не всегда осознают, что их ссоры пагубно сказываются на детях, даже если ссора происходит за закрытыми дверьми. Вот так мы обманываем друг друга. Ведь ребёнок ПОСТОЯННО принимает энергию от своих родителей. Качество вибраций определяет атмосферу в доме.

Ребёнок - это как растение. Для роста ему нужна сила, чувство собственного достоинства. Если мы хотим, чтобы он рос и развивался в определённом направлении, нам нужно просто дать ему небольшую поддержку, направить в определённом направлении.

Всякий раз, когда мы используем энергию критики, мы втаптываем нашего ребёнка в грязь.

Каждое наше слово в отношении ребёнка, и даже каждая наша мысль, создаёт в его сознании образ самого себя.

Когда мы говорим: "Ты очень медлительный...", - он рисует в своём сознании этот образ: "Я - очень медлительный".

"Любой может сделать это лучше тебя..." "Любой может сделать это лучше меня..."

Именно так создаётся образ самого себя в сознании ребёнка.

Каков результат?

Теперь, когда ему уже 25-30 лет, сколько ни проводи с ним всевозможные тренинги, мастерские, не убеждай его: "Ты это можешь! У тебя обязательно получится!" - он говорит: "Нет... не могу... Любой может сделать это лучше меня..."

Именно качество энергии наших вибраций будет определять, будет ли наш ребёнок сильным или слабым.

Но к счастью есть родители, у которых прекрасные отношения с детьми. Почему? Потому что дети МОГУТ БЕЗ СТРАХА рассказать им совершенно ВСЁ. ВСЁ - значит ВСЁ. Потому что их ОПЫТ говорит, что в ответ они получат ТОЛЬКО ПОЗИТИВНУЮ энергию любви, понимания, приятия, сочувствия, поддержки...

Сейчас в жизни на пути детей возникает много соблазнов. Если вы хотите защитить ребёнка от этих соблазнов, вы должны знать о ребёнке совершенно ВСЁ. Для этого, когда он приходит и говорит вам ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО, НЕ "РЕАГИРУЙТЕ", не посылайте в его адрес негативной энергии недовольства, раздражения, гнева и других отрицательных эмоций. Иначе... один, два раза ребёнок попробует поговорить с вами, но потом перестанет вам говорить. Делать не перестанет, просто перестанет говорить...

Что делать? Какой ответ дать, если ребёнок приходит и говорит, что он сделал что-то очень неправильное (например, попробовал сигарету)?

Прежде всего, должны быть ВИБРАЦИИ УВАЖЕНИЯ. Внутри меня должно быть внутреннее отношение уважения. Это и есть ПРИЯТИЕ, ПОНИМАНИЕ: "Я ПОНИМАЮ, что такое возможно... с учётом твоего возраста, обстановки, атмосферы..." Вибрации, которые направляются от родителя в сторону ребёнка: "Ты - прав".

Ответные вибрации ПРИ ЭТОМ от ребёнка к родителю будут: "Ты тоже прав". ТОГДА родитель говорит: "Ты абсолютно прав. Сигарета - это неправильно. Ты - не неправ".

Если мы будем постоянно посылать в адрес ребёнка это послание, даже в форме вибраций: "Ты - неправ", - через какое-то время он начнёт в ответ посылать в наш адрес то же послание: "Ты - неправ".

Мы называем это "проблемой отцов и детей". В действительности такой проблемы не существует.

Мы боимся, что если мы позволим им говорить ВСЁ, они и делать будут всё, что хотят. На самом деле ЭТО НЕ ТАК. Можете сами проверить и убедиться.

Мы думаем, что дети должны уважать родителей. А как насчёт того, чтобы родители уважали детей?

Как насчёт того, чтобы ДУША уважала другую ДУШУ?

Если две души УВАЖАЮТ ДРУГ ДРУГА, только тогда между ними возможен обмен ПОЗИТИВНОЙ энергией. Только тогда они могут понять ДРУГ ДРУГА.

Вот почему ПЕРВЫЙ, ГЛАВНЫЙ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ урок это - СОЗНАНИЕ ДУШИ.

 

 

По материалам из книги: Б.К. Шивани - "Взаимоотношения"

 

Main page Contacts Search Contacts Search