Тайна индейских шаманов

С давних времен на Шаманов в индейском укладе жизни была возложена немало важная роль, быть посредниками между миром людей и миром духов. Обращаясь в мир духов они предсказывали будущее, лечили болезни, всевозможные травмы и последствия колдовства, а так же могли влиять на погоду, могли на расстоянии воздействовать на врага, находили потерявшихся людей и вещи, в общем обеспечивали благополучные условия для проживания своего племени.

 

 

Издревле индейцы не делили мир на «естественный» и «сверхъестественный» они его воспринимали как потоки сил, тем или иным образом влияющих на судьбу человека. Все о чем говорит индейская мифология, с точки зрения западной культуры,  это необъяснимые силы, нечто сверхъестественное, но для индейцев это столь же реально, как и любые объекты материального мира. Они не противопоставляются миру, видимому человеческим глазом, а являются частью его, частью окружающей людей Вселенной. Оба мира — видимый и невидимый — настолько переплетены друг с другом, что один легко может переходить в другой, и силы невидимого мира могут влиять на людей. Именно от них человек получает свою силу, обладая которой, он приобретает  «сверхъестественные» способности, которые может использовать для блага своего племени. Мало того, индейцы полагали, что человеку постоянно — от рождения до смерти — требуется помощь невидимых сил: ни в одиночку, ни с соплеменниками он не добьется успеха в жизни и не решит сложных проблем, отгородившись в своем мирке от всего невидимого.

 

А так же следует учесть, что без глубокого знания племенной мифологии, то есть устройства видимого и невидимого миров, с точки воззрения конкретной народности,  любая шаманская практика является лишь баловством не ведущим ни к чему хорошему. Потому как шаманизм (выражаясь современным языком) является всего лишь частью общей мифологии, внутри которой он существует.

 

Без глубокого знания элементов мироустройства любая шаманская практика не более чем модное баловство, разукрашенное показушной атрибутикой, бубнами и трещотками, либо весьма прибыльное занятие по отъему денег у недалеких сограждан.

 

Ведь не случайно, что в каждой традиции конкретного народа существуют своеобразные ритуалы, исполняя которые, шаман принимает в себя духовный опыт многих поколений предков. А так же при помощи мифологических сюжетов своим пере рассказом он  передает свой личный духовный опыт общения с невидимым миром. Ведь легенды и их герои дают возможность, будь то воину или больному, слиться с потоком «невидимых» сил и получить, свою, как говориться «личную силу», которая побеждает врагов или болезнь сверхъестественным образом. Если же у больного нет своей личной силы, тогда приходит на помощь шаман, являясь посредником между миром духов и миром людей. С помощью ритуальных песен, шаман приоткрывает врата, разделяющие эти миры (для шамана они нераздельны), тогда говорят, что дух «работает» через шамана. Именно в пении шаман выражает и свою силу, и свои намерения. Песни — это звуки богов и духов. Они, заключённой в них  энергией помогают шаману переносить людей в иные миры, в священные места, где Высший наделит их силой свершающей удивительные вещи, вплоть до трансформации человеческой сущности в чистый дух.

Практик, вставший на путь шаманизма, который ведет к слиянию с потоком невидимых, как глазом так и разумом, сил, может практиковать два пути.  Один называется «Сила находит тебя», второй — «Ты находишь Силу». В первом случае он ограничивает потоки материального влияния на себя, это прием пищи а для ума периодическими входами в транс (в этом случае голодает ум), тогда дух «сам является» ему, и далее ведет его к полному восприятию двух миров (видимого и невидимого) как одного цельного и неделимого.  Во втором — будущий шаман проходит обучение у опытного наставника, и оно иногда длится долгие годы.

 

Но в последние годы появилось множество всевозможных «шаманов», которые в бесчисленных объявлениях предлагают за месяц (а иногда за неделю!) раскрыть всем желающим свои секреты и сделать их «настоящими шаманами». Но как можно за столь короткий срок получить знания, на овладение которыми у истинных шаманов порой уходит вся жизнь? Вот, к примеру, любой здравомыслящий человек, проявивший свой интерес к таким обще традиционным религиям как христианство, буддизм, ислам или иудаизм, будет ли платить тому, кто предложит после обучения на двухнедельном семинаре сделать его епископом, ламой, раввином или муллой? Едва ли. А желающих стать за пару недель шаманами год от года становится все больше...

 

Отношение к ним индейцев великолепно охарактеризовала индеанка из племени нискуолли Дженнет Макклауд: «Неожиданно появилось огромное число беспринципных идиотов, бегающих вокруг и утверждающих, что они — шаманы и научат вас церемониям баксов за пятьдесят. Эти люди появляются в резервациях якобы потерянными и утратившими надежду, поистине жалкими, и какой-нибудь добрый старец может сжалиться над ними. И чем они отплатят за его великодушие? Через 15 минут общения с духовным лидером они начинают считать себя сертифицированными“ шаманами и несут слово истинное“ за деньги. А некоторые даже объявляют себя официальными духовными представителями“ различных индейских народов».

 

Нечто похожее происходит сегодня и в России. К сожалению, сегодня подобное шарлатанство приобретает массовый характер ...

Чертог волка

Воинственность дарует Чертог Волка, а также настороженность и стремление любой ценой навести порядок. Характер таких людей можно назвать "санитары Жизни"
 
Main page Contacts Search Contacts Search