Рождество и колядки

Основа славянской культуры – стремление жить в гармонии с природой, древние славяне понимали, что все в мире движется по кругу, и этот круговой цикл строится на особых, обусловленных астрономически, датах. Наши предки называли их Днями Силы. Один из них это день  зимнего (22 декабря) солнцестояния праздник Коляды, главные славянские праздники проводились именно в Дни Силы. В Дни Силы положение Солнца приводило к приливу на землю определенных энергий, означающих пик активности светила в разное время года – и циклы жизни Матушки-Земли.

Рождество нового Солнца-Коляды. Новорожденное Солнце растет и крепнет. Славяне праздновали самую длинную ночь в году. Это была поворотная точка года, знаменующая, что с этого момента дни потихоньку начнут расти, все будет двигаться от тьмы к свету. В самую короткую ночь перед днем зимнего солнцестояния, называемую Корочуном, принято было не спать.

Люди верили, что силы тьмы и света сражаются между собой, поэтому они помогали светлым силам, призывая рождение Солнца, пели песни, водили хороводы, зажигали солнечные колесовидные символы. В давние времена, в день зимнего солнцестояния славяне знали, что это переломный период в природе. В это время идет острая борьба добра и зла, становятся рядом конец и начало, потому что 22 декабря день кратчайший, а ночь — самая длинная. Наши предки считали, что за народными легендами в эту ночь открываются миры: мир богов — небесный, мир человека — земной, мир подземных богатств и умерших — подземный. 22 декабря солнце (Коляда) умирало, но потом опять рождалось.

Противостояние «старого» и «нового» - описывает порой, как процесс борьбы света с тьмой, добра со злом, хотя стоит помнить, что боги обходятся без черного (плохого) или исключительно белого (хорошего) устроения мира, так как подобные образы - естественный порядок вещей. Зимнее солнцестояние, в этом смысле, смена старого на новое, обновления и перерождения – из деда в сына, из старости в молодость, уход старых качеств и проявление новых.

 

Но все таки, кто же такой сам Коляда, помимо того, что это коло (круг) или солнечный бог?  Имя этого славянского бога, пожалуй, известно всем, ведь от Карачуна до самого Велесова дня от дома к дому ходили ряженые колядники и пели особые песни — колядки.  Жаль, что люди забыли великого учителя жизни. В древности его имя всегда упоминалось рядом с Крышнем, их звали малыми творцами, в отличии от великих творцов — Рода и Сварога. Если  Крышень принес людям огонь, научил варить священный напиток сурью и спас от физического вымирания. То Коляда спасает человечество от духовного вырождения в самую «длинную ночь», то есть когда период тьмы продолжительный, если рассматривать духовно энергетический крест, то это только активация 6 «нижних» чакр (этот период весьма продолжительный). Об этом говориться так: Собрав 60 высших жрецов разных народов, Коляда учит их позабытому ведическому знанию, то есть о трех верхних, поэтому и говориться, что в эту ночь открываются миры: мир богов — небесный, мир человека — земной, мир подземных богатств и умерших — подземный или золотое царство, медное царство и серебряное.

 

Иными словами, Коляда выводит людей за пределы сиюминутного существования, только в ощущении материального мира, давая откровения о вечности и бесконечном существовании циклично перерождаясь – из деда в сына, из старости в молодость. Он подробно изложил, как движется время и каких перемен от него следует ожидать, поэтому и первый календарь от названия «Коляды дар».

В настоящее время Коляда многими понимается как праздник ряженых. В понимании многих язычников, Коляда - это молодое солнце, которое нараждено взамен старого Хорса - старика и перерожденное, сменяет его на посту. И в это время вершиться зачин многих событий на предстоящий год – лето. Кто и как себя показывает, творит то, что будет в новом цикле жизни лета-года. Если кто живет по законам Прави, по Правде и совести, в ладу с самим собой, семьей своей и родом, да и природой – получает достаток, а кто без этого проживает – уроки свои, для науки и правки, что б к ладному образу жизни возвратится.

В Корочун (он же Сочельник) на столах славян присутствовал праздничный ужин, готовили священные блюда, среди которых и любимая многими кутя, и мед. Но прежде чем начать праздничную трапезу, люди символически или хотя бы мысленно отпускали все, что должно было остаться в прошлом, отжившее и старое.

Затем нужно было начать новый виток жизни и в дом вносили Дидух (большой ритуальный сноп колосков), который символизировал благословение силы Рода. Как только наступало утро, люд шел по домам петь колядки, извещать всех о том, что силы света победили, и новое Солнце-Коляда родилось.

Славяно-Арийские часы

Main page Contacts Search Contacts Search