Скандинвские обереги

Нифльхайм и Муспелльхейм

Скандинавские мифы рассказывают о причине создания мира: в начале была чёрная бездна Гинунгагап, по оба края которой лежали царства льда — Нифльхейм (Нифльхейм, иногда Нифльхайм (Niflheimr — обитель туманов) — один из девяти миров, земля льдов и туманов, местообитание ледяных великанов, один из первомиров) и огня — Муспелльхейм ( В Муспельхейме обитают огненные великаны, вместе со своим повелителем Суртом) В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков брали из него своё начало. Великие холода, царившие в Нифльхейме превращали воду в лёд, но родник бил не переставая и ледяные глыбы подвигались к Муспельхейму. В месте сближения, краев бездны, жар огня Муспельхейма растапливал лед превращая его в пар и воду, этим порождая жизнь в талой воде. Или по другому, искры, вылетающие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом и вдохнули в него жизнь, от этого произошли Имир и телица Аудумла. В последствии из пота Имира родилась пара — мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына.

 

Корова Аудумла лизала солёные камни, чтобы питать Имира молоком из своих сосцов. От коровы родился Бури. Его сын Бёр взял себе в жёны внучку Имира великаншу Бестлу, и она родила ему трёх сыновей-асов: Одина, Вили и Ве. Асы убили своего прадеда Имира, а из его тела сотворили Мидгард.

 

То есть результатом взаимодействия этих миров стало происхождение Земли. Нифльхейм предоставил "материал" - глыбы льда, которые огонь Муспельхейма превратил в живительную влагу.

 

Огненная земля (Muspelheim), огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт ("Чёрный"). Дело в том, что Муспельхейм, если перевести мифологический символизм в понятия  человеческого самосознания, в каком-то смысле самый неизученный мир людьми потому, что «чернота» является преградой.  У человека, не достигшего бесконечной мощи интенсивности осознания, на пороге входа в мир «огня», то есть в поле бесконечной мощности энергий всех видов, пропадает всякое восприятие чего либо, это для него полная чернота или тьма. Потому как восприятие подразумевает под собой некую структуру, имеющую под собой основу, а какая может быть основа в поле в бесконечной степени напряжения, образно выражаясь все горит, превращаясь в огонь, и не возможно туда войти, оставшись в «живых». Во всех остальных мирах побывали или люди, или Один, Отец Богов, или Тор-Громовержец. Но в Муспельхейм, охраняемый Суртом с огненным мечом, не заходил никто и никогда. Потому как Муспельхейм поглощает материю, это как черная дыра, поглощающая и растворяющая в себе всякие структуры, восприятие исчезает, там царствует максимальная активность энергии, и все протекает на скоростях, превышающих в бесконечное количество раз, скорость света, которой ограничена материя.

 

Поэтому в противовес Муспельхейму изначально существует Нифльхейм, поставляющий лед. Потому как холод, лед остужает огонь, а значит активность энергии, её мощь понижается до такой степени, которую могут воспринять материальные миры. В мифологии скандинавов, искры из Муспельхейма смешавшись со льдом породили жизнь в талой воде. Также из искр асы создали звёзды. Часть звёзд они укрепили неподвижно, другие же, для того чтобы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год. Изначально разные, казалось бы, противоположные по своей сути миры, всегда находились в гармонии. Лед остужает пламя, а пламя - растапливает лед.  Обитатели этих миров никогда не воюют друг с другом, напротив, они союзники. Их связывает одно качество, неподвижность, состояние покоя, потому как «температура» огня и холода произведенная в бесконечную степень, по сути это одно состояние, и Мир Со-Творен посредством двух бесконечностей.

 

А противостояние возникает уже в конечном состоянии Мира, не смысле законченном, а в конечном – ограниченном рамками всевозможных структур восприятия и степенями осознанности, то есть глубиной интерпретации видимого и извлечения смыслов пережитого.

 

Что значит породили жизнь. Все мы знаем, что одно из определений  жизни является движение, а движение подразумевает некую функциональность в рамках времени и пространства. Дальнейшее построение мира очевидно. Функция реализует себя через структуру, а структура многоэлементна и не может не порождать новые функции и, следовательно, новые структуры. Таким образом, мы вступаем в многообразие миров расположенных  на так называемом древе жизни.

 

Это и есть ограничение формы. Реальность устроена так, Есть не знающая пределов Потенциальность Мирового поля (Я-Есмь), где всё возможно, но ничего не происходит, туда не кто ни входит «живым» но потенциально каждый там существует в «Едином» и есть Мир, это Все, что истекает «свыше» или из места В-на-Челе – ВНАЧАЛЕ (т.е. над головой в не ее пределов, т.е. в не пределов какой либо формы и структуры, мысль уже есть определенная структура, которая возникает внутри определенной формы – образно, в голове, а далее Слово). То есть из Я-Есмь из «себя наружу» происходит истечение в Мир, мир – это нечто внешнее по отношению к внутреннему, где Все и сразу, т.е. безвременно и безконечно. Во внешнем уже происходит  формирование структур и форм, где Бесконечная Сила распадается на множество конечных и ограниченных сил, взаимодействующих, растущих, мутирующих, и тогда энергетическое Поле Мира становится пространственно-временным континуумом, где все взвешенно и гармонично, но только в целом.  А в частностях, когда происходит формирование новых структур возможен «кратковременный» дисбаланс и войны, пока новые структуры не обретут целостность, т.е. войдут в гармонию с миром, а значит и собой, потому как мир не что иное, как отражение себя наружу.

 

Продолжим: Сотворив мир, Один и его братья задумали его населить. На берегу моря они нашли два дерева: одно из которых принадлежало мужскому духу, а другое — женскому, ясень и ольху (по другим источникам — иву). И соответственно из ясеня сделали мужчину, а из ольхи — женщину. Затем один из асов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди, и звали их: мужчину — Аск, а женщину — Эмбла.

 

За морем, к востоку от Мидгарда, асы создали страну Ётунхейм и отдали её во владение Бергельмиру и его потомкам.

 

Со временем асов стало больше, тогда они построили для себя страну высоко над землёй и назвали её Асгардом.

 

Структура мира

 

Пространственная структура мира имеет «горизонтальную» и «вертикальную» составляющие. Горизонтальная проекция противопоставляет центральный мир населённый людьми (Мидгард-земля) окраинным землям (Ётунхейму на востоке, Нифльхейму на севере, Муспельхейму на юге). Вокруг земли расположен Океан, где живёт мировой змей Ёрмунганд.

 

Основой вертикальной составляющей является Иггдрасиль, связывающий все миры между собой (Мидгард, Асгард, Муспелльсхейм, Нифльхейм и др.). В первой песне Старшей Эдды «Прорицание вёльвы» описано девять миров, находящихся на Мировом древе.

 

Миры-страны

 

Асгард — страна богов-асов, находящаяся на небе.

Ванахейм — мир, в котором живут ваны.

Йотунхейм — мир йотунов-великанов, располагается восточнее Мидгарда (пространство за оградой).

Утгард — трансцендентный мир, «внешний» по отношению к земному, материальному миру, называемому Мидгард, предполагается, что он располагается в Йотунхейме.

Льесальвхейм — мир светлых альвов.

Мидгард — срединный мир, населённый людьми (Земля).

Муспелльхейм — огненная страна, у входа в которую сидит великан Сурт (Чёрный). Во время Рагнарёка «сыны Муспелля» поедут по Биврёсту и от их скачки он разрушится.

Нифльхейм — мир вечного льда и мрака, существовавший в бездне ещё до начала творения.

Свартальвхейм — подземная страна цвергов.

Хельхейм — преисподняя, царство мёртвых, владения Хель.

Географические термины

Биврёст (Бильрёст) — мост-радуга, соединяющий Мидгард с Асгардом.

Вальхалла — дворец с огромным пиршественным залом, принадлежащий Одину в Асгарде. По легенде, туда попадали павшие воины.

Вигрид — равнина, где встретятся в день Рагнарока асы, альвы, эйнхерии, ётуны, Сурт, Хель и их войска.

Хвельгельмир — ядовитый источник, бьющий в Нифльхейме и стекающий в Гиннунгагап.

Гинунгагап — мировая бездна, в которой зародился инеистый великан Имир.

Гимле — Самый лучший чертог, куда уходят души умерших. Выше и лучше, чем Вальгалла. Единственное место в мире, которое не будет затронуто во время Рагнарока огнем Сурта. Буквальный перевод — «Защита от огня», «Обитель блаженства».

Гйоль — река, отделяющая мир живых от мира мёртвых.

Гнипа (или Гнипахеллир) — пещера, где обитает Гарм.

Ивинг — река, где проходит рубеж между асами и ётунами.

Иггдрасиль — гигантский ясень, Мировое древо, соединяющее все миры. Иггдрасиль дословно переводится «скакун Игга (Ужасного)». Игг — одно из хейти Одина. Предположительно название Иггдрасиль связано с мифом об обретении Одином Рун.

Железный лес — одно из мест в Ётунхейме, там Ангрбода родила детей Локи.

Урд — источник мудрости, бьющий из-под корней мирового ясеня Иггдрасиль.

Ходдмимир — роща, в которой в день Рагнарёк спрячутся Лив и Ливтрасир.

Альвхейм — дворец бога Фрейра и жилище светлых альвов.

Бильскирнир — «неразрушимый», или «освещаемый только на мгновение» — чертог Тора, самые большие палаты в Асгарде.

Фолькванг — чертог богини Фрейи в Асгарде, сюда отправлялась вторая половина погибших воинов что не попали в Вальхаллу.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search