Воины Древней Руси

Сегодня, так сложилось, что у всех на слуху термин «Восточные боевые искусства», которые пришли к нам из Японии и Китая. Так бывает когда народ забывает свою историю, но для тех, кто умеет читать древние письмена, этот факт не столь очевиден. Истоки древних боевых таинств прослеживаются ещё в «Махабхарате» которая, согласно современных исследований, была составлена в среде ариев, пришедших на Восток в середине II тыс. до н.э. Из книги очевидно, что арии владели боевым искусством, в частности необычайно развитыми приёмами рукопашного боя, принеся их в готовом виде со своей восточно-европейской прародины – Аратты.

 

 

На территории Северного Причерноморья истоки воинской культуры прослеживаются с VII тыс. до н.э. и эта дата на сегодняшний день является древнейшей в мире. В районе Днепровских Порогов обнаружены могильники, где похоронены люди двух антропологических типов – местные охотники и представители скотоводов-землепашцев. Среди последних встречаются очень древние могилы воинов с орудиями боя, проломленными черепами, наконечниками стрел в костях, перебитыми в боях конечностями…

 

Встречаются погосты, которым более 8 тысяч лет! Сию дату подтверждают и расшифровки каменных табличек Каменной Могилы, которая находится неподалёку от этих мест, а так же археологические находки Дунайско-Днепровского региона. Подобные захоронения свидетельствует, что во времена когда «просвещённая» Европа пребывала ещё в первозданной дикости, у древних славян уже существовала социальная иерархия – профессиональные воины, жрецы, низшие сословия. Именно сквозь такую баснословную древность проистекает начало высочайшего запорожского казачества – хранителями традиций и учителями которого, были таинственные ХАРАКТЕРНИКИ.

 

 

По сей день современным ученым не ведомо, кто же такие эти Характерники? В легендах по этому поводу напущено много туману, но они гласят, что это были таинственные воины-маги, которые появлялись из-под земли, были они бессмертны и чрезвычайно могущественны. Издревле приходили они на Хортицу, остров Солнца, который в сказаниях разных народов был священным центром цивилизации ариев-пахарей. Там обучали мужчин военному искусству, создавая особую касту великих воинов, но передавая знания не только воинам, но и простым землепашцам. Почитались они, как боги. Турецкие легенды свидетельствуют, что казаки, благодаря древним знаниям использовали первые в мире подводные лодки, на которых бесшумно подплывали к турецким галерам и городам, нанося неожиданный, но верный удар. Были-де у казаков волшебные войлоки, которые те могли расстилать по воде и идти словно посуху. Также легенды гласят, что могли казаки-характерники дышать под водой, долгое время обходиться без еды и воды, не теряя при этом силы. Некоторые из них никогда не старились и были непобедимы в бою… Но характерник олицетворял собою не только воина, это была гармонично развитая личность, обязательным для последователя характерницких традиций было умение играть хотя бы на одном музыкальном инструменте, почитание древних стихий, понимание языка животных, особое отношение к знаниям и наследию предков. И это совсем недавние знания, те, что сохранили старики, передавая из уст в уста. Известно, что как минимум 500 лет воины-маги не посещали священный остров, впрочем, оставив после себя учеников.

 

В «Повести временных лет» рассказывается про молодца, который победил сильного печенежского богатыря, и вошёл это молодец в историю, как Никита Кожемяка.

 

 

С давних времён существовал на земле обычай поединка, в котором, чтобы не допускать напрасного пролития крови, выставляли князья по одному бойцу, чтобы определить «Правду»: «Вот выехал князь печенежский к реке, вызвал Владимира и сказал ему: «Выпусти мужа твоего, а я своего, пусть сразятся, если твой муж бросит моего на землю, то три года воевать не будем, если же мой твоего на землю бросит – воевать три года будем». Начал князь спешно искать среди своих воинов поединщика, но говорит ему один старший дружинник: «Князь! Есть у меня дома один младший сын, я вышел с четырьмя, а младшего дома оставил. С самого детства никто ещё его не поборол. Один раз обругал его, когда он кожу мял, так он так рассердился, что всю кожу бычью руками разорвал». Услышав такое, князь  обрадовался и послал за сыном дружинника. Привели, а тот и говорит: «Князь! Не знаю, смогу ли печенега победить. Сначала испытай меня, нет ли у тебя большого сильного быка?» Нашли подходящего быка, раздразнили его горячим железом и отпустили. Разъярённый бык побежал на людей, а парень схватил его на бегу за бок и вырвал рукой большой кусок мяса с кожей. И сказал князь на это глядючи: «Можем с печенегом бороться». Утром пришли печенеги и выставили своего бойца, он был страшно большой и лицом свиреп. Увидев отрока князя Владимира, который был и ростом и телом обычный, печенег засмеялся. Начался бой, сцепились враги и стали сильно сжимать друг друга, и… задушил отрок печенега до смерти и ударил его о землю. Вскрикнув, печенеги побежали, а русы гнались за ними, секли их и прогнали с земли своей вон».

 

 

Известно, что князь щедро одарил Кожемяку и сделал из него «великого мужа». Такие действия демонстрируют, в каком почёте у древних славян была воинская доблесть и умение. Один славный бой мог сделать из простолюдина приближённого к князю, знатного воина.

 

 

В древнеславянском «Волховнике» любопытно описаны некоторые древнеславянские жрецы-воины, волхвы:

 

«Пришёл Межибор. И сказал Межибор: «Рука – молния, нога – гром, рука – меч, нога – молот. Неправде за правду – смерть!» И ударил Межибор печенежского князя в лицо, и закричал Межибор страшно, князя тьмы на помощь призывая. И ударил кулаком печенега под сердце. И упал мёртвый князь. «Не для рати это, но для чистого пути, по которому правда идёт», – сказал Межибор. И ударил кулаком по дубу. И зашатался дуб, и уронил листья с желудями. И закричал в лесу Див, и выбежал из леса Тур. И упал в ноги Межибору. И с великим ужасом побежали печенеги, устрашённые силою Межиборовой…»

 

 

К слову, Межибор – именно тот самый Волхв, который напророчил киевскому князю Олегу смерть от собственного коня. Волхв сей оказывается, был не только наделён даром предвидения будущего, но владел редкостным искусством рукопашного боя.

 

 

Или ещё:

 

«Жил в древлянских лесах волхв Доброгаст. Разругал его как-то князь Игорь, чем вызвал великий гнев Доброгаста. И сказал тогда Доброгаст, что опасно с ним так поступать. А в доказательство своих слов вызвал на поединок три десятка дружинников Игоревых, против которых вышел совсем безоружный. И… словно молния заискрилась. Худой, совсем казалось немощный, Доброгаст разбросал дружинников дюжих, нескольких покалечил, а одного убил, ненароком. Оружием же ему служили лишь руки да ноги».

 

 

Из старинных источников известно, что часто нападали на наши древние капища, воинственные кочевники-инородцы. Русичи приносили щедрые дары своим каменным статуям богов и грабители знали, что там их ждёт много поживы, но капища стерегли безоружные воины-маги, волхвы. И, несмотря на неравенство сил, только с киями (палицами), воины эти очень часто побеждали. Легенды инородцев гласили, что волхвам помогали их боги, без помощи высших сил такое воинское мастерство недоступно обычному человеку.

 

 

К главному поединку на смерть славянский воин готовился с детства, не испытывая страха перед смертью. Описан этот обычай и у Запорожских казаков. Даже атаман выходил иногда на двобой – герць, чтоб чести своей не уронить. Описан в архивах и герць Богдана Хмельницкого со знаменитым польским рыцарем перед одной из битв:

 

«Хмельницкий взял себе саблю добрую, коня славного и выехал на поле битвы. Знал он, что противник его силён и храбр, поэтому задумал сначала обессилить рыцаря. После долгой тягомотины, рассердился поляк, подъехал к Хмельницкому, вздыбил коня, чтоб тот вскочил, и в миг хотел рубануть гетмана. Но тот разгадал его хитрый план, быстро, пока конь шляхтича стал на дыбки, Богдан нырнул под своего коня и вылез с другого бока. Конь поляка уже опускался на землю и всадник был открыт перед ударом. Хмельницкий вполне использовал преимущество, рубанул врага саблей. Когда тот замертво упал с коня, послал гонца, чтоб забирали тело поляки».

 

Богдан Зиновий Михайлович Хмельницкий (27 декабря 1595, Суботов — 4 (15) августа 1657, Чигирин) — гетман Войска Запорожского, полководец и государственный деятель, организатор и идейный вождь восстания запорожских казаков против владычества Речи Посполитой, результатом которого, в процессе девятилетней борьбы, стало основание нового государственного формирования — Войска Запорожского, которое в составе Речи Посполитой (формально) и потом России просуществовало до конца XVIII века. 8 января 1654 г. в Переяславле была собрана рада, на которой после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость для Украины выбрать кого-нибудь из четырёх государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя русского и отдаться в его подданство, народ закричал: «волим (то есть желаем) под царя русского»!

 

 

После присяги Хмельницкого и старшин, вручая гетману царский флаг, булаву и символическую одежду, Бутурлин произнес речь. Бутурлин указывал на происхождение власти московских царей от власти св. Владимира; представлял Киев как бывшую царскую/княжескую столицу; подчеркивал покровительство и протекцию со стороны царя Войску Запорожскому. Передавая гетману одежду (ферезию), Бутурлин отмечал символизм этой части царского пожалованья.

Славяно-Арийские часы

Main page Contacts Search Contacts Search