Эпос индейцев часть6

Апельсины

Го ноэно ходи шел и видит: труп, о который чуть не споткнулся, разрезан пополам. Го ноэно ходи превратил половинки в двух юношей.

– Ты будешь Года кип, – сказал он («из головы»), – а ты – Года чак! («из ног»).
Братья осмотрелись и пустились в путь. Направились по первой дороге – и попали в беду, еле живы остались. Пошли по второй – то же самое. Осталась третья дорога.
Братья резво шагали и добрались до мест, где жила людоедка. Каждый день она ставила капканы на одиноких путников.
– Смотри! – говорит Года чак, – капкан! Залезем в него и посмотрим, что за дом у хозяйки – с нами то ничего не случится!
Приплелась старуха, глядит – два человека раскачиваются в петле вниз головой. Ее взгляд остановился на бедрах юношей.
– Какие пенисы! – восхищалась она. Мужских органов подобных размеров людоедке еще видеть не доводилось. Старуха освободила пойманных из ловушки. К ее радости, оба оказались живы. Она повела братьев домой и, не тратя времени даром, устроилась на лежанке. «Интересно, кто подойдет первым?» – размышляла она.
Каждый из братьев желал доказать другому свое превосходство.
– Я не могу кончать два дня и две ночи! – заявил Года кил.
– Я – не меньше! – ответил Года чак. Но только лишь Года кил попробовал, как вскочил, ревя от боли. Трудно сказать, на что рассчитывал Года чак, который не мог не заметить, что пенис у брата откушен. Тем не менее он тоже лег – и закричал еще громче. Однако страшнее всех голосила старуха: два пениса, оставшиеся в ее зубастом лоне, жгли как огонь. Они были словно перцем намазаны, ни одной женщине такое выдержать не под силу.
Братья бросились из дома вон. Старуха освободилась от невкусной добычи и принялась готовить гостям угощение. Она догадалась, что братья вернутся и попытаются что нибудь украсть. Положив на видное место отравленные апельсины, старуха спряталась. Ночью Года кил и Года чак проникли в дом, схватили апельсины и убежали. Как вонзили в них свои зубы, так и упали замертво.



Как женщины ели мужчин

Молодая девушка всегда купалась в ручье обнаженной. Однажды к ней подошел юноша, а она его съела. Другой подошел – его есть не стала, а сделала своим мужем. Третий юноша подошел – его опять съела. Каждый день кто нибудь прыгал к девушке в ручей и каждый день она кого нибудь поедала.
– Что нам делать, – спросили молодые люди того, кто создал девушку, – ведь скоро нас совсем не останется!
– Надо выбить ей зубы, – ответил создатель.
И он выбил нашей прабабушке те зубы, которые были у нее во влагалище, и она умерла.
Точнее, она до сих пор сидит у ручья, но слегка изменила свой облик: как будто скала, хотя груди и бедра женские. Если смотреть издали, может показаться, что женщина купается. Одна девушка приблизилась к ней и потрогала, ей почудилась под рукою живая плоть, и запах тела тоже ощущался.
Раньше женщины ели мужей. Говорят, что едят и сейчас.



Гремучая змея

Жила одна красавица, звали ее Ибакче. Какой то мужчина решил заняться с ней любовью. Он ввел член, но тут же испытал неприятные ощущения: казалось, что во влагалище зубы. Едва он начал совокупляться, как ему откусили пенис. Подошел другой мужчина и лег на женщину.
– Я не хотела бы тебя принуждать, – предупредила красавица.
– Желаю попробовать! – настаивал мужчина.
– Ну, раз настаиваешь, то воля твоя!
Едва этот член проник в вульву, как и его откусили. Потом еще многие мужчины пытались совокупляться с Ибакче, но все они были кастрированы.
Наконец подошел броненосец. Он надел на пенис полую бамбуковую палочку и лишь затем приступил к делу. Броненосцу удалось довести начатое дело до конца: зубы лишь поцарапали поверхность бамбука.
Броненосец велел остальным животным собрать побольше хвороста. Он повел женщину на поляну и занялся с ней любовной игрой.
– Теперь станем искать блох! – говорил он подруге, пока его друзья поджигали хворост.
Броненосцу только немного опалило голову, а женщина сгорела совсем. Обжаренный труп разыскали, вскрыли и нашли в животе много змей. Гремучая змея высунулась и вкрадчиво произнесла:
– Больше я не стану кусать людей, больше у меня нет зубов!
Но она лгала и зубы свои просто спрятала. А прямодушная жарарака выползла и говорит:
– Я буду очень ядовитой!



Бананы

В те дни у индейцев юкпа совсем не было женщин. Один холостяк пошел в лес и срубил пять банановых стеблей. Он положил их на землю в ряд и каждому привязал набедренную повязку. А потом спросил:
– Пить хотите?
– Конечно хотите, – ответил он сам себе и дал им что то попить.
Потом взял нож, снял с банановых стеблей набедренные повязки и в каждом вырезал женский половой орган.
– Теперь вы мои жены! – заявил человек.
В ответ раздалось хихиканье.
– Вам не придется больше страдать от голода! – продолжал человек. – Я расчищу большой огород, так что еды будет вдоволь. Вот вам сейчас еда!
Жены поели и остались довольны мужем. Он стал ежедневно с ними совокупляться и каждый день сдирал со стеблей высохший лиственный слой. Жены поэтому выглядели постоянно гладкими и свежими.
К тому времени, когда стебли совсем истончились, на каждом проклюнулся молодой побег. Эти побеги человек считал своими детьми и о каждом заботился. Наконец, жены умерли, и он взял пять новых.



Сколопендра

Один человек, взяв жену, отправился в дальнее путешествие. Каждый вечер супруги расстилали на земле соломенную циновку и ложились спать. Однажды женщина повернулась во сне на живот, и в лоно ей заползла сколопендра.
На следующую ночь муж обнял жену и тут же вскочил, страшно ругаясь. Он кричал, что стал импотентом, так как половой орган жены кусается.
Сколопендра жила внутри женщины целый месяц, обзаведясь многочисленным потомством. Когда у женщины начались обычные кровотечения, многоножки вылезли наружу и уползли грызть листья, но к вечеру вернулись назад. На следующий день произошло то же самое, однако на сей раз женщина заметила их передвижение, хотя и не сумела ему помешать. На третий день она пошла к реке, села на корточки, подождала, пока сколопендры вылезут наружу, и тогда прыгнула в воду.
Женщина избавилась от непрошенных постояльцев, однако муж ее все равно бросил и никто из других мужчин тоже не взял.



Зачем нужны вши

Было пятеро братьев: бог Фицакаджич, голубь, селезень, малый селезень и малый красный селезень. Однажды бог говорит:
Знаете, где река? Так вот в реке живут четыре женщины. Каждый день они вылезают посидеть на берегу, пойдем посмотрим!
Чтобы изловить женщин, Фицакаджич послал крохотного колибри лететь над водой.
– Ой, какая птичка! – принялась восхищаться одна из женщин.
Все четверо бросились ловить колибри, вылезли на берег, побежали в лес, а птица пропала. Тут Фицакаджич вдобавок подослал им оленя. Олень тоже понравился, и женщины отошли от реки еще дальше. Тоща братья Фицакаджича бросились добывать себе жен, а те убегали от них, прикрываясь руками ведь они были совсем голые, ибо раньше жили в воде. Женщин поймали, но Фицакаджич сразу предупредил:
– Сегодня поостерегитесь, во влагалище у них зубы!
– Это точно, – подтвердили пленницы. – Кто введет свой пенис, тот его сразу лишится!
Селезни послушались, но голубь оказался нетерпелив. Всю ночь он препирался с женой, а преодолев ее сопротивление, нажил беду.
Утром Фицакаджич заметил, что одного брата нет.
– Ничего, – сказал он, – вдова голубя найдет себе нового мужа.
Осмотрев оставшихся, Фицакаджич остался недоволен: никто не ползал в волосах у мужчин. «Чем заняться жене если ей не надо будет искать вшей у супруга?» размышлял Фицакаджич.
– А ну ка, встаньте под дерево! – скомандовал он.
Налетел ветер, с веток посыпались цветочные лепестки. И сразу же у мужчин зачесалась голова – вместе с цветами падали вши.
– Отлично! заявил Фицакаджич. – Теперь женщины будут при деле!
Фицакаджичу не нравилось также, что его люди раздеты. Поэтому он приказал птичке ткачику изготовить всем мужчинам по паре штанов, а всем женщинам по юбке.
– Да, сказали женщины, надевая юбки, – отныне назад в реку не убежишь, придется рожать детей!
Потом Фицакаджич принес кактус.
– Ложитесь и снимайте юбки, я должен вас осмотреть! обратился он к женщинам.
– Мужчинам не положено осматривать! запротестовали женщины.
– Однако я Фицакаджич и меня надо слушаться. Без меня вы бы бродили сейчас по лесу и никогда бы не нашли себе мужей!
Он стал пальцем втирать кусок кактуса каждой женщине в стенки влагалища. В результате находившиеся там зубы выпали.
– С сегодняшнего дня можете совокупляться с вашими женами, если хотите, конечно, – объявил Фицакаджич мужчинам.
На следующее утро Фицакаджич прогуливался неподалеку от места, где расположились женщины. Он почувствовал запах, который ему не понравился слишком сильный и стойкий. Фицакаджич отправился в лес и принес оттуда ворсянку – маслянистое растение с подходящим, как он решил, ароматом. Фицакаджич смазал всех четырех женщин соком ворсянки и предложил братьям ближайшей ночью опять заняться любовью. Наутро Фицакаджич принюхался и почти ничего не почувствовал. «Вот так лучше! – довольно подумал он. – Теперь никто не сможет узнать, совокуплялись мужчина и женщина только что, или нет». А братьям сказал:
– На этом мое дело завершено. Я неплохо поработал с вашими женами и больше ничего исправлять не собираюсь.


Кастанейра

В начале времени дети рождались сразу после совокупления. Мужчина еще только поднимается и собирается уходить, а ему вослед уже кричат:
– Папочка!
Куньяриме это не понравилось и он сделал беременность долгой. Но тут случилась новая беда: после соития мужчина и женщина не могли разойтись, склеивались, словно собаки. Один человек соединился с женщиной и застрял, а Куньяримы поблизости не оказалось. Другие люди накрыли пару циновкой. Вернулся Куньярима и спрашивает:
– Никто тут не совокуплялся?
– Никого не было, – отвечают люди.
– А это что? – говорит Куньярима, разозлился и отсек мужчине его половой орган.
Пенис остался в теле женщины и выпал, когда она пошла помочиться. На том месте выросло замечательное плодовое дерево кастанейра. Сперва оно было низким, но Куньярима, придя посмотреть, решил, что звери начнут объедать плоды, поэтому он превратил кастанейру в настоящего лесного гиганта.


Как женщины научились рожать детей

Раньше женщины никого не рожали. Птичка напилка бывшая в то время мужчиной, научила их иметь детей.
– Есть у вас дети? – спросил он.
– Нет, – отвечали женщины, – и как их раздобыть мы не знаем.
– А мужей у вас тоже нет?
– Мужья есть.
– И как часто они с вами совокупляются?
– Раз в месяц.
– Это никуда не годится. Совокупляться надо каждый день и каждую ночь. Если дадите мне женщину, то я покажу.
Но люди посовещались и решили:
– Чего ради мы вдруг дадим ему женщину?
– Тогда как хотите, – отвечал напилка.
Но тут одна старушка привела внучку:
– Вот, говорит, бери!
Напилка совокуплялся с ней до тех пор, пока у женщины не прекратились месячные.
– Ага, – сказал муж, – значит ты беременна! Теперь будь осторожна, туго не перепоясывайся!
Через два месяца живот беременной округлился, и соседка пришла взглянуть на такое чудо.
– Как это твоя внучка ухитрилась забеременеть? – пристали женщины к подружке с вопросами.
– Не скажу! Когда напилка просил у вас женщину, никто ему не дал, а сейчас все сюда явились.
– Что из того, – возражали женщины. – Кто же так просто бросится к незнакомому человеку? А теперь мы хотим узнать, как заиметь детей. Мы бы теперь напилку с удовольствием полюбили.
– Нет, отказала старушка, – он не может с вами со всеми совокупляться. Пусть каждая заводит детей от собственного мужа.
Жена напилки почувствовала приближение родов и соседки снова гурьбой пришли в дом.
– Чего она кричит? – стали они допытываться.
– Рожать будет, вот и кричит.
– А скоро?
– Идите к отцу ребенка, он вам расскажет!
Напилка был в своей мужской хижине, когда ему сообщили, что ребенок родился.
– Почему младенец у вас голый, простудится ведь! – закричал отец, входя к роженице. – Немедленно заверните!
– Откуда нам знать, не уходи, обучи нас! запричитала старушка.
– Да я вообще уж хотел уходить, никто меня здесь не любит! – пожаловался напилка.
– Нет, любит, любит, все любят, все женщины тобою интересуются, – возразила старушка.
– Ну, хорошо, теща, можешь тогда их позвать.
– А что такое «теща»? – не поняла старушка.
– «Теща» это мать жены.
В тот же день к напилке пришли мужчины и попросили совета. Тот повторил опять:
– Главное совокупляться каждый день, пока не прекратятся месячные кровотечения.
Мужчины послушались и вскоре все женщины были беременны. Потом напилка рассказал, как надо рожать лежа, чтобы ребенок не выпал на землю. Всему этому птичка нас научила.



В гостях у инков

Наши прабабки из племени кашинауа зачинать детей научились, а вот рожать нет. Как только женщина чувствовала, что беременность подходит к концу, она отправлялась к инкам. Завидя гостью с округлым животом, те устраивали большой праздник. Пиво готовили разное, гарнир к мясу. Роженицу вели прямо к главному инке и та просила помочь ей родить. По указанию своего предводителя, инки спешили освободить бедняжку от бремени: хватали женщину, потрошили ее живьем, плод забирали, а мать весело поедали, закусывая гарниром и запивая пивом. Ребенка потом отдавали родственникам.
Нет ничего удивительного, если в те времена кашинауа не увеличивались в числе и целиком подчинялись инкам.
Одна молодая женщина решила: к инкам она не пойдет лучше умрет в лесу.
– Что же, – согласился муж, – думаю, ты права. Уж лучше пусть твой живот сам лопнет.
Супруги ушли из селения и остановились в каком то давно заброшенном доме. Полчища крыс бегали по полу и с любопытством разглядывали людей. Внезапно одна крыса сама обернулась женщиной.
– Почему ты сидишь тут, что с тобой, расскажи! – заговорила она с индеанкой.
Та поведала ей историю об инках людоедах.
– Да, произнесла крыса, – у нас это не так происходит, никаких инков не требуется. Впрочем попробуем вдруг и с тобой обойдется!
Крыса сходила и принесла трав, которые знакомы ныне всем женщинам. Затем обмыли роженицу, растерли ей живот и благополучно приняли роды. Крыса хотела сразу же после того опять обернуться животным, но молодая мать уговорила ее пойти вместе в деревню и там обучить детальных женщин искусству рожать.
С тех пор ни одна индеанка нашего племени не была съедена инками. Те как то сами явились поинтересоваться, почему их больше никто не просит помочь. Добрые кашинауа обучили пришедших повивальному делу. Рассказывают, будто раньше инки резали и кушали собственных жен точно так же, как и чужих.



О женщинах, стремящихся стать мужчинами

Среди индейцев племени юкпа встречаются женщины, желающие превратиться в мужчин. Они сражаются как мужчины, а в прежние времена даже носили мужскую одежду.
Когда то давно одна девушка стала странно себя вести. Хоть она и вполне созрела, брать мужа упорно отказывалась. Звали ее Уретане. Она утверждала, будто она на самом деле мужчина, причем по ее лицу в это можно было поверить. Вскоре у нее даже вырос небольшой пенис. Когда она ходила на реку, то купалась поодаль от других женщин, ибо стеснялась обнажаться при них ниже пояса. Но груди у нее были нормальные, женские.
Однажды Уретане повела другую молодую женщину с собою вдвоем купаться и стала склонять к совокуплению. Та убедилась, что у Уретане есть пенис и поэтому согласилась. Эта женщина сама рассказала о происшедшем подругам. В конце концов она влюбилась в Уретане и вышла за нее замуж. В селении никто по этому поводу не возражал. Уретане выполняла всю мужскую работу и люди вполне свыклись с присутствием необычной супружеской пары. Правда, если в деревню заглядывал посторонний, то бывал немало удивлен, когда слышал, что одна женщина командует другой.




Чертог волка

Воинственность дарует Чертог Волка, а также настороженность и стремление любой ценой навести порядок. Характер таких людей можно назвать "санитары Жизни"
 
Main page Contacts Search Contacts Search