12 законов, которые не дадут другим манипулировать вами

1. Тебе надо — ты и делай.

Следует заметить, что  когда в разговоре звучит слово «надо», если речь идёт о каком то долге или обязательствах, не лишним будет задавать себе вопрос «А кому это надо?». Манипуляторы всегда умалчивают о том, что желаемое "надо" в первую очередь нужно им.



 

2. Не обещай. Если обещал — выполни.

Если проанализировать предысторию, относительно того когда вы давали свои обещания, то выяснится интересный факт, что чаще всего вы давали их под давлением других людей и в большинстве случаев они были необдуманными обещаниями. Манипуляторы специально подталкивают вас давать такие необдуманные обещания, а потом эксплуатируют ваше чувство вины. Просто не раздавайте обещания направо и на лево, но если уж пообещали — то выполните, приучайтесь брать ответственность за свои действия. Это будет поводом в следующий раз подумать и все взвесить, прежде чем брать на себя лишние обязательства.

3. Не просят — не лезь.

Не редкость когда возникают такие моменты, что мы, руководствуясь благими намерениями, делаем только хуже. Бывает, что нас не просили о помощи, но мы постоянно стремимся помочь, в этом нет ничего плохого, но следует немного различать когда действительно нужно помочь не дожидаясь " крика" о помощи, бывают такие ситуации. Но чаще всего когда мы просто так оказываем помощь, наши усилия воспринимаются как должное. Ещё хуже, когда вместо одного человека просит другой. Помогая в такой ситуации, мы нарушаем ещё и закон «Тебе надо — ты и делай». Но конечно же бывает, что помощь нужна очевидно, кроме экстренных ситуаций, когда человек нуждается в помощи, но здесь есть возможность узнать у него, готов ли он принять её именно от вас.

 

4. В просьбе не отказывай.

Дело в том, что просьба предполагает благодарность. Манипуляторам свойственно давать пустые обещания поэтому они забывают об услугах, люди в из глазах должны поступать как им хочется, это же в порядке вещей. Выполняя просьбу, не стесняйтесь попросить об ответной услуге.

 

5. Живи настоящим (а не прошлым и не будущим).

Это один пожалуй из самых важных законов, он помогает легко разрушать манипуляции когда тебе напоминают твое прошлое, это сравнения с тобой в прошлом. Человеку не хочется быть хуже самого себя, этим часто пользуются другие люди. Вот одна из манипуляций «Раньше ты таким не был», и она легко разрушается  когда в ответ идет «Раньше было раньше». Так же и обещания сладкого будущего, это все равно, что делить шкуру неубитого медведя, этого может и не быть. Все обещания такого рода моментально прекращаются после вопроса «Так это будет потом, а что сейчас конкретно вы предлагаете?».

6. Не привязывайся.

Как часто мы привязываемся к чему либо, кому либо или просто занятию? Насколько эта привязанность может быть сильна, не ставя наше душевное равновесие под угрозу? Для каждого свой ответ на этот вопрос. Только помните: с помощью этих эмоциональных связей вас легко шантажировать. Не позволяйте проделывает такие штучки с вами.


7. Не ставь цель (цель должна служить маяком).


На первый взгляд  это довольно странный закон, ведь человек должен быть целеустремлённым. Но мудрость этого закона заключена в следующем. После достижения цели мы впадаем в непродолжительную эйфорию, потом как правило происходит опустошение, нужна следующая цель, поэтому желательней рассматривать ее лишь как маяк для подсвечивания вашего направления. Да и скорее всего, цель навязана извне. Поэтому всегда задавайте себе или людям, вдохновляющим вас на свершения, вопрос «А что потом?». Пример: «Тебе надо получить высшее образование». А что потом? Высшее образование ничего само по себе не дает, начинать свой бизнес можно и без высшего образования, но как маяк оно не помеха.

8. Не мешай. Самый гениальный из всех законов.

 

Им можно и нужно пользоваться и в отношении себя, и в отношении других людей. Фраза «Не мешай, пожалуйста» способна творить настоящие чудеса. Главное — сказать её прежде, чем вы начнёте испытывать раздражение.

9. У природы нет плохой погоды. Закон с наибольшим философским потенциалом.

 

Он учит использовать любую возможность, в том числе и свои промахи. и звучать он может по иному  «Не бывает поражений, бывает только обратная связь». Иначе можно напомнить вам о неудачах в прошлом или показать, как всё плохо вокруг, это повод легко влиять на ваше настроение. В таких случаях помните: не бывает плохого или хорошего, есть только ваше отношение.

10. Не осуждай, не критикуй. Порой очень тяжело сдержаться и не покритиковать других людей.


Только критика никому не нужна — ни вам, ни окружающим. Помните об этом. Когда вас в очередной раз будут осуждать, выслушайте, но не критикуйте в ответ. Вот моя обойма вопросов для таких судей: «И что из этого следует?», «Как ты предлагаешь поменять эту ситуацию?», «Почему ты считаешь, что только твоя оценка ситуации правильная?». А лучше просто не берите дурного в голову, а тяжёлого — в руки.

 

11. Не передавай информацию, не сделав её своей (опытом, навыком, умением).

 


Если вы не проверяете ту информацию, которую распространяете дальше, то вы превращаетесь в просто ретранслятора, своеобразной радиоточкой. И Ваши слова ничего не стоят, потому как они и не ваши вовсе. Поэтому общаясь с другими, уточняйте, как именно они проверили информацию, которую они вам сообщают. Большинство её вообще никак не проверяют, становясь жертвой разного рода пропаганды.

12. Везде и всегда спрашивай разрешение. Закон из области этикета.


Его использование не только застрахует вас от лишних усилий, но и создаст вам имидж вежливого человека. Только спрашивайте с внутренней уверенностью, иначе будете выглядеть, как вечно сомневающийся в себе человек.

Каждый закон имеет связь с другими, тем самым создавая ментальный щит от манипуляций. Пользуйтесь ими с улыбкой.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search