Скандинвские обереги

Один делится с Видаром секретами

Один, проходя через Йотунхейм и Мидгард в образе Вегтама Странника, проявлял себя не только гигантам и людям. Он так же встречался и беседовал с Богами и теми, кто жил далеко от Асгарта но время от времени посещали Мидгард и Йотонхайм. 

 

 

Одним из тех чье место постоянного пребывания находилось далеко от Асгарта, был Видар, безмолвный сын Одина. Хоть это место находилось и вдали от пустыни (пустынное уединение), но все же его Чертог хоть и был украшен зелеными ветками и свежими цветами, находился в непроходимом лесу, где царили тишина и уединение, которые он так любил. В этом девственном лесу (неиссякаемые природные силы) и восседал Видар. Рядом с ним паслась его всегда оседланная лошадь, готовая к внезапному путешествию своего хозяина.

Один посетил это тихое место, что бы поговорить с Видаром, Богом Безмолвия.

О Видар, - промолвил он, - необычный из моих сыновей, будет жить, когда все умрем; Бог который сохранит память о жителях Асгарта в мир который не будет уже знать их силы; Видар я знаю почему рядом с тобой всегда твой конь, готовый в любой момент к скорейшему путешествию, ты всегда готов вскочить на него и помчаться с целью отмщения за своего отца.  

Только тебе, Видар Безмолвный, я поведаю о секретах моих дел. Ведь кто, кроме тебя еще может узнать, почему я, Один, самый старший из Богов провисел на древе Иггдрасиль девять дней и девять ночей пронзенный собственным копьем ? Я висел на ветреном древе, что бы постичь мудрость, которая даст мне силу в девяти мирах. И на девятый день перед моим взором появились Руны Мудрости, после соскользнув с древа, я взял их себе.

Знаю, висел я

в ветвях на ветру

девять долгих ночей,

пронзенный копьем,

посвященный Одину,

в жертву себе же,

на дереве том,

чьи корни сокрыты

в недрах неведомых.

Никто не питал,

никто не поил меня,

взирал я на землю,

поднял я руны,

стеная их поднял —

и с древа рухнул.

 

И я расскажу, почему мои вороны летят к тебе, держа в клювах обрезки кожи. Из нее ты можешь сделать для себя сандалии, а обувшись ты можешь поставить свою ногу на нижнюю челюсть могучего волка и разодрать ее. Все сапожники земли бросают на землю обрезки кожи, которые они используют, чтобы ты мог сделать сандалии для волчьей пасти.

 

И я посоветовал жителям на земле обрезать ногти и ногти их мертвецов, чтобы из тех ногтей гиганты, не сделали для себя корабль Нагльфар, в котором они будут плыть с севера в день Рагнарока, Сумерки богов. подробней здесь>> Нагльфар

 

Ещё, Видар, я расскажу тебе, почему я, проявляюсь и среди людей?  Для того что бы взять в жены дочь героя, и оставить свое потомство и среди смертных. Мой сын будет жить как Смертный среди смертных. Сиги будет его имя. Из него выйдут герои, которые наполнят Валгаллу, и мой собственный зал в Асгарде, с героями к дню борьбы с гигантами и с Суртуром с пламенным Мечем.

 

Долгое время Один оставался в этом тихом месте, общался со своим Безмолвным сыном, с Видаром, который вместе со своим братом жил бы за пределами жизни обитателей Асгарда, и кто внес бы в назначенный день в другой мир память об асирах и ванах. Долгое время Один разговаривал с ним, а затем он пересек пустыню, где росли трава и кустарники. Он направился к берегу моря, где Æсир и ваны собрались на праздник, который устраивал старый Гигир (великан), Великий Король Моря.

P/S

 

Иггдрасиль пребывает в пустоте бездны, именуемой "Гиннунгагап". Вокруг него вращаются Девять миров: Асгард ("Мир асов"), Льоссальвхейм ("Мир Светлых Эльфов"), Ванахейм ("Мир Божественных Ванов"), Йотунхейм ("Мир Инеистых Великанов"), Мидгард ("Срединный Мир" - мир людей), Муспелльхейм ("Мир Огня"), Свартальвхейм/Нидавеллир ("Мир Темных Эльфов"), Нифльхейм ("Мир Туманов") и Хельхейм ("Мир Мертвых"). 

 

Все миры связаны между собой неким общим путем, который позволяет путешествовать по мирам и носит имя Биврёст. ("Цветная Дорога" или "Дрожащая Дорога", "дорога душ"). Биврёст - это небесная радуга, охраняемая богом Хеймдаллем. Нумерологически девять - это число Абсолюта, символ завершенности. Однако “девять” - это и число вечной жизни, вечного возобновления. Образ Иггдрасиля это постоянный круговорот, непрестанное разрушение и возрождение. Его листва служит пищей для оленя Эйктюрнира, с чьих рогов стекают все воды сущие, питая источник Хвергельмир, который, в свою очередь, поит древо... Иггдрасиль, Древо Жизни, символизирует неодолимую силу Жизни. Он и дает приют умершим, и возрождает к существованию с помощью своих ягод.

 

 

Видар (древнесканд. Víðarr) — в скандинавской мифологии бог мщения, сын Одина и великанши Грид.

Он мстит за своего «отца» Одина, чьей проекцией и является. Видар — бог безмолвия и помогает переживать "катаклизм".

 В день Рагнарёка, согласно пророчеству вещих норн, богинь судьбы, громадный волк Фенрир убьёт Одина, после чего будет убит Видаром. Молчаливый Видар связывал богов с лесом и природой. Этому богу суждено выжить в Рагнарёк, а потом править в обновлённом мире. Жилище Видара располагалось в Ландвиди («далёкая земля»). Видар наряду с "военной" экипировкрй был еще обутым в кожаный башмак. Башмак, который носил Видар, должен был защитить его от волка Фенрира, который, убив Одина, бросится на его сына, широко раскрыв пасть, чтобы проглотить Видара. Видар засунет башмак зверю в пасть и, не дав сомкнуть зубы, схватит его за верхнюю челюсть и разорвет пасть пополам. Видар был не только олицетворением неиссякаемых природных сил, но также символом воскресения и обновления природы. Смысл вечного закона природы состоит в том, что вместо увядших цветов и листьев появятся молодые побеги, набухнут почки, распустятся новые листья и цветы.

Вороны Одина

Спутники Одина — во́роны Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий»), ворон источник скрытых знаний, но полет ворона ограничен по высоте. Хугин и Мунин суть лишь олицетворение умственных сил Одина, котором все же по силу натаскать кожу по лоскутам со всего мира достаточную для защиты, но в то же время ограждающую от постижения мира высшего.

Кожаный башмак 

Кожа или защитная оболочка, то что защищает от внешних воздействий, если затрагивать глубины то и внутренних тоже. Если рассматривать кожаную обувку, надеваемую на ноги, то дополнительная защита от праха земного, что бы не смешаться с ним. В случае с пастью волка, защита от страстей и эмоций, которые способны затуманить божественный рассудок, что приводит мир к погибели.  

Пýстыня, то же, что пýстынь, место уединенного пребывания богомольцев, образованная в уединенном месте обитель. Вообще же традиция удаляться для общения с Богом в пустыню имеет давнее происхождение. Так, Бог призвал Авраама удалиться из земли отца и перейти в землю, на которой он до конца своих земных дней оставался пришельцем и странником (Быт.12:1). Пустынное уединение, отшельничество способствовало отстраняться не столько от сограждан, людей, сколько от привязанности к миру, мирских соблазнов и забот, греховных радостей мира. На Руси, нередко уединялись в непроходимых чащах, топях болот, под морозными ветрами, на заснеженных полях, где формировались характеры, крепла вера, очищались и наполнялись благодатью сердца. 

Но уединение уединению — рознь. Подвизаться в отшельничестве и жить в одиночестве — не одно и то же. Тогда как в одиночестве может жить и обыватель-холостяк, подвиги аскетического уединения поднимает не каждый. С другой стороны, немало примеров спасения праведников в миру. Кому-то, может быть, уместнее стать миссионером, кому-то — просто хорошим семьянином, кому-то — учителем, кому-то врачом и т. д.

 

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search