Зоар раскрывается во мне - Восприятие реальности

Восприятие реальности

Куда ведет нас Книга Зоар?

Во "Введении в Книгу Зоар" Бааль Сулам пишет, что хотя нам и кажется, что все происходит вне нас, но каждому обладающему разумом понятно, что все картины внешнего мира существуют лишь внутри нашего мозга. Только когда нам удастся достичь такого понимания, мы начнем понемногу приближаться к тому, о чем говорит кабала.
Поэтому ключ к пониманию Книги Зоар - это правильное восприятие реальности. К Книге Зоар нужно подходить только через внутренние понятия, представляя все, о чем в ней говорится, внутри себя: определения, звуки, миры, духовные объекты, души, взаимные отношения.
Если мы воспринимаем текст разворачивающимся внутри нас, а не снаружи, как объяснение того, что происходит внутри человека, и даже не в его обычных, материальных ощущениях, как это чувствует начинающий читать эту книгу, а гораздо глубже внутри, куда вводит нас каббала, то мы постепенно раскроем в себе все более и более глубокие внутренние состояния.
Тогда нам станет понятно, что этой внешней реальности не существует, какой бы она нам ни казалось реальной, существующей во вне и неподвластной нам. Это только сейчас я заблуждаюсь, будто не я создаю эту реальность, а она сама разворачивается передо мной и существовала еще до моего рождения и останется после моей смерти. Если мы изменим все эти взгляды, то поймем, что хочет объяснить нам Зоар. Вход в Книгу Зоар, ключ к ней, заключен именно в этом.
И все, что нам нужно, - это увидеть и почувствовать реальность, в которой мы существуем! Она называется "будущий мир".

История человечества, живущая во мне

Вопрос: Вся история человечества - лишь представляется внутри меня?
Я воспринимаю реальность только здесь и сейчас! Я представляю себе какую-то историю о том, что было, есть и будет - но это только мое воображение. Происходило ли это на самом деле? - Происходило, но в моем мозгу - так я это воспринял. А снаружи ничего нет - все только внутри моего желания насладиться.
История - это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но времени нет! Нет движения, и нет этого воображаемого пространства - есть только место, которое называется "желание наслаждаться". Внутри моего желания проходят информационные записи (решимот), словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу в этом спектакле.
В моем желании вся реальность разделяется на меня и остальную природу: неживую, растения, животных, людей. Такое раздвоение на далекие и даже противоположные друг другу части, сделано во мне для того, чтобы я исправил свое эго, соединив все части своего желания вместе. Одно мое желание ненавидит другое, потому что одно желание представляется мне тобой, вне меня, а другое - мной, внутри. Поэтому я отталкиваю тебя и делаю что-то как бы для своей пользы.
В результате учебы я должен понять, что представляющееся мне внешним только кажется мне таким, для того чтобы я переборол это разделение и исправил свое желание на отдающее, перестав видеть разницу между этими двумя своими желаниями: внешним и внутренним. В этом мое спасение, это позволяет мне из сегодняшнего эгоистического состояния достичь отдачи и выйти в новую реальность. В намерении отдачи я почувствую духовной мир.
Это не значит, что я буду здесь готовиться, а потом меня перенесут куда-то в другое место. В той самой мере, в которой вместо ненависти я буду раскрывать в себе любовь к тебе, я начну ощущать духовный мир, будущий мир. Это все те же желания, только присоединенные ко мне. И мне не нужно искать какие-то далекие миры - все это здесь, в связи между мной и тем, что кажется мне сейчас далеким и ненавистным.
А потом мы раскроем, что оказывается, ненавидели самих себя и вредили только самим себе. Чем больше зла я принес всем остальным, тем больше потом должен исправлять себя...

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Вся эта иллюзия будто кто-то существует вне меня: ближе или дальше, кого я хочу оттолкнуть, обмануть, эксплуатировать - это просто красивая игра. Это упражнение, с помощью которого я могу выявить свое желание и перевернуть в обратную сторону - пока не начну любить остальных еще больше себя!
Я отдам им последний стул и последнюю подушку, ведь это ненавистное мне желание станет мне важнее того, которое я раньше считал своим.
Желания, которые изначально находятся во мне и представляются как мое "Я" - самые слабые желания, нулевого авиюта.
1-й уровень кажется мне отделенным от меня - это моя семья и родственники.
2-й уровень - еще дальше, это люди полезные для меня, от чьего блага зависит мое благо: всякие врачи, ученые и т.д.
3-й уровень - еще дальше, я хочу их эксплуатировать, но согласен оставить в живых.
4-й уровень - совсем далеко - это уже просто мои смертельные враги.

Получается, что чем дальше от себя я ощущаю желание, тем большая сила у моего собственного желания! Поэтому, когда я присоединю их к себе, то почувствую, что эти желания гораздо сильнее тех, которые казались мне моими, и разумеется я отдам этому желанию "последнюю подушку". Я предпочту его своему изначальному желанию нулевого авиюта, ведь оно такое слабое.
И действительно, многого ли я сейчас хочу: еды, питья, семьи, денег, власти, знаний? Это же ничто, по сравнению с моими остальными желаниями - желаниями "ближнего", с которыми я обретаю целые духовные миры, то есть высшие состояния!
Если я смогу присоединить к себе желания ближнего на первой ступени, сделав своими собственными, это значит, что я достиг мира Асия. Затем - мир Ецира, Брия и Ацилут. Все миры - это расстояние между мной и ближним!
Поэтому "возлюби ближнего как самого себя" - это не лозунг нашего мира, призывающий дружить со всеми. Речь идет об исправлении души, благодаря которому ты присоединяешь к себе все мироздание, видишь его в истинном виде и чувствуешь, существуя вечно! Все эти миры - ты, Малхут мира Бесконечности, вся реальность, созданная Творцом!

Время, сжатое в точку

Вопрос: Если история человечества - это только фильм, существующий в моем восприятии, то почему он такой длинный?
Он не длинный - ведь времени нет! Время - это решимот, реализующиеся в тебе в такой форме. Может быть, когда ты присоединишь всех остальных к себе, ты настолько сократишь время, что все действия станут очень быстрыми, мгновенно следующими одно за другим.
Ты можешь ощущать время как звезда, существующая миллиарды лет, или как маленький жук, живущий несколько часов и умирающий - все зависит от ощущения времени. Мы ощущаем время, потому что наш эгоизм встревает между действиями, между решимот и растягивает время. Если бы не он, решимот бы реализовывались бы мгновенно, без всякого промежутка и все сжались бы в одну точку.

Мы живем в обратном мире

Наше восприятие реальности делится на внутренние келим: "корень", "душа", "тело", - которые я ощущаю как самого себя и потому о них забочусь, и внешние: "одеяние" и "дворцы", - воспринимаемые мной как чужие, то есть не мои и потому противоположные внутренним. Насколько преданно я люблю свои внутренние келим - настолько ненавижу внешние, и всегда разделяю их и оцениваю одно против другого.

Дело в том, что между внутренними келим и внешними пролегает граница разбиения, и начиная с нее, я смотрю наружу только с точки зрения того, как могу использовать все для своей пользы - то есть всегда эгоистически, с ненавистью. Чем хуже остальным, тем лучше мне.
Сила разбиения создает этот разрыв - я наслаждаюсь тем наполнением, которое есть у меня, и отсутствием наполнения у других. Я всегда оцениваю свое состояние на этой границе, по разнице между собой и всем миром - чем хуже миру, тем лучше мне (если это не угрожает моей личной безопасности).
Человек устроен так, что пугается, только если узнает о каких-то несчастьях в мире, которые могут на нем отразиться, но если они не могут его коснуться, он рад о них слышать. Он всегда оценивает себя относительно других людей, то есть внешних келим "одеяния и дворцы", которые кажутся ему чужими.
"Чужой" - это не тот, кто мне безразличен, а тот, кто своим благополучием отравляет мне жизнь. Если я зарабатываю 10 тысяч в месяц, а все вокруг - 5 тысяч, как замечательно я себя чувствую! Но если кто-то заработал 20 тысяч - какое разочарование... Я не могу удовлетвориться тем, что у меня есть все - мне необходимо, чтобы у других было меньше! Это дает мне дополнительное наполнение. Они наполняют меня тем, что у них чего-то нет.
Человек любит слушать о несчастьях, происходящих в мире, потому что это улучшает его собственное состояние, и ненавидит узнавать о том, как кто-то выиграл и заработал. То есть я ощущаю эти внешние келим принадлежащими мне, ведь они мне небезразличны! Но они принадлежат мне в обратной форме, в отрицательной. Чем больше у меня внутри - это плюс, но чем больше у других - для меня это минус.
Таково действие силы разбиения, результат разбиения келим. Когда-то над ними был экран, который соединял их вместе, но он разбился, и получился обратный мир... В нем: чем больше эгоизм, тем больше разделение "я и мир", отдаление людей. Страдания вынуждают ощущать эгоизм меньше, чтобы меньше страдать и поэтому сближают людей. Если страдания у людей похожие, то возникает стремление соединиться, чтобы уменьшить личные страдания. Чужие страдания воспринимаются ближе, поскольку похожи на свои и могут произойти с тобой и т.п.

Оказывается я выносил приговор самому себе

Творец нарочно разделил наше восприятие на внутреннее и внешнее, чтобы дать нам возможность постичь противоположность получения и отдачи. Если бы мы воспринимали все только внутри себя, то не смогли бы этого понять. Мы бы застопорились на одном месте, как собака, крутящаяся за своим хвостом.
Например, в каждом из нас есть множество ненавистных ему свойств - человек любит врать, властвовать, гордиться собой перед другими, подворовывать тут и там. Я ненавижу все эти качества - но они мои! И потому я их себе прощаю... Но если я вижу, как это делает кто-то другой, я готов его просто убить.
То есть если бы я воспринимал все только принадлежащим самому себе, я никогда не смог бы выйти из себя, из своего эго и перейти на сторону отдачи.
Что значит - "каждый судит в мере своих недостатков?" Это значит, что воспринимая эти свойства как бы внешними для себя - я вижу их в истинном виде. Если бы они были во мне, я бы уже не относился к ним объективно, ведь они были бы моими. Попробуйте сказать матери, что ее ребенок не умный и не красивый... Она всегда считает, что он самый красивый, самый умный и хороший.
Но поскольку я отношусь к внешним свойствам как к чужим, с неприязнью и ненавистью, то могу увидеть эти свойства в их подлинном виде, ведь уже не смотрю на них предвзято. Я могу их правильно и мудро критиковать, и мое эго только помогает мне в этом разбирательстве, превращаясь в строгого судью, который придирается к каждой мелочи и открывает подлинные испорченные свойства.
А потом я раскрываю, что все это оказывается было моим и находится внутри меня, что я ненавижу всех остальных и вижу все в мере своей испорченности, а они вообще не виноваты! Мне казалось, что один вор, а другой обманщик, и я справедливо ненавижу их всех, но теперь я вижу, что во всем виновато мое эгоистическое желание. Это внешнее видение раскрыло мне глаза и позволило рассмотреть недостатки, а только потом узнать, что они у меня внутри...

Тайный ключ к Книге Зоар

Начиная читать Книгу Зоар, надо прежде всего настроиться на ее правильное восприятие. Эта книга закрытая, тайная, зашифрованная, и для понимания надо знать особый код. Как же нам "взломать" этот код и раскрыть книгу словно сейф?
Ключ к Книге Зоар - это правильное восприятие реальности. Каббалисты говорят: "Человек - это маленький мир", - и в этом весь секрет. Мир, в котором я себя ощущаю, и все, что я чувствую, находится внутри меня. Все, что я вижу, я воспринимаю внутри своего мозга. И хотя я могу коснуться всего, что вижу, услышать и увидеть якобы находящееся снаружи, почувствовать внешние запахи и вкусы (то есть мои органы ощущения "говорят" мне, будто я сталкиваюсь с чем-то находящимся вне меня), но каббала говорит, что существует только желание и ничего больше.
Это желание разделено на пять частей: зрение, слух, запах, вкус, осязание. В таком виде я получаю впечатления внутри моего желания, и мне кажется, будто что-то находится вне меня, какой-то внешний мир. Я не знаю, что такое внешнее - это лишь некое ощущение, создающее впечатление, что объект находится не внутри меня, а снаружи. Так представляется мне внутри желания, которое разделилось на две части: меня и внешний мир. В терминах науки каббала это корень, душа, тело, одеяние и дворец (внешнее пространство).

Корень, душа, тело - это мое ощущение себя, а одеяние и дворец - явления, которые кажутся мне внешними. Но они только кажутся мне существующими вовне, ведь я так устроен, что какую-то часть своего внутреннего ощущения воспринимаю отделенным от себя. Это желание до такой степени от меня оторвано, что я не чувствую, чтобы меня касалось то, что там происходит. Больше того, оно настолько отделено, что я могу наслаждаться тем, что оно страдает - до такой степени я слеп! И так чувствуют все без исключения, это считается нормой. Но на самом деле весь мир - это только части моего желания, меня самого.


Main page Contacts Search Contacts Search