Зоар раскрывается во мне - Библейская тема

Библейская тема

Нет времени – есть только желания

Читая Зоар, мы встречаем различные имена: царь Шломо, Ноах, Авраам, Ицхак...
Но Авраам – это желание внутри меня, которое благодаря своему развитию становится Ицхаком. "Ицхак", развиваясь в своем желании в направлении Творца, начинает чувствовать, что внутри него находится клипа. То же самое касается и Авраама.
Предположим, что ты сейчас находишься в состоянии "Авраам". Ты хочешь развиваться дальше. Ведь Авраам – это только корень. Казалось, это должна быть относительно мощная сила, но она – только корень, из которого все начало развиваться. И по мере своего развития, Авраам проверяет свое желание.
Сначала ему казалось, что все – милосердие, все хорошо, и вдруг он раскрывает, что – нет. Есть такие желания, с которыми я не могу продвигаться, я должен их выявить и отрезать от себя. Это называется "Ишмаэль".
После этого он поднимается на более высокую ступень, которая называется "Ицхак". На этой ступени он снова начинает исследовать себя с помощью света, возвращающего к источнику. И приходит к выводу, что все, что он видел прежде, не совсем правильно.
Я должен связать себя, то есть Ицхака с Авраамом вместе, чтобы иметь возможность продолжать дальше. Но что же мне мешает в этой связи? Мне мешает Эйсав. И впоследствии он его убирает, как клипу левой линии.
Затем ко мне приходит Яков. Он как будто бы возвращается к Лавану. Лаван – это "ловен элион", чистый свет хохма. И Яков берет в жены двух его дочерей, с ними он может продолжать развиваться. Но вместе с тем, посмотри, сколько у него проблем – с сыновьями, с Йосефом, какие войны он ведет...
Все эти выяснения, с самого начала, человек должен пройти. И, конечно же, всё выяснение происходит с помощью света хохма, и все происходит внутри меня.
Никогда не воспринимай написанное в Зоар, как то, что когда-то происходило в истории. Истории не было, и нет. Сейчас я читаю книгу, и книга говорит обо мне. А то, что я представляю это себе растянутым во времени, так это моя путаница.
Если ты спросишь: "Было ли вчера или позавчера?" – так я тебе скажу, что не было. Было только желание, и в этом желании я чувствовал на предыдущей своей ступени то, что называется вчера или позавчера. Нет времен! Есть только желания. И внутри желаний я существую.

Единственное и самое сложное условие

История египетского рабства рассказывает о всех деталях духовного пути каббалистической группы. Мы вроде и готовы выйти из Египта на свободу (от эгоизма в свойство отдачи), но это так трудно - мы переживаем и "семь голодных лет", и " египетские казни", чтобы каждый из нас прочувствовал фараона (злую власть эгоизма над нами), который скрывается внутри меня. Я переживаю страшную внутреннюю борьбу, ведь какая-то часть во мне согласна выйти из Египта (оставить эгоизм), но все-таки я не готов бежать.
Побег (ночь Песаха) из Египта, возникает внезапно, во тьме, в спешке, от страха, от побуждения свыше - когда я чувствую силу выталкивающую меня вперед, к отдаче. И я готов бежать в темноту (так ощущается свойство отдачи). Но Творец выводит меня к свободе длинным путем, в окружении сторонниками Фараона из числа "своих" (эрев рав).
Пусть я уже оторвался от "войск фараона", настоящих эгоистических желаний, но со мной осталась "многочисленная толпа" таких, которые хотят питаться сразу с двух тарелок - оставаясь эгоистичными, но получая удовольствие от принадлежности к Творцу, как будто к духовному.
Эти желания привязывают нас в изгнании и не дают выйти. А когда мы все же бежим, они могут к нам присоединиться, потому что имеют отношение к Творцу. Поэтому они называются "многочисленными", ведь бросаются сразу в обе стороны и хотят получить с двух столов одновременно - надеясь на хорошую жизнь и в этом мире, и в будущем. Они то и тянут меня назад.
В каждом из нас есть такие желания и намерения. И когда мы приходим к Конечному морю, то не готовы в него прыгнуть. Раскрывается лишь одна особая сила, готовая это сделать, ведь это море представляется просто смертью.
А когда мы после всего достигаем горы Синай, это последнее условие: "соединитесь как один человек с одним сердцем" - оно самое трудное! После всех сделанных человеком выяснений и шагов к духовному, он раскрывает, что не согласен соединяться с другими.
Но это единственное условие, и ему приходится согласиться: "Я готов, но не в состоянии"... - "Но вы бы хотели такого взаимного поручительства? Творец будет его гарантом, а не вы сами! Хотите?" И когда мы соглашаемся на это, то получаем свыше силу для поручительства - раскрытие Творца. Творец раскрывается внутри человека, чтобы дать ему возможность действовать в отдаче.
Это очень длинный и сложный процесс, и Книга Зоар учит нас быть чуткими к изменениям, происходящим в нас, чтобы мы могли представить себе каждую деталь. Все это происходит только во мне и нигде больше, поэтому мне нужно научиться узнавать в себе эти свойства и понимать. А когда я приучаю себя к такому внутреннему зрению, я все ближе приближаюсь к духовному восприятию.

Main page Contacts Search Contacts Search