Зоар раскрывается во мне

Искать внутри


Зоар раскрывается во мне

Читая в Книге Зоар об устройстве высших систем, очень важно пытаться почувствовать их в себе. Слушая названия парцуфим, сфирот и различных действий (Атик, Арих Анпин, парса, отделяющая одно от другого, подъемы, спуски, соединения, разделения), я должен ждать только одного: "Когда же я почувствую, что все это происходит во мне? Где эти системы, которые я распознаю в своих ощущениях: "Вот Атик. А там Арих Анпин. А тут посредине парса. Это она не дает мне ощутить…"
Все это должно раскрыться внутри человека. Ведь духовное находится внутри нас. Нам кажется, что духовный мир – где-то далеко, в каких-то пространствах, но это не так. Всю действительность мы ощущаем внутри себя, а духовную реальность – на самом глубоком уровне.


Нет иного, кроме Него

В Зоар говорится только о том, что Творец (эта высшая сила, как пишут каббалисты: "нет иного, кроме Него"), делает внутри меня. То есть все понятия, осмысления, слова, все названия, все действия – все происходит только внутри меня, внутри моего желания, которое и является всем материалом творения. Нет ничего, кроме желания.
Я – это желание, и то, о чем я читаю в Зоар, происходит внутри моего желания, внутри меня. Все находится во мне: от полного отрыва от духовного, в котором я пока нахожусь, до мира Бесконечности, где мне будет раскрыто абсолютно все.
Все зависит от моего усилия раскрыть то, как единая сила действует в едином желании. И все это – внутри меня.

Ключ от заветной двери в самого себя

Нам нужно понять, какая сила скрывается в Книге Зоар. Это оружие, средство спасения, данное нам в руки, единственное, что способно сделать в мире духовную и материальную революцию. Если мы будем понимать всю ее важность, то с ее помощью сможем изменить себя, действительность и повлиять на свою судьбу – и лично каждого, и общую, для всех вместе. Все это в наших руках. Это особый ключ, который есть у человека к системе управляющих им сил.
Нам надо только знать, как этим ключом отпереть заветную дверь, врата в духовную систему. Но дело в том, что ключ должен отпереть нас самих! Каждое слово из книги Зоар надо воспринимать так, будто оно находится внутри меня самого, внутри каждого из нас. Речь идет только о нашем внутреннем мире.
Я читаю: "Пойдем к Фараону" и представляю, что и Творец, и Фараон, и я (Моше) – все они находятся вместе внутри меня. Я должен ощутить, что такое "идти" и к какому желанию я приближаюсь, к какому свойству, которое называется "Фараон", "злое начало", с помощью силы, которая называется "Творец".
Я не способен идти к нему напрямую, я вижу насколько этот "Фараон" велик и властвует надо мной. Только благодаря тому, что я держусь за Творца, что называется держаться правой линии, отдачи, Торы (высшего света), я могу приблизиться к левой линии во мне, злой и эгоистичной – и не разрушать ее, а пока только вырваться из ее власти и подняться на ней. А потом я обращу ее в добрую силу, чтобы вместо злого начала во мне правило добро.
И все это возможно только за счет изучения Книги Зоар. Каждое ее слово указывает на какое-то свойство во мне, силу, отношения между ними, на проходимый мной процесс. И изучая эту свою внутреннюю, духовную анатомию, я должен представить себе все части тела своей души. А мои усилия привлекут ко мне высший свет, возвращающий к своему источнику, к добру. С такой надеждой давайте и будем читать Книгу Зоар!

Зоар рассказывает обо мне
Каждое слово книги Зоар мы должны воспринимать в его духовном смысле, ведь речь идет о наших внутренних желаниях, силах, свойствах.
Нужно стараться отыскать связь между ними. Животные, рыбы, полевые звери, человек, ковчег, воды потопа – где они, эти мои свойства?
Я открываю себя. Я хочу, как на рентгеновском снимке, увидеть себя внутри, ведь только во мне все это происходит. Нет ничего кроме меня.
Зоар говорит лишь о материи-желании и форме этой материи-желания – "какие это" желания. Но все они "ради себя" и дают мне ощущение "этот мир".
А если я перестрою их на "ради другого" (ближнего или Творца), то стану ощущать в них не "этот", а "тот" мир.
Поэтому за словами книги Зоар нет ничего кроме моих свойств.


Чувственно, а не разумом


Какой он - мир Книги Зоар?

Когда мы читаем Зоар, нужно искать все те свойства, о которых говорит Зоар, только внутри себя - так же, как маленький ребенок не понимает, в чем разница между одним и другим, так и ты не понимаешь, а потом естественным образом придет понимание.
Понимание здесь означает постижение - ты должен все почувствовать, чтобы сказать: "А-а-а, вот теперь я вижу, чувствую, живу в этом, ощущаю вкус!" Надо лишь стремиться проникнуть внутрь этой картины - и тогда поймешь!
Зоар не изучают теоретически, тут нечего изучать - лишь войти в него и узнать. И это точно так же, как постигает наш мир ребенок. Разве он знает, в каком направлении должен развиваться? Он просто впитывает от мира все, что только можно, и так растет. Так и ты развивайся, у тебя должны быть такие же мысли и намерения во время учебы!
Только у ребенка есть его комната, присмотр матери, всякие игры - это и есть его мир. А твой мир, в котором ты должен развиваться, - это Книга Зоар, и веди себя как ребенок, которому нужно этот мир раскрыть.
Ребенок не спрашивает, о чем ему надо думать - он широко раскрывает глаза и рот и жадно впитывает всю информацию, всеми своими органами чувств. Это и называется постижением - когда я сначала чувствую, а уже потом понимаю то, что почувствовал. Внутри ощущения я уже начинаю понимать, как одно связано с другим, и как оно на меня влияет, и что будет, если я что-то потяну на себя - словно ребенок, который учится на своих игрушках, что и как действует.
Так нам нужно почувствовать Зоар - это единственный способ войти в духовный мир, другого нет! Мозгами тут ничего не прибавишь, потому что тогда придется использовать свой земной разум этого мира и давать материальные примеры. А таким образом никакое духовное понимание не построишь.

Фокус на духовный мир

Изучая Зоар, мы не стремимся объяснить каждое явление - мы хотим его почувствовать. Как можно объяснить то, что человек не ощущает и не видит? Поэтому, речь идет лишь об усилии, когда я хочу притянуться к чему-то, чего я не знаю, не вижу, не осязаю - только бы продвигаться к нему все ближе и ближе!
Я учу вас, как навести фокус на духовный мир! Когда вы обретете духовное зрение - почувствуете, а затем и поймете. Ведь "нет у судьи ничего, кроме того, что видят его глаза".
Что толку заучивать сейчас имена, не зная кому и чему они принадлежат? Мы сейчас учимся как их постигнуть. Постижение - это когда я совершенно ясно это ощущаю во всех органах чувств, в сердце - я в этом нахожусь, живу, я погружен в духовное! Это все Я!
Мы говорим о том, как проникнуть в ощущение нового мира, словно младенец, начинающий ощущать этот мир - просто и естественно. Разве мы что-то объясняем ему с самого начала? Он прежде должен наполниться разными впечатлениями о нашем мире. А потом, между различаемыми свойствами: это - холодное, это - горячее, тут - свет, там - темнота, твердое и мягкое, - между всеми этими ощущениями начинает проявляться разум, определяющий, к чему стремиться, а от чего отдаляться (приятное - неприятное), что хорошо для него, а что плохо (правда - ложь), что он любит, а что нет (получать - отдавать).
Но все это приходит уже после того, как ему это раскроется в ощущениях некоторый фрагмент высшего мира. Мы сейчас хотим прийти к раскрытию! Поэтому я не хочу объяснять, что там внутри - я хочу только ввести вас в ощущения.
Мы должны расфокусировать свое зрение на этот мир, чтобы перестать его видеть - и начать видеть по-другому: в новом фокусе, концентрируя внимание на чем-то другом.
Есть такие трехмерные картины, которые с первого взгляда кажутся нагромождением беспорядочных штрихов. Но если расфокусировать свое зрение, не концентрируясь на поверхности картинки, а стараясь как бы заглянуть вовнутрь, чтобы фокус был не на саму картинку, а нарочно пробивался внутрь нее - тогда начнешь ее видеть. Такое, но только чувственное, усилие нам и надо сделать в чтении Книги Зоар - и мы сквозь ощущение этого мира ощутим высший мир!

Мысль - слуга желаний

Творец создал желание насладиться. Ничего, кроме этого желания. Большее желание наслаждений властвует над меньшим. А что такое мысль, разум? Мысль помогает перейти от одного желания к другому, от состояния к состоянию, от определенного вида желания - к другому виду.
Желания - это материал природы. А мысль - это средство, орудие, помогающее нам использовать эти желания, включать их в себя, перемещаться в поле сил этих желаний - от большей силы желания к меньшей, или наоборот, словно приближаясь к магниту или удаляясь от него.
Мысль - сила движения между желаниями. За счет нее я могу изменить свое местонахождение среди разных желаний, перемещаясь между ними. Но в каком бы желании я ни находился, оно всегда властвует надо мной.
Поэтому я должен воспользоваться силой мысли, которая поможет мне понять и убедить себя, что мое желание, мое состояние, условия, в которых я нахожусь, - плохие, и есть лучшие условия, но для этого я должен, с помощью мысли, изменить свое желание, перейти с одной волны поля сил этих желаний (напряженности поля) на другую его волну (напряженность), подобно заряду в магнитном поле.
В науке каббала, анализ мыслью желания, в котором я нахожусь, называется осознанием зла. Развитие мысли во мне происходит под влиянием окружения или воздействием высшего света.
Так мы можем "плыть" в поле желаний, перемещаясь между ними, от низшего к высшему. Мысль (осознание зла) помогает нам перейти от одного состояния, желания, к другому. Так попеременно во мне работает то разум, то чувства. Но всегда мы движемся по одной схеме: желание - мысль - желание.

Начните ощущать духовное!

Вход человека в духовный мир совершенно не зависит от того, знает ли он, как устроены духовные системы, о которых рассказывает Зоар, или не знает, понимает прочитанное или не понимает. Наоборот, знания и понимание могут стать препятствием, мешающим ему начать ощущать духовный мир.
Мы входим в духовное подобно младенцу, который приходит в этот мир и ощущает, не зная что он ощущает. Прежде всего он ощущает, а уже затем начинает понимать связь между вещами Он нажимает на кнопку – игрушка движется, тянет за ручку – дверца открывается .
Так и мы. Прежде всего должно возникнуть ощущение, а уже затем знание.



Восприятие реальности

Куда ведет нас Книга Зоар?

Во "Введении в Книгу Зоар" Бааль Сулам пишет, что хотя нам и кажется, что все происходит вне нас, но каждому обладающему разумом понятно, что все картины внешнего мира существуют лишь внутри нашего мозга. Только когда нам удастся достичь такого понимания, мы начнем понемногу приближаться к тому, о чем говорит кабала.
Поэтому ключ к пониманию Книги Зоар - это правильное восприятие реальности. К Книге Зоар нужно подходить только через внутренние понятия, представляя все, о чем в ней говорится, внутри себя: определения, звуки, миры, духовные объекты, души, взаимные отношения.
Если мы воспринимаем текст разворачивающимся внутри нас, а не снаружи, как объяснение того, что происходит внутри человека, и даже не в его обычных, материальных ощущениях, как это чувствует начинающий читать эту книгу, а гораздо глубже внутри, куда вводит нас каббала, то мы постепенно раскроем в себе все более и более глубокие внутренние состояния.
Тогда нам станет понятно, что этой внешней реальности не существует, какой бы она нам ни казалось реальной, существующей во вне и неподвластной нам. Это только сейчас я заблуждаюсь, будто не я создаю эту реальность, а она сама разворачивается передо мной и существовала еще до моего рождения и останется после моей смерти. Если мы изменим все эти взгляды, то поймем, что хочет объяснить нам Зоар. Вход в Книгу Зоар, ключ к ней, заключен именно в этом.
И все, что нам нужно, - это увидеть и почувствовать реальность, в которой мы существуем! Она называется "будущий мир".

История человечества, живущая во мне

Вопрос: Вся история человечества - лишь представляется внутри меня?
Я воспринимаю реальность только здесь и сейчас! Я представляю себе какую-то историю о том, что было, есть и будет - но это только мое воображение. Происходило ли это на самом деле? - Происходило, но в моем мозгу - так я это воспринял. А снаружи ничего нет - все только внутри моего желания насладиться.
История - это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но времени нет! Нет движения, и нет этого воображаемого пространства - есть только место, которое называется "желание наслаждаться". Внутри моего желания проходят информационные записи (решимот), словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу в этом спектакле.
В моем желании вся реальность разделяется на меня и остальную природу: неживую, растения, животных, людей. Такое раздвоение на далекие и даже противоположные друг другу части, сделано во мне для того, чтобы я исправил свое эго, соединив все части своего желания вместе. Одно мое желание ненавидит другое, потому что одно желание представляется мне тобой, вне меня, а другое - мной, внутри. Поэтому я отталкиваю тебя и делаю что-то как бы для своей пользы.
В результате учебы я должен понять, что представляющееся мне внешним только кажется мне таким, для того чтобы я переборол это разделение и исправил свое желание на отдающее, перестав видеть разницу между этими двумя своими желаниями: внешним и внутренним. В этом мое спасение, это позволяет мне из сегодняшнего эгоистического состояния достичь отдачи и выйти в новую реальность. В намерении отдачи я почувствую духовной мир.
Это не значит, что я буду здесь готовиться, а потом меня перенесут куда-то в другое место. В той самой мере, в которой вместо ненависти я буду раскрывать в себе любовь к тебе, я начну ощущать духовный мир, будущий мир. Это все те же желания, только присоединенные ко мне. И мне не нужно искать какие-то далекие миры - все это здесь, в связи между мной и тем, что кажется мне сейчас далеким и ненавистным.
А потом мы раскроем, что оказывается, ненавидели самих себя и вредили только самим себе. Чем больше зла я принес всем остальным, тем больше потом должен исправлять себя...

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Вся эта иллюзия будто кто-то существует вне меня: ближе или дальше, кого я хочу оттолкнуть, обмануть, эксплуатировать - это просто красивая игра. Это упражнение, с помощью которого я могу выявить свое желание и перевернуть в обратную сторону - пока не начну любить остальных еще больше себя!
Я отдам им последний стул и последнюю подушку, ведь это ненавистное мне желание станет мне важнее того, которое я раньше считал своим.
Желания, которые изначально находятся во мне и представляются как мое "Я" - самые слабые желания, нулевого авиюта.
1-й уровень кажется мне отделенным от меня - это моя семья и родственники.
2-й уровень - еще дальше, это люди полезные для меня, от чьего блага зависит мое благо: всякие врачи, ученые и т.д.
3-й уровень - еще дальше, я хочу их эксплуатировать, но согласен оставить в живых.
4-й уровень - совсем далеко - это уже просто мои смертельные враги.

Получается, что чем дальше от себя я ощущаю желание, тем большая сила у моего собственного желания! Поэтому, когда я присоединю их к себе, то почувствую, что эти желания гораздо сильнее тех, которые казались мне моими, и разумеется я отдам этому желанию "последнюю подушку". Я предпочту его своему изначальному желанию нулевого авиюта, ведь оно такое слабое.
И действительно, многого ли я сейчас хочу: еды, питья, семьи, денег, власти, знаний? Это же ничто, по сравнению с моими остальными желаниями - желаниями "ближнего", с которыми я обретаю целые духовные миры, то есть высшие состояния!
Если я смогу присоединить к себе желания ближнего на первой ступени, сделав своими собственными, это значит, что я достиг мира Асия. Затем - мир Ецира, Брия и Ацилут. Все миры - это расстояние между мной и ближним!
Поэтому "возлюби ближнего как самого себя" - это не лозунг нашего мира, призывающий дружить со всеми. Речь идет об исправлении души, благодаря которому ты присоединяешь к себе все мироздание, видишь его в истинном виде и чувствуешь, существуя вечно! Все эти миры - ты, Малхут мира Бесконечности, вся реальность, созданная Творцом!

Время, сжатое в точку

Вопрос: Если история человечества - это только фильм, существующий в моем восприятии, то почему он такой длинный?
Он не длинный - ведь времени нет! Время - это решимот, реализующиеся в тебе в такой форме. Может быть, когда ты присоединишь всех остальных к себе, ты настолько сократишь время, что все действия станут очень быстрыми, мгновенно следующими одно за другим.
Ты можешь ощущать время как звезда, существующая миллиарды лет, или как маленький жук, живущий несколько часов и умирающий - все зависит от ощущения времени. Мы ощущаем время, потому что наш эгоизм встревает между действиями, между решимот и растягивает время. Если бы не он, решимот бы реализовывались бы мгновенно, без всякого промежутка и все сжались бы в одну точку.

Мы живем в обратном мире

Наше восприятие реальности делится на внутренние келим: "корень", "душа", "тело", - которые я ощущаю как самого себя и потому о них забочусь, и внешние: "одеяние" и "дворцы", - воспринимаемые мной как чужие, то есть не мои и потому противоположные внутренним. Насколько преданно я люблю свои внутренние келим - настолько ненавижу внешние, и всегда разделяю их и оцениваю одно против другого.

Дело в том, что между внутренними келим и внешними пролегает граница разбиения, и начиная с нее, я смотрю наружу только с точки зрения того, как могу использовать все для своей пользы - то есть всегда эгоистически, с ненавистью. Чем хуже остальным, тем лучше мне.
Сила разбиения создает этот разрыв - я наслаждаюсь тем наполнением, которое есть у меня, и отсутствием наполнения у других. Я всегда оцениваю свое состояние на этой границе, по разнице между собой и всем миром - чем хуже миру, тем лучше мне (если это не угрожает моей личной безопасности).
Человек устроен так, что пугается, только если узнает о каких-то несчастьях в мире, которые могут на нем отразиться, но если они не могут его коснуться, он рад о них слышать. Он всегда оценивает себя относительно других людей, то есть внешних келим "одеяния и дворцы", которые кажутся ему чужими.
"Чужой" - это не тот, кто мне безразличен, а тот, кто своим благополучием отравляет мне жизнь. Если я зарабатываю 10 тысяч в месяц, а все вокруг - 5 тысяч, как замечательно я себя чувствую! Но если кто-то заработал 20 тысяч - какое разочарование... Я не могу удовлетвориться тем, что у меня есть все - мне необходимо, чтобы у других было меньше! Это дает мне дополнительное наполнение. Они наполняют меня тем, что у них чего-то нет.
Человек любит слушать о несчастьях, происходящих в мире, потому что это улучшает его собственное состояние, и ненавидит узнавать о том, как кто-то выиграл и заработал. То есть я ощущаю эти внешние келим принадлежащими мне, ведь они мне небезразличны! Но они принадлежат мне в обратной форме, в отрицательной. Чем больше у меня внутри - это плюс, но чем больше у других - для меня это минус.
Таково действие силы разбиения, результат разбиения келим. Когда-то над ними был экран, который соединял их вместе, но он разбился, и получился обратный мир... В нем: чем больше эгоизм, тем больше разделение "я и мир", отдаление людей. Страдания вынуждают ощущать эгоизм меньше, чтобы меньше страдать и поэтому сближают людей. Если страдания у людей похожие, то возникает стремление соединиться, чтобы уменьшить личные страдания. Чужие страдания воспринимаются ближе, поскольку похожи на свои и могут произойти с тобой и т.п.

Оказывается я выносил приговор самому себе

Творец нарочно разделил наше восприятие на внутреннее и внешнее, чтобы дать нам возможность постичь противоположность получения и отдачи. Если бы мы воспринимали все только внутри себя, то не смогли бы этого понять. Мы бы застопорились на одном месте, как собака, крутящаяся за своим хвостом.
Например, в каждом из нас есть множество ненавистных ему свойств - человек любит врать, властвовать, гордиться собой перед другими, подворовывать тут и там. Я ненавижу все эти качества - но они мои! И потому я их себе прощаю... Но если я вижу, как это делает кто-то другой, я готов его просто убить.
То есть если бы я воспринимал все только принадлежащим самому себе, я никогда не смог бы выйти из себя, из своего эго и перейти на сторону отдачи.
Что значит - "каждый судит в мере своих недостатков?" Это значит, что воспринимая эти свойства как бы внешними для себя - я вижу их в истинном виде. Если бы они были во мне, я бы уже не относился к ним объективно, ведь они были бы моими. Попробуйте сказать матери, что ее ребенок не умный и не красивый... Она всегда считает, что он самый красивый, самый умный и хороший.
Но поскольку я отношусь к внешним свойствам как к чужим, с неприязнью и ненавистью, то могу увидеть эти свойства в их подлинном виде, ведь уже не смотрю на них предвзято. Я могу их правильно и мудро критиковать, и мое эго только помогает мне в этом разбирательстве, превращаясь в строгого судью, который придирается к каждой мелочи и открывает подлинные испорченные свойства.
А потом я раскрываю, что все это оказывается было моим и находится внутри меня, что я ненавижу всех остальных и вижу все в мере своей испорченности, а они вообще не виноваты! Мне казалось, что один вор, а другой обманщик, и я справедливо ненавижу их всех, но теперь я вижу, что во всем виновато мое эгоистическое желание. Это внешнее видение раскрыло мне глаза и позволило рассмотреть недостатки, а только потом узнать, что они у меня внутри...

Тайный ключ к Книге Зоар

Начиная читать Книгу Зоар, надо прежде всего настроиться на ее правильное восприятие. Эта книга закрытая, тайная, зашифрованная, и для понимания надо знать особый код. Как же нам "взломать" этот код и раскрыть книгу словно сейф?
Ключ к Книге Зоар - это правильное восприятие реальности. Каббалисты говорят: "Человек - это маленький мир", - и в этом весь секрет. Мир, в котором я себя ощущаю, и все, что я чувствую, находится внутри меня. Все, что я вижу, я воспринимаю внутри своего мозга. И хотя я могу коснуться всего, что вижу, услышать и увидеть якобы находящееся снаружи, почувствовать внешние запахи и вкусы (то есть мои органы ощущения "говорят" мне, будто я сталкиваюсь с чем-то находящимся вне меня), но каббала говорит, что существует только желание и ничего больше.
Это желание разделено на пять частей: зрение, слух, запах, вкус, осязание. В таком виде я получаю впечатления внутри моего желания, и мне кажется, будто что-то находится вне меня, какой-то внешний мир. Я не знаю, что такое внешнее - это лишь некое ощущение, создающее впечатление, что объект находится не внутри меня, а снаружи. Так представляется мне внутри желания, которое разделилось на две части: меня и внешний мир. В терминах науки каббала это корень, душа, тело, одеяние и дворец (внешнее пространство).

Корень, душа, тело - это мое ощущение себя, а одеяние и дворец - явления, которые кажутся мне внешними. Но они только кажутся мне существующими вовне, ведь я так устроен, что какую-то часть своего внутреннего ощущения воспринимаю отделенным от себя. Это желание до такой степени от меня оторвано, что я не чувствую, чтобы меня касалось то, что там происходит. Больше того, оно настолько отделено, что я могу наслаждаться тем, что оно страдает - до такой степени я слеп! И так чувствуют все без исключения, это считается нормой. Но на самом деле весь мир - это только части моего желания, меня самого.



Библейская тема


Нет времени – есть только желания

Читая Зоар, мы встречаем различные имена: царь Шломо, Ноах, Авраам, Ицхак...
Но Авраам – это желание внутри меня, которое благодаря своему развитию становится Ицхаком. "Ицхак", развиваясь в своем желании в направлении Творца, начинает чувствовать, что внутри него находится клипа. То же самое касается и Авраама.
Предположим, что ты сейчас находишься в состоянии "Авраам". Ты хочешь развиваться дальше. Ведь Авраам – это только корень. Казалось, это должна быть относительно мощная сила, но она – только корень, из которого все начало развиваться. И по мере своего развития, Авраам проверяет свое желание.
Сначала ему казалось, что все – милосердие, все хорошо, и вдруг он раскрывает, что – нет. Есть такие желания, с которыми я не могу продвигаться, я должен их выявить и отрезать от себя. Это называется "Ишмаэль".
После этого он поднимается на более высокую ступень, которая называется "Ицхак". На этой ступени он снова начинает исследовать себя с помощью света, возвращающего к источнику. И приходит к выводу, что все, что он видел прежде, не совсем правильно.
Я должен связать себя, то есть Ицхака с Авраамом вместе, чтобы иметь возможность продолжать дальше. Но что же мне мешает в этой связи? Мне мешает Эйсав. И впоследствии он его убирает, как клипу левой линии.
Затем ко мне приходит Яков. Он как будто бы возвращается к Лавану. Лаван – это "ловен элион", чистый свет хохма. И Яков берет в жены двух его дочерей, с ними он может продолжать развиваться. Но вместе с тем, посмотри, сколько у него проблем – с сыновьями, с Йосефом, какие войны он ведет...
Все эти выяснения, с самого начала, человек должен пройти. И, конечно же, всё выяснение происходит с помощью света хохма, и все происходит внутри меня.
Никогда не воспринимай написанное в Зоар, как то, что когда-то происходило в истории. Истории не было, и нет. Сейчас я читаю книгу, и книга говорит обо мне. А то, что я представляю это себе растянутым во времени, так это моя путаница.
Если ты спросишь: "Было ли вчера или позавчера?" – так я тебе скажу, что не было. Было только желание, и в этом желании я чувствовал на предыдущей своей ступени то, что называется вчера или позавчера. Нет времен! Есть только желания. И внутри желаний я существую.

Единственное и самое сложное условие

История египетского рабства рассказывает о всех деталях духовного пути каббалистической группы. Мы вроде и готовы выйти из Египта на свободу (от эгоизма в свойство отдачи), но это так трудно - мы переживаем и "семь голодных лет", и " египетские казни", чтобы каждый из нас прочувствовал фараона (злую власть эгоизма над нами), который скрывается внутри меня. Я переживаю страшную внутреннюю борьбу, ведь какая-то часть во мне согласна выйти из Египта (оставить эгоизм), но все-таки я не готов бежать.
Побег (ночь Песаха) из Египта, возникает внезапно, во тьме, в спешке, от страха, от побуждения свыше - когда я чувствую силу выталкивающую меня вперед, к отдаче. И я готов бежать в темноту (так ощущается свойство отдачи). Но Творец выводит меня к свободе длинным путем, в окружении сторонниками Фараона из числа "своих" (эрев рав).
Пусть я уже оторвался от "войск фараона", настоящих эгоистических желаний, но со мной осталась "многочисленная толпа" таких, которые хотят питаться сразу с двух тарелок - оставаясь эгоистичными, но получая удовольствие от принадлежности к Творцу, как будто к духовному.
Эти желания привязывают нас в изгнании и не дают выйти. А когда мы все же бежим, они могут к нам присоединиться, потому что имеют отношение к Творцу. Поэтому они называются "многочисленными", ведь бросаются сразу в обе стороны и хотят получить с двух столов одновременно - надеясь на хорошую жизнь и в этом мире, и в будущем. Они то и тянут меня назад.
В каждом из нас есть такие желания и намерения. И когда мы приходим к Конечному морю, то не готовы в него прыгнуть. Раскрывается лишь одна особая сила, готовая это сделать, ведь это море представляется просто смертью.
А когда мы после всего достигаем горы Синай, это последнее условие: "соединитесь как один человек с одним сердцем" - оно самое трудное! После всех сделанных человеком выяснений и шагов к духовному, он раскрывает, что не согласен соединяться с другими.
Но это единственное условие, и ему приходится согласиться: "Я готов, но не в состоянии"... - "Но вы бы хотели такого взаимного поручительства? Творец будет его гарантом, а не вы сами! Хотите?" И когда мы соглашаемся на это, то получаем свыше силу для поручительства - раскрытие Творца. Творец раскрывается внутри человека, чтобы дать ему возможность действовать в отдаче.
Это очень длинный и сложный процесс, и Книга Зоар учит нас быть чуткими к изменениям, происходящим в нас, чтобы мы могли представить себе каждую деталь. Все это происходит только во мне и нигде больше, поэтому мне нужно научиться узнавать в себе эти свойства и понимать. А когда я приучаю себя к такому внутреннему зрению, я все ближе приближаюсь к духовному восприятию.


Мистический аспект

Никакой мистики!

Духовное развитие по каббалистической методике - подобно нашему развитию в нашем мире. Ребенок не понимает как растет - и мы не понимаем как происходит наше духовное развитие. Мы только знаем по опыту, что он должен все разбивать, ошибаться, падать, плакать, переболеть детскими болезнями - без этого он не вырастет.
Это реальный и естественный процесс - то же самое в духовном развитии. Нет места мистике. Если высшая ступень скрыта от меня, то я должен прикладывать усилия, как ребенок, не понимая и не ощущая своего следующего состояния, - и обрету его, "найду" духовное. Как ребенок: трудится - и растет, умнеет.
Мы намеренно активизируем механизм, связывающий нас с духовным, который называется Творцом! Он действует в обход, не напрямую, а альтернативными путями, связывая две эти формы: духовную и материальную. Мы используем этот существующий высший механизм связи нашего и высшего миров.
Реальность и научный подход присущи именно каббале и ничему другому. Я задействую реальную систему! А все остальное - как раз мистика.
Как растет ребенок? Мистика! Покажи инопланетянину новорожденного и скажи, что из него вырастет Наполеон - он не поверит. Ведь здесь нет никакой логики - от чего он вдруг поумнеет? Но ребенок играет - и на игре учится.
Такую же игру каббалисты приготовили для нас. Это очень серьезная игра, включает в себе много этапов. Но это не мистика. Именно каббала - единственная, где существует связь между высшим и низшим, между развивающимся и развивающим его.

Последние переводы с комментарием Сулам  - Скачать.

По данной теме ссылка:

Открываем Книгу Зоар
(живые беседы online)
приглашает ученый-каббалист,
профессор онтологии М. Лайтман

И промо ролик с youtube :

Main page Contacts Search Contacts Search