Буквы

таамим, тагим, некудот


ТОРА (от корня ор - свет) Учит, что Б-Г Творит Речениями. «Десятью Речениями был Сотворен Мир» (Пиркей Авот). Речь состоит из слов, слова – из звуков. Звук – это буква, произнесенная с определенной огласовкой и определенным тоном.

Правило четырехуровневого образования звука в Каббале называется טנתא (танта): ט (таамим – тон, мелодия, смысл), נ (некудот – точки, огласовки), ת (тагим – короны), א (отиёт – буквы). Таамим соотвествуют Аб (или י), некудот – Саг (или ה); тагимМа (или ו ); отиёт – Бен (или второй ה).

Таким образом, четыре буквы ИМЕНИ ihvhлежат в основе раскрытия «сверху в низ» , а четыре принципа ТАНТы טנתא º ihvhзаложены в основу раскрытия «из нутрии наружу».

Рассмотрим более подробно основные принципы ТАНТы:

 

1. Отиёт (Буквы иврита)

Иврит, язык духовных миров, появился в результате раскрытия Адамом Высшего мира.

Буквы ивритского алфавита, представляющие собой сочетания духовных векторов и сил, передают информацию о распространении светов хохма/хасадим во всевозможных комбинациях. Поэтому каждый элемент буквы, ее графическое изображение, говорит об определенном сочетании двух сил, единственно существующих в природе, – поглощении (-) и эманации (+).

Буквы, сформированные в мире Ацилут, можно представить в виде трафаретов. Если душа стремится получить Высший свет, то свет, проходя через прорези букв-трафаретов, попадает на желание и «вырезает» в нем форму этой буквы, передавая желанию ее духовные свойства.

Постичь букву – означает сформировать свое желание так, чтобы оно работало как буква. Желание – это своеобразный прикладной материал, из которого можно «вылепить» буквы и выразить через них духовные свойства и действия. Каждая буква производит какое-то действие в мире, в то время как неоформленное желание лишено этой возможности. Поэтому говорится, что Творец создал мир буквами. Когда мы из своего первозданного желания поглотить «лепим» буквы, этим мы изменяем мир сообразно свойствам эманации, как сказано: «Праведники создают мир так же, как Творец».

Еврейский алфавит состоит из 22 букв (форм, сосудов, проводящих каналов), составляющих 32 буквенных аспекта

ז ו ה ד ג ( ב ב ) א (8

алеф,(бэт вет),гимл,далет,hэй,вав,зайзн

מ ל ך כ) י ט ח (8

хэт,тет,йюд,(каф хав),софит хаф,ламед,мэм

(8)ף פּ) ע ס ן נ ם

мэм софит,нун,нун софит,самэх,айн,(фэй пэй),пей софит

(ת ת) (ש ש) ר ק ץ צ (8)

цади,цади софит,куф,рейш,(син шин),(сав таф)

 

В Каболе считается, что 22 буквы:

ת ש ר ק צ פ ע ס נ מ ל כ י ט ח וז ה ד ג ב א

 

являются каналами (ветвями) Древа Сфирот (рис. 5.33), по которым Б-ЖЕСТВЕННАЯ Благодать Наполняет миры Светом Жизни.

11.Кетер—Хохма
12.Кетер — Бина
13.Кетер — Тиферет
14.Хохма — Бина
15.Хохма — Тиферет
16.Хохма — Хесед
17. Бина — Тиферет
18. Бина — Гвура
19.Хесед — Гвура
20.Хесед — Тиферет
21.Хесед — Нецах
22.Гвура — Тиферет
23.Гвура — Ход
24.Тиферет — Нецах
25.Тиферет — Есод
26.Тиферет — Ход
27. Нецах — Ход
28. Нецах — Есод
29. Неца - Мапхут
30. Ход — Есод
31. Ход — Малхут
32. Есод — Малхут

Двадцать два пути Святости, ветви Древе Жизни

С учетом софитных (конечных) букв их уже оказывается 27:

א ב ג ד ה ו ז ח ט י ך כ ל ם מ ן נ ס ע ף פ ץ צ ק ר ש ת

 

и в этом случае буквы иврита оказываются в основе девятеричной системы еврейского счисления

 

 

 

 

А теперь познакомимся с алфавитом поподробнее.

Буквы обычные

Буквы "манцепах"

 

Чис­ло­вое
зна­че­ние
гематрия

Название

Транслитерация

"Книжное" начертание

Упрощенное начертание

Книжное начертание

Упрощенное начертание

Стан­дарт­ное

Иврит

א

א

 

 

 

1

А́леф

אָלֶף

'

ב

ב

 

 

 

2

Бет (вет)

בֵּית

б, в

ג

ג

 

 

 

3

Ги́мел

גִימֶל

г

ד

ד

 

 

 

4

Да́лет

דָלֶת

д

ה

ה

 

 

 

5

הֵא

х (h)

ו

ו

 

 

 

6

Вав

וָו

в, у

ז

ז

 

 

 

7

За́ин

זַיִן

з

ח

ח

 

 

 

8

Хет

חֵית

х

ט

ט

 

 

 

9

Тет

טֵית

т

י

י

 

 

 

10

Йод

יוֹד

й

כ

כ

ך

ך

 

20

Каф (хаф)

כָּף

к, х

ל

ל

 

 

 

30

Ла́мед

לָמֶד

л

מ

מ

ם

ם

 

40

Мем

מֵם

м

נ

נ

ן

ן

 

50

Нун

נוּן

н

ס

ס

 

 

 

60

Са́мех

סָמֶך

с

ע

ע

 

 

 

70

А́ин

עַיִן

`

פ

פ

ף

ף

 

80

Пе (фе)

פֵּא

п, ф

צ

צ

ץ

ץ

 

90

Ца́ди

צָדִי

с, ц

ק

ק

 

 

 

100

Коф

קוֹף

к

ר

ר

 

 

 

200

Реш

רֵיש

р

ש

ש

 

 

 

300

Шин (син)

שִין

ш, с

ת

ת

 

 

 

400

Тав

תָו

т

 

 

 

ך

 

500

хаф

 

к,х

 

 

 

ם

 

600

мем

 

м

 

 

 

ן

 

700

нун

 

н

 

 

 

ף

 

800

фе

 

ф

 

 

 

ץ

 

900

цади

 

ц

 

И, наконец, с учетом различного произнесения букв оказывается 32:

ח ט י כּ כ ך ל מ ז ו ה ד ג ב א (16)

צ ץ ק ר שׁ שׂ תּ ת ם נ ן ס ע פּ פ ף (16)

Все три алфавита соответствуют трем стихиям ש, מ , א и так или иначе обслуживают Древо Жизни (Сфирот) . Например, девять букв каждого ряда алфавита (еденици-десятки-сотни) соответствуют девяти верхним Сфирам Древа, а десятая Сфира (Малхут) каждый раз является результатом влияния всех девяти корневых (верхних) Сфирот и вместе с тем первой Сфирой (Кетер) следующего уровня вертящихся (нижних) Сфирот. У Древа Жизни всегда есть «корни» и «крона», но что является «корнем», а что «кроной» зависит от конкретной ситуации.

32 буквы разбиты на 4 строки (соответствующие 4 буквам Непроизносимого ИМЕНИ и следовательно 4 мирам: Ацилут, Брия, Ецира, Асия), по 8 букв в каждой строке. Мидраш Танаим сообщает, что на горе Синай вместе с ТОРОЙ Моше Рабейну было Даровано учение о гематриях (сложениях и перестановках букв). Одно из этих правил называется «את בש» («Ат–баш») трансформация. Согласно этого правила первая буква еврейского алфавита, взаимозаменяется с последней буквой; вторая буква с предпоследней и т. д.Объемное, сдвоенное Древо Сфирот-Антисфирот. Таким образом, получается 16 пар взаимосвязанных букв , образующих единое Древо из 10 спаренных Сфирот. 16 Сфирот трансформируется в 10 согласно универсального ключа представленного в следующем пункте.

При этом внешняя сторона этого сдвоенного Древа Сфирот представлена первыми 16-ю буквами ивритского алфавита (рис. 5.34), образующих Древо Сфирот. А внутренняя сторона Исходного сдвоенного Древа представлена последними 16-ю буквами, образующими Древо Антисфирот. Миры созидается на основании разворачивания программы внешнего Древа Сфирот, а антимир – на основании внутреннего Древа Антисфирот.

Данная структура символьного построения (16 + 16 = 32) отчетливо отражена на плане жертвенника Иерусалимского Храма . Длина пологого подъема на жертвенник равна 32 амот (локтей), ширина 16 локтей, а проекция длины подъема на вертикальную ось равна 1 + 5 + 3 = 9 амот (локтей) – это девять основопологающих Сфирот Древа Жизни. Десяти Сфира Малхут отражена в виде 4-х рогов жертвенника.

Стан сынов Израиля, ведомых Моисеем по пустыне, так же был наполнен глубоким смыслом структуры Мира – Храма Б-ГА Живого. Во-первых, мы видим, что сначала המשכן (Мишкан – переносная Скиния Завета) был окружен 5 семействами колена Леви (левитами) по принципу пятиконечной звезды, символизирующей 5 миров Мироздания. Во втором эшелоне было 16 секторов (12 прямоугольных секторов занимали 12 племен (колен) Израиля; а в 4-х треугольных, угловых секторах находился мелкий и крупный рогатый скот). Как видно на рис. 5.36 поле, занимаемое лагерем Израильтян, было квадратным со стороной 12 מיל (миль) (в одной миле 1000 локтей).

Кроме того, отчетливо видно, что стан Израильтян был разбит на 9 квадратных секторов с площадью каждого квадрата 4 מיל ´ 4 מיל = 16 מיל2. Таким образом, каждый квадратный сектор можно рассматривать как 4 ´ 4 = 16 компонентную матрицу. Причем у восьми периферийных секторов (матриц) явно проглядывается тот или иной вид симметрии компонент этих матриц. Например, сектор в нижнем, правом углу разбит на два равнобедренных треугольника, и ему соответствует матрица вида

Вместе с тем стан Израиля являет собой Древо Сфирот в иной плоскости рассмотрения, то есть внутрений мир человека, свойства направленые на распространение (эманировать, отдавать). Центральный сектор – это Кетер (Коганим и Левиты); Нижний центральный сектор (во главе с Иудой) – Хохма; Верхний центральный сектор (во главе с Ефремом) – Бина; Шесть боковых – Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Иесод. Десятая СфираМалхут (Царство) является интегральной и включающей в себя весь стан Израильтян как единое целое. В то время как для внешнего мира стан Израиля становится единицей (Кетер), т. е. относительно окружающих свойств, в самом же человеке . Иначе стан израильтян является Кетером (первой Сфирой) внешнего мира, который дает импульс для мира прявления, т. е. притянуть и удержать проявленую форму уже в материи, действуя согласно намерению исходящему из "головы". Антиподом Израиля в этом мире является Амалик, образующий Древо Антисфирот, т. е. намерение изначально основано на поглащении, что в проявлении ведет к разбиению структуры, потери взаимосвязи между ее частями, выпадения из ощущения единого мира, потому как восприятие становиться фрагментарным. Между тем в Торе все имена Святые (и Амалик в том числе), человек рождается в свойстве Амалик, и его задача на протяжении жизни собрать себя до целого, иначе прийти к целосности самого себя, воссоединиться с целосным миром, что и значит "Возлюбить ближнего как себя".

Антисфирот - темнота черной дыры – это концентрация белого света, который вновь систематически поглощается в одно целое. Поглощение в Одно продолжается до тех пор, пока вся бесконечность творений не достигает достаточной духовной массы, чтобы вновь сформировать великое центральное солнце разумной бесконечности, ожидающей усиления посредством свободной воли, что бы снова, уже на новом уровне распространять (эманировать) новые миры и их населяющее.

На внутренем плане человека происходят такие изменения: как ранее он мог желать и думать только о том, что диктовало ему его эгоистическое сердце, так и сейчас он не может поступать против того, что диктует ему новое, чистое, духовное сердце, тот свет, который в нем.
И не может думать против того состояния , в котором находится, т.е. обязан думать и вынужден поступать только с намерением доставить радость миру, как обязывает его наполняющий его свет. Итог вышесказанного: не в состоянии человек исправить свои мысли, а только сердце.
И только сердце надо настроить прямо к Творцу, а тогда поневоле все мысли будут только как бы радовать Творца. А когда исправляет сердце и становится источником только чистых желаний, то этим оно становится сосудом (кли), заполняемым высшим светом.
От этого света сердце еще более очищается и вновь заполняется еще более высшим светом, и так последовательно человек возвышается. Видим т.о., что свет, или Творец, производит всю работу исправления человека, меняя желания в сердце человека, отдаляя от человека его земное тело и создавая новое, святое тело, а внутреннее тело "Антисфирот", становится полностью хорошим, и наполняется светом, которого достиг человек.
Но до тех пор, пока не удостоился новых желаний, хотя и всеми силами стремился освободиться от прошлых, ничего не мог поделать со своим сердцем. Но именно усилия в таких состояниях и привели человека к совершенству, потому что не мог сам очиститься от эгоизма и от желаний эгоистического сердца, ведь мысли есть следствие желаний, а мозг, как верный слуга, работает только для достижения желаемого сердцем.
И только свет, ощущение Творца может изменить желания человека тем, что его тело, отделяющее, скрывающее, отгораживающее его от Творца, оставляет его, а внутреннее тело, Амалик, становится полностью хорошим. И теперь можно видеть, что невозможно вообще человеку достичь такого состояния, как только с помощью всех этих миров.

 

Main page Contacts Search Contacts Search