Огласовки, тона, коронки

Некудот (Огласовки) иврита

Некудот (Огласовки) иврита это Свет Голосов, Исходящий от ТВОРЦА и Наполняющий >кли (сосуды, формы),т. е. буквы иврита. Формально наполнение буквы этим Светом означает различные дискретные возможности ее звучания, например огласованная буква ב (бет) может звучать как: ба, бу, би, бе, бо, бэ и т. д.

Иврит различает 16 видов огласовок, обозначения которых сведены в табл.

Таблица

ׂ

ְ

ֵ

ִ

ֻ

ֶ

ָ

ַ

ֹ

ּ

ׁ

ֳ

ֲ

ֱ

Девять основных огласовок имеют следующие названия (звучание), образующих корневое древо Сфирот:

ָ камац (а) – Кетер; ַ потах (о-а) – Хохма ; ֵ цейрэ (е-э) – Бина ; (5.270)

ֶсеголь (э) – Хесед ; ִ хирик (и) – Нецах ; ֻ кубуц (уу) – Ход ;

ְ шва (на и нах) – Гвура; шурук (у) – Есод ; холам (о) – Тиферет .

 

Шестнадцать огласовок, сведенные в табл. , означают, что Огласованный Свет ТОРЫ обладает 16 качествами, вновь сводящимися к 10 Сфирам древа Глосящего Древа Жизни Рис.5.33.

 

Таамим (тона, мелодии)

Таамим (тона) это тоже Свет ТОРЫ – Свет Милодий, только более тонкий и возвышенный, чем Свет Некудот (Голосов). Этот Свет призван объединять (сочетать) и разъединять буквы иврита (сосуды, формы) наполненные Светом Голосов. Мелодии возвышают звучания букв (расставляют ударения) и принижают их. Таамим наполняют коды ТОРЫ Смыслом и Жизнью, они делают из сухой и жесткой прозы письменной ТОРЫ возвышенную ангельскую Песню Восхваления ВСЕВЫШНЕГО.

мелодии

Названия таамим (тонов, мелодий) представлены на рис. 5.37,  На этом рисунке таамим (тона, мелодии) разделены жирными точками. Легко подсчитать, что их 27, но еще пять тонов могут быть получены различными способами сокращения названий 4, 6 и 9 мелодий. Потому всего их вновь оказывается 32.

Каббала - это наука о строении мироздания, о законах происхождения мира, о законах его развития, о духовных мирах, о предназначении человека. Каббала - это  наука, изучающая чувства и желания человека, о том, как эти чувства и желания влияют на окружающий нас мир и на все мироздание.

Желание управляет всем и вся. Представьте себе человека, у которого отняли желание - он не сдвинется с места, отнимите у людей желания - мир остановится. Тот, кто овладевает своими желаниями, может управлять собой и своим миром.

Почему своим миром, почему не "миром вообще"? Да потому, что "мир" для человека - это совокупность ощущений, то, что он получает от своих 5-ти органов чувств. Если человек плохо видит - мир его тусклый. Если человек страдает потерей слуха, может ли он утверждать, что окружающий его мир живет в тишине, без журчания ручьев и пения птиц? Можно ли быть уверенным дальтоник, что действительно листья деревьев красные, а розы синие?

Поэтому мир, который нас окружает - это мир наших ощущений, наших чувств, которые будучи несовершенными, необученными, неисправленными, создают нам в нашем восприятии необъективную картину какого-то истинного внешнего мира.
В этом нет, наверное, ничего ближе Каббале, чем музыка, которая говорит с человеком на языке чувств и эмоций. Музыка - это запечатленная эмоция, и не просто застывшая эмоция, а эмоция в ее развитии. То есть, музыка в состоянии передавать нам процесс изменения чувства во времени.

Чем более чувственно развит человек, тем большее удовольствие он получает от услышанного. То есть человек, у которого чувства на примитивном уровне, в самой высокой музыке услышит примитивное содержание. Для него не будет разницы в том, что это за музыка, какой эпохи, какого уровня музыкант исполняет ее, как трактует эти эмоции музыкант, согласно своему внутреннему чувственному мастерству.

И наоборот, человек чувственный, с развитым миром чувств - в музыке открывает для себя целый мир, он как бы заново может пережить различные эмоциональные состояния от радости до трагедии. Чем больше человек воспитывает в себе эту чувственную часть, тем более тонким он может ощущать то, что в ней передаётся. Музыка отпечатывается в нем, как матрица с эмоций, фотографией эмоций.

Каждый человек воспринимает музыкальное содержание исключительно по-своему, согласно своим внутренним чертам, своему чувственному развитию и воспитанию. Иными словами - у каждого человека - свой эмоциональный мир, не передаваемый другому человеку.

Чем тоньше музыка, тем меньше шансов на то, что чувства, вызываемые ею, будут одинаковые. Каждый в этом зависим от своих внутренних "музыкальных" инструментов. "Крупный план" этих чувств будет похож: вряд ли двое слушателей охарактеризуют один и тот же музыкальный отрывок прямо противоположными ощущениями - один из них скажет, что данная музыка трагична, а другой - что музыка эта - весела. Люди с похожей внутренней культурой сойдутся на более или менее однотипной "эмоции".

Более тонкие градации настроения будут зависеть от многих индивидуальных факторов, как личная внутренняя культура, уровень музыкальной подготовки, слушательский опыт, личное настроение, состояние в момент прослушивания и др.
Каждая душа имеет свой корень, откуда она нисходит в наш мир и облачается в тело человека. Корни душ различны, как различны и задачи, поставленные для каждой души в этой жизни. Каббалистическая музыка непостижимым, неконтролируемым способом "накладывается" на любую из наших душ, открывая и развивая в ней едва обозначенный начальный духовный потенциал. Человек начинает в глубине своих чувств ощущать тягу к духовному, а продолжая идти зародившимися стремлениями к духовному, достичь своего корня еще при жизни в этом мире, ощутить уже сейчас все миры и таким образом "сэкономить" несколько перевоплощений своей души, своего возвращения в этот мир.

Каббалистическая принадлежность мелодий, написанных каббалистами, не поддается обычному музыковедческому анализу. С точки зрения классического музыковедения - эти мелодии могут даже показаться банальными по своему построению и музыкальному языку. И только люди, предрасположенные к исправлению своих душ в этой жизни, будут чувствовать в этой музыке нечто зовущее, будут "узнавать" эту музыку, как старого знакомого после долгой разлуки, как зов чего-то, что было утеряно.

Эта музыка - носитель Тайной Торы. Мы не знаем, как устроены наши внутренние резонаторы, наши внутренние "сосуды". Почему мы чувствуем мажорные аккорды в другой эмоциональной и смысловой окраске, отличной от минорных? Почему мы чувствуем мажор светлее, открытое и радостней, чем минор?

Многие музыканты с абсолютным музыкальным слухом "видят" цвета отдельных нот, отдельных аккордов и целых тональностей. Никто не знает, как это происходит и почему возникает в нас такие ассоциации света и звуков, вкусов и ощущений. Как устроены наши датчики, воспринимающие абсолютно нематериальную информацию?
Поэтому каббалистическая музыка - это не только звучащий материал, но и средство внести в замкнутый внутренний мир человека информацию о всем, что окружает его, обо всем, что создано Творцом. Ни в коем случае нельзя понимать из вышесказанного, что вся остальная музыка не несет в себе никакой информации - просто содержание всей остальной музыки связано с личными земными переживаниями и эмоциями людей, написавших ее.

Нигде и никогда еще в музыке люди не сумели отразить "надличностных" процессов, хотя стремление к этому, попытка отразить в музыке проблемы мироздания всегда присутствовала в творчестве композиторов. Но никогда эти попытки не поднимались выше догадок и личного ощущения. И только мелодии, написанные каббалистами, действительно вводят нас в ощущение Вечности, в ощущения человеком движения своей души, подталкивают нас к пониманию своей сути, как части единого целого вечного мироздания...

Детальное рассмотрение таамим (тонов) иврита позволяет прийти к заключению, что структура тонов очень схожа со структурой алфавита . В дискретной структуре таамим (тонов, мелодий) обнаруживаются те же три уровня дифференциации: 22, 27, 32 (Возможно, нужно еще учитывать два полюса молчания: белый шум и полную тишину). При этом 16 соединяющих таамим , образуют внешнее Поющее Древо Сфирот, а 16 разделяющих таамим объединены внутренним Молчащим Древом Антисфирот.

Тагим (коронки)

Учение о тагим (коронках) считается одной из фундаментальных частей Каболы коронки. Иврит содержит информацию об ущербности букв (сосудов, форм) иврита. Согласно Каббале во времена Начала Творения ВСЕВЫШНИЙ Приготовил десять Сфирот (сложно вложенную иерархию первоначальных Килим (Сосудов) для наполнения их Благодатным Светом. Когда Мощный Поток Б-ЖЕСТВЕННОЙ Благодати начал наполнять систему Сфирот, первая Сфира Кетер уцелела, две более низкие Сфиры Хохма и Бина были частично повреждены, а семь нижних Сфирот: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Иесод, Малхут не выдержали Урагана Страсти и были разбиты.

Еврейский алфавит содержит информацию о 16 -и типах повреждений сосудов (форм), в том числе букв иврита:

א ו כ ך ל מ ס פ ר ת – десять неповрежденных букв описывают одно неповрежденное состояние, соответствующее Сфире Кетер;

ב ד ק ח י ה шесть букв с коронкой из одной буквы ז (зайн) описывают шесть типов повреждений

первого вида – соответствуют повреждениям Сфирот Хохма и Бина;

ש ט נ ן ע ז ג צ ץ девять букв с коронкой из трех ז (зайн) описывают девять типов повреждений второго вида – соответствующих ущербам нанесенным семи Сфирот:Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Иесод, Малхут ;

Всего получаются 16 типов повреждений килим (сосудов): одно не поврежденное состояние,6 повреждений первого вида и 9 повреждений второго вида (1 + 6+ 9 = 16).

Main page Contacts Search Contacts Search