Мы все потребители

ЦенностиПотребление - заключительная фаза процесса воспроизводства, состоящая в использовании продукта труда в процессе удовлетворения потребностей человека, производства и непроизводственной сферы общества.

Мы все потребители. Не проходит и дня, на протяжении которого, мы что ни будь не приобрели, будь то товары или услуги. И проблема заключается в том, что потребление у нас переросло в некий культ. Культ потребления. Когда мы во главу угла ставим только потребление, это носит разрушительный характер, основанный на использовании всего, что может удовлетворить не иссекаемую нашу потребность, обладать.
Хотя само приобретение жизненно необходимо, ведь без определенных ежедневных трат, заработанных нами денег не обойтись и речь вовсе не об этом. Ведь если взглянуть иначе, то процесс приобретения может носить и созидательный характер.

Речь о том, что сегодня процесс приобретения чего-либо стал для нас не только психологической проблемой, которую мы не признаем, но и духовно нравственной. Многие из нас часто закладывают «душу» во имя обладания, по большому счету сущими бесполезностями, хотя в наших глазах они имеют важное значение. А ведь это страшнейшие психологические проблемы, которые погубили огромное количество людей.

Для многих из нас процесс потребления стал смыслом жизни. В то время как смыслом жизни должны быть более высокие по своему содержанию вещи, такие как любовь, семья, дети, преданность своему делу, служение человечеству... И если процесс потребления постепенно заменить приобретением, но уже не временными ценностями, а именно приобретением ценностей которые можно отнести непосредственно к человеку, к его душе, а не к животному началу, что в каждом из нас, началу, основанному на желании потреблять.

Здесь не говорится о том, что само по себе потребление и желание зло. Ни в коем случае. Роль желания в жизни каждого из нас огромна. Потребление являются мерой наших возможностей и наших желаний. Потреблять в меру необходимого является такой же нормой человеческого поведения, как и создание семейных отношений, рождение и воспитание детей, получение образования. Если мы не будем потреблять, то это уже будет являться отклонением. Но вот представление о том, какие нужно развивать желания, что бы получить желаемое, у всех разное.

Кто-то просто желает заработать немного, чтобы свести концы с концами. При чем представление о концах тоже у всех разное. Кто-то просто, тратит заработанное бездумно, или считает каждую копеечку, но месячная зарплата расходится уже на следующий день, и отложить на завтрашний день, получается, что удовлетворить все свои насущные потребности не хватает.

Где же этот предел разумного? Как определить свою меру? Какую сумму денег можно считать достаточной для существования? Конечно на все эти вопросы каждый ответит по своему. У каждого человека свое представление о жизни и своем месте в этой жизни, и у каждого человека разные потребности. Есть люди, которые живут одним днем, прожигая ее дотла. А есть абсолютно противоположные им люди, которые смотрят наперед и планируют свою жизнь на несколько лет. Но независимо откладываем мы что про запас или прожигаем все до тла, удовлетворить свои потребности, таким способом мы не когда не сможем. Потому что у желания потреблять нет конца, и все что мы получаем, когда-то заканчивается, оставляя после себя лишь ни чем не заполненную пустоту.  

Каждый человек имеет свою индивидуальность и состоит только из присущих ему черт. Но если рассматривать человечество в целом, то оно состоит из похожих, одинаковых людей, которые живут по общим правилам. Это толпа. Но есть лидеры так называемые лейблы, личности, которые сами задают правила, а остальные их в этом поддерживают. Именно они и задают тон всем остальным. Именно они основоположники так называемых ценностей, которые оставили глубочайший след в истории всего человечества.

Двадцать первый век принято называть веком информационным и веком потребителей. Потребление уже давно вышло из цивилизованных рамок, что делает его опасным.

Взгляните на то, как мы живем. Наше общение с друзьями сводится к тому, кто сколько зарабатывает, и приглашаем в гости больше не для общения, а для того, чтобы удивить знакомых дороговизной новой кухни или диаметром плазменной панели. И наоборот, боимся позвать кого-то в гости, боясь за то, что можем упасть в их глазах.

Даже выходя на улицу, в мороз, мы думаем не о том, как бы теплее одеться, а том, как мы выглядим, и что о нас подумают люди. Мы настолько важны в своих глазах, насколько реализовали свое желание получить. В ресторанах и барах, мы сорим деньгами, чтобы продемонстрировать уровень своей успешности и могущества, тем самым мы пытаемся доказать прежде всего себе, насколько мы удовлетворены положением дел. Прогулки по магазинам давно уже стали для нас ритуалом повышения психологического состояния и настроения.

На что мы тратим свою жизнь, на приобретение каких ценностей ? И сколько она стоит? За сколько мы готовы ее продать или понять? Наверно каждого посещают такие вопросы, хоть мы и не задаем их друг другу каждый день. Значить на каком-то подсознательном уровне, мы знаем, что можно приобрести нечто ценное, вечное, не исчезающее и не теряющее свою важность у обладателя этих ценностей? 

Ведь в погоне за материальными ценностями, мы сжигаем себя. Мы превращаем свою жизнь в гонку. Мы вкалываем с утра и до позднего вечера, чтобы преодолеть поставленную планку успешности и благополучия, навязанную нам с экранов телевизора, страниц модных журналов, и окружения которые проповедует эти ценности.

Мы готовы терпеть несправедливость, унижения и глупость, потому что можем лишиться псевдоблаг. Мы становимся заложниками своих предубеждений и страхов, но мало у кого хватает решимости пойти в разрез мнению общества, и возвеличить в своих глазах иные, отличные от общества блага.

Это приводит к тому, что в этой гонке, мы зачастую забываем про самое главное, что у нас есть. Своих близких и детей. Свои внутренний устремления, которые заложены в каждом из нас изначально. Мы забываем о том, что делает нас по настоящему счастливыми и свободными.


загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search