Школьное образования в том виде, в котором оно есть


Краткий обзор:


ОбразованиеШкола дает кучу ненужных знаний, засоряет мозги. Сейчас в школах по семь-восемь уроков в день, потом домашние задания. Физически ни у ребенка, ни у родителей времени не хватает.

А зачем это надо? Если бы в школе, занимались по два-три часа в день, то ребенок от этого ничего не проиграет.

А что выигрывают люди, которые после школы идут в университет, после университета сидят по пятнадцать часов за работой, чтобы придти домой и лечь в постель? У них, возможно, дом большой, постель хорошая и все прочее, но они туда ложатся мертвыми, чтобы на завтра утром встать и снова пятнадцать часов в день сидеть за работой. Зачем?

Пускай он будет каким-то простым человеком, не надо ему ничего хватать. Зато будет здоровым, и все будет нормально. И кто знает вообще, через пятнадцать лет, когда он станет уже взрослым, понадобятся ли все эти сегодняшние науки? Мир будет совершенно другим.

Школа – система подавления личности. уничтожение тяги человека к творчеству и познанию. Наблюдая за маленькими детьми не у кого не возникает вопросов, есть ли у них тяга к познанию окружающего мира. Глядя на выпускников школы, уже очевидно, что они ищут везде готовый ответ.

А разве, для того чтобы человек смог изучить и познать мир, возразим мы, не нужен разум? Но если прямо взглянуть на вещи, на то, чему обучают в школах, никакого разума там нет – ни у учителей, ни у учеников.

Может показаться, что в школе ребёнок развивает ум. Больше видит, больше знает, становится интеллектуалом. Но в реальности мы видим на сегодняшних людях, как они развиваются, судя по результату. Происходит деградация в человечестве со всеми умными методиками обучения.

То, что люди летают в космос, это ничего не меняет, просто становятся большими технарями и не более того. Людьми они от этого большими не становятся.

Есть ли свобода воли? Потому что, если есть свобода воли, тогда есть о чем говорить, а если нет, то не о чем и говорить. Что толку? Будем нормально существовать, в каждый момент времени, пытаясь извлечь для себя наибольшую, оптимальную пользу. Если есть свобода воли, – для чего-то она дана нам, для реализации какой-то особой цели, – тогда нужно выяснить эту цель и начать реализовывать свободу, и тогда в ней мы сможем что-то сделать. А если ничего не можем сделать – тогда остаётся спокойно прожить и все. Что поделаешь? Значит, человек ничем не отличается от животного. А потому выяснение свободы воли – задача краеугольная.

Существует единство. Единство – это все, что есть. Единство обладает потенциалом и кинетикой. Потенциал – и есть разумная бесконечность. При извлечении потенциала будет совершаться работа. Эту работу мы назвали разумной энергией. Природа работы зависит от конкретного выбора “свободная воля”, которая, в свою очередь, определяет природу конкретной разумной энергии кинетического центра потенциала единства или всего, что есть.

Главное, чтобы ребенок понимал, что к нему относятся не с чувством абсолютной любви, как порой хочется нам, а с чувством истины, при которой любовь и требования взаимно уравновешены для его пользы.

То есть воспитание должно строится таким образом, чтобы у ребенка все время формировались правильные желания, правильная их оценка и реализация, но в той последовательности и в той мере, в которой они из него сами исходят – это имеется в виду «по его пути». То есть у каждого человека есть свой путь, у каждого человека есть свои свойства, их надо только помочь ему правильно реализовать. Но, не коверкая его, не всовывая его в свое прокрустово ложе.

Воспитание ребёнка должно происходить, правильно, в равновесии, как в самой природе, пытайтесь согласовать все. Нельзя заниматься науками больше четырех часов в день, максимум. Еще столько же дайте ему заниматься физическими работами, спортом, и столько же духовным чем-то – книги, телевизор, культура, все вместе, понемножку.

И вырастет человек, в котором будет все. И это будет называться его образованием, это будет называться его воспитанием. А не то, что он будет всякие «измы» учить по пятнадцать часов в день. Ну и что толку с них? Они сегодня меняются из года в год – уже на следующий год не годится то, что прошли год назад. Не надо гнаться за этим и за модой – отдавать ребенка, неизвестно в какие заведения, когда он из последних сил, пытается поспеть за остальными, что это ни к чему.

Сделайте его просто обычным, нормальным, развитым в целом и восприимчивым ко всему человеком.

Если скажем, к примеру, простой сантехник может называться образованным человеком, как и выдающийся академик изящных искусств? Здесь не имеется в виду сантехник в смысле чего-то такого низкого. Если он нормально развитый человек, если он получил нормальное школьное образование, при этом занимался спортом, то он здоровый, нормальный человек. Он знает при этом немножко компьютеры, литературу, музыку, если читал духовные книги, из них он знает устройство миров, устройство души, он знает цель мира, цель творения, как формируется и вместе существует наш мир, духовный мир, и он между ними и так далее.

И, что он не задавлен всевозможными науками нашего мира, всевозможными условностями. Его все эти знания еще под себя не отштамповали, не сформировали, как какое-то там несчастное существо, которое знает только что-то в своем квадратике, и хоть он и называет это высоким искуством.

Ответьте на это сами дорогой читатель


Педагогика нового мира


Педагог должен любить людей, чтобы делать людей. Кто же усомнится в этом? И кто поверит в человеколюбие в системе капитализма? Как же могут педагоги позволить себе идеализм и человеколюбие, если капиталистическая реальность вынуждает каждого здравомыслящего человека от них отказаться? В конце-концов даже самый пушистый идеалист будет вынужден соблюдать законы, по которым работает общество.
О таком конце многие писали, что эгоизм будет как морда собаки. Разве не это мы наблюдаем сейчас?
Да будет вам известно, что, с точки зрения духовного мира, не уровнем интеллекта отличается человек от животного. Разница между животным и человеком в наличии внутреннего контроля - совести и морали. И прямоходящее животное, ограниченное только законодательством, может иметь куда более развитый механизм формальной логики, чем человек, знающий, порой лишь интуитивно, что можно, а что нельзя.
Мозг животного принципиально не отличается от мозга человека хотя бы потому, что и человек и обезьяна понимают связь между причиной и следствием. А то, что шимпанзе способна вытворять с кубиками, не каждый из нас сможет повторить без подготовки. Человек разумный тоже животное. Даже если он значительно умнее шимпанзе, принципиальной разницы-то нет.
Как поведение шимпанзе ограничивается лишь внешними факторами - сородичами, хищниками по-крупнее и т.д., так и современный человек западного типа ограничен только законодательством.
Например, людям не нужен брачный контракт. Животным нужен брачный контракт, потому что у них нет совести и морали, есть лишь инстинкт, а инстинкт приказывает слепо хватать всё, что можно ухватить.

Вся разница между животным и человеком только в состояниях эгоизма. Если эгоизм ограничен моралью и совестью, ощущением стыда - человек; а если эгоизм открыт и пытается захватить всё, что позволяет окружающая среда - животное.
Такое определение отличия человека от животного признаёт разве что теология. Научный мир почему-то не считает нужным заниматься этим феноменом. Ещё бы, ведь можно будет легко доказать, что людей-то в нашем мире малый процент от всего населения. Остальные либо животные, либо относительно человечны. До сильного раздражения эгоизма.
А если раздражать эгоизм масс с утра до вечера, то можно всех превратить в животных за несколько лет.

Интересно ли будет учёным узнать, что, с точки зрения духовного мира, человек - это тот, кто способен отказаться от всех благ нашего мира? А ведь это очень просто понять: в духовном мире тоже должны быть наслаждения. Они там есть, и наслаждения те куда больше всех благ нашего мира. Не создав экран на все виды наслаждения в нашем мире, человек не рассматривается Творцом как человек.
Однако мы здесь, а не в духовном мире. Так уничтожающе высоко проводить черту между человеком и животным нам ни к чему.

Пусть человеком будет уже тот, кто хотя бы способен контролировать свои поступки без комплекса вины, привитого социальной педагогикой, без угрозы наказания, и осознаёт, что не беготня за деньгами 24 часа в сутки смысл его жизни, а духовное развитие. Советская педагогика хоть как то пыталась создавать именно таких людей. Пусть не всё получилось так, как было задумано; но не признавать заслуги советской педагогики пошло и глупо. Однако советский педагог мог позволить себе человеколюбие уже хотя бы из-за скуки: система не давала ему другого выбора. Отказ от идеализма и человеколюбия в советской системе не приносил никаких особых выгод.
В системе же капитализма человеколюбие рано или поздно уничтожается бытовым фашизмом: сколько бы вы не пытались любить эгоизм с мордой собаки, на долго вас не хватит; а если вы не покончите с идеализмом, то станете вскоре бомжом.
Казалось бы, образуется замкнутый круг. Новая педагогика, создающая людей, не может появиться в современном обществе, потому что это общество никогда не позволит ей появиться. Да и было бы глупо ожидать от системы поддержки производства людей, которые её уничтожат.
Но ничто не появляется из ниоткуда, всё новое произрастает из старого. Поэтому постепенное изменение педагогики должно быть возможным.

Реформирование педагогики произойдет с уничтожения основного дебилизирующего фактора западной педагогики, отчасти или целиком введённой на территории стран СНГ в послеперестроечные годы.
Фактор этот - усложнение процесса получения начальных знаний. Западная дидактика максимально усложняет, делает максимально объёмным и запутанным объяснение материала. Таким образом создаётся иллюзия получения знаний. В идеале выпускник школы западного образца должен владеть только одной функцией и английским языком как каналом связи с программирующим центром. Общие знания такого существа должны стремиться к нулю. Это, разумеется, полностью отвечает требованиям капитализма: такой индивидуум выполняет свою функцию в обществе, не имея ни малейшего понятия о том, что происходит вокруг него, а следовательно, находясь в абсолютной зависимости от СМИ и специалистов.

Но педагогика должна быть не деструктивной и дебилизирующей, а созидательной и развивающей. А это значит, что не сверхсложные и запутанные объяснения с обилием примитивнейших задач, которые ученик обязан решить максимально быстро с помощью наизусть заученных готовых шаблонов, как в дидактике западного типа - так создают биороботов, - а простые доступные объяснения с более сложными задачами и достаточным временем для их решения должны быть основой новой дидактики.
Однако дело усложняется тем, что западная дидактика действует естественным образом на основе рефлекторного скрытия информации. Против этого рефлекса нет средства, потому что он обусловлен требованиями окружающей капиталистической среды. Как же заставить педагога, рефлекторно скрывающего информацию, стремиться усилить передачу своих знаний ученикам?

Во-первых, новая педагогика должна давать педагогу абсолютное право на критику. Западная педагогика запрещает критику ребёнка, потому что, дескать, это его травмирует. Конечно же, причина совсем в другом: критика - это топливо для локомотива развития. Один только запрет на критику дебилизирует посильнее всех голливудских фильмов и всяких теледебилок вместе взятых.
Во-вторых, педагог должен иметь реальную, узаконенную власть над учениками. Иначе он будет просто вынужден прибегать к психическому фашизму и шантажу оценками, что типично для западной педагогики. На установление дисциплины должно уходить минимум времени, а начало решения этой задачи в дошкольной воспитательной работе: ребёнок должен точно знать, где начинается и где заканчивается его свобода. Тогда психический фашизм будет совершенно излишним.
Комплекс вины западного человека, вызывающего подсознательный страх перед управляющими структурами - основа законопослушности западного человека - это следствие того, что отсутствие конкретной дисциплины размазывает ощущение реальности в сознании западного типа. Западная социальная педагогика не даёт ребёнку понимания конкретно запретного и конкретно разрешённого. В результате воспитанный западной педагогикой человек подсознательно ощущает, будто власть на самом деле лишь терпит все его поступки. Как видите, западная демократия - это на самом деле очень жестокий вид диктатуры, которая действует не через сознание, а через подсознание.

Для будущей педагогики создание у ребёнка комплекса вины недопустимо. Этот подсознательный страх перед системой вызывает приученную беспомощность, феминизацию и остановку развития.
Будущая педагогика должна контролировать ребёнка через его сознание, поэтому родители просто обязаны применять телесные наказания в разумной форме, чтобы привить ребёнку понимание его свободы и границ дозволенного.
А это уже будущий иммунитет к СДУ. Ведь отсутствие комплекса вины, психических травм в подсознании и осознание собственной свободы и её границ - это платформа собственного образа Я человека, который сопротивляется интеграции в какие-либо искуственые, локальные системы и восстаёт против иерархии бытового фашизма. (Такой тип психики встречается во многих фильмах и в художественной литературе советского периода, это типичные советские герои - Григорьев в Двух капитанах Каверина, ребята из Молодой гвардии и многие другие.
Американцам же, напротив, усиленно внушают, что обычный человек подловат, труслив, не способен сопротивляться и его машина никогда не заводится. Только особый герой, машина которого заводится в последний момент, способен сопротивляться, - сверхчеловек-суперрейнджер, а также коммандосы, чувак-паук, мышь с крыльями, баба-кошка, cупермэн, джедаи и прочие зверушки.)

В-третьих, педагогика будущего должна окончательно похоронить представление о ребёнке как о личности. Большинство взрослых себя сами совершенно не контролируют. Ну а как могут себя контролировать дети? Какое право выбора, право решать может иметь ребёнок? Какими же должны быть взрослые, чтобы признать детей равноправными партнёрами, личностями с правом на самоопределение?! Это же невероятный идиотизм, свойственный только тем взрослым, которые навсегда остались детьми. Только со временем они ещё выучились выполнять одну функцию, применяя заученные стандартные технологии, о смысле которых у них нет ни малейшего понятия. Такие взрослые даже не подозревают, что за специалисты выдумывают для них такие стандарты высоко наверху.

Конечно же, и будущая педагогика должна учитывать желание ребёнка, но только как готовность его эго принимать определённую информацию. И, исходя из этого, создавать учебную программу.

И наконец, педагогика будущего не может не учитывать поисковую активности ребенка. Советская школа достигла больших успехов в виртуализации поисковой активности у школьников, прививая школьниками творческие навыки. Новая педагогика, вероятно, ещё выше поднимет планку. Ремёсла, спорт, музыка, искусство, - задача педагога определить, что из этого выберет ребёнок, и заставить его дойти до того уровня творчества, на котором оно уже начинает приносить удовольствие. Далее эгоизм ребёнка уже сам будет заставлять его тратить биоэнергию на творчество. И через десять лет такой школы человеку не придёт даже в голову гасить лишнюю биоэнергию водкой, пивом или ещё чем-нибудь похуже.
Важная задача педагогики вывести ребенка из условностей внешнего мира, к прямому ощущению, восприятию гармонии природы, которая представляет собой единый, сбалансированный организм.

П.Позвонков
Г.Протасова

Энциклопедия, разъясняя понятие «Воспитание», считает достаточным заявить:
«Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. Тесно связана с образованием и обучением…»
Четко и убедительно, но не делает различия от других процессов в человеческом обществе, как-то: процессы управления, процессы экономического развития и т.д.
И нужна историческая ретроспектива, чтобы увидеть какую роль в действительности играл процесс воспитания всю историю человечества и понять, во что это перерастет в будущем.
Появившийся в жестком окружении гоминид – вид «Homo Sapiens», мало чем отличался от них. Зато относительно внутренних возможностей вовсе мог считаться дефектной мутацией. Любой из троглодит был совершенной биомашиной с программой на всю жизнь. Их детеныши росли быстро физически и слегка скорректированные стадным влиянием вступали в очередь поколений. Новички же – наши предки - рождали детенышей с «открытой» программой, которая наполнялась обучением и зависела от опыта взрослых и их способности передавать этот опыт. Мы знаем, что противостояние выиграли наши предки. Это был особый путь независимости от природы, позволяющий формировать особую среду – «искусственную природу». Это и обеспечило победу. Даже из очень краткой справки можно понять, что детеныши человека появляются на свет с телами животного и с потенцией к развитию через обучение. Но если он не попадает в руки своих сородичей, то Маугли из него не получится. Человеческий ребенок, но не человек. Тигренок, вскормленный собакой, вырастает в тигра. Человеческие детеныши, оказавшиеся не в своей среде, так называемые «Каспар Хаузеры» становятся никем - ни животное, ни человек. Они копируют движения тех животных, с которыми обитали, но не способны преуспеть из-за явного несоответствия тела необходимым функциям того вида животных. Вернуть их в родную среду тоже не удавалось. Был сделан вывод, что именно в раннем возрасте закладывается основа человеческого образа жизни, и делается это самыми близкими родственниками, в первую очередь матерью, и только потом отцом и всеми остальными.
Итак, мы знаем, что человечество с первых дней своего возникновения занимается проблемой воспитания по причине природы своей. Человеческий детеныш в отличие от других млекопитающих не становиться представителем своего вида по рождению. Он становиться человеком только в общении с себе подобными. Отсюда уже понятно – нет воспитания, нет человека! Таким образом, сохранение рода основано на воспитании, а развитие зависит от воспитания. Нельзя сказать, что в обществе, как ранее, так и сейчас не уделялось этой проблеме внимание. Есть даже научные организации, занимающиеся этими вопросами.
Почему же тогда известные факты не выводили исследователей на кардинальную важность воспитания как основы сохранения рода человеческого? Причина заключается в следующем:

1. Природная программа предусмотрела человечеству в начальном периоде защитный предохранитель в виде мощного инстинкта материнства, возложив на мать основные функции по воспитанию. Физиологического воспитания вполне хватало.
2. Возникающие вследствие исторического развития классовые общества не были заинтересованы в развитии всех в равной мере.
3. Внутри любого классового общества между индивидами не было интереса усиливать конкурента – противника.
И нигде не связывается наша социальная зависимость от воспитания с будущим человечества по причине нечеткого видения будущего.

Можем ли мы, наконец, осознать серьезность поднятой темы? Да! Если будем чувствовать, что будущее, каким оно будет, если будет, зависит от следующих за нами поколений. Все, что можно сделать плохого, мы уже сделали, красная черта перед нами. Следует задать себе вопрос по теме: «Нас плохо воспитывали? Кто все это сделал: загрязнил реки, воздух, землю?» Но мы не можем сказать, что у нас были плохие родители и плохо нас воспитали, и что у нас была плохая окружающая среда. Мы просто выполняли природную программу бессознательно.
30-тысячелетнее освоение и закрепление своих общественных возможностей, «человек разумный» увенчал первой социальной формой: первобытнообщинным коммунизмом. Эти сообщества в основном состояли из родственников, и хозяйство их ограничивалось деревней из нескольких хижин. Основной промысел - собирательство, но благополучие рода зависело от охоты. Окружающий мир был огромен, загадочен и пугал. Выживали с трудом, и нужда сплачивала, пожалуй, больше, чем родственные узы. Забота о каждом члене рода, будь то младенец или старик, были не обязанностью по принуждению, а искренним проявлением, хотя и не без корысти. Об этом говорят дошедшие до нас мифы и легенды, и даже факты. Например: жертвование своих жизней чукотскими и эвенскими стариками в голодные годы ради молодого поколения рода.

Но ничто не стоит на месте, и тенденция к расширению влияния сталкивала и соединяла роды в племена. В результате ослаблялось родственное влияние, но «облегчалось» существование. Теперь меньше беспокоили «Лесные и Горные Духи» - больше люди. Назревала необходимость организации общества по-другому, и это, видимо, удалось тем, кто согласился быть в подчинении одаренных предводителей, использующих лучшие достижения каменных технологий. Не так просто было освободиться от старых родовых связей и привычек, приобрести новые, основанные на подчиненности и здоровом соперничестве. Потому-то археологические данные фиксируют культурные проявления городищ около 6700г. до н.э., а первый шумерский город Урук появился в 3700г. до н.э.
История Вавилонской башни началась в г.Уруке. Там был первый Зиккурат, но не в этом дело. Дело в том, что это история донесла до нас в иносказательной форме суть происходящих тогда общественных процессов. Это был первый формационный кризис смены первобытнообщинного строя на рабовладельческий. Именно тогда окончательно включилась программа развития общества на основах индивидуальной конкурентности и порабощения одного другим и всех - государственными образованиями в лице выдвинувшейся элиты. Программа успешно работала до нашего времени, корректируясь дважды формационными перепадами - когда рухнул рабовладельческий Рим, и когда буржуазные революции смели феодальную аристократию. Все это время усиленно развивалась техника на базе сознания, расширяющегося в сторону индивидуальной свободы. Чем больше свободы обретал индивид, тем больше технически прогрессировало общество. Забылись уже давно великие достижения шумер, да и они сами. И никто с дрожью не вспоминал о давних днях, когда люди:
«…еще не знали хлеба, пищи,
не знали еще одежды,
как овцы зубами срывали траву,
воду пили из ям в земле» (Глиняные таблички Шумера).
Капиталистический уклад жизни привел к рассвету человеческой мысли, выразившейся грандиозными достижениями в науке, технике, искусстве. Развитие достигло апогея в 20 веке. Все заговорили о силе человеческого созидания, и назвали эту историческую эпоху научно-технической революцией. Вот с этого момента и началось что-то непредвиденное. Технический прогресс обещал светлое будущее человечеству: меньше работы, больше отдыха и развлечений. Ожидалось общее повышение культуры и благосостояния, вместо этого женщины расхотели рожать детей, а родившихся стали бросать, и даже убивать. Мораль пала до аморальности на общественном уровне. Трудиться стали еще больше.
А «красиво жить не запретишь» оказалось лозунгом не для всех. Окружающий нас искусственный мир городов стал превращаться в мусорную свалку. И кто-то собрался вернуться в пещеры. И вдруг, приунывший передовик науки, физика через свое высшее достижение последних лет – квантовую теорию, объявила, что человечество неправильно видит мир… и вообще мы «как рыба в воде, плаваем в Б-ге. А тут и вовсе разразился финансовый, экономический, политический, экологический, короче системный кризис с окраской всемирного недоверия из-за всеобщей глобализации. Мир превратился в одну большую деревню на подобие той, с которой мы начали описание, с той лишь разницей, что уйти некуда. Стоит обратить внимание, что смена всех формаций происходила на пике своего развития, после которого наступал кризис (как траектория полета снаряда).
Кризисы были и раньше. Но этот кризис необычный, связан с глобализацией общества. Он говорит не только о необходимости сменить в очередной раз ценности в сторону свободы, но и о том, что программа, построенная на конкуренции, исчерпала себя. Почему этот кризис и смертельно опасен - необходим переход на сознательное программирование будущего, а наше сознание находиться на прежнем уровне. Надо понять, что общество, бережно сохраняя свои природные автоматизмы, базируясь даже на них, будет вынуждено формировать свои действия в сторону будущего на основании законов природы человеческой сути, в которой Творец и Творение находятся в тесном взаимодействии. Чтобы эту программу увидеть нам необходимо оттолкнуться от обобщенных представлений. Мы имеем аксиому: человек – «продукт» социума. Из нее вытекают следующие следствия:

1.Производственной базой этого «продукта» является искусственная среда.
2.Род репродуцируется через воспитание
И эти два следствия тесно связаны друг с другом, буквально не существуют одно без другого. До настоящего времени схема работала хорошо, что подтверждает неуклонное увеличение населения на земле и растущий комфорт. Почему сейчас это начинает беспокоить?
Теперь можно по-новому взглянуть на то место, где заканчивается старая программа и начинается новая, чтобы понять: аксиома и два его следствия сохраняются, а значимость воспитания выходит на передний план и становится главенствующим фактором. Как пример, если какой-то процесс управления не способствует воспитанию общества, то он устраняется.
Итак, мы имеем кризис по всем признакам формационный. Нам нужна другая свобода существования, даже знаем какая - мы ее неудачно опробовали на так называемом социалистическом лагере, и знаем причину неудачи. Даже очень красивые и правильные идеи, не принятые в «сердце», т.е. без желания ими руководствоваться, результата не дают. Человек живет желаниями, а потом только измышлениями, и на данный момент это есть главная проблема. Жить по-старому мы уже не можем, а по-новому толком не знаем как. Манипулировать предметами в технологических процессах дело давно привычное, но воздействовать на себя, менять на другой знак свои желания – это из области фантастики. Патовая ситуация, осложненная тем, что «большинство» по инерции остается в старых представлениях. Итак, мы стоим в исходной позиции включения новой программы. Идеологически общество можно представить в виде трех слоев осветляемого раствора. Первый – самый светлый слой – это люди с окончательно оформившемся желанием к духовному развитию, занимающиеся самовоспитанием, но они нуждаются в методике воздействия на себя для прохождения в «духовные миры». Это человеческий материал будущего и сейчас может рассматриваться как показатель возможного роста.
Третий слой составляет «большинство», и их желания не претендуют на высокую «духовность» и пойдут за всеми, кто обеспечит им нормальное существование и возможность какого-то роста.

Второй слой – самый проблематичный и самый важный. Это так называемая интеллигенция всех разрядов и мастей. Они являются носителями рыночного мировоззрения, они идеологически поддерживают прежнюю программу, основанную на эгоизме. Поэтому в предвоспитательный период, назовем его периодом просвещения, среди них и должна быть произведена основная работа. Несмотря на их консервативность взглядов, в них заложена потенциально потребность в смене мировоззрения. А так как духовные корни имеют свое представительство во всех проявлениях культуры, то через вскрытие этих корней в доступной для интеллигенции форме (их языком), можно помочь им развить свое мировоззрение в сторону духовного и получить проводники для передачи этих знаний в третий слой.
Схема умышленно утрирована из-за сложности представлений, но мы должны параллельно помнить, что мы живем в особенное время, и любые общественные процессы могут иметь повсеместное ускорение. Собственно вопросы воспитания будущих поколений могут спокойно разрабатываться только после того, как нормально закончится просветительский период. Мы живем в смутное время, но, тем не менее, смута не в экономике, а в наших головах. И пока мы не осознаем это, новая программа не заработает.


Воспитание, в принципе, является процессом включения программы внутреннего роста (не только физиологического) в ребенке всей той наработанной в прошлых жизнях потенции (памяти) через «трехмоментное предметное действие», описанное И.А. Соколянским и А.И.Мещеряковым.
В чистом виде воспитание существует от момента рождения до четырех лет. Это контакт в основном с матерью и другими близкими родственниками. Но уже от 4 до 7 лет ребенок, находясь в детсаду, охвачен образовательным процессом подготовки к школе. Тесная связь воспитания с образованием начинает проявляться, когда семейное влияние начинает уступать общественному. Школа дает образование по элементарным видам знания, учит мыслить, приучает к общественному поведению. Все большее значение в это период приобретает обучение совместному действию с особо тонким моментом полового поведения. Школа доводит «воспитание-образование» до 18 лет, после чего молодой человек должен получать профессию. Это тоже «воспитание-образование», только практическое. Обществу нужны сменщики по всем родам деятельности, потому что уходит поколение и ему необходимо замещение. Человек с 18 лет уже способен самостоятельно выполнять работу, изготавливать продукцию и, самое важное, находиться в сотрудничестве. Общество нуждается в людях с большей теоретической подготовкой, потому что нужны руководители технологических процессов – инженеры, нужны ученые, обеспечивающие технологический прогресс, а также ученые, которые вырабатывают новые знания. Поэтому образование продолжается с 18 до 23 в вузах для тех, кто способен, т.е. чувствует в себе желание большей учености. К 23 годам линия воспитания - образования заканчивается и, хотя есть еще период молодого специалиста, когда он учиться работать в коллективе по типу, как рабочий учиться работать в цеху - этот срок окончательный. Таким образом, очевидный процесс воспитания заканчивается к 23 -25 годам. Человек воспитан, образован, имеет специальность, готов взять на себя бремя цикла «воспитание-образование» для нового поколения детей. Считалось, что дальнейшее образование и обретение дополнительных навыков было нерациональным, и только по собственной инициативе для себя кто-то получал второй диплом или увлеченно занимался чем-то. Так было. 
Мы описали воспитательный процесс, как он существует в настоящее время и все, что наработано предыдущими поколениями для формирования личности, активно действующей в социуме, не отменяется. Все наработки выдающихся педагогов (И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинского, Ж..Пиаже, А.С.Макаренко, Л.С.Выгодского, а также наших современников И.А.Соколянского и А.И.Мещерякова, которые практически доказали на слепоглухонемых детях, что из себя представляет человек, и других), остаются востребованными, как и раньше. Меняется только идейное направление и усиливается цель. Это новый ростовой всплеск культуры за счет духовного резерва, который всегда находился рядом, но не мог быть использован. Теперь процесс внутреннего роста человечества удлиняет образование, т.к. духовный рост предполагает совершенствование человека в течение всей его жизни, и не только для своего индивидуального роста. Каждый повзрослевший член общества становиться «воспитателем» для подрастающих, «воспитателем» не по профессии, а по социальной обязанности. Основная задача будущего общества не экономика, не культура, а воспитание людей с целью выработки у них способности духовно развиваться. 
И за счет удлинения индивидуальной продолжительности жизни, количество и качество «воспитателей» будет увеличиваться, чтобы каждый уходящий из этого мира, видел грудь четвертого человека.

Заключение. 
Как уже сказано выше, мы не должны отказываться от любых опытных методик в воспитании, их нужно использовать. Поэтому необходимо поднять весь материал по воспитанию и педагогике, наработанный человечеством, трансформировать, наполнив его идеями  в новом целеполагании, опираясь на  принципы  Природы. Кроме того необходимо учесть уже наработанный каббалистический материал по воспитанию.
Опираясь на модель пирамиды , весь процесс может проходить в два этапа: снизу вверх, а потом сверху вниз. 
Схема снизу вверх:
1. Сбор материала
2. Систематизация по возрастным группам, по направлениям и т д.
3. Анализ, т.е. выявление важных моментов из всех классификаций и направлений
4. Синтез, т.е. соединение в единую картину выявленных важных моментов  
5. «Имя» или принцип рассматриваемого явления
Проработав таким образом материал, имея новую концепцию воспитания, можно приступать к разработке воспитательного и педагогического материала, пользуясь той же схемой модели пирамиды.
Схема сверху вниз:
1. Новые основы или принципы воспитания 
2. Инструктивный материал
3. Методические пособия и руководства
4. Учебный материал, обогащенный новыми представлениями о мире. 
5. Хрестоматийный материал и различные практические пособия 
Это громадный труд, который посилен только большему коллективу специалистов, которые сами должны быть в ощущении законов природы . И если учесть скорость, с какой меняются события, то уже сейчас нужно приступать к этой грандиозной работе, сознавая великую ответственность перед будущим поколением, на ходу учиться, переучиваться и самое главное духовно развиваться.



Приложение:
Прилагаем выдержки из статей «О воспитании» Мирры Алфассы (Мать), соратницы индийского философа Шри Ауробиндо, в которой изложены основы теории воспитания. 
Они были написаны в 1952г. специально для «Бюллетеня физического воспитания»
(«Bulletin of Phisical Education»). Мы остановили свой выбор на этих статья, как на наиболее близких к каббалистическим представлениям, которые могу послужить канвой для разработки программ по воспитанию в системе нового мировоззрения.


Из статьи «Воспитание»:
«Воспитание человека должно начинаться с момента рождения и продолжаться всю жизнь.
На самом же деле, чтобы воспитание имело наибольший эффект, начинать его надо еще до рождения; и это дело матери, которая может действовать двумя путями, во-первых, работая над собственным усовершенствованием, и, во-вторых, заботясь о ребенке, которого она формирует внутри себя физически. Несомненно, что природа ребенка до того, как он родился, во многом зависит от матери, от ее стремления и желания, а также от ее физического окружения. Часть воспитания, которая касается самой матери, предполагает, что она будет следить за тем, чтобы ее мысли были всегда возвышенными чистыми, чувства – благородными и добрыми, физическое окружение было бы по возможности гармоничным и отличалось предельной простотой. И если у нее есть к тому же сознательное и ясное желание создать ребенка в соответствии с высочайшим идеалом, на который она способна, то ребенку будут обеспечены самые благоприятные условия для того, чтобы лучше всего подготовиться к встрече с этим миром. Как много тягостных усилий и ненужных сложностей можно было бы избежать тогда!
Полное воспитание включает в себя пять основных видов воспитания, связанных с пятью основными проявлениями человека, то есть физическое, витальное (чувственное), интеллектуальное, психическое и духовное. Обычно эти разделы воспитания следуют друг за другом по мере роста человека. Однако это вовсе не означает, что они обязаны последовательно сменять друг друга; напротив, они должны не прекращаться, а дополнять друг друга в течение жизни…»

Из статьи «Физическое воспитание»
«Никакое другое человеческое сознание так не зависит от определенного метода, правила, дисциплины, схемы, как физическое. Недостаток пластичности и восприимчивости материи должен быть восполнен детальной организованностью, принятой и понятой. Но организуя ее, не стоит, однако, забывать, что все части существа взаимосвязаны и взаимозависимы. Равно как и то, что интеллектуальный или витальный (чувственный) импульс, чтобы получить физическое выражение, должен пройти через точный и конкретный процесс. Вот почему воспитание тела, если мы хотим, чтобы оно оказалось действенным, должно быть строгим и идеальным, предупредительным и методичным. Оно закрепиться в привычках: тело – существо привычек. Их необходимо контролировать и дисциплинировать, но они в то же время должны быть достаточно гибкими, чтобы приспосабливаться к внешним условиям и потребностям роста и развития существа. 
Воспитывать тело нужно начинать с самого рождения и продолжать в течение всей жизни: никогда не рано начать и никогда не поздно продолжить.
Воспитание тела включает три основных пункта: (1) контроль и дисциплину функций, (2) полное, методичное и гармоничное развитие всех частей и движений тела и, (3) при наличии недостатков и искажений, избавление от них.
Можно сказать, что с первых же дней, даже с первых часов жизни ребенок должен подчиняться первой части программы в отношении еды, сна, естественных потребностей и т.д. Если ребенок с самого начала жизни приобретет хорошие привычки, это избавит его от многих трудностей и беспокойств в течение всей его жизни. И те родители, которые постараются об этом позаботиться в течение первых лет жизни ребенка, обнаружат, что это сильно облегчит им их задачу в дальнейшем.
Естественно, физическое воспитание, если мы хотим, чтобы оно было разумным, просвещенным и действенным, подразумевает какой-то минимум знаний о человеческом теле, его структуре и функциях…»

Из статьи «Воспитание витальности»
«В деле воспитания, пожалуй, самой важной и необходимой вещью будет воспитание витальности (чувственности). В действительности, витальность человека деспотична, она в сущности – тиран. Вот почему очень важно начинать воспитание витальности ребенка как можно раньше, по сути, сразу же, как только он будет в состоянии пользоваться своими органами чувств. В этом случае можно будет избежать многих вредных привычек и исключить дурные влияния.
Воспитание витальности подразумевают два главных аспекта. Они сильно отличаются друг от друга и по конечной цели, и по исполнению. Первый – это развитие и использование чувств, второй – обучение осознанию собственного характера, постепенному овладению им и в конце концов его изменение.
Воспитание чувств, в свою очередь, тоже включает несколько аспектов; они постепенно добавляются по мере роста человека. В действительности же воспитание чувств не должно прекращаться никогда. Деятельность органов чувств может быть развита до такого совершенства и силы, что намного превзойдет привычные представления о них.
К общему воспитанию чувств и их активности можно добавить, желательно как можно раньше, обучение проницательности, развитие эстетического вкуса, способность выбирать и воспринимать все красивое и гармоничное, все простое, здоровое и чистое.
Последовательно развиваемая культура чувств может, внося ясность, мало-помалу освободить ребенка от вульгарных, заурядных и грубых влияний: такая культура будет оказывать благотворное влияние даже на характер.
Ребенка нужно учить исследовать себя, распознавать свои реакции, побуждения, причину, их вызвавшую, быть проницательным свидетелем своих желаний, своих неистовых страстных движений, инстинктов завладеть, присвоить и распоряжаться и их обратной стороны – тщеславия, которому противостоят их двойники в виде слабости, обескураженности, уныния и отчаяния. 
Очевидно, этот процесс будет иметь пользу, только в том случае, когда вместе с ростом исследовательской способности будет также расти стремление к прогрессу и совершенству. Такое стремление должно быть заложено в ребенка, как только у него появиться способность им овладеть, и, надо сказать, это возможно в гораздо более раннем возрасте, чем обычно принято считать.
Существуют разные способы для пробуждения такого стремления к преодолению и победе: для каждого случая он особый. На кого-то подействуют разумные доводы, на кого-то чувство и доброжелательность, в каком-то случае полезно воззвать к чувству собственного достоинства и к самооценке: но личный пример, демонстрируемый постоянно, остается самым действенным средством для всех.
Тогда все будет зависеть от того идеала, во имя которого мы прилагаем усилия, чтобы овладеть своим характером и изменить его. Ценность усилия и его результатов будет зависеть от ценности идеала. 

Из статьи «Интеллектуально воспитание»:
«Интеллектуальное воспитание – это самый известный и чаще всего используемый раздел воспитания. И тем не менее, за редким исключением, обычно используется далеко не все его возможности, что делает его неполным и в конечном счете малоэффективным.
И когда ребенка подвергли, посвятив этому известное количество лет, строгому курсу обучения, тренировки – что больше похоже на загружение его ума всякой всячиной, а не на действительное воспитание его – считается, что все необходимое было сделано. Но в действительности никакого воспитания не было предпринято вообще.
Настоящее же воспитание ума, то есть такое воспитание, которому под силу подготовить человека к более высокой жизни, предполагает пять существенных моментов, пять ступеней:
1. Развитие силы концентрации, способности сосредотачивать внимание.
2. Развитие способности к широкому охвату, к комплексному подходу и богатству восприятия
3. Организации представлений вокруг центральной идеи, высшего идеала или данного свыше образа, который будет руководить жизнью.
4. Контроль мышления, отказ от нежелательных мыслей, так чтобы каждый мог научиться в конечном итоге думать только о том, о чем он хочет и когда хочет.
5. Развитие тишины ума, совершенного покоя и все более полной восприимчивости тех влияний, которые приходят от более высоких сфер существа.
И тогда искусство воспитателя будет состоять в том, чтобы приучить постепенно ребенка к способности дольше поддерживать усилие внимания и к возможности все глубже и глубже погружаться в выполняемую работу.
Более всего необходимо следить, чтобы росло его понимание. Мы знаем только то, что поняли. Вещи, воспринятые на веру, механически, постепенно затуманиваются и в конце концов забываются.
Самая лучшая школа это повседневная жизнь, каждый ее момент: она наполнена разнообразными, сложными, непредвиденными опытами, проблемами, ждущими решения, ясными и точными примерами и очевидными последствиями.
Полезно каждую проблему рассматривать с разных точек зрения, чтобы избежать их частностей и ограниченности. 
Но изучение это только одна часть активности ума; другая, не менее важная, это созидательная активность, способность придавать форму и тем самым готовить к действию. Овладение этой формирующей деятельностью ума остается одним из самых важных моментов в самовоспитании: можно сказать, что без него невозможно никакое интеллектуальное мастерство. И только те, которые согласуются с общим направлением центральной идеи, вокруг которой построено интеллектуальное обобщение, могут быть допущены к возможности выразиться в действии. Это значит, что каждую мысль, проникшую в сознание ума, нужно проверять центральной идеей.
Такую интеллектуальную чистку нужно проделывать регулярно, чтобы поддерживать постоянный контроль над всеми действиями, тогда активное внешнее сознание будет соглашаться только с необходимыми мыслями, и тогда они станут более динамичными и действенными. А если в процессе интенсивной сосредоточенности понадобиться совсем перестать думать, то можно будет остановить всякое движение в уме и добиться практически полного безмолвия. В этом безмолвии можно постепенно открыться более высоким зонам ума и научиться воспринимать влияние идущие оттуда».

Из статьи «Психическое и духовное воспитание»:
«До сих пор мы касались воспитания, которое может быть дано всем детям, родившимся на земле: оно связано с чисто человеческими способностями. Но на этом нельзя останавливаться. Каждый человек скрывает в себе возможности более высокого сознания, превосходящего пределы его обычной жизни, с помощью которого он может участвовать в более возвышенной и менее ограниченной жизни. То, чего не дано знать и исполнить человеческому разуму, ведомо и выполнимо для этого сознания. Оно – подобно сияющему свету в глубинах человеческого существа, проникающему наружу сквозь толстые покровы его внешнего сознания.  
Три направления воспитания – физическое, витальное и интеллектуальное – относятся к тому, что может быть названо средствами построения личности, пробуждения индивидуальности из бесформенной подсознательной массы, превращение ее в хорошо выраженное сознающее себя целое. В психическом же воспитании мы сталкиваемся с проблемой истинного смысла жизни, с причиной нашего существования на земле, к открытию которой должна вести вся жизнь, и, как следствие этого открытия, с посвящением ее вечному принципу. Чтобы научиться сознавать присутствие своей психики, и состоит задача психического воспитания.
Духовное воспитание зависит от поставленной цели и избранного пути».

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search