Тайны Майя

Откуда исходит угроза Миру (поиск первоисточника об Апокалипсисе в 2012 г.) 


В книге Э. Джилберт, M. Коттерелл "ТАЙНЫ МАЙЯ", ИЗДАТЕЛЬСТВО "ВЕЧЕ" МОСКВА 2000. Иностранное издание: Adrian Gilbert, Maurice Cotterell. The Mayan Prophecies. ? Text Adrian Gilbert and Maurice Cotterell 1995 
Вот прямая цитата (Глава . стр. 24-25) из нее: 
" ... До сих пор никто из исследователей не мог связать даты в многочисленных надписях майя с григорианской системой. Тщательно изучая книгу Ланды, кодексы и различные центрально-американские источники, Гудмэн пришел к заключению, которое позволило другим ученым составить единую хронологию истории цивилизации майя. Работу Гудмэна долго игнорировали, но в конце концов на нее обратили внимание, и, с небольшим уточнением в три дня, его хронология теперь принята одним из самых влиятельных специалистов по майя, Эриком Томпсоном. Он установил, что конец предыдущей эпохи, по календарю майя, как и начало нынешней, относится к 13 августа 3114 года до н.э. Так как эпоха майя, по расчетам, должна продолжаться 13 бактунов, или 1 872 000 дней, то конец настоящей эпохи должен наступить 22 декабря 2012 года. В этот последний период нашей эпохи мы и живем ..."

При этом, там же присутствует Примечание авторов о том, что: "К сэру Томпсону (умер в 1975 году) отношение его коллег неоднозначное. С одной стороны, его хвалят за установление дат, с другой - ругают за то, как он проводил работу по дешифровке иероглифов майя." 
Там же упоминается о "сверхчисле" майя 1 366 560 (20 х 187 лет = 1 366 040 дней), которое зафиксировано в Дрезденском кодексе и описывает начальную точку эпохи - "рождение Венеры". Одновременно с этим, это число неплохо коррелируется с периодичностью появления "пятен" на Солнце. Точнее, имеет отношение к изменениям полярности магнитного поля, с учетом "смещений" нейтральной полосы Солнца. Как у всякого магнита, у Солнца в экваториальной области есть район, где магнитные поля двух полюсов сбалансированы, так что не преобладает влияние ни северного, ни южного. В результате между двумя магнитными зонами создается тонкая "нейтральная полоса".

Обратимся к истории и мифологии

Алтарный рельеф из камняАлтарный рельеф из камня, найденный в древнем городе Копано на территории нынешнего Гондураса, содержит сведения о своеобразных "научных съездах" самых мудрейших представителей народа майя. Тематика этих "съездов" казалась невероятной для тех времен предсказания солнечных и лунных затмений, периодичность фаз Луны и Венеры, уточнение продолжительности года и исправление погрешностей, накопившихся за истекшие 52 года. Этот 52-летний цикл имел большое значение в жизни древних народов Центральной и Южной Америки. Последние пять дней цикла считались очень опасными, майя и ацтеки верили, что в эти дни надо ждать стихийных бедствий и необыкновенных катастроф. Майя знали длинный год - из 365 дней и короткий - из 260 дней.

Не до конца изученное творение древних мастеров - "Солнечный камень", находящийся ныне в Национальном музее столицы Мексики Мехико. Этот огромный каменный диск диаметром 3,6 метра, толщиной около метра и весом 24 тонны служил жрецам календарем. Он создан в 1476 году в период расцвета индейской цивилизации. На камне - концентрические круги замысловатые символы геометрические фигуры. Поражает законченная гармония, изящество, лаконичность и совершенство форм выбитого на камне рельефа. По убеждению историков, в этом замечательном произведении искусства запечатлены древние представления о мироздании, сформировавшиеся на протяжении тысячелетий.

 

"Ворота Солнца". 

В самом центре каменного монолита высечено лицо бога Солнца - Тонатиу. По сторонам видны четыре квадрата с замысловатыми знаками. Они символизируют четыре эпохи, пережитые человечеством. В первую эпоху правил Бог вечной молодости, во вторую - Бог ветра, в третью - Бог дождей и в четвертую - Богиня вод, навлекшая на людей Всемирный потоп. Как видно, легенда о Всемирном потопе - отнюдь не приобретение христианской религии.

Календарь Майя 

Любопытно, что календарь майя лучше соотносится с астрономическим годом, чем современный Григорианский календарь.
На диске в краткой символической форме представлена ацтекская космология. 
По воззрениям ацтеков, до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные. В настоящее время мы живем в пятой эре (Четыре Землетрясение), верховным солнцем которой является бог Тонатиу. В его честь следует регулярно приносить человеческие жертвы, дабы не допустить гибели мира. 


К глубокой древности восходит поклонение майя, инков, ацтеков Солнцу и Луне. Жрецы на своих обсерваториях - площадках, располагавшихся на плоских вершинах грандиозных, в десятки метров высотой, ступенчатых пирамид, вели систематическое слежение за небом, полагая, что все явления на Земле и в государстве определяются его законами. 
Особое внимание уделялось затмениям и перемещению подвижных светил - планет, которым приписывалось большое влияние на жизнь и дела людей и государства в целом. Жрецы майя по небесным светилам предсказывали счастливые или несчастливые дни для тех или иных действий не для отдельных лиц, а для определённых общественных слоёв или возрастных групп населения.

В результате систематических наблюдений жрецы-астрологи майя с довольно большой точностью определили синодические периоды всех известных планет. Особое внимание уделялось наблюдениям "Большой звезды" - Венеры (главным образом, в астрологических целях). Помимо Венеры, особенно сильное влияние на людей, по представлениям майя, оказывали Луна и падающие звёзды. У майя была принята 20-ричная система счёта, что отразилось и на структуре календаря. Другим, помимо 20, основным числом в астрономии и астрологии майя было число 13. Область неба, по которой среди звёзд проходило в течение года Солнце, майя разделили на 13 участков-созвездий ("Зодиак"): 1. - ?; 2. - ?; 3. Летучая мышь; 4. Лягушка; 5. Попугай; 6. Змей с хоботом; 7. Сова; 8. Скорпион; 9. Черепаха; 10. Гремучая змея; 11. - ?; 12. Ягуар; 13. Обезьяна.

Астрономическая основа классического календаря майя была непростой. Во-первых, это был солнечный тропический год (хааб). Он составлялся из 18 месяцев по 20 дней (360 дней), к которым прибавляли 5 лишних дней без названия для "смены власти основных богов". Майя знали о расхождении 365-дневного календарного года с истинным солнечным, для учёта чего вводили систему вставок дополнительных дней. Эта система давала длину года всего на 20 секунд меньше истинной (ошибка нашего григорианского календаря в полтора раза больше). Согласно исследованиям В.И.Кожанчикова, в календаре майя учитывались и синодические периоды движения всех пяти планет.

Кроме того, в астрологических целях майя использовали "короткий год" из 260 дней, основанный на уже упомянутых ключевых числах 13 и 20. Этот 260-дневный цикл (цолькин), составляющий уникальную особенность мезоамериканской астрологии, сформировался к 200 г. до н.э. Существует несколько объяснений, почему был выделен именно такой цикл. 
Во-первых, средний промежуток времени между зачатием и рождением человека составляет 266 дней, и женщины майя по сей день связывают цолькин с периодом беременности. Во-вторых, существует по крайней мере четыре небесных события, связанных с 260-дневным циклом: 
1. средний интервал времени между появлениями Венеры в качестве утренней или вечерней звезды составляет 263 дня;
2. средний синодический период обращения Марса равен 780 дням, т.е. ровно трём "коротким годам";
3. средний промежуток времени между двумя последовательными половинами сезона затмений в 173.5 дня относится к цолькину как 3:2;
4. небесный ритм, имеющий смысл только в тропических широтах, связан с промежутками времени, в течение которых полуденное Солнце в своей высшей точке находится на севере и на юге. Эти промежутки изменяются с широтой, однако на параллели 14.5° с.ш., что близко к положению великого майянского города Копан и доклассического города Исапа, годичный цикл чётко подразделяется таким образом на 105- и 260-дневный периоды.

За начало своего летосчисления майя принимали мифическую расчётную дату - 5 041 738 г. до н.э. Но свою хронологию они вели (в европейском счёте) с 3113 г. до н.э. Немалой загадкой является то, что майя в свою систему летосчисления вводили периоды, охватывающие колоссальные промежутки времени. У майя существовала целая иерархия периодов. Начиная с 1 кина (1 день) шли кратные 20 (за единственным исключением) периоды: виналь = 1 кин х 20; тун = 1 виналь х 18 = 360 кинов; к'атун = 20 тунов (ок. 20 лет); бактун = 20 к'атунов; пиктун = 20 бактунов... алав'тун = 64 млн. лет! Кратность 20 нарушена один раз, для согласования счёта с реальным солнечным годом. Для чего вводились эти периоды и как рассчитывали майя нулевую дату своего летосчисления, остаётся пока неизвестным. Этот интерес цивилизации майя к особо большим числам и эпохам сближает их с натурфилософами Древней Индии.

Таким образом, майя применяли две календарные системы: длинный год, применявшийся в гражданской жизни, и короткий год из 260 дней, связанный с астрологией и религиозными обрядами. Длинный год делился на два вида. Год в 360 дней ("тун") применялся для особых целей, в быту же майя пользовались годом в 365 дней ("хааб"), состоявшим из 18 месяцев по 20 дней. Пять остальных дней ("дни без имени") помещались в конце года. Они считались роковыми. В коротким 260-дневном году ("цолькин") было 13 месяцев по 20 дней с неделями по 13 дней. Дни недели обозначались числами с 1 по 13. Существовала также 9-дневная неделя. Годы объединялись в циклы: 4-летний (в нём повторялись названия дней и числа месяцев) и 52-летний (комбинация хааба и цолькина, 365 х 52 = 260 х 73 = 18 980). 
Согласно представлениям майя, вселенная, так же как и у науа, состояла из 13 небес и 9 подземных миров. За нижним "небом Луны" (богини Луны) следовало "небо звёзд и бога Земли", затем "небо Солнца и богини воды", а после него "небо Венеры и бога Солнца". Ещё выше располагалось "небо комет и богини любви". Шестое небо - "чёрное небо ночи и бога смерти", седьмое - "голубое небо дня и бога кукурузы". Над ним "небо бурь и бога дождя", а затем "белое небо бога ветров", "жёлтое небо Ум-цек" (т.е. бога смерти) и "красное небо жертвоприношений". Предпоследнее небо было отдано богу зерна, а последнее, тринадцатое, связывалось с богом в виде Совы и в некоторых рукописях расшифровывается как принадлежащее тому, "кто владеет небом". В индейских источниках часто упоминается группа богов Ошлахун-Ти-Ку, повелителей небес. Эти божества, покровители 13-дневной недели, враждовали с другой группой богов - владык подземного мира, Болон-Ти-Ку. Часто эти группы воспринимались как единое целое. В центре вселенной, по майя, стоит древо мировое, пронизывающее все слои небес, а по его углам, т.е. сторонам света, - четыре других: красное (восток), белое (север), чёрное (запад) и жёлтое (юг). С четырьмя сторонами света ассоциировались чаки (боги дождя), павахтуны (боги ветра) и бакабы (носители или держатели неба), они располагались на мировых деревьях и различались по цвету, связанному с той или иной стороной света. Каждая цветная троица правила годом.

Очень занимательно провести аналогию с календарем ацтеков и ритуальными действиями последних, что бы понять как человеческий разум способен материализовать изначальность мифов, извратив их с позиции своей природы исходящей из субъективного мировоззрения. Это к вопросу откуда исходит угроза миру.

Исторические данные о Календаре Атцеков  

1. Календарь ацтеков 

Ацтекский календарь - система летоисчисления у ацтеков, имел некоторые черты, сходные с календарем майя. Базу ацтекского календаря составлял 52-летний цикл - сочетание 260-дневной ритуальной последовательности (так называемого священного периода либо тональпоуалли), состоявшей из композиции недельного (13 дней) и месячного (20 дней, обозначались иероглифами и числами) циклов, с солнечным либо 365-дневным годом (18-20-дневных месяцев и 5 так называемых несчастливых дней). 
По Солнечному (365-дневному) Календарю год делился на 18 месяцев по 20 дней каждый, к которым в конце добавлялось 5 т.н. несчастливых дней. Солнечный календарь применялся к сельскохозяйственному циклу и основным религиозным обрядам.

Ритуальный (260-дневный) календарь, употреблявшийся для пророчеств и предсказаний человеческой судьбы, содержал 20 наименований дней месяца ("кролик", "дождь" и т.п.) в сочетании с цифрами от 1 до 13. Новорожденный вместе с наименованием дня своего рождения (вроде "Два Олень" или "Десять Орел") получал также предсказание своей судьбы. Так, считалось, что Два Кролик будет пьяницей, а Один Змея заслужит славу и богатство. 
Оба календаря соединялись в 52-летний цикл, по завершении которого прожитые годы исчезали подобно тому, как ветер уносит связанный пучок из 52 тростин, и начинался новый цикл. Окончание каждого 52-летнего цикла грозило гибелью Вселенной. 
По этой причине смену 52-летних циклов ацтеки праздновали очень торжественно - в форме ритуала "нового огня", так как это была смерть одной жизни и переход к жизни новой. 
Мысль о том, что природа может не продлить их существование, придавала всей церемонии особую торжественность. Ритуал - обряд "нового огня" состоял в том, что на храмовом алтаре тушили огонь, беспрерывно горевший 52 года, и зажигали новый.

В течение пяти несчастливых дней последнего года цикла люди гасили очаги и разрушали всю обстановку дома. В эти дни народ постился и горько плакал, ожидая катастрофы. Беременных женщин запирали в сараи, чтобы они не могли превратиться в диких свиней, а детей заставляли бодрствовать и ходить взад-вперед, чтобы сон в эту роковую ночь не превратил их в крыс. 
На закате пятого несчастливого дня жрецы в торжественном облачении восходили на "Холм звезды" - кратер потухшего вулкана, который круто поднимается со дна долины Мехико и виден почти с любой ее точки. В храме на вершине холма они всю ночь тревожно вглядывались в небо, пока определенная звезда (Альдебаран) или звезды (Плеяды) не достигали зенита, возвещая, что мир продолжил свое существование. В тот момент, когда эти звезды переходили меридиан, жрецы хватали деревянное сверло для получения огня и зажигали "новый огонь" во вскрытой груди человека, принесенного в жертву. Весь народ - жрецы, вожди племен и простые индейцы - ликовал. Скороходы с факелами переносили священный огонь на алтари многочисленных храмов, а люди несли его к своих очагам. На следующее утро в знак признательности богам устраивались особые жертвоприношения: люди пускали себе кровь или умерщвляли пленников.

По теме, авторизовано-тематические сайты в сети интернет:
http://www.w3.org/1999/xhtml (Камень Солнца - Википедия), 
http://www.geocities.com/revistaversoados/webpoemas/webpoemarios/paz-piedradesol.htm (Piedra de Sol), 
http://www.azteccalendar.com (Ацтекский календарь), 
http://paul.bard.ru/Mexico-2007/AnthropologicalMuseum/p2007-02-25_10'25'28.htm, (Антропологический музей - Anthropological museum), 
http://mesoamerica.narod.ru/kalma.html (В.А. Юревич "Календари Центральной Америки"), 
http://www.godsbay.ru/calendar.html (Календарь майя), 
http://mesoamerica.narod.ru/myth_taube.html (Мифы ацтеков и майя, Карл Таубе.), 
http://mesoamerica.narod.ru/aztemp1.html (Ацтеки: империя крови и величия. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ИСЧЕЗНУВШИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ". 
В ПОИСКАХ ПРОШЛОГО.), 
http://mesoamerica.narod.ru/vercity.html ("Города майя и ацтеков", Веретенников Александр Михайлович), 
http://nadrez.narod.ru/MaiyVenera.htm#а1 (Книги Энтони Авени "Империи Времени"), 
http://mesoamerica.narod.ru/fivegel.html (Космологическая модель индейцев. Фрагмент из книги "Миф о пяти гелиократах", автор - Николай Михайлов), 
http://www.mesoamerica.ru/indians/aztec/history.html (МЕСОАМЕРИКА глазами русских первопроходцев | АЦТЕКИ | Хронология империи Мешиков), 
http://www.bibliotekar.ru/maya/57.htm (Слово предоставляется жрецам, Владимир Александрович Кузьмищев), 
http://mesoamerica.narod.ru/tainazhr.html ("Тайна жрецов майя", Владимир Кузьмищев), 
http://www.mesoamerica.ru/indians/maya/maya_2012.html (ЦИВИЛИЗАЦИЯ МАЙЯ. Чего ждать 23 декабря 2012 года?, Виктор Талах (Киев), 
http://mesoamerica.narod.ru/maya_prophecies_stone.html (Что же в действительности указано в пророчествах майя? Марк Ван Стоун), 
http://mesoamerica.narod.ru/prophecies_2012_maya_houston.html (Что не случится в 2012 году, автор Стивен Хаустон), 
http://www.geografia.ru/index.html (ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКИ, Автор - В.Г.Зубарев), 
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000009/index.shtml (Древние Майя. Загадки погибшей цивилизации. (Гуляев В.И.)), 
http://astro.uni-altai.ru/pub/article.html?id=1357 (Календари Центральной Америки, В.А.Юревич),

Чертог волка

Воинственность дарует Чертог Волка, а также настороженность и стремление любой ценой навести порядок. Характер таких людей можно назвать "санитары Жизни"
 
Main page Contacts Search Contacts Search