Мифологическая геометрия

ТорЕсть такой анекдот профессор математики не должен стать треугольником, в сакральном тайном совершенно иной подход. Исследователь сакральной геометрии должен пройти все стадии возникновения геометрических фигур непосредственно в своем ощущении, то есть, по степенно изменяя себя, свое восприятие, что бы в конечном итоге прийти к состоянию мироощущения на основе сакрального символа - цветка жизни. От сюда и обозначение сакральное, тайное, мистическое и т. п. , это все то, что открывается человеку в тайнах его души, в его ощущении, и можно выразить как построение своей души, и все знание, постижение открывается самим человеком, как открытие самого себя и его связи с миром.

То есть человек создает в себе как бы дополнительный орган чувств, при помощи которого он исследует высшие миры, точно так же как при помощи своих пяти органов чувств он исследует наш мир, мир материи. Материальный мир внешний относительно нас, это пока только нам кажется, но когда мы начинаем изучать себя и открываем в себе нечто идентичное, подобное внешнему проявлению относительно нас, то внешний мир становится нашим внутренним. И далее мы начинаем понимать, что наш внутренний мир отражает внешний, поэтому мы в нем можем как то интуитивно, на уровне подсознания ориентироваться, пока он остается за гранью неосознанного. Но можно это определить и так, что мы начинаем постигать высшую силу, которая нас создала.

Сегодня мы видим и знаем как появляемся на свет, и знаем своих родителей, мы также можем предположить, что нас создала высшая раса из какой ни будь другой галактики, да же если мы завтра увидим как человекоподобное существо сходит с конвейера, это ровным счетом ничего не меняет, нас всегда создает высшая сила, а все остальное лишь инструменты, орудие в руках этой силы. И любое творение создано лишь для того, чтобы достичь такой степени своего развития, что бы начать из себя на базе изначальной структуры, которая способна проявлять себя в любых без исключения мирах , начиная от ментальных, кончая грубо материальных, которые включают в себя и неживую материю, познавать эту высшую силу, и по мере сближения все больше и больше уподобляться ей. Уподобляться не геометрически, геометрия, как и все остальное всего лишь следствие, а уподобляться качественно, быть идентичными в этом изначальном свойстве распространения или для простоты выражения отдачи себя своему творению.

Каждый раз, когда мы из себя меняемся, т. е . изменяем структуру восприятия, если точнее то устанавливаем непосредственный контакт с высшей силой, то по-новому видим мир. Ведь существует морфогенная структура глаза, соответствующуя как человеческому глазу, так и глазу любого другого существа. И подобная структура существует также и в не физического тела (рис. 9.56). Строение глаза аналогично структуре самого света; в нем представлена вся электромагнитная структура. Она также содержит в себе геометрию vesica piscis.

Мы должны понять, что тут нет ничего абсолютного и неизменного. Все зависит от понимания, постижения и восприятия человека, отсюда и его осознание своей роли в едином мироздании. Мифология народов так же косвенно подталкивает пока еще не созревший разум к пониманию этой структуры мироздания, которая заключена в нас самих.
Например Шеллинг рассматривал мифологию как конструкцию или объединение реально созерцаемых идей, послуживших первоматерией для творчества. Он отмечал рациональный характер античного искусства и поэзии. В Новое время такой конструкцией выступает наука, а искусство и обыденное сознание как вненаучные формы духовности становятся иррациональными. Здесь миф продолжает играть свою определяющую роль в качестве архетипа, или первообраза. Архетипы организуют восприятия и представления людей о внешнем мире. И если не упорядочить архетипы или превообразы в определенную гармоничную структуру то, что принято называть знаниями, в действительности может быть воображением, истоки которого нужно искать в архетипах и в их неконтролируемом воздействии на наше сознание.

Что касается сакральной геометрии, и ее связи с мифологией то не надо представлять, что эти геометрические фигуры находятся в не нас, они внутри нас, это наше восприятие мира. А мир мифа это единый мир, хотя пока еще не объединенным сознанием, также может идентифицироваться как мир населенный множеством независимых друг от друга сущностей. Даже можно сказать, что именно так чаще всего и происходит, но причина кроется не в мифологии а в фрагментарном восприятии исследователей мифов. Мифология – это как бы «предрелигия» древности. Однако мифологические представления не следует отождествлять с религией именно бесписьменных эпох. Процесс выделения религиозного сознания из мифологического длился многие тысячелетия. В глубокой древности мифологические представления составляли основную и фундаментальную часть религиозного сознания. Вот почему понятия «мифология», «мифологическое восприятие» и т. п. иногда применяют не только к первобытным, но и к древнеписьменным религиозным традициям, как поли-, так и монотеистическим.
Нужно принять факт, что только интеграция может привести к объединенному сознанию, в котором все когда то разрозненные фрагменты, объединяются в одну картину ощущаемой реальности.

Возьмем за основу Библию, в которой так или иначе отражены представления до библейских народов о существующей и окружающей нас действительности.
Вот первые несколько стихов из "Книги Бытия":
Вначале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, он хорош
И отделил Бог свет от тьмы
И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью
И был вечер и было утро, день один.
И уже из первых строк рационалистический разум сталкивается с неким парадоксом, о чем же на самом деле говориться.
Здесь говорится о том, что высшая сила, свойство которой распространяться, отдавать из себя, творить. То есть о силе которая сама по себе абсолютна, которая не имеет никакой личной потребности, а только свойство положительно (+) влиять отдавать, наполнять. И это сила в виду своего свойства распространять наполнять, она и создала творение. А что же она могла создать если эта сила отдачи, не что иное как силу получения (-), то есть если перевести на человеческие качества – желание получать. И вот эти две основные силы присутствуют в творении, желание отдавать от творца и желание получать это свойство самого творения. Эти два свойства где одно создало другое, они вместе и существуют одна сила, в другой силе. Одна сила света – творца создает на себя как бы оболочку, силу получения (клипа – кожура , «не чистая сила, сила тьмы»), желание получать, желание наслаждаться, тем, что исходит от творца. Таким вот образом быласоздана практическая конструкция, она и есть все творение, и все, о чем говориться далее, говориться о связи между ними. То есть какие существуют между ними всевозможные отношения. Эта и есть вся картина мироздания, ничего больше нет. Дело в том, что высшая сила создает в нас желание получать, у нее есть программа относительно нас, об этом говориться - замысел творения это создать творение, что бы его насладить, такое свойство высшей силы, свойство отдачи и любви. Таким образом создавая творение не достаточно его просто создать что бы просто наслаждаться, а надо довести его до состояния абсолютного наслаждения, абсолютного наполнения, такого же совершенства, как и сам творец. Но сделать это можно одним способом, дать возможность творению развиться, определиться саму пожелать (благо желание уже создано изначально), стать подобным творцу, ну и самое важное самостоятельно этого достичь, что бы в последствии избежать стыда не заслуженного получения. Тогда самостоятельным своим развитием это первоначальное желание, само достигает своего совершенства, и только достигнув оно может его ощутить. Это и является программой творения, его изначальным замыслом.


В книге бытия, да и в мифологии в целом об этом и говорится, в начале сила создает желание (землю), и воду - желание отдавать, и эти два желания они находятся друг против друга, и только в меру сочетания между собой могут поддерживать жизнь. Ведь сама по себе земля это прах, только в сочетании с водой является плодоносящей. Аналогично тому и чрезмерное излияние воды с неба, сродни потопу, не дающее ничему существовать на этой земле.
Также о дне и ночи относительно восприятия человека, может светить тысяча солнц, а в душе ощущается тьма, недостаток наполнения, раскрытия внутреннего света, озарения, постижения. Также и ощущение света, к человеку спускается луч света во тьме, приходит раскрытие, наполнение, новое восприятие и т. п., а не физическое проявление дня и ночи. В Библии и говорится об этих состояниях, еще до того как созданы светила – солнце и луна, последние имеют собственные определения выяснений.
И был вечер и было утро день один. Что имеется в виду, ощущение недостатка наполнения, восприятия. Если взять первоисточник на иврите, то ночь вечер на иврите леарвев – смешиваться, то есть когда смешиваются состояния понимания не понимания, хорошего плохого, состояние запутанности из которого он входит во тьму ночь, и когда человек проходит эти состояния в нем постепенно рождается ощущение света, по этому был вечер и было утро – состояние наполнения понимания, озарения. Этим заканчивается один из циклов- день один, и таких циклов еще очень и очень много, в каждом человеке который развивается. Завершение развитие подразумевается обретением света единства (ехида), но предшествующий этому конечному развитию человек проходит ступень света знания (хохма - зрение) , на языке образов знать значит видеть, что соответствует обретению структуры глаза рис. 9.56. Перейдем после своего рода предисловия к самой геометрии.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search