Путь к свободе или генетический код

ДНКСегодня в подавляющем большинстве вариантов, когда мы говорим о свободе, это понятие понимается нами как то однобоко . Нам кажется, например, что мы свободны, когда можем заниматься чем угодно и никто не вмешивается в нашу деятельность, либо свободны, тогда, когда нет над нами никаких начальников и прочих лиц, которые могут диктовать нам наши действия . Все подобные представления о свободе предполагают наличие какого ни будь признака, на основание которого можно определить разницу между свободой и несвободой, и предполагается желание человека иметь некую возможность или право, обладать или иметь возможность получить желаемое, и, только обретя эту возможность, у него появляется ощущение якобы свободы, но на самом деле он так же остается зависим от своего пристрастия к желаемому. То есть фактически, понятие свободы формулируется по аналогии с совершенно другим понятием, ничего общего со свободой не имеющим, но лежащим в основе системы ценностей современной цивилизации - понятием потребности. Есть некая потребность, и до тех пор когда тебя её лишают, ты не свободен, а когда дорвешься, то есть удовлетворишь её – тогда вау! ты свободен! В современной цивилизации нет представления о свободе как об универсальном понятии, как о понятии, смысл которого определяется внутренней сущностью человека, ведь состояние свободы или не свободы может ощущаться только личностью в зависимости от ее потребности, а потребность, в любой цивилизации всегда навязывает индивидууму общество, в котором он находится. 


Давайте разберёмся, что такое свобода. В наиболее простом приближении свобода - есть возможность сделать выбор. Если у человека нет возможности сделать выбор, он не свободен. Современная цивилизация также подразумевают под свободой, вполне определённый выбор, но выбор уже заранее смоделированный, и всего лишь по отношению к одному критерию, человеку говорят о том, что свободен он будет, лишь выбрав рыночную экономику или что-то ещё, то есть фактически это то, что как раз лишает человека свободы. Каковы главные предпосылки наличия у человека возможности сделать выбор? Главные предпосылки отнюдь не то, что кто-то ему специально разные варианты подсовывает и обеспечивает их реализуемость, либо устраняет всевозможные затруднения в реализации уже спланированных вариантов. Главной предпосылкой является, прежде всего, представление человека о том, что он получает или что теряет, выбирая одно или другое, и, исходя из этого, может решить, что для него лучше. Если же человек не имеет представления о том, чем один вариант отличается от другого, то и выбор между тем и другим нельзя засчитать за реализацию свободы, он вроде бы выбирает, ну это все равно, что просто тычет пальцем в небо, потому что не способен ощутить разницу между вариантами. В общем, при внимательном рассмотрении совершенно ясно, что главным ограничителем свободы является внутренний ограничитель. Главным врагом свободы в человеке является незнание, отсутствие ясного представления о мироздании, отсутствие убеждений, отсутствие желания выяснить правду. То есть не взращено, не познано человеком еще его внутренняя часть « древо познания добра и зла», те критерии относительно которых, он может произвести свободный выбор, между тем и этим. Человек может свернуть с пути, ведущего к свободе, под влиянием страха либо каких-либо навязчивых желаний, но главным препятствием на этом пути являются, безусловно, догматизм, лень и невежество. 

Стремление к истине и разумному восприятию мира и стремление к свободе есть неразрывно связанные между собой вещи. Человек, прежде всего должен заглянуть в себя, понять свое естество, но для этого отбросить в сторону те ценности, которые ему навязывает общество потребителей, тогда он и обнаружит, что представляет из себя эго человека, это желание получить, обладать чем либо, то есть просто стремиться к более комфортному состоянию, исходя из критериев которыми располагает, то есть которые может идентифицировать, и которые ему подбрасывает всевозможная реклама, и пропаганда определенного образа жизни. Иначе говоря, если человек получает, определенные «ценности» которые видит с утра до вечера на рекламных плакатах, и обстановка у него в доме как в сериалах про богатых и знаменитых, то чувствует себя комфортно, если видит определенные препятствия которые возникают на пути к приобретению этих ценностей, то воспринимает это как ущемление своей свободы, свободы обладать желаемым.  
Каждый из нас воспринимает себя в качестве индивидуума, особой личностью, самостоятельной в своих действиях. Неслучайно человечество столетиями вело войны, стремясь достичь свободы личности в той или иной степени. Более того, понятие «свобода» затрагивает и другие создания: мы видим, как страдают в неволе животные. Все это свидетельствует о том, что природа не согласна с порабощением какого-либо живого существа. 

Однако вместе с тем, мы очень туманно представляем себе, что включает в себя само понятие – свобода. Чем больше мы вглядываемся в это состояние, тем меньше от него остается. Требуя свободы для каждой личности, мы обязаны предположить наличие у человека необходимых знаний о том, что такое свобода и что означает стремление к ней. В первую очередь следует проверить: способен ли, в принципе, индивид действовать по свободному желанию? 

Жизнь – это непрекращающаяся борьба за наилучшую формулу существования. Однако задавался ли кто-нибудь из нас вопросом: что на самом деле подвластно нам, а что – нет? Возможно, в большинстве случаев «жребий уже брошен», а мы продолжаем действовать так, словно ход событий зависит от нас? 

Понятие «свобода» исходит из закона природы, пронизывающего всю реальность, – вот почему каждый стремится к ней. Однако природа не снабжает нас информацией о тех действиях, в рамках которых наш выбор поистине свободен, и о тех, где имеет место лишь иллюзия свободного выбора.  

Образ жизни меняет нашу генетику

Марио Фрага (Mario Fraga) и его коллеги из испанского Национального онкологического центра (Centro Nacional de Investigaciones Oncológicas) впервые показали, что окружающая среда и различные условия жизни влияют на генетику людей.
Известно, что у однояйцевых близнецов совершенно идентичные генетические коды. Однако по мере того, как они растут, они всё дальше биологически отдаляются друг от друга, в частности — показывают разную восприимчивость к болезням, в том числе и тех — которые определяются генетическими факторами. Это говорит о том, что по мере жизни у человека меняется работа генов. По одной из распространённых версий, это изменение — результат внешнего влияния — от условий окружающей среды, до привычек, типа курения. Все эти вещи вызывают химические реакции в клетках, которые затрагивают ДНК и белки, переплетённые с ней (гистоны). Одна такая реакция, известная как метилирование, влияет на выражение генов (их воздействие на фенотипические признаки) и таким путём может иметь воздействие на здоровье. Однако лишь сейчас удалось наглядно продемонстрировать, что эта гипотеза верна.
Фрага исследовал гены 40 пар однояйцевых близнецов в возрасте от 3 до 74 лет и проверял метилированные участки и выражение генов. Выяснилось, что у близнецов-детей генетических отличий почти нет, в то время как с возрастом их всё больше и больше. После 28 лет 60% пар показали очень существенные отличия в своей генетике. При этом чем больше лет близнецы провели отдельно друг от друга (жили в разных местах), тем большие генетические отличия обнаруживались.
Это исследование показывает насколько сильно внешние химические воздействия затрагивают наши гены и факторы риска для различных болезней.
Природа ввергает нас в положение абсолютной беспомощности и неопределенности. Мы разочаровываемся в своей способности менять что-то, как внутри себя, так и в жизни вообще. Тем самым природа предлагает нам остановить безудержную погоню и уделить время базисному вопросу: на что мы, действительно, способны влиять? Ознакомившись с внутренними и внешними факторами, которые всесторонне формируют нас, мы сможем понять, в чем именно природа позволяет нам властвовать над собственной судьбой. 

Где лежит выбор?


Из всего вышесказанного напрашивается вопрос: где расположена свобода выбора, если она вообще существует? Чтобы дать ответ, следует прежде выяснить, в чем наша суть, и понять, из каких элементов мы состоим. В каждом объекте, в том числе и в человеке, присутствует четыре детерминирующих фактора:
Первичный материал представляет собой внутреннюю суть каждого объекта. Изменчивая по своей форме, она постоянно остается одной и той же. К примеру, зерно разлагается в земле, и его внешняя форма исчезает, однако вместе с тем из его внутренней сути возникает новый росток. Первичный фактор – наша суть, наша основа, наш генетический код – заложен в нас изначально, и повлиять на него мы не в силах.
Свойства, не поддающиеся изменению

Законы, управляющие сутью, вечны, неизменны и незыблемы, из них проистекают те свойства объекта, которые не поддаются изменению. Например, из пшеничного зерна никогда не произрастет никакой иной злак, кроме пшеницы. Оно порождает лишь ту самую утраченную прежде форму. Законы подобного рода и производные от них свойства задаются природой изначально. Каждое зерно, каждое животное и каждый человек включает в себя законы, управляющие его сутью как таковой. Таков второй из составляющих нас элементов, и повлиять на него мы также неспособны. 

Свойства, поддающиеся изменению посредством воздействия среды


Сорт зерна не меняется, но его внешняя форма варьируется в зависимости от окружающей среды. Под воздействием внешних факторов оболочка сути трансформируется согласно заданным законам и претерпевает качественные изменения. Влияние окружающей среды приводит к тому, что к сути присоединяются дополнительные факторы, придавая ей новое качество. Для зерна такими факторами могут стать солнце, почва, удобрения, влажность, количество осадков и т.д. Они обуславливают проблемы роста, а также количество и качество всходов. Что касается человека, то его внешнюю среду составляют родители, воспитатели, учителя, друзья, коллеги, книги, которые он читает, материалы, получаемые из СМИ, и т.п. Таким образом, третий фактор – это законы, согласно которым среда воздействует на человека, трансформируя его поддающиеся изменению свойства 

Изменения окружающей среды


Среда, оказывающая влияние на рост пшеницы, сама подвержена воздействию внешних факторов. Факторы эти могут варьироваться самым кардинальным образом: например, засуха или наводнение способны привести к потере всех пшеничных посевов. Для человека четвертым фактором являются перемены в самой окружающей среде, меняющие форму ее воздействия на свойства, поддающиеся изменению. 

Эти четыре фактора задают общее состояние любого объекта. Они определяют наш характер, образ мыслей, выводы, к которым мы приходим, даже наши желания и действия: 

Человек не может изменить свой корень, свой генетический код, то есть, свою суть. 

Человек не может изменить законы, которые управляют его сутью как таковой. 

Человек не может изменить те законы, по которым внешние факторы воздействуют на его развитие. 

Среду, в которой человек обитает и от которой полностью зависит, он может сменить на другую, более благоприятную для его продвижения к реализации цели своей жизни. 

Иными словами, мы неспособны влиять на себя напрямую, поскольку не определяем собственную суть и законы, которые ею управляют. Законы, по которым на нас воздействует среда, мы тоже изменить не в силах. Однако мы все-таки можем оказывать влияние на свою жизнь и судьбу путем улучшения окружающей среды. Единственный свободный выбор – это выбор правильного окружения. Если мы вызовем изменения внешних условий и улучшим свое окружение, то скорректируем влияние среды на наши поддающиеся изменению свойства. Тем самым, мы уже сейчас определим свое будущее. 

В отличие от остальных уровней природы, у человека имеется возможность осознанно выбирать окружение с тем расчетом, чтобы оно правильно определяло его желания, мысли и действия. Потому и процесс развития базируется на взаимоотношениях индивида с окружающей средой. Если наше окружение будет создавать обстановку, подходящую для развития, то с его помощью мы сможем добиться замечательных результатов.


Гены определяют черты характера

Гены могут определять самые неожиданные свойства характера человека, утверждают ученые США. То, что прежде считалось производным воспитания, влияния среды и прочих психологических факторов, на самом деле может быть предопределено природой. По крайней мере, такой вывод следует из опытов ученых с мышами.
Эксперименты на мышах показали, что особенности поведения животных, в частности, то, что называется в человеческом обиходе бесшабашностью, рискованностью, эти признаки у животных данной популяции генетически детерминированы, утверждает профессор медицины Даниил Голубев. Бесспорным является генетическая детерминированность таких особенностей поведения, как алкоголизм, склонность к курению табака, склонность увеличивать вес своего тела.
Казалось бы, все это в рамках "хочу - не хочу", но, оказывается, что за каждым таким "хочу - не хочу" стоит генетическая и, вслед за этим, биохимическая предрасположенность. То есть у человека, имеющего соответствующую генную композицию, нет фермента, который расщепляет алкоголь в такой степени, в какой это делает организм другого человека. И поэтому это "хочу" приходит в противоречие с невозможностью отказаться от этой привычки, от привычки курить, от привычки пить, от привычки много есть.
У некоторых видов лабораторных животных в эксперименте выявлены гены врожденной преступности, значит, преступное поведение в какой-то мере может быть запрограмировано.
Некоторые растения обладают способностью исправлять ошибки в родительской ДНК. 
В результате исследования, результаты которого очень поразили генетиков, было обнаружено, что растения способны переписывать генетический код, полученный ими от родительских особей, и возвращаться к коду предыдущих поколений. 
Открытие бросает серьёзный вызов классическим правилам генетики, гласящим, что дети получают комбинацию генов родителей. Этот принцип был открыт и сформулирован в девятнадцатом веке австрийским монахом Грегором Менделем, проводившим свои эксперименты на растениях гороха. 
Группой исследователей Университета Пердью, штат Индиана, США было обнаружено, что не все так просто. Оказалось, что растения, а возможно и другие организмы, включая человека, обладают механизмом, позволяющим обходить повреждённые ДНК-последовательности, доставшиеся от родителей, и возвращаться к генетическому коду поколения бабушек и дедушек или ещё более ранних поколений.

В прошлом человечество так же знало о такой зависимости, это назвали судьбой, то есть человек, рожденный под определенным знаком зодиака, имеет определенную наклонность, которую изменить не в силах. Но можно исправить повреждения, которые налагаются на человека с рождения, путем осознанного выбора, к примеру: рожденому под знаком который подталкивает человека к свершению насилия и этот человек хочет он или нет вынужден проливать кровь, но всегда остается свободный выбор, человек зная такую предрасположенность в себе, может выбрать ремесло забойщика скота, этим он не избегает кровопролития, но намеренно может служить обществу при помощи этой наклонности, или пойти еще дальше получить ремесло хирурга, этим не уничтожая жизни, а наоборот спасая, ну если еще глубже, то в разных религиях есть определенные обряды, скажем обрезание крайней плоти, то он правильно воспользовавшись этой «нехорошей» наклонностью может служить Творцу. То есть человек всегда свободен в своем намерении, и своим выбором может исправить любое повреждение «ДНК», то есть если образно выразить, вернуться к неиспорченному коду предков, или к временам до «согрешения Адама» или можно назвать исправление прегрешения Адама.

Генетический код... Двойная спираль ДНК... От этих названий уже изначально веет чудом, мистикой. Но откуда появилось это чудо? Неужели Природа, всегда и везде используя одни и те же правила порождения новых "частиц", изменила себе и сотворила чудо? Нет, никаких чудес! Все сущее живет по Единому Периодическому закону, единому для всей Вселенной. Следовательно, этот закон должен был обязательно проявиться и в генетическом коде,
Но чем больше мы узнаем про генетический код, тем больше убеждаемся в том, как мало мы еще знаем о системе генетического кодирования. Почему система генетического кода построена так, а не иначе? Какова эволюция генетического кода? Что нового может сказать о генетическом коде человек, который не является и не считает себя специалистом в этой области?
Если ученые, анализируя свойства генетического кода, зададутся вопросом, что следует искать, и обратят свое внимание на некий «Единый закон» эволюции "золотой ключик", который открывает все самые сокровенные тайны. И этот ключ поможет осознать, что категория "ген", "генетический код" не является чудом живой природы, проявленной в биологической форме. Эти категории у природы являются всеобщими. Они несут в себе отражение природных операционных механизмов Единого закона. Этот ключ поможет увидеть генетику живого и не живого, генетику микромира, макромира и мегамира.
В таком свете, граница между живой и не живой природой становится еще более призрачной. Так, "Волновое уравнение Единого закона" может обосновать концепцию волновых форм жизни, а единство биологической и волновой форм жизни позволяет говорить о том, что категория Жизнь" является еще и многоуровневой. Формы Жизни могут трансформироваться из одной формы в другую. 
Ведь каждое живое существо - растение, животное или человек - это кладовая генетической информации и, следовательно, потенциальная "лаборатория", наполненная научным знанием. Исследования показали, что наследственная информация, обнаруженная внутри ядра живой клетки, помещается туда в виде химического "кода" и что этот код имеет универсальную сущность. Вне зависимости от взглядов на происхождение жизни, это признается всеми учеными. Эволюционист Ричард Докинс утверждал: "Генетический код универсален. ...
Однако, не только тот факт, что генетический код универсален по своей сущности, делает его изучение таким привлекательным. Равным же образом интригует предназначение этого кода. А.Э. Уилдер-Смит, выдающийся ученый, эксперт ООН, отметил, что устройство и обмен веществ клетки зависят от ее внутреннего "почерка" в генетическом коде. Все, даже сама жизнь, с биологической точки зрения регулируется информацией, содержащейся в этом генетическом коде. Всякий синтез управляется этой информацией

В США ученые исследовательского центра Pacific Northwest National Laboratory (PNNL) закодировали в ДНК бактерий текст песни, причем внедренная таким образом информация передавалась по наследству в генетический код потомства. Американские исследователи занимаются проблемами защиты и сохранения информации на случай ядерной или иной глобальной катастрофы. Под впечатлением популярного в США телесериала Dark Angel, где колоссальных масштабов электромагнитный импульс уничтожил всю радиоэлектронную инфраструктуру планеты, ученые PNNL решили попытаться создать принципиально новый тип памяти — на основе исключительно живучих микроорганизмов вроде бактерий E. coli или Deinococcus radiodurans. Последняя из них способна выживать в экстремальных условиях: при высокой температуре, глубоком обезвоживании или после получения дозы радиации, в тысячу раз превышающей смертельную для человека. Именно в ДНК таких бактерий ученым и удалось «зашить» текст песни «It’s a Small World» («Это маленький мир»).
Слова песни были переведены в стандартный «четырехбуквенный» код ДНК. После чего были созданы отрезки нитей искусственной ДНК, несущие в себе отдельные фрагменты песни длиной по 150 оснований каждая. Эти фрагменты были вставлены в ДНК бактерий с помощью специальных соединителей-«стражников» на концах отрезков («стражники» не дают бактерии опознать вставленный фрагмент как чужеродный и отторгнуть). Как показали эксперименты, и без изменений передавалась более чем в ста поколениях.

Если мы обратимся к таким, безусловно информационным источникам, как Библия то обнаружим, что есть множество толкований, что такое «Вначале» , кто создал и что создал, что такое «небо и земля» и т.д. Затем возникает много вопросов о том, что такое свет и тьма, день и ночь, почему «И был вечер, и было утро» - это «день один». Почему темнота и свет дня вместе – это один день? И почему речь идет о творении еще до возникновения человека и уже после его создания, ведь в Торе есть два рассказа о создании человека. Все это очень непонятно. 

Хотя эта книга и кажется нам написанной в виде какого-то рассказа, но в этом тексте заложен необычайно глубокий смысл и существует множество комментариев на него, которые мы видимо не очень понимаем. 

Если мы возьмем книгу Зоар то увидим, что глава «В начале» рассказывает о том же, что и Ветхий завет, в нем написано «В начале сотворил Бог небо и землю», а первая глава книги Зоарначинается так: 

В начале раскрытия волеизъявления Царя буцина де-кардинута (жёсткая искра) выбилаполость в высшем свете и вышла среди скрытого из скрытого из тайны Бесконечности как неоформленная форма... 

Зоар написан на арамейском языке и даже не на обычном арамейском языке, а на специальном каббалистическом, то есть у книги Зоар есть свой особый язык. Он до такой степени специфичен, что человек не может свободно читать и дословно понимать то, о чем говорит книга Зоар. 

Если же мы обратимся к комментарию Бааль Сулама и его переводу книги Зоар, которая рассказывает нам о том же самом Первичном действии Творения, то читаем: 

В начале раскрытия волеизъявления Царя, то есть когда возжелал Царь создать и сотворить миры, жёсткая искра выбилaполость в высшем свете. 

А далее говорится, что свет удалился и произошло сокращение. То есть Зоар рассказывает о таком, что мы вообще не понимаем, о чем идет речь. Действие разворачивается все дальше и дальше, света собираются и концентрируются вместе, а затем все вместе выходят из этой точки и расходятся, происходит разбиение и исход света, и так возникают миры, а внутри миров души, прямой и отраженный свет. 

Мы не видим ничего подобного в этом мире. Зоар уводит нас в совершенно другое измерение и говорит, что речь идет о том же самом Первичном действии Творения. И человек уже не понимает, не то речь идет о том небе и земле, которые ему знакомы, и Творец создал сначала физические небо и землю, темноту и свет, или же, как говорит Зоар, еще до создания всех миров, до возникновения нашего мира произошло какое-то Первичное действие Творения, и тогда начинается создание миров одного за другим, пока дело не доходит до нашего мира, появляется душа в каком-то состоянии, которая затем разбивается и разделяется на множество душ. 

Кажется, что Зоар говорит о совершенно иной реальности по сравнению с Торой. Но ведь если открыть книгу Зоар на первой странице, то мы увидим: «Книга Зоар на Пятикнижие Торы», написанная Божественным тана (мудрецом) Рабби Шимоном Бар Йохай. То есть книга Зоар это толкование пяти книг Торы и по сути она говорит о том же. Как же получается, что нам совсем не кажется, что речь идет о том же самом? Просто Тора написано языком ветвей, есть корень, а есть от него ветвь, которую мы можем наблюдать в нашей реальности, или иначе Тора написано так, как скал бы человек, также этот единый закон ученые могут наблюдать и в генах, это так же является информацией, проявленной в нашей реальности, о корнях.

Сейчас, не многие из учёных станут отрицать, что генетический код человека миллионы лет хранит в себе первозданную информацию. Возможен и сбор дополни¬тельной, так называемой побочной информации за вре¬мя жизни и передачи её последующим поколениям. Всем нам известные выражения "это наследственное", "переда¬ётся по наследству" как раз и свидетельствуют об этом. Если взять за основу тот факт, что человек пока не изобрёл ещё ничего более существенного и совершенно¬го, чем изобретено природой, то от рождения природа наделила человека пусть узким но все же определенным диапазоном восприятия :
«И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство Свое,
Что явилось причиной творения миров,
Сократил Себя Он в точке центральной Своей –
И сжался свет и удалился,
Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки,
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.
И вот после сжатия этого
В центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создания и творения существовать
И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того,
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Ранее этих миров был Бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном Своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его –
Ведь не может созданный разум достигнуть Его,
Ведь нет Ему места, границы и времени.
Лучом спустился светя
К мирам в черном пространстве пустом, находящимся всем.
И круг каждый от каждого мира и близкие к свету – важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей – в центре зияющей пустоты.
И так удален от Бесконечного – далее всех миров,
И потому материально так окончательно низок –
Ведь внутри окружностей всех находится он –
В самом центре зияющей пустоты.
(Книга «Древо Жизни» Ари, великий мудрец 16 века)

Этот луч, можно выразить как линия или канал восприятия, с помо¬щью которого можно видеть, постигать действительность, переключать каналы восприятия как в телевизоре, только в телевизоре настраиваешь картинку, а человек при помощи намерения реальность, к которой он стремиться. Иначе выразить информация одна для всех, а вот канал восприятия настраивает каждый сам, согласно его «имяни», то есть, информация, заложена, в генетическом коде каждого, её не больше, чем в другом человеке. Отличие в том, на сколько, у каждого есть стремление её "доставать", воспро¬изводить. И при наличие выбора мы можем передавать потомкам, как поврежденный код ДНК, так же можем его исправлять в меру своих возможностей. Так, что выбор всегда за нами! 

Main page Contacts Search Contacts Search