Жить без креста - жить без надежды

Господи! позволь нам взять наш крестРазвитие человечества это, по сути, не что иное как передача информации от одного поколения другому, с целью воплощение ее в жизнь поколением следующим. Таким образом, информация, считается передана только тогда, когда ее влияние на человека, можно непосредственно ощутить, что называется «собой», в проявленной реальности. Далее следующему поколению передается уже память об ощущении (впечатление), что и является непосредственно информацией.

И каждый из нас привносит в общую копилку свои плоды, свое впечатление, в единое информационное поле, под названием мир. Так родившийся ребенок попадает в среду обитания своих родителей и с первых дней жизни он впитывает все, что его окружает, дает ему впечатление, которое отпечатываются в его памяти на всю оставшуюся его жизнь, он также усваивает информацию через наблюдение и воспитание. Каждый прожитый земной день до самой старости требует получения каких-то новых и новых знаний, так как каждый день меняется не только погода, но и появляются сотни новых задач, которые надо решать, и неразрешенные задачи, впрочем как и решенные переходят как информационные данные следующему поколению.

Ритм жизни за последние годы резко возрос, количество поступающей и доступной информации в современном мире превышает самые мыслимые пределы… А голова людей остается такой же маленькой и в объеме никак не увеличивается…

В этих условиях многие педагоги по самым разным дисциплинам задумываются об ускорении процесса обучения. Обучение , по их мнению, и есть не что иное как «сбор и хранение» информации. Ведь под термином «ученый человек» или «профессионал» мы понимаем ничто иное как человека, который усвоил ее достаточное количество (выучился), хранит ее в своей ПАМЯТИ и на ее основе отработал навыки, доведенные до автоматизма.

Многие полагают, что именно знания (т.е. наличие закрепленной в памяти информации) во многом отличают одного человека от другого, например, цивилизованного человека от папуаса сохранившегося первобытного племени. Так оно и есть, если мы начинаем отождествлять себя с умом, а ум это куча информации, которую мы привыкли отождествлять непосредственно с собой. Судите сами, если кого-то назовут, типа, «Ну ты, деревня!», то это означает не что иное как, «ты прожил в деревне, ничего не видел, ничего не знаешь». То есть информационное человека поле ограничивается узким кругом – «деревней», так же можно различать людей по географическому местопребыванию, здесь информационное поле начинает приобретать некую специфическую особенность, которая оставляет свой оттиск на определенной народности. Но все же хочется сказать, что и в узком информационном пространстве, как сказал Ф. Достоевский, «можно большую жизнь прожить», так как информация имеет не только длину и ширину, но и глубину. А она при более глубоком анализе оказывается гораздо, гораздо важнее.

Но, что отличает человека от животного, ведь животное тоже обладает врожденными природными навыками доведенными до автоматизма «природный инстинкт». То есть в нем так же заложены определенные информационные данные принадлежащие конкретному виду, и оно не задумываясь знает как ему поступить в определенной ситуации или в меру своей необходимости для собственного выживания. Таким образом, животные также накапливают информацию для передачи своему потомству, которая становиться знанием для животного, но знанием им самим не осознанным, и это и есть развитие, но развитие животного уровня в природе. Человека же еще, наряду со знанием отличает способность мыслить, как воспользоваться этим знанием во благо, то есть мудрость и способность осознавать пережитое. И с глубокой древности мудрецы поколений и разных народов передавали эту мудрость и знания в своих письменах. Во многих письменностях древних народов цифры записывали буквами, а буквы записывались цифрами. Современные языки программирования, как и много тысячелетий назад, используют этот метод: с помощью цифровых значений излагается и обрабатывается информация.

Славянский язык не исключение: в нем цифры записывались буквами. Эту связь букв и цифр можно назвать таинственной, так как по смыслу из цифровых значений складываются слова, и наоборот слова можно подвергнуть математическим операциям, и обличить в определенный образ, определяющий суть совокупности данных, то есть знаков-букв-цифр.

Происхождение славянского языка и большинства его слов имеет следующую смысловую цепочку: названия в природе - название бытовых предметов - определение этими словами таинственных смыслов в природе - имена богов - новое значение известных слов в быту и в окружающей среде. По этой цепочке можно определить по смыслу, например, слово «творчество»: свет, свар - варево, творог - тварность - Сварог - творчество.

К примеру: Раньше в славянской азбуке было 44 буквы, и каждая буква имела определенный ОБРАЗ (как японский иероглиф несёт в себе целую картину или историю). АЗ БУКИ ВЕДИ ГЛАГОЛь ДОБРО ЕСТЬ ЖИВЕТЕ ЗЕЛО ЗЕМЛЯ и т.д. Например при виде буквы - Ж (ЖИВЕТЕ) - у людей возникал образ ЖИЗНИ СОЕДИНЕНИЕ НАЧАЛА МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО, и так каждая буква несла определенную картинку, а представляете набор этих букв, то есть слово, что оно оно в себе таит... ЭТО и есть система создания ОБРАЗОВ, Раньше так и общались ОБРАЗНО. И любой мастер обучал учеников передавая ему ОБРАЗЫ своего ремесла, возьмите кованные, глиняные, вышитые и т.п. изделия прошлого, сможет ли при современном образовании человек , кинув взгляд, на такое изделие, уловить информационный посыл ? наверное нет... . Потому что из азбуки вырезали несколько символов и АЗБУКА стала БЕЗ-ОБРАЗНОЙ, БЕЗОБРАЗНОЙ:
А-арбуз, Б-барабан, В-ворона и так далее. Такое же положение происходит и в других алфавитах разных народов.
Даже к примеру псалмы Давида в оригинале написаны в алфавитном порядке: [Псалом] Давида. «К Тебе, Творец, душу свою возношу, Бог мой, на Тебя полагаюсь»1. Почему видел Давид [необходимым] выстроить это восхваление [именно] так, ведь все восхваления, идущие в алфавитном порядке, написаны полностью, а это – неполное, т.е. не хватает в нем буквы вав? И почему принято на нем падать ниц?
1 Псалмы, 25:1-2. (Псалом) Давида. К Тебе, Г-споди, душу свою возношу. Б-г мой! На Тебя полагаюсь. Да не буду пристыжен, да не восторжествуют враги мои!
Сейчас нам трудно ответить на этот вопрос, потому как связь утеряна, и что бы восстановить ее давайте же все таки займёмся ОБРАЗОВАНИЕМ!!!

В любой области человеческой деятельности люди работают над повышением эффективности получения знаний и их запоминания. Так, например, становится очень популярной методика скоростного чтения, при которой «Войну и мир» можно прочитать за пару часов, скоротав время в дороге.

Но остается большой вопрос, как эта объемная и глубокая панорама человеческих судеб и страстей, воспримется без внутреннего сопереживания в себе многочисленных персонажей данного произведения, с их неповторимым , индивидуальным восприятием мира. И как из этой кучи просто информации, можно уловить, не прочувствовав в себе, посыл автора. Просто чтение, особенно скоростное — вредно. Оно порождает множество умников, которые впитывая информацию количеством, а не качеством, считают себя все умнее и умнее, поучают всех вокруг, а сами становятся все беднее и беднее. Хотя осознание, что знание полученное, но не примененное, не пережитое просто—вредно, доступно немногим. Ведь знание не примененное не пережитое в реальности, становиться бесполезным, и более того оно превращается просто напросто в ненужный хлам, который все больше и больше замутняет, и без того уже затуманенное сознание.

И данная заметка, в принципе, именно на эту тему, об эффективности образования, о получении реального результата, на основе прочного фундамента, который мы закладываем в прожитии и ощущении каждого нашего «мига между прошлым и будущим». И никакой информационный посыл не научит нас, как правильно жить, жизни мы можем научиться только сами если попытаемся применить и воплотить полученные данные в жизнь.


Причина многих неудач в образовании заключается в том, что человек встает на неправильный путь в самом начале, то есть он нарушает алгоритм поступления и закрепления информации. При скоростном обучении напрочь отсутствует практика закрепления этой информации в реалиях дня сегодняшнего. Нарушается при этом, и выход полученной информации, теряется ощущение причинно-следсвенной взаимосвязи между данными. Данные становятся разрозненными, ни как не взаимосвязанные между собой, и представляют набор фрагментов, которые ни как не складываются в совершенно сложенную мозаику мира. Это можно увидеть на примере, такого древнего источника как библия, она может показаться набором исторических и последовательных ляпов, где видится постоянная путаница персонажей и их действий, которые во времени последовательными не назовешь. Но если углубиться на ментальный уровень восприятия, то там понятие времени исчезает, ведь что такое менталитет , это образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, присущие индивиду или группе. То есть это набор свойств определенного характера, которые проявляются в человеке не строгой последовательностью по времени, а согласно определенной ситуации, которая является побудительным фактором, в проявлении той или иной реакции индивидуума. И описание скажем потери народом конницы при одной переправе через реку, и неожиданное возникновение ее на другой, воспринимается как ляп, но с ментального уровня это выглядит вполне естественно.

И здесь напрашивается вывод о том, что надо изменить подход в изучении древних источников, начинать надо именно с букв – несущих в себе определенные свойства из которых в последствии и складывается образ, и нахождении этого образа непосредственно в своем окружении, что бы реально ощутить его влияние «судья может судить о том, что видят его глаза», и только после этого переходить к самому тексту.

Любой алфавит - это некий шаблон, который вбит в долгую память, уложен «на жесткий диск» человека. Эти шаблоны конечно не могут вместить в себя миллионы всех слов и их комбинаций, но они являются опорой для их освоения. Это путеводитель который напоминает некий фарватер, по которому следует плыть, можно провести аналогию с библейским Ноем который построив судно и войдя ковчег завета спасся в потопе информационных данных, так же и этот фарватер обозначает границы и не дает кораблю погибнуть в безбрежном океане необузданных страстей.

Сейчас интернет завален всевозможными тренингами, которые сулят быстрое освоение управлением своим сознанием, и как можно взять под собственный контроль построение своего будущего. В них рассказывается, за какую ниточку нужно дергать для достижения успеха в жизни, и приводятся примеры успешных людей, но стоит посмотреть на реакцию этих добившихся финансового благополучия людей в период кризисов. Начиная с периода великой депрессии в США, самые богатые были найдены на асфальте под окнами своих многоэтажных офисов, они элементарно не выдержали всего лишь сбой в финансовой системе, а что говорить об более серьезных испытаниях, которые порой подбрасывает жизнь на долю развивающегося человечества?

Опыт тысячелетий…


И конечно, пытаясь раскрыть данную тему никак нельзя обойти огромный опыт человечества. Постоянное чтение с проникновением в глубь таких книг как, Новый Завет, Тора, Коран, и других первоисточников это, грубо говоря, «техника проникновения в образ творца всего сущего». Но при беглом чтении казалось бы, что такого написано в этих книгах, в частности Новом Завете? Короткая (относительно «Войны и мира» Толстого) история Человека – родился мальчик, крестился, рассказывал народу притчи, за что был осужден и казнен, а через три дня воскрес из мертвых. Это еще ничего если бы на этом и закончилось такое поверхностное восприятие. При таком подходе остается непроявленной в осознании львиная доля информации, и вместо того что бы помочь человеку, и принести ему благо, она создает совершенно обратный эффект, оставшись нераскрытой в темном сознании, она оставляет кучу всевозможных крючков за которые могут зацепиться основатели сект или того хуже религиозные экстремисты, которые и могут направить толкование этих текстов по необходимому только им руслу, для достижения своих корыстных целей.

Такой же результат, с мелкими дополнениями, люди получают от «техники скоростного чтения» по диагонали и авторов современности также и всевозможных идеологов жизни, что позволяет последним манипулировать сознанием непросвещенных масс. И вот с другой стороны мы видим седого старика, священника, который уже не один тысячный раз открывает свою потертую книгу, читает до боли знакомые строки. Что он там ищет? Ведь он уже лет как 50-60 назад все выучил наизусть! Тем не менее, он снова и снова открывает книгу и снова, и снова читает одни и те же строки. Дело в том, что проникая все глубже в саму суть изложенного, и перечитывая в тысячный раз определенный текст, с открытием в себе новых данных этот текст кажется на столько обновленным, что кажется, ты его открываешь для себя впервые. И эти новые открытия, которые со временем становятся от человека уже неотделимы, по сути, и становятся им самим, то есть самим «Я». И попадая в разные жизненные ситуации, когда он стоит перед выбором, этот человек имеет опору, которая не даст ему сорваться в бездуховную пропасть, поддавшись необузданным страстям своего эго, и в самых невыносимых условиях, когда людьми начинают править животные инстинкты, истинно верующие люди всегда сохраняют человеческое лицо и достойно переносят трудные этапы судьбы.

И другого пути, каких-то более эффективных методик достучаться до истины, как показывает история, человечество не выработало. Другого пути что-то усвоить на всю жизнь просто нет. Есть только непосредственное включение себя в этот познавательный процесс. Ведь только на основе личного ощущения мы можем определить добро и зло, правду ложь и т. д. .

Когда мы схватываем информацию не пропуская ее через свой жизненный опыт, это подобно тому , что мы пытаемся свалить ношу или образно выразить свой крест на кого то другого, нам в нашей настоящей реальности кажется, что это возможно, и как показывает сегодняшняя практика это единственное, что можно сделать, так это использовать в своих интересах других, чтобы достичь успеха в этой порой нелегкой жизни.

Но подойти к истинному пониманию и видению картины мира использовав при этом личный опыт других, как информационные данные, не пропуская его через себя, то есть не взваливая на себя тот крест, который мы должны пронести по жизни сами, результатов не принесет. Когда человек начинает постигать жизнь, есть только он и Творец, а постижение – это тот самый крест и никто кроме вас не сможет пронести его за вас ни шаг, ни полшага, вам могут лишь показать собственным примером как это дается. Жизнь так совершенно устроена, что нет и не может быть никого, кто бы его понес вместо вас. И все же пройдя очередное испытание человек должен сказать , что если бы я не сделал этого , то вместо меня это бы сделал Творец, то есть все равно принудил бы рано или поздно пройти этот этап самостоятельно.

Хотя нас, последнее столетие, убеждают в неимоверном прогрессе, но нам наше отчетливое внутреннее убеждение в своей чрезвычайной «продвинутости» не поможет. Количество и качество колец в носу– и в более интимных местах – тоже не помогут. Стоимость и привлекательность нашего «прикида» не будут иметь ни малейшего значения – будь это «армани», «диор» или «версаче» самого лучшего китайского производства.

Мы можем иметь на голове завивку точь в точь как у очередного безголосого певчишки непонятного пола, скачущего на экране, и можем быть густо намазаны черной помадой и с ног до головы увешаны разнокалиберными цепями, но относительно к мудрому применению полученной информации в жизни, все это является полным хламом и бесполезным времяпровождением. Мы не сможем обмануть течение нашей жизни, хихикая, и увертывая в сторону от работы, даже если наши филейные части «изукрашены» разноцветными татуировками. «Остроумные» рассуждения, позаимствованные, конечно же, у телеостроумцев, и заготовленные на все случаи жизни отговорки типа «Работа не волк – в лес не убежит» не сдвинут наше эволюционное восхождение с места.

Нельзя не видеть, конечно, что сейчас «ситуация с нашим крестом» еще более печальна, чем в «благословенные» советские времена. С тех пор мы пали гораздо, гораздо ниже. Застоявшееся внутреннее ощущение жизни приняло до предела четко выраженные внешние – и отвратительные! – формы. Нести свой крест теперь уже не хочет практически никто. О чем как не об этом громко говорят повсеместно заросшие бурьяном – а местами уже и березами! – поля. Что с нами происходит, если не окончательный распад и умирание?

Когда на нашей земле такое было в последний раз? Во времена монголо-татарского нашествия? Это называется если не мы сами а Творец сделает это за нас, именно иго заставило сплотиться князей русских в единое государство, и дало толчок к будущему процветанию империи, хотя сейчас речь не об империи, но все равно о развитии. И если тогда эти поля были усеяны бесчисленными трупами землепашцев, убитых монголами, и только по этой причине на земле было некому работать. Сейчас же по-другому. Произошло и происходит не внешнее, убивающее тела нашествие, но внутреннее нашествие на сердца и души, и его результат пугает: людские трупы, толпы трупов, внешне довольно похожих на живых людей, разгуливают повсюду, нагло посасывая гнилое пивко, поплевывая направо и налево и источая из себя невыносимое зловоние.

В новые же времена действительных целей нашествия уже почти и не считают нужным скрывать: официальные и полуофициальные телевизионные суккубы и инкубы день и ночь профессионально разлагают, развращают и растлевают, открыто внушая с экрана, что «умные не работают», что вам нужна некая «удача», а не упорный каждодневный труд.

Крутни «рулетку жизни» – и все будет «в шоколаде»! Вы «заслуживаете лучшего»! «Схвати удачу за хвост!» «Ты должен жить красиво, и мы научим тебя как!» Вас почти – или уже? – заставили поверить в то, что трясти гениталиями со сцены, качаться с початой бутылкой какой-нибудь дряни на остановке, торговать своим телом, красть или выходить с пистолетом на большую дорогу является более почетным занятием, чем пахать землю или доить корову. На Руси стало стыдно пахать землю!

Весь народ! – заставили поверить в то, что жизненный крест за вас может понести кто-то другой – в религии это сделал Иисус, а по жизни сделает это кто-то «непродвинутый» и недалекий . Именно с таким видением человечество сегодня подходит к пониманию жизни. В полном соответствии с полученными от «верховного главнокомандования красивой жизни» идеологическими установками как обхитрить, «объехать на кривой кобыле».
Но увы ничего не выйдет, господа продвинутые «умники», – ноги должны будут подгибаться именно у вас, и пот должен будет покрывать именно ваше лицо, а не чье-то другое, и именно ваше дыхание должно будет перехватывать от напряжения. Ваше!

Забудьте то, о чем вам так ласково и проникновенно нашептывают с экрана ваши лакированные «удачежелатели»! Станьте – вопреки их советам! – наивными. Станьте простыми. Станьте «непродвинутыми». Ведь мудрость может влиться в вас только тогда когда вы чуточку принижены, в смысле из большего сосуда можно влить только в тот, в котором уровень жидкости меньше, но если мы возвеличиваем собственную важность до небес, как та башня, которую хотели построить вавилонские строители, тогда чтоб все таки дать нам эту мудрость башня должна быть разрушена до основания, и опять придется начинать все сначала.

Тот, кто умаляет себя
Счастлив тот, кто умаляет себя в этом мире. Как велик и возвышен он в мире вечном. Кто мал в этом мире, тот велик в вечном мире. А кто велик в этом мире, тот мал в вечном мире. Сказано: «И было жизни Сары…» Сто – это большой счет, о котором сказано: «год». До малости в один год умалил его. Семь – это малый счет. Увеличил и преумножил его – и сказано о нем: «лет».
Творец увеличивает лишь самомý умаляющему, а умаляет лишь самомý увеличивающему. Счастлив тот, кто умаляет себя в этом мире. Как велик он при подъеме в вечный мир.


Не лучше ли в своей простоте, просто взять свой крест – и нести его! Нести! Другого пути к совершенству просто нет...

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search