Психология воспитания часть 3

Общество, образованиеПродолжение начало в 1-й;2-й частях. Итак, мы подошли к рубежу периода – с 9 до 12 для девочек и с 9 до 13 для мальчиков, следующий этап до 20 лет.

Это этап полного становления человека, когда он, в принципе, должен приобретать специальность. Человек должен до 20 лет: приобрести специальность; если отслужить в армии, то отслужить в армии…

Каббала говорит о том, что армия должна быть контрактной. В армию должны идти люди, которые чувствуют, что они таким образом реализуют себя. Это способ заработать, это способ обрести хорошую специальность, в общем, это для тех людей, которые имеют к этому склонность.

Изначально люди делятся на физически слаженных, здоровых, сильных и таких которые способны проникать в суть вещей. То есть, есть атлетически сложенные, сильные физически, и есть сильные внутренне, ментально, чувственно развитые люди.

Так вот, здесь зависит просто от склонности человека. Поэтому часть пойдет, и с удовольствием, в армию, потому что будет обеспечена хорошо, потому что обретет специальность и так далее. А другая часть обретет специальность в университетах и других учебных заведениях, то есть будет заниматься другими проблемами. Человеку дается возможность реализовать себя в любой направленности для развития. Это самое удобное с точки зрения каббалы. 

Она говорит о существовании армии. Она говорит реально, о том, что в нашем мире должно быть. Потому что до тех пор, пока мы не пришли к своему развитому состоянию полностью, наши порывы все равно нуждаются в ограничениях: в судебных и других всевозможных учреждениях, одним словом в системе управления. И до 20 лет человек должен встать на ноги, жениться, выйти замуж и уже быть, практически, даже отцом или матерью. И все это до 20 лет. 

Сегодня это покажется не реальным, но если бы мы правильно занимались детьми, у них было бы для правильного развития достаточно времени. Потому что, в принципе, школьная программа, которая тянется на огромное количество лет, не совсем целесообразна. Огромные, ненужные пласты знаний, которые не всем нужны для применения на практике, и в своей большей массе это не знания вовсе, включая историю и многое другое, все это наворочено людьми. 

Их надо учить намного ближе к природе, им надо дать основу естественных наук, но более широко и во взаимосвязи между собой. 

Далее – специальность. Университет должен давать специальность. Он не должен быть растянут на неизвестно сколько лет. Потому что сколько не учи при выходе из учебного заведенья знания все равно оказываются устаревшими. Человек сегодня получив специальность все равно вынужден продолжать заниматься всю жизнь, потому что жизнь у нас такая, она постоянно растет по такой кривой, что необходимо заниматься всю жизнь каким бы ты специалистом ни был. 

В университете давать лишь четкую подготовку к специальности, то есть подготовить определенного специалиста в каждой области, и после этого уже какие-то дополнительные курсы, непосредственно тогда, когда он уже в профессии и на рабочем месте. Эти курсы у него не будут кончаться, потому что сегодня наука, развивается очень быстро и постоянно.

Так что до 13 лет – развитие, как бы школьное. А после 13 лет – это уже переход в развитии, к высшей школе: армия, женитьба и становление полное семьи. В 20 лет человек должен уже быть мужчиной и женщиной в семье, с детьми, и начинать свою полную (абсолютно полную!) независимую, общественную, семейную, социальную жизнь.

Дети с самого рождения к этому готовы. Мы к этому не готовы! Только лишь. А если этого вовремя не давать, они потом остаются детьми. Он и в 40 лет не хочет жениться. Или он женится в 20 лет, поживет пару лет в семье с женой, бросает ее, приходит снова к маме. 

Выбор профессии, должен происходить совместно с воспитателями и с семьей в возрасте – до 13 лет. В этом возрасте уже угадываются склонности ребенка. В детях, если это отмечать, очень рано можно прослеживать их склонности, это естественно видеть в человеке, к чему он тянется больше. Так что здесь нет проблем. 

Не должны быть ограничительные экзамены в университетах. Люди должны пытаться пробовать себя везде. Знания они должны получать в открытых аудиториях, и набирать себе курсы какие угодно. Просто по необходимости для специальности человек должен кончать те или иные курсы. Обучение должно быть обеспечено бесплатное. В определенном возрасте пускай болтается между всеми курсами, пускай делает все, что угодно. Правда, это должно быть каким-то образом сорганизовано. Может быть, он не выяснил до конца, и не знает, куда себя деть. Дайте ему эту возможность, с 13 до 15 лет пускай выясняет свободно, бесплатно. 

Но параллельно, так же закладывать основы семейной жизни. Потому что не достаточно того, что мы ему дадим до 13 лет, мы так же и дальше должны его сопровождать, как личные психологи. Но это не один на один. То есть человек постоянно сопровождается разъяснительной работой: каким образом он должен себя строить, каким образом устроено государство, общество, он внутри и так далее. Как работает эта вся система. То есть ему надо дать полное понимание основ всего общества, всех проблем, всех взаимоотношений, всех решений. Сегодня этого нет. И люди не знают даже, как обратиться в милицию, как обратиться к юристу, какие у него есть возможности, права, как работает вся эта система, и государственная система – ничего не знает.


К сожалению, готовят таких людей, которые замкнутые – в себе, в семье, в работе. А наш мир он становится таким широким, глобальным, что он просто не дает такому человеку чувствовать себя комфортно. 

Эта работа до 20 лет, на самом деле, над людьми, очень сложная работа, системная, где ты из человека лепишь, лепишь, лепишь, лепишь серьезное существо, человека делаешь из него. 

И после 20 лет, когда он получил вот такое сопровождение, тогда уже можно думать о том, что он может быть, в свою очередь, сам воспитателем для следующих подрастающих, идущих за ним. 

Мы должны постоянно и каждого из них привлекать быть воспитателем, потому что он не сможет развиваться, если он не будет воспитывать младших. Каждый человек должен заниматься воспитанием последующего поколения. Каждый! Это сделает из него взрослого.

А вообще мы обязаны привлекать каждый следующий этап к помощи воспитания предыдущего этапа! 

То есть мальчики с 9 до 13 лет, помогают воспитывать мальчиков с 3 до 6 лет. Потому что сложно действовать на мальчиков с году до трех, двадцатилетними, они их не понимают. Они их воспринимают, как какие-то механизмы. А если к возрасту 1-3 года привести к ним 3-6 лет – о-о, это для них Бог и царь! 

Самый главный принцип здесь он очень простой – следующий этап должен работать над предыдущим этапом. Дети с 3 до 6 лет они уже являются воспитателями тех, кто с года до трех. Дети с 9 до 12 лет являются воспитателями детей с 3 до 6. И так далее. И тогда получается, что человеческое общество постепенно само себя воспитывает, поддерживает, существует взаимосвязь, а не антагонизм, между отцами и детьми. 

Вот в принципе общая система развития человека, общества, его взаимодействие. Правильное воспитание, не наказание, а воспитание, в правильном возрасте до 13 лет. 

С 13 лет и далее мы уже все равно ничего не можем сделать, и не надо ничего делать! Там люди должны вступать в любые контакты. Согласно нашему воспитанию, они будут уже правильно пользоваться этим, когда человек ближе к законам природы, он и соответствует самой природе. 

Надо – не уметь человеку обращаться с противозачаточными и всевозможными препаратами, а обращаться правильно с собой и с противоположным полом. Не ограничивать его в чем-то, а просто, чтобы это было правильно настроено, чтоб он понимал просто, где место для каждого из его проявлений относительно себя и других.

Главное, что бы каждый был вовлечен в воспитательный процесс.



Main page Contacts Search Contacts Search