Воображение

ВоображениеНередко человек в своих грезах создает воображаемый мир, мир своей мечты, в котором он сверх человек, наделенный различными сверх возможностями. Такие мечты теперь усиливаются многими способами: через кино, романы и так далее. Но эти воображаемые создания, только питаются вашими энергиями, ибо для того, чтобы поддерживать в них жизнь, требуются ваши собственные энергии. Все эти формы воображения берут свою силу из вас. Будет совершенно верным сказать, что все это происходит в большинстве людей, часто на протяжении всей жизни, и истощает их разными способами, делая их неспособными к любым настоящим отношениям или настоящему контакту с реальными людьми.

Если человек пребывает в воображении и в том смысле, который дает воображение, то его никогда нет дома. Такой человек не видит вас. Он видит грезы о вас, свою фантазию, свою иллюзию относительно вас. Это не может служить удовлетворительной основой для какого-либо настоящего общения. Человек должен пройти через сильнейший шок, чтобы перейти от смысла, обретаемого за счет воображения, к смыслу, который предлагает реальность. Реальность в этом отношении на первый взгляд кажется чем-то маленьким и невзрачным по сравнению с богатым смыслом, которым днем и ночью обеспечивает воображение человека.

С древних времен на земле существует много учений, которые вас учат, что вы должны пытаться увидеть себя отдельно от вашего воображаемого представления о себе. Для примера, в ламаизме есть одно довольно редкое упражнение, заключающееся в перемещении сознания в собственном теле. Его описывают следующим образом: мы ощущаем сознание у себя в сердце, руки кажутся нам придатками к телу; ноги - частью тела, очень от нас отдаленной. В сущности, мы думаем о себе как субъект об объекте вне нас. Ученик должен попытаться извлечь "сознание - субъект" из его обычного обиталища и переместить его, например, в кисть руки. Тогда он должен почувствовать себя предметом, имеющим форму ладони с пятью пальцами на конце длинного придатка (руки), соединяющего его с большой движущейся массой (телом). У него будет то же ощущение, какое нам пришлось бы испытать, если бы глаза помещались не в голове, а в кисти руки, и если бы эта кисть - снабженное глазами вместилище нашего разума, чтобы рассмотреть голову и тело, поднималась бы и опускалась на конце длинного придатка (руки) вместо обычного для нас движения глаз - взгляда на рассматриваемый предмет.

Какую цель преследует эта экзотическая гимнастика? Вероятно, обычный ответ на этот вопрос никого не удовлетворит. Но, тем не менее, по всей вероятности, ответ этот единственно возможный и правильный. Ламы на это отвечают: "Эту цель объяснить нельзя, так как тот, кто не сумел добиться успешных результатов упражнений, все равно ничего в объяснениях не поймет. Такая тренировка дает возможность испытывать психические состояния, совсем отличные от обычно нам свойственного, позволяет выходить из условных границ, поставленных нами самими нашему "я" и, как следствие, ясно постигнуть, что "я" не существует". Мы можем говорить о сердце как о обиталище сознания и духа, хотя, жители Запада считают их средоточием не сердце, а мозг. Но при помощи такого упражнения, можно установить то, что можно ощущать сознание в разных частях тела, и если еще сердце наделить такими качествами, как любовь и милосердие, то сознание, исходящее из сердца будет наделено идентичной свойственно-качественой характеристикой, и соответственно отношение к миру будет исходить из данных свойств: любви и милосердия. Поскольку люди западной цивилизации чувствуют, будто "думают головой", то такое же и отношение к миру, то есть основанное на расчете, то из этого следует, что точно так же вполне возможно ощущать, будто "думаешь ногой". Но все это, ничто иное как - обман чувств, где нет и тени истины. Сознание - дух не обитает ни в сердце, ни в голове, и указанная тренировка как раз и помогает "высвободить дух из тела".

Но что происходит с человечеством реально, воображение заставляет людей верить в прогресс. Посмотрите только на этот век! И общечеловеческое воображение уходит корнями в индивидуальное воображение людей относительно самих себя и в тот абсолютно ложный смысл, который они обретают за счет воображения. Воображаемые люди встречают воображаемых людей. Воображаемые люди наряжаются, чтобы встретить других наряженных людей. Воображаемые люди вежливо общаются с воображаемыми людьми. Воображаемые люди женятся и выходят замуж за воображаемых людей. Воображаемые люди убивают воображаемых людей и так далее. Поскольку люди опираются на свою ложную личность, которая вся состоит из воображения, то нет ничего удивительного в том, что происходит. На самом деле, большая часть смысла, которым живут люди, приобретается за счет ложной личности и таким образом, за счет воображения. Настоящий смысл существует в стороне от смысла, который дает воображение.

Эти воображаемые создания, назовем их демонами, которых создает воображение, только питаются вашими энергиями, ибо для того, чтобы поддерживать в них жизнь, требуются ваши собственные энергии. Все эти формы воображения берут свою силу из вас. И не так то легко уморить голодом демонов, которых вы кормите, но личная победа, и полное высвобождение от демонов, которых создает воображение, все-таки возможна.
Что такое высшее освобождение? - Это отсутствие всяких верований, всякого воображения, прекращение деятельности, рождающей миражи.
Если провести параллель, то большинство людей, едят только, чтобы насытиться, не размышляя о совершаемом ими акте и его последствиях. То им было бы полезно воздерживаться от животной пищи. Другие же, напротив, знают, во что превращаются элементы веществ, попадающих в их организм, когда они съедают мясо какого-нибудь животного. Они понимают, что усвоение организмом материальных элементов влечет за собой усвоение других, связанных с ними духовных элементов. Владеющий знаниями может на свой собственный страх и риск комбинировать подобные соединения, стремясь извлечь из них результаты, полезные для принесенного в жертву животного. Проблема заключается в том, увеличат ли поглощаемые человеком животные элементы его животную сущность, или же он сумеет превратить входящую в него животную субстанцию, возрождаемую в нем под видом его собственной деятельности, в умственную и духовную силу.

Так же как и мы, животные имеют несколько "сознаний" и, как это происходит и с нами, все эти сознания не идут после смерти одним путем. Живое существо представляет собой смесь, а не единство... . И все зависит от человека будет он этой животной пищей кормить свое воображение или направит высвобожденную энергию на путь саморазвития.

Весь материальный мир, и его населяющие «демоны» - это ничто, мысль вызывает их из небытия, и мысль может заставить их снова раствориться в нем. Видение мира, таким как он воображается, просто объективизация наших собственных мыслей. Демоны не могут победить того, кто в них не верит. Но отсюда можно сделать не верный вывод о том, что достаточно не верить в существование тигров, и ни один тигр никогда вас не тронет.

Объективизация умственных представлений очень таинственный процесс, безразлично, происходит он сознательно или бессознательно. Создания единожды сотворенные мыслью, могут быть, подобно младенцам, рожденным от нашей плоти, они - дети нашего духа и стремятся уходят из-под контроля, и с течением времени, или же сразу начинают жить самостоятельной жизнью. Не следует ли также предположить, раз мы можем порождать их, что есть на свете и другие существа, обладающие такой же способностью? Если подобные создания, как тигр, существуют, не будем сейчас впадать в крайний мистицизм, то нет ничего необычного в том, что мы приходим с ними в соприкосновение , и даже можем погибнуть от какой либо проявленной активности с их стороны. См. мифологию древнего Египта Сказание об истреблении людей

То есть если взять для сравнения реку и представить, что вы живете на некотором расстоянии от берега. Рыба никогда не приблизится к вашему жилищу. Но проведите от реки до вашего участка канал, а в его конце выройте пруд. Тогда вы увидите, что вместе с водой из реки в пруд попадет и рыба. Остерегайтесь создавать такие каналы необдуманно. Немногие имеют представление о том, что таится в глубинах нашего сознания, куда они опрометчиво заглядывают. Потому что таким образом чаще всего, мы своим воображением приглашаем демонов на пир, и тем самым доводим концентрацию мысли до объективизации субъективных представлений. Концентрация мысли может достигать такой степени, что воображаемые факты и местность полностью заслоняют истинную реальность.

Но если это все же произошло, то необходимо уметь защищаться от тигров, созданных вами же, или порожденных другими. Мы должны научиться отгораживаться от суеверия в эту реальность, которая создавалась на протяжении неисчислимого ряда поколений, начало которых затеряно во тьме времен. Разве суеверие не единая религия, объединяющая все народы всего земного шара?

В этом помогает другой вид тренировки, которая состоит в том, что бы намеренно представлять всевозможные картины и забавляясь видениями, не забывая о поставленной перед собой цели. Благодаря всегда неожиданному богатству комбинаций, возникающих после определенного периода тренировок, видения эти легко превращаются в увлекательную игру. Перед внутренним взором, протекают неимоверные зрелища, перед которыми бледнеют самые блестящие наши театральные постановки. Они имеют очарование даже когда, нет никакого сомнения в их иллюзорности. Нет ничего удивительного в том, что человек, верящий в реальность и актеров, и спектакля, бывает совершенно захвачен восхитительной феерией. Но эти упражнения придуманы совсем не для развлечения. Настоящее их назначение - донести до сознания, что все воспринимаемые нами явления - только миражи, создаваемые нашим воображением.
"Их порождает сознание 
И сознание их убивает"

(поэт-подвижник Милареспа)
Цель состоит в том, что бы освободиться от верований, идей, благоприобретенных привычек и врожденных склонностей - от всего, что развилось и укоренилось в сознании как следствие причин, возникновение которых затеряно во тьме времени.

Это положение хорошо иллюстрирует известный в Тибете анекдот:
«Один юноша просит отшельника быть его духовным наставником. Учитель желает, чтобы ученик приобрел прежде всего навыки концентрации сознания. - "Чем вы обычно занимаетесь", - спрашивает он жаждущего озарения "налджорпа". - Я пасу яков, отвечает тот. "Хорошо", - говорит "гомтшен", - "сосредоточьте мысли на яке". Ученик располагается в пещере, до некоторой степени приспособленной для жилья, каких много в районах пастбищ, и начинает тренировку. Через некоторое время учитель отправляется к предающемуся медитации ученику и зовет его, приказывая выйти к нему. Ученик слышит зов, встает и хочет покинуть свое убежище. Но медитация достигла намеченной цели - он уже отождествил себя с объектом, на который были направлены его мысли и до такой степени с ним слился, что потерял ощущение собственной личности. Барахтаясь в выходе пещеры, будто стараясь преодолеть какое-то препятствие, ученик заявляет: "Я не могу выйти, мне мешают рога". Юноша чувствовал себя яком».

То есть мы сами являемся создателями своих состояний, ощущений, именно это и нужно понять - Боги, демоны, вся вселенная - только мираж. Все существует только в сознании, от него рождается и в нем погибает. Здесь можно выявить две категории таких явлений:
1. Явления, вызываемые одним индивидом или группой индивидов бессознательно. Поскольку создатель или создатели явления действуют бессознательно, то оно, само собой разумеется, не преследует никакой заранее определенной цели.
2. Явления, вызываемые сознательно, для получения определенного результата. Чаще всего, но не обязательно, они производятся одним индивидом. 
Каждый волевой акт, здесь, обусловлен многими причинами; одни из них возникли недавно, но другие бесконечно от нас далеки. Любое явление, вызванное сознательно или бессознательно, всегда обусловлено разнообразными причинами - сперва порождающими в субъекте волю к созданию явления, или же приводящими в действие скрытые в нем силы без его ведома, и затем внешними причинами, способствующими возникновению явления независимо от его создателя. Отдаленные причины чаще всего представлены своим "потомством" (это образный термин). "Потомство" причин представлено следствиями, на данный момент воплощающими совершенные в прошлом физические действия или старые мечтания.

Но не смотря на все выше изложенное все же не следует относится к нашему воображению как к отрицательному явлению, нужно просто научиться им правильно пользоваться.

Можно престать воображать себя, состоящим из кучи клеточек, спиралевидных, закрученных молекул и тому подобных и неподобных соединений. Потому что всегда можно сначала вообразить, а затем и ощутить себя иначе, совершенно не отрицая очевидные вещи, как отметил один советский исследователь, изучающий явления парапсихологии, возжелай мы всем своим естеством, чтобы у нас вырос хвост, то и он у нас непременно появится. 

То есть мы можем идентифицировать себя с кем и чем угодно, если вообразим мир бесконечности, в котором есть все, весь исходный материал, информационные данные и т. п., то есть всю многомерную картину того, как они все собраны вместе, или Того в которого включено все - или Все который есть, и все это в нем соприкасается очень сложными способами но все это заключено в Единство! Это похоже скажем на «первичный бульон», но еще в непроявленном виде. Ингредиенты все здесь, но они не называют вам своих имен. Они просто все здесь, и они все работают вместе, создавая пищу, вкус и даже удовольствие, ну чем не рог изобилия.
Но главное заключается не в том, как это все вообразить, а в том из какой части тела: головы; сердца; задницы; или ног, соответственно этому , мир будет наделен теми качествами и из которых он был произведен.
Удачи, и счастливого Вам всем воображения!

Main page Contacts Search Contacts Search