В чем заключается жизнь , существование нечистых сил ?

Добро и злоВсе хорошее рождается от влияния Всевышнего, а плохое — от его отсутствия и недостатка. И раз уж мы видим добро и зло, понятно, что Всевышний совершил два действия: дарил благо и прекратил, отдалил благодеяние... (Даат Твунот)

Ведь Единство Творца - это Совершенство, стремящееся наделить своим благом творение. Зло, напротив, - раздельность и недостача. Само существование Зла - камень преткновения, начиная с Адама-а-Ришона (первого человека, не в том смысле как в религиях, а душа, которая осознала себя как существующая самостоятельно и мир в не себя) . Корень Зла, как описывают каболистические источники, в понятии Цимцум – в сокращении света Творца. Цимцум - действие в результате которого, Свет Эйн-Соф (бесконечности) освобождает пустое пространство, чтобы дать место Творению, то есть возможность самостоятельного существования творения.


То есть вначале было «предопределено» человеку, что он, как и другие существа, будет лишен интеллекта и мышления и не сможет отличать добро от зла, себя, как отдельную самостоятельную сущность, наделенную свободой выбора. Но после подстрекания змея (пробуждающегося в нем разума) он взбунтовался , и заслужил для себя своим бунтом великое совершенство, свойственное только человеку, а именно, в нем появилась та присущая нам способность различения, некой идеи или ментального образа, нечто воспринятое умом понимаемое, ответ на вопрос "что это?" истины, сути, можно сказать нахождение себя в реальности или уровень Бина (сына), посредством которого мы становимся субстанцией порожденной творцом. Может показаться странным, что в наказание за бунт дается человеку совершенство, которым он не обладал, а именно интеллект. Это все равно, что человек бунтовал и множил несправедливость, за что был подвергнут вот такому вот превращению в небесное светило, для освещения царства мертвых (неживой уровень - действие под давлением разного рода сил «ангелов», не задумываясь над тем, что поступаешь тем или иным образом без сознательно, а только под влиянием обстоятельств, которые и подталкивают к тем или иным поступкам - действиям) .


Но змей человека подзуживал "И будете, как владыки ", слово (Элоким) может означать и Божество, и ангелов, и судей - правителей государств. "И будете, как Элоким , знающие добро и зло.
Разум, которым наделил Творец человека в чем и заключается совершенство последнего, и есть то, что было у Адама до того, как он взбунтовался, и именно из-за этого сказано о нем, что он создан по образу Бога и по подобию Его, именно благодаря этому он стал тем, к кому обращался Бог и кому повелевал "И повелел Господь Бог человеку...", ведь не дается повеление скотам и тем, у кого нет разума, и разумом различают между истиной и ложью, а это было у человека в совершенстве и цельности. Что же касается понимания плохое и хорошее, то они относятся к сфере общепринятого, а не умопостигаемого.


То есть общество навязывает шаблоны поведения, определяет что хорошо, а что плохо и у каждого такого отдельно взятого общества свои понятия, согласно ментальности, хорошего и плохого. Это в конечном итоге и заставляет включить человека голову и начать разбираться что есть что, ответить на вопрос «что это?» и определить двойные стандарты и пр. , то есть идет подготовка интеллекта что бы он был способен к пониманию «добра и зла» и что он всего лишь марионетка в руках «мирового правительства» или «сатаны». А тут уже и недалеко, до понимания, что человек, не только подвержен влиянию дядей с мохнатыми лапами, но и множества управителей (навязчивых идей), в своей голове, и животных инстинктов, а там уже и до Евангелия рукой подать, способность Сатану в себе разглядеть, и дальше, постигнуть, что кроме Него нет никого.


« Мир совершенства и гармонии - после сокращения - после Цимцума - раскрывается и истолковывается не как мир цельности и гармонии, а как мир дороги к совершенству. Творец как бы оставляет состояние безграничности, в котором у Него нет цели, и переходит к сотворению мира - к состоянию, когда есть путь (и его цель), когда мир ограничен, сужен - до состояния дороги к Творцу. Этот путь дает место злу. Это и есть путь человечества - путь людей, путь ступеней, путь причинно-следственных связей. Все время, пока мир и творения не достигли состояния полноты и гармонии, пока он кажется лишенным смысла и совершенства, он нуждается в причине, которая движет мир к состоянию совершенства и гармонии... А после ее достижения, существование зла прекращается». [Адир баМаром Рахмаль]


Когда человек находился в наиболее совершенном и законченном из своих состояний, обладая пониманием от природы, и о котором было сказано "Не много Ты умалил его пред ангелами ", - но не обладал он способностью применять и навязывать общепринятые суждения. Он просто не постигал их, все было в прямом свете ( и он даже не мог помыслить , как то переписывать историю с целью навязать вот эти суждения, которые принимает общество за основу и переиначивает мир под себя) и - обнажение срамоты, - не было плохим в его глазах, не постигал он предосудительности этого. А сейчас, просто не модно выглядеть, уже «срам». Это конечно немного плосковатая трактовка, но ведь и Иисус пошел в народ с притчами, что бы как то стереть ту разделяющую черту между иудейской элитой и простым «смертным» ведь понимание правда ложь заложена в человека изначально, не зависимо к какому сословию он относится, а значит и путь развития открыт для каждого.


«Ведь дают человеку идти по дороге, по которой он хочет идти... . И идет эта бесконечная дорога вниз и ведет человека ко всем тем вещам, к которым он хочет приблизиться. И для того, чтобы получить благословение Творца должен он совершить движение, быть деятельным. Но если оставляет в стороне эту работу, и направляет свои помыслы к Творцу и усилия его направлены на служение Творцу, говорят наши мудрецы, работа его будет сделана другими - и снимают с него ярмо путей профанных и будничных. Но и в этом случае должен и в служении Творцу и в изучении Торы прикладывать усилия и не бездельничать, находясь в состоянии покоя, поскольку после грехопадения путь покоя закрыт - хотя работа и может быть сделана другими, однако не спасает его это от "пота лица его" - ведь называется служение Творцу - Ярмом - ярмом Торы. И лишь после раскрытия Высшего Единства, после мессианского избавления путь покоя и гармонии будет снова открыт для нас».[Адир баМаром ]

Когда же он взбунтовался и устремился к воображаемым предметам вожделения и к услаждению своих телесных ощущений, как сказано: "...что хорошо древо для еды, и что оно услада для глаз", был он наказан тем, что отнято у него было оное интеллектуальное постижение. И потому нарушил он заповедь, повеление о которой ему было дано из-за его интеллекта, и приобрел постижение общепринятых мнений, и погряз в суждениях о плохом и хорошем. Тогда и узнал он, сколь ценно то, что потерял, то, лишившись чего, оказался нагим, тогда узнал он в каком положении оказался. Поэтому сказано: "Будете, как Элоким, знающие (хорошее) и (плохое)", а не сказано: "знающие (ложное) и (истинное)", или "постигающие (ложное) и (истинное)": ведь в необходимом совершенно нет (хорошего и плохого), но только (ложное и истинное). Ведь сказано: "И открылись глаза их обоих, и узнали они, что наги", - не сказано: "Открылись глаза их обоих, и увидели они". Ибо то же, что видел он прежде, видел он и после - ведь не было у него пелены на глазах, которая была снята теперь, но возникло у человека новое состояние, в котором он счел предосудительным то, что не считал предосудительным прежде.
И об этом сказано "...изменил он лик свой, и Ты изгнал его", (лицо) - слово, производное от (обращаться, направляться), ведь человек обращает свое лицо к той вещи, к которой желает направиться. То есть когда человек, изменил свое направление и устремился к той вещи, к которой ему было заповедано не стремиться, был изгнан из райского сада.

Таково наказание, мера за меру. Ибо сначала было позволено ему вкушать наилучшие яства и наслаждаться безмятежностью и спокойствием, когда же, алчен и погнался за своими наслаждениями и фантазиями, и вкусил того, от чего запрещено было ему вкушать, был он лишен всего и приговорен к тому, чтобы питаться наихудшей едою, которая прежде вообще не употреблялась им в пищу, и даже это только после тягот и трудов, как сказано: "И терние и волчец произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою", "В поте лица твоего будешь есть хлеб". Иначе говоря : "И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю..." (находится в плену своих материальных потребностей и желаний. Ведь отсутствие благодати, Его влияния, выявляет пустое место, то есть недостачу – потребность). И был он приравнен к скотам, как сказано: "И будешь питаться полевою травою". То есть в прямом смысле пастись на лугу, направляемый своим пастухом, без какого ли то свободного выбора со своей стороны.

Что же касается "избранных сынов Израиля", как говорит Рамбам (Маймонид), то они дерзновенно простерли свою мысль и постигли нечто, однако их постижение было несовершенным, и потому говорится о них: "И видели они Бога Израилева; и под ногами Его нечто вроде прозрачного сапфира" ("и под ногами Его нечто вроде прозрачного сапфира", то это изображение, как сказано: "образ их унижаешь Ты", ведь унижению подвергается именно душа, то есть форма, а не конфигурация частей тела и их очертания. Аналогично этому причина, по которой идолы именуются образами, а важна суть, постижение, бина – уровень сына), и не сказано просто: "И видели они Бога Израилева". Ибо основное содержание речения - осуждение их за то, как они видели, а не описание того, что они видели, ведь они были осуждены за форму своего постижения, в той мере, в какой оно содержало в себе телесность. И было это вызвано их посягательством на познание Бога прежде достижения ими совершенства.

То есть у "избранных сынов Израиля", вместе с тем, что их постижение было обманчивым, деяния также извратились по этой причине, и уклонились они в сторону плотских вещей из-за ущербности постижения. Об этом и говорится: "И видели они Бога, и ели и пили". Образовали, что называется «уподобили» общество на земле со своими «небожителями» все как в торе, только мир духовный все же отделен от мира материального, от того и поклонение «золотому тельцу» и существование мира где творится зло, то есть мира мертвых. Да что тут говорить, каждый содержит в себе Сатану и свой Судный День, каждый сам себе Сатана, сам себе судья. Каждое действие, каждая мысль приводят в действие причины, следствия которых меняет жизнь к лучшему или худшему. Это великий Закон Причины и Следствия, как сказал Христос «Как посеете, так и пожинать будете».


Антихрист существует, но есть и большое непонимание того, что есть Антихрист – это Первый аспект, или аспект Воли Бога, в его (аспекта) деструктивной форме. Это то, что разрушает, чтобы подготовить путь созидающему аспекту, который есть аспект Христа. Это то, что разрушает и уничтожает старое для новых форм. Это то, что готовит путь. Это – деструктивная сила Самого Бога, готовящая путь для Христа. Там, где инволюционная сила преобладает над эволюционной дугой (на которой мы находимся), она является нам как зло. Ее роль – в поддержании аспекта материи планеты, но слишком грубая материалистичность сдерживает прогресс человека на пути эволюции. Наше предназначение поднять человечество выше уровня, где эти силы действуют, так что каждый из нас (из людей) и вместе мы в состоянии одухотворять материю, это то для чего мы здесь в этой центральной точке в пустоте, в мире мертвых в мире материи.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search