Мы и природа

Наше сознание, назовем его базовым, заполнено впечатлениями, звуками, картинками, запахами, этого мира, и воспринимает Само Себя, заключенным внутри этого материального, иногда не совсем здорового тела (в древних источниках описывается как искусственный Свет или свет мира мертвых, наше Я берет впечатление от Него, а выдает как собственное, сам в себе или бог-человек, сознание воспринимает только само себя, а себе подобных в не ). Такое состояние, можно назвать нашей приобретенной природой. Чем бы ни являлась наша изначальная природа, она подвергается воздействию чрезвычайно большого количества ограничений, искажений, обусловливания, воспитания и подавления в процессе нашей адаптации к повседневной жизни, которою ведет общество. По мере того как из нас делают «нормальных» людей, соответствующих существующему в нашем обществе образу нормальности, наша базовая природа подвергается избирательной культивации. Наше восприятие, наше мышление, наши эмоциональные чувства, наши убеждения и интуиция, наше поведение – все это подвергается мощному формирующему влиянию со стороны социума. И наше обыденное сознание в этом смысле также является не "естественным", а приобретенным свойством. Оно становится для нас источником, как множества полезных навыков, так и множества безумных и бесполезных страданий.

Было бы большой ошибкой путать нашу приобретенную природу, продукт нашей личной истории, с подлинной природой, о которой мы даже не подозреваем, мы мертвы относительно нее. И все же большинство людей впадают в это заблуждение, тем самым лишая себя многих подлинно человеческих возможностей, и в этом случае наша приобретенная природа подавляет нашу подлинную. Природа, которая властвует над человеком, основана на поглощении. Человеку свойственно познавать окружающий мир на основе впечатлений о нем, то есть непосредственного, чувственного его отражения в нем самом. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами чувств. Рано и или поздно приходит момент, когда человек уже не может получать впечатления от мира, путем восприятия себя в себе.

Это отражено в одной из легенд древнего народа Майя: «Человек сел поодаль погрузившись в уныние, и звери (звери, животные и ангелы в легендах, одно и то же понятие, отражающее определенные качества человеческого естества) собрались вокруг него и молвили: -Не хотим тебя видеть в печали. Попроси нас о чем хочешь , и ты обретешь это. Тогда человек сказал: -Хочу иметь острое зрение Гриф ответил: - у тебя будет мое. Человек сказал: - хочу быть сильным. Ягуар сказал: -Ты станешь сильным как я. Человек сказал : - Я хочу познать тайны земли. Змей сказал: -Я покажу тебе их. И все звери согласились помочь ему, после того как человек получил все дары, он ушел. Тогда сова сказала , другим животным: -Теперь человек знает много, и способен на многое, мне вдруг стало страшно. Олень ответил: -У человека есть все, что ему нужно, его грусть должна пройти. Но сова возразила: -Нет я увидела дыру в человеке, глубокую как голод, которого не утолить, вот почему он грустит и так многого хочет. Он будет давать, и брать пока однажды мир не скажет ему: - Меня больше нет, и мне нечего дать тебе».

Однажды приходит конец , восприятию в себе(все что можно поглотить), тогда возникает особое чувство, что из данной природы, нет возможности ощутить, важную суть знания, о природе вещей иной реальности. Но здесь в мире материи, это знание остается скрытым, не ощущаемым, обычными органами восприятия, которыми человек привык пользоваться с рождения.

И тем не менее, чем больше наполняется базовое сознание, впечатлением от внешнего мира, тем пристальней человек начинает смотреть на вещи, постоянно что-то искать, не пропущено ли что, представляющее ценность жизни. Хотя по логике вещей, чем больше знаний, тем интересней жизнь, ведь расширяется исходная база, и следовательно появляются новые возможности для реализации себя в мире, что дает возможность осмотреться, в поиске того, чего нет нигде в другом месте. И не понятно, с какого места, приходит ощущение, что здесь все не так, все неправильно, все не очевидно. Человек воспринимает, только благодаря вниманию, на что направлено, острое зрение, но все, что мог дать материальный мир, уже воспринято, и все новое, это просто смена декораций, а сцена остается прежней. Человек все меньше начинает уделять внимание внешнему проявлению этой старой, как и сам мир, игре, следовательно, мир внешних форм выпадает из восприятия, он больше не впечатляет, от него нечего больше взять, и он начинает исчезать, сокращаясь до точки.

Точка, это место между крахом старой системы мировосприятия, и чем-то вновь зарождающимся. Самое адекватное определение ощущения, охватившего сколько-нибудь чутких людей в последнее время, что рушится то, что было искусственно создано, вселенная представляется , маленькой черненькой дырочкой где-то глубоко в сознании и поглощающая в себя все . Кроме того, начинает проясняться определенный вид знания, который является специфичным для такого состояния сознания. Такого рода знания не могут быть постигнуты в нашем обыденном состоянии сознания ( только в себя).

Многие вещи, которые начинают проясняться, начинают пугать, но с этим можно свыкнуться. Чаще всего знания о мире и вообще знания, пугают и обескураживают особенно тех, кто боится слишком много знать. Люди даже придумали поговорку: «Будешь много знать - скоро состаришься». Чрезмерное количество знаний действительно делает человека печальным, он начинает выглядеть старше своих лет. Но что такое старость, это постепенный процесс ухода из жизни - так считают многие, но в ощущении старика может находиться и молодой человек. Значит, старость можно определить как накопление достаточного количества знаний и жизненного опыта, не для ухода из жизни, а для перехода на иной уровень существования (из себя наружу, то есть выход из Я). Это перерождение, это совершенно иной, новый подход к жизни, не редкость встретить людей, преклонного возраста с юношеским отношением к жизни, они говорят, что жизнь только начинается. Даже отношение к внукам у бабушек и дедушек совершенно иное, чем когда они были папами и мамами, к своим детям, тогда они еще жили для себя, а как правило бабушки полностью посвящают себя внукам.

Этот процесс можно выразить так: темнота черной дыры – это концентрация белого света, который вновь систематически поглощается в одно целое. Поглощение в Одно продолжается до тех пор, пока вся бесконечность творений не достигает достаточной духовной массы, чтобы вновь сформировать великое центральное солнце разумной бесконечности, ожидающей усиления посредством свободной воли, с нашей стороны, человечества, и готовности принять новую форму существования. Исправить свое миро восприятие с позиции эгоизма (получения) – это разделение, дуализм, мир материи, в совершенно иную позицию – альтруизма (светить, распространяться). То есть измененное сознание начинает воспринимать себя не в себе самом, а в Нем , в Отце , как и Отца в себе, и соответственно себе подобные, уже воспринимаются не вне, а в Отце, как и Отец в них – братьями.

Причина такого рода «откровений» в том, что начинает перестраиваться сознание, начинает проясняться, что то- состояние бытия, которое считалось жизнью, вовсе не является таковым. Что само понятие жизнь не должно быть основано на разностях черного и белого, мужского и женского. Ведь зарождение жизни даже в этом мире происходит из слияния женского и мужского, а не из их разделения. Полярность в подлинной природе не существует как таковая, природа представляет собой единый организм, а иллюзия разделения, не что иное, как производное нашего ума. Это понимание приходит тогда, когда человек начинает постигать равновесие. Равновесие это еще не слияние двух начал, но это уже, то состояние, из которого можно постичь единство. В Египетской мифологии Маат - богиня истины и миропорядка, жена бога мудрости, должна уравновесить сердце умершего, чтобы его голос «был праведным», то есть чтобы он мог свидетельствовать за воскрешение себя собственным голосом, то есть увидеть истину в природе. Маат всегда доводит принцип равновесия до той грани, когда это превращается в пытку.

Человека посещают мысли сбежать от этой порочной цивилизации, мертвых потребителей Но отшельник всего лишь убегает. По-настоящему же отрешенный человек остается среди людей. Этому отшельнику среди людей ничего не надо. Его поддерживает пока еще скрытая жизненная сила пронизывающая все его существо. Он знает, что рожденье неизбежно, поэтому отказываясь от потворства примитивным потребностям, этот человек не теряет ничего, лишь приобретает возможность управлять собой и не поддаваться влиянию окружающих его.

Оставшись среди людей, гораздо быстрее понимаешь многие истины. Ведь среди людей все гораздо острее и ярче, и начинаешь Видеть Будущее этой планеты, оно предсказуемо с многих точек зрения. Все движется к политическому, психологическому, экологическому краху. Без гибели не возможно рождения, причем гибель и собственную смерть нужно лишь осознать, только и всего, от человека, как и человечества, только это и требуется.

Осознать, что мир Добра и Зла находится в системе нечистоты, и что мы рождены между источниками нечистот, и все мы с рождения в этой нечистоте. Но мы стараемся всеми силами держаться на плаву и даже как то стремиться к небесам, но кто из нас знает, что такое небеса… . Что действительно реально, в нашей возможности, так это нырнуть в Херет-Нечер, глубокую и вязкую реку отходов нашего материального и ментального тела, для того чтобы умереть там, оставив все свои представления о жизни, и переродиться. Только храбрые и мудрые переплывают реку нечистоты. Остальные же тонут в ней, захлебываясь в нечистоте своих помыслов, так и не найдя причину этого разделения в глубине себя самого, а причина одна, эгоизм, который выводит человека из Единой (не полярной) системы, тем самым разбивая личность на мелкие осколки требующие все большего и большего наполнения различными материальными радостями этой загробной жизни.

В египетской книге мертвых приводится Ритуал Смерти:

Ритуал Смерти, это глубинное осознание своей приобретенной природы (потребления – эгоизма) и последовательного его исправления направленного на единение человека с Осирисом-Спасителем, с тем началом в человеке, которое открывает мир в другой форме существования, не основанной на потреблении, а в выходе из себя в отдачу в распространение ( подобно солнцу, как оно распространяет тепло и свет). После этого объединения, он не зовется более человеком, но Осирисом, с которым он символически отождествляется. "Так и они да будут в Нас едино", сказал Христос в Новом Завете [Иоанн XVII:21]. "Я есть Осирис" произносит очищенный и оправданный человек, его душа светится, свободная от греха в бессмертном и извечном свете, соединенная с Осирисом, и поэтому оправданная.

Большинство людей считают, что внешняя жизнь даст им то, что они ищут и чего страстно желают. Жизнь проникает в человека как впечатления. Первое осознание человеком жизни как бытия — это понимание того, что жизнь, проникающая в человека в форме впечатлений, может быть трансформирована. Нет такой вещи как «внешняя жизнь». То, что мы постоянно воспринимаем — все это впечатления. Жизнь — это впечатления, а не нечто плотное и материальное, наша реальность — это наши впечатления. Мы зачастую уверены в том, что жизнь существует как таковая, а не как наши впечатления. Мы думаем, что человек, которого мы видим сидящим в кресле, одетым в голубой костюм, улыбающимся и разговаривающим, реален. Нет, это наши впечатления о нем реальны для нас. Если бы у нас не было зрения, то мы не увидели бы его. Если бы у нас не было слуха, то мы не услышали бы его. Жизнь проникает в человека в форме впечатлений, и именно здесь возможна работа над собой — но только если осознаем, что мы работаем не над внешней жизнью, а над собственным восприятием этой жизни. Если мы сможем понять это, то это будет Первым Сознательным шагом к погружению в себя, в глубинную реку Херет-Нечер. Этот шаг относится к тому, что и каким образом мы можем воспринять, то что мы знаем о внешнем мире, это то что мы способны ощутить в данный момент. Мы принимаем этот мир за настоящие вещи, за настоящих людей и т.д. Никто не может изменить внешнюю жизнь. Но каждый может изменить свое восприятие, ведь даже обычные вещи, рассматриваемые с разных сторон, воспринимаются не всегда одинаково, каждый видит по-своему. Смыслом Работы, над собой можно назвать трансформацию впечатлений. Исходя из приобретенной природы, человек получал впечатления на входе в себя, а можно впечитлиться и тем, что вышло, то есть на выходе, это первый шаг, именно с этого места начинается Работа (Когда мир говорит, что нечего больше дать, человек не может больше получать впечатления которые он ранее получал от мира в себя, то есть на входе . Тогда человеку не чего не остается, как только умереть в природе получения, и перестроиться для жизни в иной природе, стать подобным природе Солнца – распространению из себя наружу, то есть получать впечатления не от того, что вошло, а от того, что выходит. Когда миру больше нечего дать, для продолжения жизни, человек должен подобно солнцу, самому начать давать миру, то есть стать проводником света жизни в мир). Это место называется Первым Сознательным шагом потому, что он совершается не механически, а требует сознательного усилия. Человек, который начинает понимать, что это означает, не может оставаться механическим человеком, служащим природе — человеком спящим, просто используемым приобретенной природой для своих целей, которые не выгодны для него самого. Все, что связанно с практической стороной Работы над собой, касается трансформации впечатлений и результатов впечатлений, иначе невозможно достигнуть более высокого уровня, если нет трансформации — сама идея трансформации основана на том факте, что существуют разные уровни, и она касается перехода с одного уровня бытия на другой. Никто не может достичь более высокого уровня развития без трансформации.

И так, шаг за шагом, Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек уже может решать конкретные познавательные задачи.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search