Ритуал смерти

Ритуал Смерти, в общих словах, это собрание гимнов и молитв в последовательности церемониального Ритуала направленного на единение человека с Осирисом-Спасителем. После этого объединения, он не зовется более человеком, но Осирисом, с которым он символически отождествляется. “Так и они да будут в Нас едино”, сказал Христос в Новом Завете [Иоанн XVII:21].

{jathumbnail}ритуал смерти

“Я есть Осирис” произносит очищенный и оправданный человек, его душа светится, свободная от греха в бессмертном и извечном свете, соединенная с Осирисом, и поэтому оправданная. Так и сын Божий, очищенный в страдании, укрепленный в отвержении, возродился через самопожертвование. Таков смысл великого Египетского Ритуала.

Интерпретация « магического» ритуала, который мы рассматривали выше, никогда не будет достаточной, если мы останемся в сфере индивидуального. Здесь каждое действие содержит архетипический образ, являющийся неизменным свидетельством того, что психологическая ситуация адепта простирается за пределы чисто индивидуального слоя бессознательного. Его сознание больше уже не является тем сознанием которое обслуживает личные интересы и потребности, отныне оно суть нечто, касающееся проблем человечества в целом. Об этом говорит символ возрожденного Осириса поставленного царем, проводником света сознания в мир мертвых (спящих). Этот символ воскрешает в человеке египетский миф, об возрожденном к новой жизни Осирисе и апеллирует к тому, что значимо для всех. Идеи и восприятие, относящиеся к высшим центрам, не могут быть пойманы и поняты эгоистическим восприятием только в себе, так и сознательное восприятие человеком текущей реальности, не может существовать в сфере инстинктивной и эмоциональной жизни само по себе. Но его можно поддерживать и проводить посредством методов, имеющих прямую связь с людьми, которые достигли степени внутренней эволюции и сознания, присущей кругу сознательного человечества. То есть влияния, исходящие из сознательных центров могут существовать и могут передаваться устно — через устное обучение — от одного человека, который понимает, к другому, который начинает понимать, и потом к третьему, который еще не понимает. Эта цепь всегда существовала на протяжении всей истории развития человека. И в этом случае эти влияния могут быть переданы как влияния свыше, от одного человека к другому. И постепенно человек изнутри меняется в соответствии с тем какой порядок действий производит, и этот период длительный, он происходит в нутрии человека латентно.

Как электромагнитный фон, так и свет сознания, всегда присутствует вокруг всех живых организмов. Излучение клеток формирует поля тканей и органов а также всего организма в целом, причем характеристики поля у каждого человека индивидуальны. Они зависят от частоты сердечных сокращений и интенсивности обмена веществ, но самый сильный источник излучения мозг и как излучение клеток формирует поля тканей и органов, так и мысль человеческая формирует общую текущую реальность, для человечества в целом. В течении жизни сознательное поле человека постоянно меняется, у новорожденных оно практически отсутствует, и поэтому закладывать основы правильного развития человека можно и нужно начинать с нулевого возраста , потому как нет у ребенка еще личного отторжения, то есть эгоизма, он появляется с возрастом. И в этом заключается суть учения Христа «будьте как малые дети перед Отцом небесным». Обобщение частностей в нечто единое, общее для всех, оказывает огромное влияние на сознание индивидуума. Современная психология не так много об этом знает, но мудрецы древности были в ведении того, что перемещение индивидуального сознания на более высокий и более безличный уровень имеет «воскрешающее» действие от частного к общему. Идея заключалась в том, чтобы «спящий» человек, в коконе своего эгоизма, впечатленный услышанным рассказом из Евангелия или других святых (от слова свет) источников, тоже имел возможность заново родиться в другом, новом для него свойстве, основанном на любви к ближнему своему. Нам это представляется невозможным. Мы не можем себе вообразить, чтобы чтение, например, сказок могло излечить душу человеческую. Но мы принимаем в расчет лишь нашу современную рациональную психологию. Для того, чтобы понять этот эффект, нам необходимо обратиться к психологии древних, которая была совершенно иной. А сами люди не так уж сильно отличались от нас. Даже с нами некоторые вещи могут творить чудеса; порой духовное утешение или психологическое влияние могут или вылечить, или хотя бы помочь вылечить какое нибудь заболевание. Безусловно, это в большей степени относится к человеку, принадлежащему к более примитивному уровню и с более архаической психологией.

Люди не находятся все на одном и том же уровне. Люди подразделяются на разные категории. Существуют довольно разные типы людей. Прежде всего, есть круг, так называемого, механического человечества, в котором существуют человек №1, человек №2 и человек №3. Они являются людьми, у которых в основном используется один центр, соответственно: Инстинктивно-двигательный центр у человека № 1, позволяет человеку совершать разного рода действия даже не задумываясь о конечной цели производимого им. Эмоциональный центр у человека №2, это уже прогресс так как побуждением к действию являются уже не только природные инстинкты, но и эмоции, что позволяет человеку находится в плену разного рода страстей и переживаний, ну и действовать соответственно побуждению природе каждой эмоции. И интеллектуальный у человека №3. Человек склонен отождествлять себя с умом, а что такое ум, это куча накопленной информации, и причем основная накопительная база имеет множество различий как между разными народностями, так и между индивидуумами принадлежащих к одному народу. В следствии чего происходит не приятие и непонимание между людьми, это можно выразить смешение языков, когда человечество вступило с стадию развития №3.

Эти три вида имеют свою границу в виде материального физического и смертного тела и что происходит за гранью этого восприятия, можно выразить за гранью смерти, не может вписаться в разум этого типа людей, и соответственно остается за гранью осознанного. Эти инстинктивно-двигательные, эмоциональные и интеллектуальные люди, будучи в основном "одно-центровыми", видят все по-разному: каждый с одной стороны, из одного центра. Вместе они составляют круг механического человечества, для которого характерно то, что люди, относящиеся к нему, опираются на насилие и не понимают ни самих себя, ни других. Что и называется кругом "смешения языков" или Вавилоном, в котором неправильное понимание, ссоры, раздоры, преследования и разного рода войны должны существовать, никогда не приводя к какому-нибудь изменению. Следующий — средний круг человека №4. Этот круг не возникает в жизни, а является результатом внутренней Работы, самопожертвования – отказа от желаний ради себя, как бы умереть для своего эгоизма, в этом случае смерть не означает конец жизни, ведь внутренний потенциал самореализации требует выхода наружу и он начинает проявлять себя в новой форме жизни, для служения ближним. Отсюда возникает новая форма восприятия, которая уже не зациклена на личных потребностях, а включает в себя потребность ближнего своего, что значительно расширяет диапазон человеческого восприятия, и соответственно позволяет видеть мир не с отдельного центра, отдельного я, а намного объемней и шире включая в себе и другие, ранее отделенные от тебя я. Человек №4 является развитым во всех обычных центрах, поэтому он не является однобоким и называется "гармоничным человеком". У людей №4 появляется способность понимать друг друга, и они начинают преодолевать жестокость в самих себе. Следующий — это сознательный круг человечества, состоящий из людей №5, №6 и №7, которые понимают друг друга, не опираются на насилие, являются развитыми не только в обычных центрах, но еще и обладают силой, чтобы быть сознательными, в меньшей или большей степени, в высшем эмоциональном и высшем интеллектуальном центре. Эти центры проводят влияния, к которым механическое, т.е. спящее, человечество не чувствительно, или, скорее, которые оно не может "слышать".



17-ая глава Фиванской версии содержит очень древний текст с несколькими комментариями, также чрезвычайно старыми, и несколькими молитвами, ни одна из которых не входит в состав оригинального текста. 17-ая и 12-ая главы ее были очень тщательно переведены. V.H. Frater M.W.T., а V.H. Soror S.S.D.D. добавила множество важных замечаний в отношении интерпретации. Титул и вступление к 17-ая главе читаются следующим образом:

"О вознесении Прославленных, о Вхождении и Нисхождении в Область Божественного, о Духах Великолепной земли Аментет. О вхождении в свет Дня в любом желаемом обличье, о возможности слышать Силы Вселенной, будучи сокрытым в куколке как живая Ба [душа у древних египтян]".

["Начало прославлений и поминовений при восхождении и нисхождении в Херет-Нечер, прославления в Нефер-Аменти, пребывания в свите Осириса, питания яствами Ун-Нефера. Изречение выхода днем, принятия любого желаемого вида, игры в шахматы [?], сидения в беседке, выхода живой душою N после того, как он причалил".]
А заголовок таков:

"Объединенный с Осирисом, да будет декламировать это, когда он войдет в Пристанище. Да исполнятся величайшие дела над землей. Да будут все наказы Адепта исполнены".

Ввиду многочисленности используемых символов, перевод ритуальной части главы доступен для понимания только посредством постоянного обращения к древним Египетским комментариям, поэтому последующее изложение составлено таким образом, чтобы приблизить к современному мышлению, насколько это возможно, идеи, заложенные древними египтянами в эту великолепную триумфальную песнь, песнь Души Человеческой, входящей в единение с Осирисом, Спасителем.
"Я ТУМ, единый со всем сущим"

"Я стал НУ. Я РА восходящий, по праву своей мощи. Я Великий Бог, себя породивший, подобный НУ, что произнесла Его Имена, и так сонм Богов был создан"

"Я есть Вчера и ведаю Завтра. Я непобедим. Я ведаю тайну Осириса, чью жизнь вечно чтит РА. Я завершил деяния, задуманные от начала времен. Я выражение духа, мои доспехи - два громадных орлиных пера. Исида и Нефтида зовутся они. Единый с Осирисом"
"Я заявляю о своих правах. Мои грехи искоренились и моя слабость побеждена. Я Чистая Белизна. Я прибываю во Времени, живу вечно, пока Посвященные приносят жертвы Вечным Богам. Я прошел весь этот Путь. Я ведаю Северный и Южный Столпы, две Колонны у Врат Зала Истины" "Протяни надо мной свои руки, О, ты, Находящийся в центре. Ибо я превратился в Бога среди вас. Ставший Одним с Осирисом, я наполнил глазницы на заре того дня, когда Добро и Зло бились между собой"

"Я поднял завесу облаков в Бурном Небе. Тогда я увидел РА, вновь рожденного из Великих вод. Его мощь - моя мощь, и моя мощь - его мощь. Почтение вам, Владыки Истины, правящие властью Осириса. Дающие избавление от греха, Следующие за Ма туда, где вечный покой совершенен. Чей трон Анубис воздвиг в день, когда Осирис произнес:

"Смотри! Человек достиг Аментет". Я предстаю пред вами, чтобы [Вы] освободили меня от грехов. Как Вы сделали это для Семи Величайших, которые следуют за своим Господином Осирисом. Я [и есть] тот Дух Земли и Солнца"

"Меж Двух Колонн Пламени. Я РА в его битве под Древом Аккада, уничтожающий врагов Древнейших Времен. Я Обитающий в Яйце. Я тот, кто вращается подобно диску. Я сияю из-за горизонта, как золото из рудников. Я проплываю мимо Колонн ШУ в небеса. Мне нет равных среди богов. Дыхание уст моих как пламя. Я освещаю Землю своей славой. Глаза не могут смотреть на мои смелые лучи, когда они пронзают Небеса и лижут Нил языками пламени. Я возобладаю над Землей мощью РА. Я вхожу в Пристанище как Осирис, созданный совершенным. Пусть жрецы делают мне подношения как одному из свиты Древнейшего. Я рожден как Божественный Дух. Я двигаюсь в непоколебимости моей Силы. Я накатываю волнами, что колышутся в Вечности. Осирис, вызванный громогласно, и поставленный править среди Богов. На троне во владении Хора, где Дух и Тело объединились в присутствии Древнейшего. Искупивший грехи своего тела в страдании. Он прошел Врата Вечности и обрел Празднование Нового Года с воскуреньями, на свадьбе Земли и Воды"

"ТУМ построил свои Свадебные Палаты. РУРУРЕТ нашел свою гробницу. Процессия завершена. ХОР очищен, СЕТ освящен, ШУ объединен с ОСИРИСОМ, вступившим в свои владения".

"Как ТУМ он вошел в Царство, чтобы свершить объединение с Невидимым. Твоя Невеста, о, Осирис, Исида, скорбела по тебе найдя тебя убиенным. В Исиде, ты воскрес вновь. От Нефтиды ты вскормлен. Они омыли тебя для твоего Небесного Рождения. Юность ожидает тебя, жар рдеет в твоих руках. А их руки будут хранить тебя миллионы лет. Посвященные вокруг Тебя, а Твои враги повержены. Силы Тьмы уничтожены. Спутники Твоей Радости с Тобой. Твою Победу в Битве ожидает награда в Колонне. Силы Природы подчиняются Тебе. Их мощь велика. Боги прокляли того, кто проклинает Тебя. Твои желания исполнены. Славьтесь Владычицы Великолепия. Повержены те, что преграждали путь".

125-ая Глава описывает вхождение Инициируемого в Зал Двух Колонн Правосудия, и претворяется красивейшим и символическим описанием смерти, как путешествием из бесплодной пустыни Земли в Блистательный Край что простирается впереди. Дословный перевод открывающих строф таков:

"Я прибываю издалека, чтобы взглянуть на твои красоты. Мои руки салютуют Твоему Имени Справедливости. Я прибываю издалека, где Дерево Акации не растет. Где большие деревья с листьями не растут. Где лучи не отражаются от цветов и травы. Я вошел в Обитель Таинств. Я говорил с Сетом. Сон объял меня, Я был ничтожен в нем, склоненный пред скрытыми силами. Я был препровожден в Дом Осириса. Я видел нечто удивительное, что было в нем. Принцев Врат в их Славе"

На иллюстрациях к этой главе изображен Зал Истины, видимый от открытых створок дверей. В Зале председательствует Бог, что держит свою правую руку на клетке сокола, а левую - над пищей вечности. В разные стороны от Бога простирается карниз, увенчанный рядом разнообразных плюмажей и Уреев, символизирующих силы суда и кары. Створка двери с правой стороны портика называется "Обладатель Истины управляющий Проходом", левая же называется "Обладатель силы, связующий самцов и самок животных". Сорок два Судьи Почившего представлены восседающими в длинном ряду, и каждый из них поименован, и не пропустит Грех, за которым он следит. Эта глава описывает введение инициируемого в Зал Истины Анубисом, который спрашивает претендента, получает от него отчет о его инициации, и удовлетворяет его право войти. Он [инициированный] обнаруживает, что введен в преддверие Храма, раздет, а глаза его завязаны, он нащупывает вход в Зал, и когда находит, его вновь одевают, и помазывают в присутствии Посвященных.

У него спрашивают пароль и требуют, чтобы его душа была взвешена на Великих Весах Зала Истины, после чего АНУБИС вновь спрашивает у него о символизме дверей Зала, и его ответы должны быть верными, АНУБИС произносит "Путь открыт, ты знаешь его".

Среди прочего инициируемый констатирует, что он четырежды очищен (столько же раз Неофит очищается и освящается в церемонии Неофита). Затем он произносит длинную Исповедь Отрицания, убеждая каждого Судью по очереди, что он не виновен в грехе, за который тот судит. Затем он призывает Судей вынести вердикт о нем, после чего описывает, каким образом он омылся в месте омовения на Юге, и отдохнул на Севере, в месте называемом "Сын Избавителя", и он стал жителем места под Оливковым Деревом Мира, и как ему было дано высокое пламя огня и облачный скипетр, и как он создал озеро из него. Инициируемый тогда подводится к настоящим Колоннам, и должен назвать их имена и их части под символом Шкалы Баланса. Он также должен назвать имя Стража Врат, который преграждают ему путь и после того, как все они умиротворены, выкрикивается апелляция к самому Залу, перед тем, как он пойдет: "Потому что я безмолвен, потому что я чист...", чтобы стало понятно, что дыхание кандидата достаточно чисто, что рука кандидата поднята достаточно высоко, можно позволить ему ступить сюда. Тогда ему позволяют сообщить ТОТу, что он очищен от всякого зла, и преодолел влияние планет. ТОТ спрашивает у него: "Кто ОН, чей пилон - пламя, чьи стены - живые уреи, и огни чьего Дома как потоки Воды?", и кандидат отвечает: "Осирис!"

И тогда тотчас произносится: "Твоя пища будет вечной, твое питье будет вечным. Ты сможешь перейти к погребальным празднествам на земле, ибо ты победил".

Таким образом, эти две главы, которые представлены иллюстрациями Колонн, описывают вознесение и очищение Души, и ее объединение с Осирисом, Спасителем, в Золотом Рассвете Бесконечного Света, в котором Душа трансформируется во всезнающую и всемогущую, ибо она объединена с Вечным Богом.

 

То есть Б-ог «Излучающий», воздействующий на творение и Его воздействие впоследствии преобразуется самим творением в себе как свет, что можно выразить как совет девяти высших, (в каббале сфира есод, включающая в себя все свойства предыдущих сфирот и передающей все это малхут – творению) который проявляется как осознание, видение мира и его составляющих.
Два огромных обелиска или две колоны , по обеим сторонам Зала – два столпа; столп милосердия и столп суда. Они сияют, меняя цвета от красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового до слепящего белого света. Это расширение сознания сопровождается потрясающим звуком, постоянно повышающим тон, как будто начинает работать адро́нный колла́йдер ( не понимайте буквально).
И когда настает момент, что сияние и интенсивность звука больше не могут увеличиваться, между двумя обелисками с шумом возникает дугообразная молния, ударяя постигающего в грудь!


Тогда тело света начинает ощущать прилив невероятной силы и могущества, входящих в него. Это ускорение жизненных энергий для выполнения миссии Осириса или Христа, и в меру необходимости, в тот момент сознание приближается к Отцу, для передачи Б-ожественной информации людям (В начале было слово и слово было у Бога и слово было Бог). Посвященный становится проводником Света в мир мертвых, он испытывает необходимость идти и раскрывать истину другим. Он становиться словом Б-ожьимим в этом мире, неся информацию языком универсального общения ( как сказал бы человек). Короче говоря, ему предстоит стать посланцем Света (сфира бина), иначе выразить Сыном Б-ожьим.

Main page Contacts Search Contacts Search