Книга мертвых

“Тексты пирамид”, начертанные на стенах гробниц фараонов, повествуют о том, как усопший царь в барке ночного Солнца свершает путь в глубинах подземного царства, возрождаясь вместе с Солнцем к новой жизни. В Древнеегипетских преданиях и мифологии, говорится о потустороннем мире.

{jathumbnail} Мистика и мифология Египта

Но где может находиться место расположения той стороны мира? А что если представить, что загробный мир египтян – “царство Дат”, обратная сторона света, находится не в каком либо географическом пространстве, и , что все названия и понятия, которые обычно используют в преданиях подобного рода, не относятся к разряду абстрактных или условных. Это прeдставлeниe об абстрактном, возникло вслeдствиe того, что, человек воображает это пространство, как пространство мифа, без определенного географического места, и ни когда не задумывался о том, что у этого пространства, место, может быть определено, и определено непосредственно самим человеком.
Все, о чем рассказывается в преданиях, рассказывается о человеке, о его внутреннем мире, и в нем, в одном и том же месте, происходят смерть и рождение, закат и восход Солнца, гибель и новое рождение. Со дня создания, человек и его антипод (тело) находились в отделении друг от друга, так же как были отделены Добро и зло, Свет и тьма, Чистота и нечистоты. После того, как духовность облачается в тело, все перемешалось в мирах. Добро перемешалось со злом, Свет с тьмой, Чистота с нечистотою. Душа человека раскололась на множество самостоятельных сущностей, которым пришлось «принять облачения», в соответствующие тела, мифических персонажей. И каждая самостоятельная сущность имеет свое имя, обладает определенной только ей силой. И только после того как человек ощутит эти силы в себе, как собственные качества, которыми он наделен с рождения, и которые им управляют, как боги с небес, а он не свободен ни в чем, только тогда, в этом, уже реально-ощущаемом пространстве, может свершиться посвящение в тайны бытия, которое называют возрождением человека.



«Книга мертвых» – это не абстрактный миф, с условным названием – это книга, предназначенная, для определенного читателя. Для человека который всерьез задумался о жизни, кем он является в этой жизни, и в нем возник вопрос : Кто я и где нахожусь? Но что бы ответить на него, у человека недостает еще собственного зрения, и по этому вся панорама событий разворачивается в загробном, темном мире. Главный герой в книге мертвых это Озирис, его имя, означает “место глаза”. Ведь если есть поставленный вопрос о жизни и о себе в этой жизни, то это уже подготовленное место для получения ответа на него, место Озарения, место Воскрешения, потому как только из тьмы можно увидеть свет.

Если бы каждый человек мог ясно увидеть, что он механичен, т.е. несвободен, в своей изначальной природе он бы не вынес этого осознания напрямую. Это знание в нем открывается постепенно, косвенным образом, на протяжении всей его жизни, он с самого начала начинает осознавать, что ограничен в своей деятельности определенными законами. И у каждого закона есть владыка, повелитель, который восседает на своем троне, не где-то на небесах, а в глубинах человеческого сознания. Эти законы начиная от физических, свободы перемещения и т. д., нравственные, общественные, уголовные, ну и самое важное то, что большинство ограничений исходит от тех царей в подсознании, о которых он никогда не задумывался, а поступал согласно им чисто инстинктивно. Однако, тот факт, что человек на Земле подчиняется многим законам, можно понимать в общем смысле. Эти законы или влияния — то возрастающие, то убывающие, так сказать, пересекающиеся и образующие разные комбинации — вызывают события, которые составляют драму человеческого существования на планете Земля. Каждое событие имеет силу притягивать человека в сферу своего влияния. Человек может решить, что он никогда не будет производить те или иные действия и поступки, к примеру, он говорит себе, я никогда не буду воевать. Он уверен, что не будет. Но когда начинают бить барабаны, когда начинаются ужасы и сумасшествие войны, а он видит их или читает о них, то он забывает все свои решения. Это касается не только событий такого масштаба как война, но и событий масштаба обычной повседневной жизни человека. Но жизнь одного человека подобна маленькому колесу, которое крутится где-то в огромной машине, состоящей из колес большего или меньшего размера, — и эти колеса, большие и маленькие, составляют «жизнь», которая управляет всеми.

Поколения философов, размышляя над этой темой, нашли жаждущему свободы человечеству минимальные лазейки в беспросветной стене детерминизма и успокоились, удовлетворившись «ограниченной свободой» развитого индивидуума от общества.

При этом любой мыслитель прекрасно отдавал себе отчет, что никогда не освободится от того факта, что завтра на него может наехать трамвай или упасть кирпич, или его разобьет паралич, превратив в абсолютно свободное растение, вросшее в больничную койку.

Можно, конечно, игнорировать столь унизительное проявление несвободы, но легче от этого не становится.

Развитие генетики не прибавило оптимизма, а создало ощущение окончательно закрытой клетки, опутанной прочными цепочками генов, из которой уже никому и никогда не вырваться.

А теперь получается, что все древни науки о мироздании, объясняют нам, что мы запрограммированы – и не на одну жизнь, а на все, какие есть и могут быть, – мощным кармическим влиянием (последовательным рядом генетического кода), вписанного в мозг, и в кровь, и в душу. Выходит, деваться нам некуда, эти цепи нерушимы, а тогда где же «записаны» все человеческие порывы к свободе, за которую пролито столько крови? Неужели вопрос со свободой воли надо просто закрыть и выбирать из всех несвобод ту, которая каждому удобнее?

Человек не может ничего сделать из этого состояния как бы он не старался, так как он сформирован этой «жизнью», и поэтому поступает только с точки зрения идей, относящихся к этой «жизни». Что война вызывается определенными влияниями на людей , а не самими людьми. Просто говорится, что планетарные влияния создают войну на Земле. И как только человек начинает задумываться об этом, начинает осознавать, что как бы он не старался выбраться из этого замкнутого круга, ничего не выходит, все возвращается на круги своя. Тогда возникает вопрос: а что такое жизнь? -И если я внятно не могу на него ответить, значит, я не ведаю жизни, не знаю о ней, могу ли я в таком случае назвать себя живым, ощущающим жизнь в полном ее объеме?

И тут он начинает догадываться, на него нисходит озарение, что эти влияния создают войну для усопшего человечества. Так как человек мертв – бессознателен, эти влияния действуют на него определенным образом. Если бы он был жив – в сознании, то они действовали бы на него по-другому. Самой большой ошибкой и несправедливостью, которую мы совершаем по отношению друг к другу, является то, что мы считаем всех сознательными, то есть живыми. И все записи, вся информация, о том состоянии человека, в котором он ощущает себя истинно живым, всегда находилась перед нами, просто мы ее, за ненадобностью, не замечали.

Это не обвинение и не осуждения в том, что мы мертвы. Это просто просьба наблюдать за собой. Мы сами должны обвинить себя, если дойдем то такого раскрытия, когда будет за что. Начнем с того что мы не просто рождаемся от наших родителей — наши родители передают нам на генном уровне все информационные данные собранные человечеством на протяжении много…ного существования жизни вселенной, со дня сотворения вообще всего сущего, из единой сплошной среды без разделения и отделения какой либо ее части. То есть мы с рождения, получаем все связи имевшие место быть до нас, в таком вот скрытом от нас непроявленном состоянии, не доступном для нашего осознания. То есть в нас с рождения заложена информация о едином сознании – Божественном, это ведение Сущего о самом себе в мире как о самом мире.

И Весь путь, под покровом ночного Солнца, Атума, творящего начала в человеке отраженного от абсолютного единства но уже включающего в себя двойственность мужского и женского пока в неразделенном виде (вначале Бог сотворил человека «мужчиной и женщиной», а затем разделил его на двух разнополых существ, создав женщину из его отображения или тени), также и Египет впоследствии разделяется на две части верхний и нижний. Атум являлся правителем обеих стран или сторон, царь в голове (Князь тьмы), а что делает голова – она формирует мысль, тогда изображается в виде человека с короной Нижнего и Верхнего Египта на голове, реже обозначается как разум – в образе змеи. Мысль, в свою очередь, формирует материю. Затем голова пропускает через себя информацию – через органы (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) в мозг, получая ее не для себя, а ради передачи ее «сердцу» – АБ – (егип. сердце), сердце как центр – стремление окружности к центру равнозначно движению от внешнего к внутреннему, от формы к содержанию, от множественности к единству, от временного к вечному в сознания человека, место, где рождаются идеи-желания (Бог Атум – это еще и творящий для народа , исполняющий его желания) Следовательно, «сердце» – орган получающий информацию в своих ощущениях, в меру своего отношения к ней (готовности ее воспринять). Оно наиболее осведомлено о человеке и его жизни, именно от сердца поступает запрос. А «голова» поставляет ему эту информацию, мысль появляется в голове не спонтанно, а благодаря короне, которая является тем, что проявляет эту информацию (сгущает божественный свет) до уровня, который является ощутимый сердцем согласно готовности, запросу сердца, и поэтому говорят, что молитва, исходящая из сердца достигает до самого Творца.

Короны так же являются указанием на качества их носителей, к примеру Творящий для народа – это когда желание, молитва, исходящая из множественности обращается к голове – Творцу материи и форм, венчает ее. Венец на голове, как царская корона, венец царства, связывающая ее обладателя с Божественным светом. То, что от молитвы появляется венец на голове, означает важность и величие молитвы. Именно, чтобы раскрыть величие и важность молитвы, говорится, что молитва создает венец Царю.
Двойная корона (пшент) , составлена из похожей на митру короны Верхнего Египта ("белая корона") и из "красной короны" Нижнего Египта.

Человек начинающий путь воскрешения имеет два начала: мужское начало, человек, совершенство, которое дает белизну; Женское начало, женщина, нехватка, отверстие, пустота, в каждом из миров обладает своим цветом, в материальном - красное. Когда есть красный свет, то нельзя перейти, заслон, разделение между двумя сторонами.

Путь в глубинах подземного царства это работа над собой, которая должна привести нас обратно туда, откуда мы происходим, но уже с привлечения разума, ночного солнца, к Единому началу - единому сознанию.

Порядок работы: разделить работу на «день» и «ночь». День – совершенство, а «ночь» – нехватка. Рождение происходит с помощью отца и матери. Отец дает белое, совершенство, мужское начало. А мать дает ощущение нехватки, женское начало, отверстие, ощущение пустоты, только из ощущения потребности можно произвести молитву, просьбу. Совершенство и пустота необходимы, так как человек должен получать питание, чтобы работать. А питание мы получаем только от совершенства, при условии, молитвы с нашей стороны.

Обе короны считались олицетворением богинь, охраняющих царя, верхнеегипетской Нехбет и нижнеегипетской Уто. Ведь корона это производное молитвы, женского начала. Венец Верхнего Египта, олицетворят богиня-коршун Нехбет, крылья обозначают принадлежность к небесам - белизне. Нехбет заняла место богини страны: она представляет Верхний Египет, в то время как в Нижнем Египте защитницей страны является богиня-змея Уто олицетворяющая потребность или разум, разум развивается только исходя из потребности или из желания, которые представляют землей – тело желаний, и змея всеми частями тела находится в соприкосновении с землей. Земля привносит красноту недостаток, то, что необходимо восполнить. Это значит, что если бы не белизна, свет сознания, то у нас не было бы красного, место работы, Нижний Египет. Эти царства называются отделенными, поскольку отсоединены, но именно за счет отделения и проявляется разность, существующая между ними, позволяющая совершить работу. Мы всегда различаем цвета поверх белого фона и относительно белого цвета. Мы не осознаем, что внутри присутствует белый цвет, но только относительно него видим другие оттенки. Ни одно явление мы не воспринимаем само по себе, поскольку способны уловить лишь различие между двумя объектами, разность, сравнение, то есть различая между ощущениями.

Иногда коршуна заменяют еще одной змеей, ведь разум еще и отгораживает человека от необдуманных действий, поэтому так же несет функцию защиты царя. Защищающая от всех зол и извергающая огонь (знание) змея называется огненным глазом бога Солнца Ра. Обвивающие солнечный диск два урея означают в таком случае Нехбет и Уто. В роли извергающих знание, обе богини-защитницы могут выступать как матери царя, которого они кормят грудью.

Царь – это владыка, властитель. Иначе Господь – господин помазанник Божественного сознания или полного света солнца (РА –персонифицированное качество единого), священное лицо, то есть лицо которого в свете знания, и которое может передавать это знание на землю, Светило – стоящий над всеми сословиями, издающий законы и следящий за их исполнением, вольный казнить и миловать своих подданных. Но также значение царь, в сочетании может характеризовать кого то, как выдающегося среди других подобных. То есть так же может быть применено и к личности выдающейся из каждого сословия. И естественно, что царь сословия не может выполнять функции Царя владыки, потому как относительно единого царства, он в темноте, исполнитель указов с выше, имеющий влияние в пределах данного ему сословия. По должности царь, а не по существу, то есть не живой, исполнитель определенных функций в определенный момент времени, когда это необходимо царству в целом, только по команде. Недостатком – изъяном является действие по команде, в отличии от самостоятельного волеизъявления, это отличает живых и мертвых царей –при наличии личной воли царь является царем (царская воля).

Зарождением царя, называется приобретение волеизъявления, но в виду отсутствия взаимосвязи с равными по силе царями, действия производимые каждым царем не вступают в резонанс слаженным командам Владыки. Об этом говорится как об отделении верхнего и нижнего царства (не путать с историей), владыка Отделен от управления царями, а отдельный царь не может взять управления в свои руки, не видя единую картину царства, то есть начинается новая эпоха правления. По аналогии с этим В середине II тыс. до н.э., в эпоху Нового царства, усложненные, гораздо более подробные, чем прежде, тексты появляются уже в гробницах людей средней руки. И вот эти творения древне-египетской религиозной мысли называют “Книгой мертвых”. Потому что каждый изъян, и смерть, которые были у царей, послужили причиной разделения, когда они появились, один относительно другого не в взаимосвязи а властью многих. И из этого видно, что проблемы возникшие в царстве не в том, что стали самостоятельны , а в том, что стали разъединены, и исправление в том что бы пришли к Единству.

Так и человек в начале своего пути только в свете своего разума, не считается единым целым. Отсутствие единства в человеке — источник всех его трудностей и проблем. Человеческое тело является единством и работает как организованное единое целое, если оно здорово. Но внутренняя жизнь человека не является единым целым, у нее нет организации, она не работает гармонично как нечто целостное. Человек в отношении своего внутреннего состояния является множеством, и с определенной точки зрения это внутреннее множество обозначается как разные «я» или разные эго в человеке. У человека нет постоянного «Я» — у него есть множество различных «я», которые берут над ним власть в определенный момент и говорят из него, как будто бы его голосом. В этом смысле человека можно сравнить с домом, который находится в беспорядке, в котором нет Царя Владыки, а есть только цари, и все они говорят от имени отсутствующего хозяина. Самой большой ошибкой было бы полагать, что в нас самих или в других есть одно постоянное неменяющееся «Я», или эго. Человек никогда не остается одним и тем же долгое время. Он постоянно меняется. Но он воображает, что если кого-то зовут Васей, то он всегда остается Васей. Это совершенно неверно. Человек, которого мы называем Васей, обладает множеством «я», которые берут власть над ним в разные моменты; и хотя Вася не любит лгать, другое «я» в нем, назовем его Петей, любит лгать. Принимать кого-то все время за одного и того же человека, предполагать, что он является одним единственным «Я», значит совершать насилие над ним; и то же самое касается совершения насилия над собой. Разные многочисленные люди живут в каждом из нас. Все они — разные «я», принадлежащие личности, которые нужно наблюдать, стараясь узнать их. Иначе не возможно самопознание — если, конечно, человек действительно ищет самопознания, а не выдумки или фантазии в отношении самого себя. Ни один из нас не обладает настоящим постоянным, не изменяющимся «Я». Ни один из нас не обладает настоящим единством бытия. Каждый из нас есть не что иное, как толпа разных людей: одни из них лучше, другие хуже. Каждый из этих людей, каждое из «я» в нас, в определенный момент берет над нами власть и заставляет нас делать то, что оно хочет, говорить то, что оно желает, чувствовать и думать так, как оно чувствует и думает.

Когда человек начинает наблюдать себя с той точки зрения, что он не единство, а множество, он начинает работать над своим бытием. Он не может этого сделать, если у него сохраняется убеждение, что он единство; тогда он не сможет отделить себя от себя, он будет воспринимать все в себе — каждую мысль, настроение, чувство, импульс, желание, эмоцию и так далее — как себя самого, т.е. как «Я». Но если он начнет наблюдать за собой, в нем тут же происходит разделение на наблюдающую часть она как бы приподнимается над наблюдаемой частью, получается как бы два Царства верхнее и нижнее. И причем верхнее должно быть отделено от нижнего, только тогда, дав власть многим он может сдвинуться со своей обычной позиции. Он уже будет способен казнить и миловать. Ведь если этого разделения не произвести он будет всегда принимать все, что происходит в нем, за самого себя, он будет говорить «Я» в отношении всего этого — и тогда все в нем будет «Я». Отождествляясь со всем, что происходит в нем, воспринимая все это как «Я», он тем самым теряет возможность для изменения, так как все будет прятаться за иллюзией «Я» и продолжать жить в нем. В действительности, целая толпа людей, толпа отдельных «я» в нем, как полезных, так и бесполезных, получает, как было сказано, равные права и равную защиту с его стороны, так как он оказывается неспособным отличать их друг от друга, раз он воспринимает их всех как самого себя. Это один из способов того, как можно представить ситуацию человеку, который убежден, что он един. Человек не может начать меняться, пока он не будет способен в результате самонаблюдения сказать: «Это не я». Как только он сможет внутренне сказать это относительно чего-то, что он в себе наблюдает, он начнет отделять это от себя. Иначе говоря, он начнет забирать ощущение «Я» из этого, и в результате постепенно, часто только после борьбы, то, что он пронаблюдал в себе, начнет отодвигаться от него, отходить на задний план в его внутреннем мире. Но это становится невозможным, если он считает то, что он наблюдал в себе, самим собой. Тогда это будет в нем продолжать оставаться «Я», а «Я» не может изменить «Я», ибо, в этом случае нет разделения, и он останется объединенным с тем, что он наблюдал в себе, воспринимая это как «Я», т.е. как себя самого, вместо того, чтобы воспринимать это как одно из «я» в себе. Это ведение человека о самом себе, как об исполняющем определенные циклы в Великом «Я» Единого и через Него, то есть ведение о «Я» как о части Единого во всех своих воплощениях,

Мертвецы — это еще и те, кто мертвы для любой возможности работы над собой, а значит, и для возможности изменить себя. Итак, Работа может делаться только в духе ее собственной красоты и света, в духе ее истинного смысла и важности. Жизнь на Земле есть не что иное, как поле деятельности для работы над собой, чтобы можно было вернуться туда, откуда мы пришли к Единству.

 

 

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search