Язык мифологии
-
-

Сегодня принято считать, исходя из мифологии, что древние, наделили богов человеческим образом, и с тех пор боги могут беседовать с людьми. Что кроется за этим, примитивное мышление развивающегося сознания на заре его зарождения или в этом кроется особый смысл, скрытый от глаз современного человека? Силы природы, постоянно оказывают влияние на человека, побуждая его к действию, а уже из произведенного действия, приходит осознание пережитого, и это становиться опытом постижения. Набрав достаточно жизненного опыта, у человека прослеживается некая логическая взаимосвязь между причиной и её следствием, на всех жизненных уровнях, некая структура, и тогда мы начинаем видеть, определенный образ. Боги, спускающиеся на землю, всегда принимают образ, который доступен человеческому осознанию, иначе выразить, это - силы природы, оказывающие воздействие на человека. Поэтому все, о чем говорится, в мифологии действительно сложно. А сложно потому, что на самом деле все это нужно ощутить в себе. Только когда у человека все это определяется, он понимает, что эта структура, этот образ, на самом деле это то, кем человек и является. И тогда он начинает понимать, действия природных сил, и их взаимодействие между собой, потому как идентичное происходит и в нем. Весь мир внутри человека, снаружи нет ничего! Все что якобы мы видим вокруг, мы это воспринимаем и ощущаем непосредственно в себе, и тут становится более понятно высказывание «должен принимать человеческий образ», что бы быть доступным для восприятия.
К примеру, психологи рассматривают ангелов, в мировоззрении каббалистов, как наши собственные подавленные комплексы или, что эти божественные существа, суть проявления скрытых потенций нашего высшего Я. В принципе все это, в рамках нашей повседневной жизни, недалеко от истины. Каббала говорит в грехе рождается человек, и в процессе земной жизни он должен проходить этапы своего исправления, постоянно связывая себя с более высшим «исправленным» своим состоянием, то есть постоянно реализуя потенциал высшего Я. Или можно выразить как разговор с ангелом, постепенно под влиянием внешних сил создавая в себе более исправленный образ, а затем в действии приводить себя в подобие образу, следующей высшей ступени своего развития, итак этап за этапом, до частного исправления. Но окончательное исправление невозможно в одиночку, важную роль здесь играет окружение. Можно привести себя в состояние равновесия на внутреннем, ментальном плане, но что касается проявления внешнего мира, то пока все не достигнут своего частного исправления, полной гармонии в обществе не достичь. Ведь мы влияем друг на друга, на всех уровнях, можно конечно, полностью проигнорировать окружение, и не поддаться влиянию, но слиться в единое целое невозможно, пока мы разные в своем восприятии мира.
Ощущение ниспосланное человеку свыше - это неосознанное ощущение всей не проявленной реальности, и когда поэт пишет стихи, художник картину, этим самым они выражают ощущение воздействующего на них света бесконечности, так как они способны это воспринять и в свою очередь выразить, для передачи другим. За каждой стихией, протяженным телом и взаимодействием Мироздания стоит определенная Сила, имеющая свое Имя. Знать Имя (свойства и функцию)значит иметь способ взаимодействовать и сотрудничать с Нею. Эти Силы как раз то, что люди называют ангелами, а в древности греки называли богами. Только не надо ни в коем случае поклоняются им, как это делали греки. Силы делятся, на категории: одни «посланники» являются побудительными причинами для проявления положительных человеческих качеств. Другие «падшие» побуждают к отрицательному проявлению, но все зависит от человека, силы желания противостоять негативным порывам своего естества, а возможно это лишь приподнявшись над своей эгоистической природой, стать руководящим, потому как природу уничтожить нельзя, она лишь требует мудрого правителя.
Отношения между физической теорией и сознанием, выраженные в явной геометрической метафоре, были поняты и развивались несколько тысяч лет назад. Эти отношения также объясняют парадоксальную близость наших духовных традиций, что нами воспринимается как, мистика чисел и геометрических форм. В наше время эта теория может потребовать, чтобы мы сделали переоценку общих предположений о природе и смысле духовных традиций человечества. Это будет способствовать тому, чтобы заново возродить здоровое ядро этих традиций, выявить их происхождение и их врожденные различия, ведь развитие нашей цивилизации, было зависимо от них, зависит и будет зависеть.
Эти понятия были развиты и применялись различными традициями народов, потому что они распространены у всего человеческого опыта. В связи с этим, геометрическая метафора могла служить мостом взаимного уважения и понимания между этими традициями, не затрагивая различия, которые делают каждого из народов уникальным. Общие геометрические «инструменты» познания, начиная с древних шумеров, египтян, евреев, и греков рано или поздно будут обнаружены и продемонстрируют взаимную оценку со стороны народов придерживающихся той или иной традиции. Подобные понятия также прослеживаются и в восточных традициях.
В своей сути это модель познания, потому что она основана на самораспространении и эмбриональном росте, может быть применена к исследованию широкого диапазона самоорганизации, независимого действия, и самообучающихся систем включая связанных с искусственным интеллектом и экспертными системами. Это показывает нам, врожденную взаимозависимую органическую структуру целых систем. Это было и будет применено к социальной, психологической, политической, и коммерческой организации. Ведь что такое система – это целая, частично отграниченная от общей среды сопряженное соединение первичных простых и сложных энерго-материальных элементов, созданное в энергетическом поле, в определенном отрезке времени и подчиняющаяся единому цикличному механизму получения и распределения энергии, имеющая свои специфические энергетические функции и предназначения. Внешние функции системы более сложные, чем функции внутрисистемных элементов, из которых состоит данная система, и предназначены для взаимодействия с подобными по уровню развития системами. С точки зрения человека нашего мира, системы разделяются на живые и неживые.
И вся наука, в промежуток времени за последние 2000 лет, внутри системная, начиная от «дарования Торы» народу Израиля, примерно 3300 лет назад и в продолжении Библия. Это внутрисистемный метод исследования взять целое разделить на части и изучить как части взаимодействуют между собой, то есть бинарный метод исследования, отделение мужской как положительной и женской как отрицательной части, но тогда целое разрушается живое погибает и не возможно изучить поведение системы ни внутри ни снаружи. Но не все так печально как кажется на первый взгляд, в самой Торе так же содержаться предостережения на этот счет, что бы народ принявший Тору не отворачивал лицо свое от Б-га Израилева, Единого или Элоким (множество заключонное в Одном). Так же и Новый завет, напоминал народу, что бы тот в новь обратил устремления свои к Отцу небесному.
Это - сильная междисциплинарная модель, которая может объединить биологию, геометрию, физику, язык, психологию, физическую культуру, и искуство в одну образовательную систему. Все больше людей сегодня находят, что эта модель обеспечивает интуитивный фонд и оценку для гиперразмерных понятий и их отношений к органическому росту и самоорганизации. Геометрическая метафора - сильная помощь пониманию исторического воздействия математики, так же как и ее существенного места в наших жизнях.
Но зададимся вопросом: каким способом древние мудрецы должны были передать потомкам и обстоятельно объяснить это? Здесь образуются определенные трудности в передачи информации потомкам, отделенных от них по расстоянию и во времени.
Вернемся к мифологии и одно из предположений, о происхождении "Метафор Жизни", чтобы передать кое-что глубже, чем рассказ, текст письма должен будет содержать свои собственные механизмы для «саморемонта» (так как и расстояние и время могло ухудшить любой информационный носитель, включая и человеческое понимание). Как Создать саморасшифровывающийся, когда достигнет своего предназначения и места, текст, который в совокупности с человеческим восприятием, мог бы своим скрытым светом озарить сознание. Человек это то же своего рода накопитель базовой информации, состоящий из живых клеток, которые могут хранить, редактируя и копируя информацию и увековечить себя в бесконечной продолжительности, в том числе и перед лицом непредвиденных экологических катастроф. Ячейки в наших телах, содержат сообщения, написанные Природой Матерью, миллиарды лет назад. И божественный образ человек воспринимает непосредственно в себе, все постижение открывается сознанием, на основании данных заложенных в человеке.
Для человека, который изучал точные науки, было бы удивительно обнаружить, что ученые, которые изучали гуманитарные науки, часто делают совсем другие предположения о языке и его взаимосвязи с физическим миром, чем он. Точно так же человек ранее изучавший физику, а теперь работающий в таком направлении, как искусство, и история древнего мира, как экспериментатор, учится на том, что видит, что слышит, и что может измерить. Он управляет этим опытом главным образом визуально, без слов, и может выражать этот опыт в числах и особенно в абстрактных отношениях - для которого использует различные формальные языки. Не думаю, что каждый из нас думает фонетическими предложениями, когда реально погружен в свое исследование. Он просто знает, куда ведет следующая часть, потому что у него не исчезает чувственная память, и он может видеть это в своем мысленном взоре, и может чувствовать то, что делает, поскольку он действует. Его действия не являются лингвистическими или предлингвистическими, но они подтверждены обратной связью от физического мира.
Передача информационных данных при помощи письменности и чтения относительно нова, в древности информация выражалась и передавалась из уст в уста (это выражение имеет более глубокое определение), или же песней, танцем и т. п. . В древнем мире люди не просто делали вещи, а передавали информацию каждый в своем ремесле в «диаграмме или карте», изображенную на картинах, а не путем последовательности символического письма и слова. Картина могла быть отпечатана на коже или соткана в ковер, являясь частью одежды, или выражена на корзине, ноже, кувшине и т. п. . Некоторые чувства и процессы лучше всего сохранены как музыка. Сотканная картина или звук говорят человеку, какие действия следует предпринять и чувственно ощутить без слов. Было бы предпочтительней, увидеть картину своими глазами, сотканную на корзине, чем прочесть описание этой картины буквами, для того чтобы воссоздать ее копию. Лучше видеть выполненный танец, снимок картины или диаграмму танца, а не прочитать описание этого танца, что бы стать его исполнителем.
К примеру: исследователь из будущего, знакомый только с литературным языком выражения и письменностью прошлого, заглянул в инструкцию, какой ни будь компьютерной программы, написанную на формальном компьютерном языке, и как кажется на первый взгляд, обычными словами литературного изложения. Если этот исследователь не понял, что это было формальным, а не литературным языком, то он мог это интерпретировать, как будто это некая форма поэзии или тайной мифологии. Но в действительности если правильно интерпретировать литературный язык выражения в определенные последовательные действия, то это не что иное, как компьютерная программа, предназначенная для получения, если следовать описанию, определенных результатов. Так и мифы древности таят в себе много загадок, которые при последовательных определенных действий со стороны человечества ждут своего раскрытия.
Именно поэтому существуют области в современной науке, где большинство ученых кажется, неспособны признать визуальную и техническую метафору. Вообразите какое может быть искажение в значении, когда техническая спецификация, написанная формальным языком, который использует терминологию, заимствованную от мира физического «то есть написана таким языком каким выражался человек того времени» и сегодня "переведена" как описание исторического рассказа на литературном языке. Такой "Перевод" должен закончиться как своего рода мистическо-мифологическая поэзия, потому что последовательное значение текста не может быть обнаружено. Когда эта "поэзия" проанализирована в сравнении с другими поэтическими или мифологическими "переводами", академический "карточный домик" поддельных, бездоказательных ассоциаций произведен. Получаются сплошные абстрактные формы не как не связанные с материей, а значит реальностью.
Чтобы понять слова древних мудрецов, мы должны поместить себя в их состояние. Здесь ни ученые степени, ни тяжелая работа в юриспруденции или менеджменте не помогут, вся наша суета, и погоня за излишествами является лишь препятствием, и только удовлетворившись необходимым для жизни (не имеется в виду в чем то себе отказывать), можно обеспечить познавательный процесс на реальных материалах и современной реальности, чтобы должным образом и полностью интерпретировать то, что написали мудрецы.
Если мы должны возвратить науку сознания, что бы извлечь уроки из древних источников, то мы должны урегулировать природные законы с современной жизнью, мы должны возвратить традиции, как предпосылки к изучению. Мы должны учить детей шить и плести, петь и ставить палатки, ощущать свое окружение, близких, товарищей, и одновременно изучать текст. Ведь скрытая часть текста открывается в ощущении, в том состоянии, из которого он был составлен. То есть мы должны работать как администраторы, чтобы накормить наши семьи, а внимание свое уделять только постижению и практике, только таким образом мы можем из навыков реального мира прикоснуться к мудрости, которую на протяжении поколений в скрытом виде передали нам мудрецы древности.
Прикоснуться и понять, это не значит, что нас перенесут куда-то в другое место. В той самой мере, в которой вместо ненависти в этом мире, я буду раскрывать в себе любовь к окружающему, я начну ощущать другую реальность, будущий мир. И не нужно искать какие-то далекие миры - все это здесь, в связи между мной и тем, что кажется мне сейчас далеким. Каждый воспринимает реальность только здесь и сейчас! Мы представляем себе какую-то историю, то, что было, есть или будет - но это только воображение. Происходило ли это на самом деле? - Происходило, но в нашем мозгу – я вот так это воспринял, а сосед это воспринял как то иначе. У каждого свой мир. Снаружи ничего нет - все только внутри моего желания. История - это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но времени нет! Нет движения, и нет этого воображаемого пространства - есть только место, которое называется "желание наслаждаться". Внутри этого желания проходят информационные записи, словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу в этом спектакле. Так что бы понять другого я должен ощутить его желание в себе, тогда я увижу мир его глазами, то есть войду в его состояние. Так же, что бы понять древние источники мы должны войти в состояние единства, мир мифа единый мир, там властвует одно желание, это впоследствии оно раскололось на множество частей или богов, что бы дать возможность вступать в союзы с другими богами и даже затевать интриги против них.
Боги в мифологии, это не оторванные от жизни, абстрактные сущности, это – наши желания, притягивающие из мира бесконечности всевозможные образы, которые активно вмешиваются в жизнь людей. Они вступают с людьми в военно-политические союзы, эти образы и люди связаны между собой, а порой испытывают друг к другу ненависть и неприязнь. Потом мы раскроем, что, оказывается, ненавидели самих себя и вредили только самим себе. Чем больше зла я принес всем остальным, тем больше потом должен исправлять себя, свое восприятие...
Сейчас это мне не кажется - ведь я уверен, что этот материальный мир существует, есть город, в котором живу я и другие люди. Это то, что я сейчас вижу. Так же и поколение, последующее за древними, восприняло богов как нечто реально существующее где то в не себя, и будучи уже оторванными от состояния мудрецов, стало поклоняться этой иерархии, ища покровителей среди небожителей. Это прослеживается и сейчас, если не боги, то небожители еще остались. Мы словно находимся во сне, наш мир нам только представляется таким. И нам не нужно его опровергать! Надо только раскрыть дополнительно к нему еще одну, более внутреннюю и истинную форму.
Мы не строим эту форму сами, а только добиваемся такого внутреннего состояния, чтобы в нас саморасшифровались информационные данные, заложенные на генетическом уровне, и тогда древние источники выступят как путеводитель в этом познавательном процессе.