А есть ли смысл?

Смысл жизниК теме бытие 1;2.  Сегодня вопрос есть ли жизнь на марсе, нет ли, можно заменить вопросом о смысле жизни, и есть ли он вообще, этот смысл. И тут из подсознания напрашивается вывод: в реальной жизни смысла нет, потому как там все осмысленно, а вот в иллюзии, в которой мы застряли и которая для нас реальнее реального все таки должен быть. Ведь для нас реально не пространство и время, а события, которые мы непосредственно можем ощутить на своей шкуре, так сказать. И зачем в мире зло и несовершенство? Может быть в этом есть какой-то смысл и цель прохождения этой иллюзии.


Нас загнали, в какую-то непонятную нам систему, где одна иллюзия сменяется другой, так в чем же смысл этой сотворенной системы, это надо понять, не правда ли? Иначе-то как поймешь устройство Системы? Но и тут выходит "закольцованность" логики, получается что "смысл" подразумевает, что имеется некая система, которая существует благодаря этому смыслу.

Если для примера взять самый известный библейский миф о сотворении человека наделенного определенными качествами и сознанием , то как он может определить, что он человек еще и разумный? Ведь с чего то надо начинать, наверно с того что бы он обнаружил в себе такой инструмент познания, как ум, и что его можно как то использовать. А для использования, то бишь задействования чего либо, нужна как минимум мотивация « для чего и с какой целью». Поскольку ум изначально рассматривает себя в беспричинной вселенной, и следовательно не производит никакой работы (не было человека для возделывания земли). Тогда для того что бы задействовать его, нужно желание и определение сущности, в смысле человека, самого себя как существующего в мире, то есть отдельного взятого Я. А такое состояния можно получить только при наличии нечто разделяющего, которое способно фрагментировать целое на составляющие единицы, этим нечто и является эго, которое позволяет осознать: есть Я и что-то еще в этом мире. И что «Я» может сознательно пользоваться всем остальным , то есть использовать все и вся для удовлетворения своих потребностей.

Это можно выразить такой фразой: в виду отсутствия пищи свет спустился в Египет (здесь берется во внимание отрезок времени непосредственно касающийся сегодняшней цивилизации), и теперь каждый может подобно фермеру, наслаждающемуся выращенными им овощами при каждом приеме пищи, так и всякая жизнь в иллюзии, которую накладывает эго, подобна пище. И мы всегда пожинаем плоды своих трудов. Хоть эгоистичный ум и находится в темноте своего невежества, но он может создавать концепции, но ответ на вопрос "зачем и для чего"не может являться концепцией, а лишь доступен пониманию. А понимание все таки индивидуально и это и есть уровень человека (бина – понимание) до которого ум должен дойти. Человек номер два, о котором описано в бытие гл. 2, которого создал уже Господь Б-ог , с рождения был наделен составным сознанием : осознанность первого человека «души живой» - бытие гл. 1, когда все осмыслено и умом, который является «ночным солнцем», своего рода перегородкой, трансформатором пропускающем божественный Свет в меру собственных нужд. «И увидел я, как Сын дал свет Святому, а Святой дунул на Духа и передал свет Диаволу. А Диавол передал, в свою очередь, свет на уровне органа зарождения, то есть семя. И когда они поднялись, то вырос и змей, потому что был связан со светом через орган зарождения Диавола. И лишь потом все трое, соединились своими головами под головою Сына на уровне его шеи. И головы троих были наклонены вниз, а голова Сына прямо. И так, от каждой части каждого, был сотворен Адам. Который оказался по росту от плеч и ниже».

Орган зарождения – есод, основание, который в последствии и формирует творение, так змей и принял семя , потому как головой был на уровне органа, а хвостом соприкасался с землей (желанием), то есть пропускающим божественный свет для собственных нужд, и от этого вся наша реальность от ума (по египед. Атум – воплощение заходящего Солнца, творец материального мира, демиург), которая и является иллюзией, временным явлением .

««Земля же была безвидна и пуста» и это место без вида и дна (безвидна), ненаполненное светом (пуста), но чтобы наполнить место светом необходима граница или же дно, в которой проявится первый свет, который называется – тьмою над тем, что называется бездною (без дна). И это место называется Тиферет, которое разделил Бог на Зэир Анпин и Малхут (тьма над бездною) и в каббале это место называется Есод, т.е. – основа – дно».
И вот в этом самом месте (тьме) ум начинает создавать свои концепции, что и является концептуальной фазой основанием развития нашей цивилизации, а иначе Иудаизмом.

Здесь немного отвлечемся, и проведем экскурс по мифологии, для сравнения: Согласно мировоззрению древних египтян изначальный мир представлял собой хаос, первозданную пучину вод по имени Нун, из которого и произошло всё сущее. Причём в современных переводах отмечается, что в нём соединялось три ипостаси: творца вселенной, отца богов и духовной силы. То есть, говоря проще — Бога, Лотоса и Аллата (проведите аналогию со Святой Троицей). В древнеегипетском сказании упоминается и такое, что внутри Нуна находится творец (Атум, Хепри), который из Нуна творит всё сущее. Между прочим «хепри» означает «возникший» и зародилось от слов «возникнуть», «произойти». Атум же, в своё время почитался в качестве бога солнца, создатель мира, который возник из первобытного хаоса как первозданный холм, ведь другого солнца человек номер два еще не видел. Просто это была интерпретация более древней легенды о боге солнца Ра, впоследствии Ра и в этой легенде приходит на смену Атуму как дневное солнце. И сам Атум говорит Озирису о конце света, что все созданное он снова разрушит, а сам снова превратится в змею. Атум зачал с помощью самосовокупления если следовать оригинальному тексту, то мастурбации первую супружескую пару богов Шу, дуновение ветра, и Тефнут, сырость. То есть любая концепция заключенная сама в себе и есть сотворенный мир согласно определенной цели, который имеет начало, а значит и конец.
Согласно одной из легенд из первозданных вод появился холм и на нём распустился цветок лотоса. Оттуда появилось чудесное дитя солнце-Ра, «осветившее землю, пребывающую во мраке». По другим же интерпретациям этих знаний, появление солнца связывают с яйцом, снесённым на поднявшемся холме птицей «великий Гоготун». Здесь уместно упомянуть, и я думаю, вам небезынтересно будет узнать, что в книге Бытия в описании сотворения мира, на самом деле используется один из древних образов, а именно, оживляющее сошествие «духа божьего» к мировым водам, которое в иудейском тексте изображается через метафору птицы, высиживающей яйцо.


Вернемся на чем закончили к иудаизму, как сказано «Я создал злое начало но также дал Тору для исправления», Храм, Дебир, Святая Святых, место, куда мог входить, да и то раз в году, только первосвященник, за завесой, в нем присутствовала тайна скрываемая от посторонних. Многим в те времена, хотелось бы узнать, что же там скрывали иудеи, много ходило разных слухов. Но там было пусто. Там обитало Незримое... , то есть скрытое и неважно был ли это тот, который хотел себя скрыть и тайно управлять миром, или наоборот тот который жаждал, что бы наконец Его раскрыли. Но факт остается фактом в этом месте зародилась религия, которая стала колыбелью учения, которое завоюет Восток и Запад, беломраморную Элладу и Рим.


Если говорить каббалистическим языком о сотворении то в торе во второй гл. пишется так «И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ» . Всесильный на иврите Элоким , этим словом обозначают также и царей и судей, а из праха земного это когда змей (Атум в египетской мифологии также изображается в образе змея) принял семя в голову а хвостом прикасаясь с землей, то есть к желаниям , вот из этого праха и был сотворен человек номер два, что бы в прах же и уйти. И дыхание жизни в ноздри (хотем) это есод основание после второго сокращения , то есть Желания НЕХИ"М, эгоистические килим, называются озен (нижняя треть тиферет), нецах, ход, есод – хотем(нозри)- это и есть основа с чего начинает человек этого мира с прибавкой эго, то есть со своего эгоизма.

Вот с этого места начинается концептуальноя фаза развития и именно здесь была дана Тора. А потому, начало Библии - это, на самом деле, продолжение рассказа о Сотворении Мира, а не самое Начало.

В торе говориться о (со)творении (на уровне замысла, бара) именно этой Земли(эт ha Арец) и именно этого Неба (эт ha Шамаим), то есть Элохим
творят на каком-то существущем до них Поле Творения, в котором Им выделен
соответствующий Именно Этот Участок, для именно этой Цели, дать человеку возможность выбора.

Тора по сути это бинарный метод исследования где целое разделяется на два противоположных начала: инь и янь; мужское и женское, плохое хорошее; плюс минус и т. п..С этого места после «змея», человек начинает мыслить понятием хорошо плохо, опираясь только на свои телесные ощущения, то есть одет в одежды кожаные с пятью органами чувств без всякой связи со Вшевышним а следовательно не имея понятий истина ложь. Поэтому концепция начинается так: Сотворил что бы насладить, дать удовольствие, когда мы наслаждаемся нам хорошо не получили чего то это плохо, а в Евангелии говориться: Я пришел дать Вам Истину.

« Мир совершенства и гармонии - после сокращения - после Цимцума - раскрывается и истолковывается не как мир цельности и гармонии, а как мир дороги к совершенству. Творец как бы оставляет состояние безграничности, в котором у Него нет цели, и переходит к сотворению мира - к состоянию, когда есть путь (и его цель), когда мир ограничен, сужен - до состояния дороги к Творцу. Этот путь дает место злу. Это и есть путь человечества - путь людей, путь ступеней, путь причинно-следственных связей. Все время, пока мир и творения не достигли состояния полноты и гармонии, пока он кажется лишенным смысла и совершенства, он нуждается в причине, которая движет мир к состоянию совершенства и гармонии... А после ее достижения, существование зла прекращается». [Адир баМаром Рахмаль]

Рекомендую  

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search