Радость
- Подробности
-
Категория: Блог
Многие просветленные приходят к общему для всех выводу, что мир прост и все устроено довольно просто, и именно потому, что это так просто, мы отказываемся видеть эту простоту. Мы любим все усложнять. Но если хотим быть свободными от печали, то должны понять целостную структуру удовольствия, и если поняли, то становится видно, что там, где есть погоня за удовольствием, неизбежно должно быть страдание и страх потерять нечто, приносящее удовольствие.
И если отнестись с полным вниманием ко всей структуре удовольствия в целом. Не отсекать его, что бы не разрушить жизненную основу своего понимания, но осознать весь смысл, то тогда приходит обретение радости жизни. О радости не надо думать это то, что возникает мгновенно и Жить настоящим значит непосредственно воспринимать красоту и гармонию мира.
Такое состояние приходит человеку после того, как он отбрасывает ум, не в смысле что становится безумным, и входит в состояние безмыслия, а просто переключается на использование разума. То есть начинает жить не умно, а разумно, переходит в следующую фазу своего развития. Но все же подготовка к этой фазе происходит непосредственно с использованием ума и всего усложнения, которое он (ум) привносит в нашу жизнь (работа в поте лица), что естественно не бесполезно, иначе же откуда появиться разуму.
Здесь интересно будет заглянуть в мифологию, что же это такое разум.
К примеру в славянской мифологии есть солнце как источник света, а есть которое связано с человеческим разумом, также имеется духовное солнце которое связано с сердцем. И простое солнечное затмение которое мы наблюдаем, в мифологии может означать и духовное затмение, ночь Сварога например у славян, а в Египте Ра (солнце) спускается в подземное царство. И что тогда происходит, человек начинает жить своим умом, а ум эта та часть оперативной информации на которую человек обратит свой взор, или которую ему подсунут, или то что может ощупать во тьме, то есть по хоботу слона судить о самом слоне. Или такое состояние описывают как разорванное тело Осириса, то есть все что человек может воспринимать разделено на отдельные фрагменты, и живя в своей замкнутой системе ( фрагменте)совершенно не ведает, что твориться в мире, пока не соберет все фрагменты в общее «тело» мироздания, и вот разум этого тела приходит на то место где до этого находился ум. И разум у древних славян, дословное обозначение - это первый солнцу, а РАДОСТЬ - солнце в достатке, духовное солнце.
Духовное солнце можно выразить как Высшее «Я» Высший духовный центр человека, а ум это низший, земной в смысле, что ум начинает жить только своими желаниями и потребностями.
Силы разума сходятся в Бесконечном Духе, а разнообразие разума — в Семи Главных Духах или семи мирах. Для простоты изъяснения: к примеру, для индивидуума разум это «ум» планеты, не говориться так, а говорится планетарный разум по отношению к человеку, далее системы; галактики и т. п. ., но «семи духах» конечно же не имеется ввиду космос, хотя можно провести аналогию, а внутреннее постижение, глубинное, человеком себя, его путь от низменного»я» к Высшему, через эти миры и у каждого свой дух – разум. Таким образом разум Высшего «Я» , это реализующийся пространственно-временной опыт, в этих Семи Духах, или говориться духовный опыт восхождения, так что и ум очень даже нужен и удовольствие как основа, а злом считается не само удовольствие и ум, а прилипание к этим удовольствиям от ума.
Вот что об этом в мифах:
Когда Ра воцарился на престоле, извечный враг Солнца, гигантский змей Апоп - злое чудовище в 450 локтей длиной, напал на солнечного бога, дабы свергнуть его и уничтожить. Ра вступил в бой со змеем. Кровавая сеча продолжалась целый день, от зари до зари, и, наконец, Владыка Всего Сущего одержал победу, поверг врага. Но злой Апоп не был убит: тяжело раненный, он нырнул в Реку и уплыл в Дуат. С тех пор Апоп живёт под землёй и каждую ночь нападает на Ладью Вечности во время её плавания через Дуат с запада на восток.
Змеи обычно обозначают ум, в зависимости какой аспект рассматривается. И среди змей у бога Солнца есть не только недруги. Кобра-урей сама истребляет врагов Ра своими испепеляющими лучами. Змей Мехен-та защищает Ладью Вечности во время путешествия Ра через Дуат.
Все же личный опыт человеку приходит во тьме, и постигает он элементарные вещи умом же, что складывается и собирается в конечном итоге в разум, и ум не только разделяет но и защищает человека от необдуманных поступков.
В темноте Хаоса Атум потерял своих детей и не мог найти, то вырвал свой Глаз и, наказав, что бы он нашел их. Но по прошествии времени стал сокрушаться, что лишился не только детей но и Глаза и заменил его на новый. Но Верный Глаз после многолетних поисков все-таки нашел их, бог бросился им навстречу, чтобы поскорей их обнять, как вдруг Глаз, весь пылая от ярости, подскочил к Атуму и гневно прохрипел: - Что это значит?! Не по твоему ли слову я отправился в океан Нун и вернул тебе потерянных детей! Я сослужил тебе великую службу, а ты... - Не гневайся, - сказал Атум. - Я помещу тебя на лоб, и ты оттуда будешь созерцать мир, который я создам, будешь любоваться его красотой.
Стремясь во что бы то ни стало наказать бога за предательство, он превратился в ядовитую змею кобру. С угрожающим шипением кобра раздула шею и обнажила смертоносные зубы, нацеленные прямо в Атума. Однако бог взял спокойно змею в руки и поместил к себе на лоб. Называется эта змея урей. А из вод океана (непостижимого) вырос белый лотос. Бутон раскрылся, и оттуда вылетел бог солнца Ра, который принес миру долгожданный свет.
Увидев Атума и его детей, Ра заплакал от РАДОСТИ. Его слезы упали на землю и превратились в людей. То есть и находясь во тьме мы способны видеть умом и отыскать то, что сотворено творцом и принести свое видение должным образом, но нам мешает гордыня от ума, но если приложить все должным образом то и из ядовитой змеи способно родиться Солнце, духовное солнце, которое способно возродить человека.
Продолжение темы следует.