Лики богов

Поскольку всякая сотворённая вещь есть малое подобие вселенной, как и вселенная подобие Создателя, то цель творения познание путей к своему Первоисточнику. И чтобы понять это, нужно знать, что наши пути – не Его пути. Так как наши пути – прийти от несовершенного к совершенству, а Его путем приходят к нам все раскрытия из совершенства к несовершенному. Ибо вначале создается и выходит пред Ним законченное совершенство, и это совершенство нисходит от Его лика и распространяется, сокращение за сокращением, через несколько ступеней – покуда не приходит к последнему, наиболее сокращенному этапу, соответствующему нашему материальному миру. И тогда раскрывается оно нам здесь, в этом мире.
Достигшие этого единения обнаружили, что метафоры – это самый практический способ поучать тех, кто готов вступить на на путь духовного единения. Поэтому язык легенд, мифов и изначально религиозных доктрин во многом подобен поэтическому языку: он столь же лиричен и сжат и на первый взгляд нередко кажется непонятным. Образность языка служит для передачи субъективного опыта, а не для изложения фактов и исторических событий, и следовательно нуждается не только в буквальном, но и в переносном толковании. Особенно важно иметь это в виду при прочтении тех разнообразных выражений, в которых описываются основные стадии процесса восхождения к своим корням, которые заключены в единстве всего сущего, символически представленных образами и их соответствиями, и разделены на стадии.


Первая стадия: Небытие. Бытие, рождающееся из Небытия. В глубинах подсознания заложена память о начале, Едином всепроникающем Абсолюте; Творце; Создателе; Всевышнем … . Соответствует (чистому листу бумаги или простой и неделимый Свет) «белому веществу мозга», которое непосредственно связано со вдохами и выдохами и представляет собой первое проявление сознания, символически выраженное в простом единстве, абсолютно свободном от мыслей «Он, Оживляемое, Принадлежащее – все едино [в Нем]».

Вторая стадия: Сознание. Познание. На этой стадии сознание соответствует союзу с Возлюбленным (по аналогии с библейским выражением «познать друг друга», которым обозначается физическая близость возлюбленных). Сознание этой ступени, соединяется с Создателем, явленным в форме Мудрости, и оказывается на пороге мысли – на более низком уровне, в отличии от первой стадии. Вторую стадию можно сравнить со «строительством дома» (умопостроениями) – деятельностью.

Третья стадия: Интеллект. Мышление. Чтобы выдержать поток энергии великих творческих сил, действующих во вселенной и представленных в соответствующих образах, представленных в мифах, сознание укрепляет и гармонизирует свой ум. Сила, выражается в этой первозданной области ещё не дифференцированной мысли как гармония тела, ума и духа. Только в таком состоянии человек может воспринять и постичь тайну единства всего сущего, то есть пережить опыт соприкосновения с гармонией и познанием.

Четвёртая стадия: Чистота. В религиях – Праведность. Праведник – это столп, соединяющий небо и землю. Праведность итог высокого сознания выраженного намерением, мотивация отличительная черта, у духовно развитой души человека. Поскольку каждое слово и каждое действие праведника проникнуто бескорыстием – формой чистоты, то такой человек служит орудием божественной воли. Самим своим существованием он создаёт в мире открытую дверь, через которую другие люди могут приблизиться к Творцу.

Пятая стадия: Дифференциация. Дисциплина. Сила дисциплины, организующей беспорядочный ум состоит в том, что занимает более удаленное положение от абсолюта и правит дуалистическим миром. Олицетворяет спокойную силу и терпение, рождающиеся из знания добра и зла.

Шестая стадия: Бытие. Субъективность. На этом этапе сознание выходит в высшую сферу субъективности, на определенный уровень, с которого начинается различение между «я» и окружающим. Человек воспринимает себя индивидом, соприкасающимся с божественным источником своего бытия, но всё же отдельным от него. В образах, символизирует связь между познающим и объектом познания.

Седьмая стадия: Энергия. Контроль Интуиция – это посредник между духовным и физическим мирами. На этом уровне Сознание берет под контроль мощную энергию своего собственного ума. Здесь велика угроза поддаться сильным эмоциям или иллюзиям. Поэтому в соответствие данной стадии, в образах представлена форма имеющая форму посоха, который может стать опорой в этом опасном познавательном «путешествии». Нередко в сказаниях появляется образ, который выполняет скорее функцию проводника, нежели стража, преграждающего путь к иному миру.

Восьмая стадия: Общение. Слушание. Эту стадию можно назвать «вселенной Божьего слова» – состоянием, в котором «я» растворяется и обращается в слух. Данная ступень представляет собой наивысшую форму погружённости в чувственное восприятие, доступную инстинктивной душе – это связь между органами чувств и объектами чувственного восприятия, внимающее звукам мироздания. В мифах образ представлен как вестник, который привлекает наше внимание к тихому веянию божественного голоса, проносящемуся через всё Творение.

Девятая стадия: Структура. Поддержка. Символизирует возможность растворения эго в слиянии с вечностью. Эта сила выполняет функции наблюдателя и советчика, напоминает сознанию о поддержке, которая проявлена в самой структуре человеческого тела. Это основание человеческого опыта, символизирующее многочисленные возможности забыть себя в повседневных делах но ведет к успешному завершению строительства структуры, благодаря которой познается мир.

Десятая стадия: Чувство. Преданность. Полное развитие желаний и чувств, побуждающих к действиям. Желание, увлекающее к единству с Божественным, это самозабвенная преданность, духовная страсть, из мирских чувств соотносящаяся с влюблённостью. На этом уровне инстинктивная душа отождествляется с мощным наплывом чувств, которые человек испытывает, обнаружив существование Возлюбленного (связи между субъектом и объектом) символизирует обетование союза.

Лики Богов

В системе ярких антропоморфных образов, описанных в легендах, центральное место занимают всевозможные царства или обители богов. И в каждом царстве, подконтрольном определенному божеству, главенствующее место занимает сам хозяин, наделенный неповторимым ликом, символизирующим преображение Небытия в форму. Царство или обитель можно выразить как совокупность свойственно качественных характеристик отдельного божества. Группа Царств ( вспомним библию первая церковь – царство и т. д. …) как правило разделена на три части, соответствующие определённым излучениям света бесконечности (эманациям) и архетипическим мирам. Первая из этих эманаций, пребывающая в бесконечности, незрима. Она символизирует стадию сознания, очищенного от мыслей. Или это может восприниматься как источник света, в мифологии как солнце и как второе светило луна это уже вторая стадия, связанная с частным умопостроением, которая все же принимает «свет» от основного источника и отражает его на землю, то есть непосредственно на объект построения (умозаключение). Далее в процесс осознания следует в своем русле исходящим от своего истока.

Если рассматривать мифологию существующую не как нечто внешнее относительно человека, а как процесс происходящий непосредственно внутри, ведь из себя человек познает мир, то Исток, положивший начало, заложен в самом человеке. Он содержит в себе первое, наивысшее проявление положившее начало познанию мира , это одно и то же, что начало творения – построение мира.

Следующий этап это детализация, соприкосновение с эманациями, которые представлены; связью с истоком, пониманием, мудростью, знанием, суждением, равновесием качеств основанных на красоте величии и великолепии, которые есть основание миропостроения, без этих проявленных качеств мир подобен хаосу, что также довольно часто упоминается в мифологии, где ведется борьба с сущностями, порожденными этим хаосом. Одним из образов понимания, мудрости и знания соответствует лик, именуемый «Священный Древний - Отделенный ». Черты его прорисовываются – как череп, вещество мозга внутри черепа, тонкая паутинная оболочка мозга, белая курчавая борода, лоб, ассоциирующийся с силой, открытый глаз, символизирующий неослабное внимание и, наконец, ноздри и нос, содержащие дыхание жизни всего сущего. Эту часть образа запрещено раскрывать иначе как намеком из уст мудреца тому, кто понимает сам, своим разумом. И «Действие Созидания», и «Первичное действие» также относятся к этой части. Запрещено значит не возможно, человек это должен осознать в себе, об этом процессе напрямую нечего сказать, просто нет слов, возможно лишь как-то намекнуть примером. 

Возникнув, этот мир разделяется на четыре уровня, и так появляются три низшие мира - это проявленный мир, описанный в Книге Бытие. Соответствуя «семи дням» Творения, он содержит все энергии Творения и является обителью ангельских сонмов. Охраняемый ангелом Метатроном, этот мир служит своего рода мостом между высшим миром эманации и низшим миром формирования. Эту часть, можно раскрывать, и более того, ее раскрытие является великой заповедью, потому как где еще если не в проявленном мире постигать реальность, где форма облачена в материю и нет места для фантазии отделенной от реальности.

В образе «Священного Древнего» проявленный мир уже представлен чертами лица, есть уши чтобы слышать глаза – видеть, нос, рот, борода которые символизируют все энергии Творения. В совокупности они именуются «тринадцатью путями в бороде Древнего». И во рту спрятан язык, символизирующий тайное знание – ключ к познанию. Все это в совокупности образует соприкосновение или восприятие, которое начинается с наивысшего уровня безмыслия и заканчивается возвращением к обыденному сознанию. Череп, вмещающий в себя белое вещество мозга, соответствует максимальному развитию целеустремленности – стадии, на которой исчезает граница между субъектом и объектом. Сосредоточенная целеустремленность символизирует способность двигаться по путям сознания (борода), пребывая во всей полноте бодрствования (открытый глаз) и удерживая контроль над дыханием (ноздри и нос). 

Все записанное в книгах суть , которые «Древний» скрыл изначально, а затем раскрыл, как сказано: «Небо пищу вкушать будет». И тайны эти не только нет запрета раскрывать, но напротив, раскрывать их – великая награда. И вознаграждение того, кто умеет раскрывать и раскрывает их, – очень велико. Ибо от раскрытия этого света многим, зависит приход избавителя, Свет который освобождает. Священный Древний имя Его – Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами – книгой, рассказчиком и рассказом.Книга – вся совокупность данных непроявленного мира. Запись, которая последовательно просматривается  рассказчиком, того кто идет путями мудрости, облачая тайное в рассказ – мир проявленный. Ведь только в проявленном мире возможно постижение тайн, мы говорим только о том, что видим, исследуем то, к чему прикоснется рука, только этим питаем небеса, осознаем неведанное. Иначе любая форма, не облаченная в материю есть потенциал. Можно выразить и так, берем рассказ, свой внутрений мир, и рассказываем о нем самим себе .

Сокрытие это не значит исчезновение, это освобождение места, где помещается вся база информационных данных, иначе семя. Раскрытие происходит со стороны постигающего, со стороны человека требуются определенные усилия, семя может сгнить так и не попав в благоприятные условия для роста. Наступают времена, когда представление человечества о эволюции меняется. Сегодня последние научные данные подтверждают то, что тысячи лет назад было написано мудрецами, – жизнь управляется извне, разумной силой, пронизывающей космос.  
Появились новые исследования, поддерживающих гипотезу, что ДНК и жизнь, какими мы их знаем, собираются универсальным энергетическим полем, которое, кажется, сознательно, простейший морской организм спонтанно развивается после оживления особой формой света. Но чем человек отличается от животного, это тем, что он обладает дополнением к животному телу в виде сознания, и для развития сознания необходима свобода принятия решения, человек сам сознательно должен притянуть этот свет. То есть я должен сам определить в себе, то место, в котором находится семя, из которого я расту и это садовник сада. А Древний, который семя посеял в саду является сокрытием этого света, это действие не обозначает укрыть, что бы не воспользовались, а благословить на самостоятельное раскрытие и взращивание, тогда само сокрытие снова станет светом, но уже не отделимого от раскрывающего. Тогда понятие «Возвышенный и Отделенный» исчезает, а становится «Единый» где собираются все Его части? бывшие в отделении.

Как я могу познать окружающее? Я познаю его в своем желании соответственно характеру, соответственно моему мировоззрению, привычкам.
Вокруг себя я нахожу только общий свет. Я чувствую его в своих свойствах, которые могут уподобиться ему. Все эти свойства я чувствую в себе в качестве свойств света. Таким образом, я живу, существую. …Все наше постижение заключается в том, какие формы я должен принять на свое желание впитать для того, чтобы ощутить себя ближе к абстрактному свету, к Создателю.
И нет у нас более того, чем закон подобия свойств, т.к. кроме Творца и творения ничего не было создано. У Творца особая форма – свойство любви и отдачи, совершенство, и я себя должен привести к той же самой форме. Это называется «Закон подобия свойств», подобия любви, бесконечного распространения и совершенства. Соответственно тому, насколько я буду находиться в нём в подобии свойств то, что раскроется во мне – добавка на моё желание вобрать новую форму. Та форма, которая раскрывается во мне, называется «свет», либо «Творец». И т.о. я должен каждый раз, ещё и ещё принимать в себя новые формы эманаций – это будет называться формами Творца от моего желания, которое является просто желанием вобрать, злым началом – и из него создать доброе.
Моё желание остаётся желанием. Форма, злая, моего желания подступает ко мне от Творца за счёт света, он ведь мне это раскрывает. И я должен преобразить эту злую форму моего желания в хорошую, добрую, позитивную. Желание остаётся тем же самым желанием, единственное - что оно растёт. Формы, облачающиеся в него, самые разные – они всё время видоизменяются - самые разные направления в разных взаимовключениях.
Само начало остаётся, желание остаётся – мы изменяем только намерение, форму. Начало злое превращается в доброе за счёт света.

В легендах и мифах древних за образами содержатся указания к приобретению всех человеческих качеств, которыми они наделили богов и всевозможных чудищ, соответствующие, если их правильно упорядочить, человеческому свойству познания и построения внутреннего мировозрения. Начало Творения. Проявление мира, формирование. И все происходит из причинно-следственой связи, Формирования исходит из начала (бытие из небытия). Далее идет более глубокое погружение в материю, что более доступно для осознания человека, что соответствует райскому саду, или еще что то наподобие, в котором боги и люди взаимодействовали на равных, боги не использовали людей в своих целях, не заставляли работать. Но после разделения в сознании человека понятий добро и зло, человеку постоянно приходится делать самостоятельный выбор и удерживать равновесие что бы находится в состоянии покоя (отдыха). В итоге сознание погружается в материальный мир, мир дисгармоничных энергий, и только тот, кому удастся держаться идеально уравновешенных, симметричных энергий (то есть поддерживать идеальное сосредоточение) уравновесить в себе мужские качества с женскими, преисполняется великой силой. То есть женское качество впитывать семя, использовать для рождения новой формы, формы Творца – эманировать, распространяться. 

Образы в мифологии немыслимы и невообразимы, а доступ к осознанию через них открыт для того, кто примиряет материальные силы с духовными, то есть дуалистический ум, с целостным духом, то он получит возможность войти и в сокровенное царство безмыслия. И наверно так же как и древние описывать свое путешествие языком образов только на современный лад, оставляя в наследие потомкам мифологию XXl –века.

Леонардо Да Винчи зашифровал в своих картинах Лик Бога

leo leonardo_02 leonardo_03

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search