Святовит


Святовит - хозяин верхнего неба и белого света. Его мистическое царство, пронизанное бело-голубым сиянием, находится над голубой твердью. В древней Руси полагалось, что этот свет есть носитель абсолютной ценности и абсолютной красоты. Он нежно заполняет земной мир во время дня. 
Священный День бога Святовита является одним из самых важных сакральных дат, ибо это время почтения Рода. Данное время почтения бога Святовита издревле называется в честь этого Бога - Святками, которые празднуются дважды в год - в пору летнего и зимнего солнцестояние. Поэтому такие Великие Праздники - как Коляда и Купала являются главными торжествами именно на Святки.

 

Святовит представляется с турьим рогом, и мечем в руках. Символически считалось, что рог наполнен живой водой. Заполняя рог, Святовита благодарили за добрый урожай. На осеннем празднике урожая, жрец прятался за кучей собранного урожая и спрашивал - видят ли его. К стати, Рош аШана — еврейский новый год празднуется в сентябре и с заходом солнца, то есть на осень когда солнце идет в упад, кочнее время - свитое природою в твердый ком. Это можно ассоциировать, что из этого кома  рождается мир для последующего разбора в темноте, не осознанности того что свалено в этот ком, и радоваться этому в славянской мифологии, в культе кощея или чернобога, для них это хорошо, но не стоит на этом этапе делать какие то определенные выводы, все таки праздник урожая также связан со Святовитом. А славяно-арийские индоевропейские и тюрские традиции, новолетие связывают с весенним равноденствием, либо на каляду, с сакральной точкой рождения нового солнца на зимний солнцеворот. Это интересная тема далее стоит разобрать ее немного подробней. 

С огнем в славянской мифологии в основном связаны три бога из Сворожичей, это Дажьбог, Перун и Огнебог, ну и соответственно Отец Сварог – небесный огонь творения. А пекельный огонь связанный с Чернобогом, который как и Сварог-небесный кузнец, тоже связан с своего рода кузней, он кочергой ворочает угли в пекле. Надо заметить тоже необходимая работа, если рассматривать это не в плане, что это где то там под землей, а в душе человека, бывают адские состояния, стыда и раскаяния, необходимо что бы это все перегорело, переродилось, дошло до осознания – а это уже новый, дневной свет.

Что такое урожай  в смысле мистических образов коими повествует мифология - это те плоды которые собрали индивидУМы, находясь под летним солнцем, работая в поте лица, и свалили все в кучу на зиму для последущего потребления. Так вот Свинтовит ( СвъетоВИТ) - то кто вьёт тот свет солнца в уже в определенные связи, образующихся на основе индивидуального опыта  отработанного летом под солнцем, т.е. пережитых событий. Слово ВИТЬЁ..повитьё - это когда частные лучики  свиваются в вервь и образуют новую сеть событий уже общую для всех. В традициях это и есть зарождение мира и последующие праздники новолетия. Но жить только умом это оторванное от разумного, состояние бытия, ведь что только он (ум) накопил то и есть, иначе, если плоды это дар природы, а взращивание и собирание уже от человека и он причисляет сие действие своей заслуге. Тогда цивилизация живущая по такому принципу должна распределять между членами общества только ограниченные ресурсы (заслуженные), и понятно, что кто имеет больше доступа к этим ресурсам, то есть кто умнее «заслужаней», тот и имеет власть. А кто нищий, слаб на голову то и раб. И идет постоянная борьба за более лакомый кусочек, вводится эквивалент затраченной энергии – деньги, ну дальше что объяснять, это то что каждый видит и сам, наша реальность. И вполне понятно, что люди у которых рычаги управления не заинтересованы в распространении знаний, не профессиональных имеется в виду, иначе же как тогда эксплуатировать, а знаний подаренных божественной природой, приобретение мудрости (от духа) которая находится над законом, выдуманным умом человеческим.

Здесь будет интересно взглянуть на славянскую мифологию и словообразование.
В славянской мифологии созвездие Плеяд имело древнерусское народное название Стожары (Сто Жар, Jar – одно из написаний Ра: Сто Солнц) и обозначало группу из семи звезд в созвездии Тельца. Также называлось висожары, волосожары, УТКА, утиное гнездо, грудки, бабы, КУЧКИ, КЛУБ. Обратите внимание на «кучки» «клуб» «утка» об этом позже, а созвездие плеяд было связано с богом Мось (Мош) – в мифологии обских угров с Мосем связаны ГУСЬ, лягушка, лошадь как священные животные, а также — «женщины дома Мось-человека». согласно мифу, Мось — человек, принявший участие в медвежьем празднике, был унесён менквами (с которыми отождествлялись люди Пор – обратите внимание на пора и время) в лес на пляску семи медведей и еле вырвался из их когтей. То есть Мось бог связанный со временем, а пляска семи медведей – напоминает о семи мирах и семи духах этих миров ( немного об этом в заметке Радость ). Также и медведи, это ведающие о меде, а сам мед это продукт труда пчелок, который в сотах, а соты шестигранные, если заглянуть в древо Каббалы то шесть сфирот – это З”A, мир находящийся за границей, то есть ограниченный или с христианской позиции им управляет князь тьмы, а можно не заумствовать а назвать просто - от ума. Тогда мед получается это то, что запасают впрок еще летом, при небесном солнце и чем будут питаться в спящем, можно выразиться полумертвом состоянии, когда все связи с миром законопачены на зиму. С умом происходит то же самое когда все действия от великого ума, то связь с настоящей реальностью где не существует понятия время прервана. Так вот медведи знают все о меде и начинают с ним (Мосем) свою пляску по времени, но медведей заметьте семь, а не шесть, как и семь духов, семь это совершенное число, то есть пляска это игра- обучение и после того как он «вырвался» из когтей, то тогда может находится над временем, иначе повелителем его, был человек попавший в лапы, стал бог времени. Нет худа без добра.

Вернемся к стожарам: У В. Даля в находим следующее: «Стожар см. стог». А стог – «кладь сена, неопределенной меры; стог, бол. круглая кладь, скирд, долгая; редко о хлебе; верх, куча, груда. Стожить сено, метать в стога, класть стогами, в стог. Стожар и стожарь. сев. шест, втыкаемый твердо в землю, посреди стога, чтоб он не клонился. Стожары сев. целый ряд таких шестов или долгих кольев, для долгой клади, для скирда сена или хлеба; ряз. калужск. остожье, прясла, плетень, огорожа вкруг стога. Стожары, созвездие Плеяд, Волосожары (ср. древнесалв. бог Волос + Яр (jar), о – соединительная гласная), Утиное гнездо; местами зовут так созвездие Медведицу, южн. Воз, причислив к ней Полярную звезду, которая и представляет стожар, кол, вкруг которого ходить лось или лошадь на приколе. «Коли звездисто и стожар (созвезд. Плеяд) горит – иди смело на медведя»».


От называния Стожар «Грудки» происходит древнерусское название декабря – Грудень (запомним этот месяц). В Перми грудками называли простой сыр, творог (ср. Сварог, Twarog). Грудить скучивать, сваливать в кучу, в ворох. То есть ум является той кучей информации которую навалило за «день» от солнца, и он оторвавшись от этого солнца начинает отождествлять ее с собой, то есть во время «ночи» я человека отождествляет себя только с информацией по средством которой и творит свой мир, что называется собраться до кучи и замутить чего ни будь, это уже не высшее я, которое является духовным солнцем.


С названием Стожар «Утка» сопряжено «Anas» (ср. старорусск. навь-смерть; ведийск. хаос-ahas, египетск. нун-хаос), а также поговорки «Где утка (баба), там и мутка (ср. муть, хаос), сплетни» и «высоко сокол загоняет серу утицу» Здесь опять напомним, и, что в книге Бытия в описании сотворения мира, используется один из древних образов, а именно, оживляющее сошествие «духа божьего» к мировым водам, которое в иудейском тексте изображается через метафору птицы, высиживающей яйцо. И еще где спрятана смерть кощеева, то есть чернобога?
Вспомним о месяце грудень, когда все сгрудили и ум в себя это вобрал и возвеличился, что за кучей (вспомним обряд, когда жрец прячется за кучей плодов и спрашивает видите ли вы меня?) не видно истинного «хозяина», что бы совсем не сгинуть в этой тьме беспросветной, тогда является Коляда как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания. И Книга Вед стала учить царей и волхвов, собравшихся вокруг Сарачинской горы:
САРАЧИНСКАЯ ГОРА - гора у устья Pa-реки, на которой расположен Черный камень, под которым вход в Навь (обитатель загробного мира, призрак мертвеца, царство чернобога, З”А в кабале). Связана с Алатырской горой и со всем миром Нави.

Девою рожден будет Божич*.
Повитухою будет Жива.
Свершится это в пещере на горе сарачинской**.
Запляшут над пещерою в небе Месяц и часты звездочки.
Произойдет от горы сияние в ночи, как от Солнца.
И соберутся к этой пещере сорок царей, сорок князей,
сорок волхвов от всех родов.
Увидят они у Младенца в руках Книгу Ясную.
И Книга эта станет учить волхвов,
и князей, и царей земли.
И сделается сарачинская гора – золотая.

Семаргл сошел с небосвода, прилетел к Сарачинской горе, и увидел, что в глубокой пещере укрывается Златогорка, которая держит на руках младенца Коляду с книгой Вед в руках. Майя и Коляда хотели пить, поэтому Семаргл ударил золотой секирой по Сарачинской горе. Из-за этого гора озолотилась и в ней раскрылась златая крыница. Из этой крыницы истекла живая вода - и ту воду стали пить Златогорка, младенец Коляда, и сама книга Вед.

Тут к горе съехались от сорока народов волхвы-колежане. Они видели, как Семаргл сошел с небосвода, видели младенца Божича и книгу Вед, и они также припали к источнику живой воды.

Коляда пришел в мир, чтобы вновь дать людям ведическое знание, которое уже давал Крышень, но которое они не уберегли. Потому, когда настал Вечер Дня Сварога, Всевышний воплотился на Земле богом Колядою. И настала эра Коляды.

Коляда явился как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания. И Книга Вед стала учить царей и волхвов, собравшихся вокруг Сарачинской горы:

- В молодого Бога уверуйте!
В Коляду - Всевышнего Крышня!
Он сошел с небес Он пройдет по земле
И учить будет Вере Вед!

«Книга Коляды», X а И тогда цари и волхвы подносили Коляде дары -золото и серебро. Они зажигали свечи, пили медовую Сурью и славили Коляду: «Коляда наш Коляда! Коляда Святой! Святой Величайший! Великий - Пречистый! Пречистый и Божий! И Божий Родитель!»

Песни о Рождестве Коляды поныне исполняют во всех славянских землях накануне Нового года- В России - это колядки и виноградья.

И разбил Дажьбог Золотое Яйцо -
и упал Кащеюшка Виевичь.
Как разбил Дажьбог Золотое Яйцо -
раздалса голас Рода небеснаго:
"Из Яйца возникает Великий Огонь!
Наступает Конец Света Белаго!
Поднимаютса Воды Великие!
Пришло время очистить Землю!
Расступись во все стороны, Мать Земля!
Гнев идёт!"

Может ли быть затмение солнца у людей если в человеке это духовное солнце ярко светит? В каждом из нас есть божественный потенциал то, что называется духом. Своего рода внутренний светильник, и что бы он воссиял, каждому нужно совершить определенные усилия, отсюда и у разных народов и традиций в мифологии, особое отношение к огню. Это та стихия которая дает свет и тепло, с другой стороны это очень опасная стихия и если человек теряет над ней контроль, то огонь уничтожает все на своем пути, превращая все то что горит в кучку пепла. Но все же огонь относят к чистой стихии, посредством которой происходит очищение. Он либо светит давая свет, знания, любовь и тепло, либо очищает, что соответственно не всегда воспринимается как благо, ведь он сжигает старое устоявшееся к чему уже человек привязался, давая путь новому. Происходит крушение старого, что очень болезненно и рождение нового, которое происходит в муках, но в любом случае огонь является вратами в иной мир, мир богов. И эта двойственность огня, как поднебесного так и пекельнльного, порождает в ощущении человека и двоякое определения огня, огонь небесный – свет радости, и пекельный огонь Подземья.Но и Пекельное Пламя Чёрного Огня Растворения, это не совсем огонь разрушения, а это то, что готовит место для нового, что делает его сопричастным огню творения. Ведь и Первый огонь творения был незрим, это то что изменяет, то есть является силой трансформации, также и черный огонь это огонь не зримый, темный для постижения, иначе тайный сокрытый, который также производит изменения. В общем все вариации огня сводятся к одному:Все это - СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ


Ты возжигаешь Огонь. Ты подобен Великому Богу, Сковавшему Небесную Твердь. Смотри: в этом Огне – все Огни Мира, все погребальные костры и Пламя Великого Возрождения.
Это – Огонь твоего Сердца и свет далёких звёзд.
Это – Великий Огонь Растворения, уничтожающий Миры, и Самосиянный Свет Несмертных Богов.
Это – Огонь Рода, пылающий во всём сущем, и жертвенный Огонь восходящих к Богам треб.
Это – Пламя поминальных крад и очистительные Огни Преддверья.
Это – Свет в Пустоте.
Это – Великое Непостижимое Пламя Неведомых Чертогов Рода и Пекельный Огонь Чернобога.
Это – Чёрное Пламя Всепожирающего Времени и Огонь, в котором сгорает само время.
Это – Велесово Пламя Мудрости.
Это – Вечность, смотрящая в твои глаза.
Это – ТЫ САМ, постигший ИСТИННОГО СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ)…

А ответ на вопрос о духовном солнце - это святой остров - остров Буян. Престол - высокие белые берега. Весь остров это камень Алатырь - всем камням отец, близ которого упала Голубиная книга. Также скала у входа в Пекло. В заговорах и сказках также упоминается как «бел-горюч камень», внутри которого горит негасимое пламя славянского духа, и этот негасимый огонь и закрывает собой ту дыру в навь, не дает упасть человеку из духовного своего состояния (затмить солнце).  Это связь со Святовитом - Добрым богом плодородия и противостоящим Чернобогу, Св. «светлейший в победах, самый убедительный в ответах».

Солнце - это любая звезда, и светит оно не только в "нашем" человеческом диапазонах но и во многих других. А сам Свет  - это не свет звезды, это свечение - эманация, определенной плотности Информации, трудно представить плотность такого свечения даже нашего материального солнца ( сейчас переход предрассветный - свечение  минимальное это и в людях, совсем во тьме).
Ученные уже давно посчитали по массе, что  наше солнце должно было выгореть ещё 1.5. млрд лет назад, потом пересчитали с учетом какого то там  феномена, и добавили ещё 3и млрд,  но ведь есть еще и "объем" орбиты и конфигурация её в пространстве, а там ведь спираль вокруг источника. Так и в человеке, круг за кругом в своей жизни он может являться не тролько потребителем энергии,  но и питать своим жиненым опытом свой духовный источник, то есть свивая и нитей прошлого, будушие собития.

 Так же и Дуат у древних египтян означал красноватое свечение зари перед рассветом». Древнеегипетские жрецы считали Дуат местом, где солнце скрытого от нас мира (Чёрное Солнце) - Усир (Осирис) встречается с солнцем нашего явного мира - РА. Этой встречей они даруют друг другу новые силы для очередного жизненного цикла.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search