Просветление

Игра, под названием «просветление», в которой каждый появившийся на этот «свет», тем или иным образом должен принять свое участие, зачастую принимает ровно противоположный оборот. Человечество на протяжении всей истории все больше и больше, попавшее во власть своих желаний и не обузданных страстей, погружается во тьму своего невежества, хотя и развивая в процессе, данной игры, свой мыслительный «аппарат». Для чего собственно это все устроено таким образом? И зачем нужно достигать просветления? И возможно ли достичь просветления? Способно ли желание привести к не-желанию? А ум – к не-уму? 

Начнем с того, что любая мыслеформа, которая появляется в процессе нашего развития – это способ выжить. Также как и любое чувство, это всего лишь реакция на хорошее и плохое с нашей позиции восприятия мира. Поэтому существуют негативные и позитивные мысли. Также как негативные и позитивные чувства. Но просветление начинается там, где заканчивается деление на позитивное и негативное. И это место в СЕРДЦЕ - в СЕРеДине ЦЕлого Человека, там где начинается свобода воли. Просветлеть значит собрать себя до ЦЕЛого - поЦЕЛуй...  Все чувства и мысли подобны мозаике, из которых человек собирает себя, чтобы осознать изначальную собственную целостность. И ключ к этому собиранию себя (стяжанию) находится в осознанности. Осознанность является единственным методом, способным собрать человека.  

Интересно провести аналогию с мифологией народов. Например в Каббале (и не только) время считается состоянием самосознания, предшествующим непосредственному восприятию Вечности. Но до этого, Вечность воспринимается как стержень, вдоль которого скользит каретка сканера нашего внимания в обычной жизни. 

На Древе Сфирот за ощущение времени отвечает сфира Ход (Год), за ощущение вечности – сфира Нецах. Сфира Ход выражена в нашем самосознании в качестве логического ума, анализирующим любое явление только хронологически. А сфира Нецах – используется нами в качестве интуиции, которая охватывает явление от начала до конца - с прошлым и будущим. 

Поэтому логический ум, ощущение времени и привычный уровень нашего самосознания крепко связаны. «Выйти за пределы ума» просто означает – перестать воспринимать время, как высшую реальность. СЕРД-ЦЕ, СЕРедь ЦЕлого - это Тиферет, пятая сфира "с верху" (от кэтэр) и четвертая "снизу" от сокращенной-(0) малхут - бина дэ С"АГ (бина в бине 5 и 2 (52) или же Кетер дэ М"А, он же Велес или Диавол или же - Сын Человеческий, или Господь или Адонай.


В славянской мифологии, а так же и языке отображено это стремление собрать себя (стяжанию). Здесь следует отметить, что в мифологии многих народов хранителями времени является созвездие плеяд. В славянской мифологии созвездие Плеяд имело древнерусское народное название Стожары (Сто Жар, Jar – одно из написаний Ра: Сто Солнц). Наши предки были явно неравнодушны к этой группе звездочек. Ведь она оказалась надежным ориентиром во времени — хорошо заметными звездными часами, надо было только уметь ими пользоваться. В словаре В. Даля находим следующее: «Стожар см. стог». А стог – «кладь сена, неопределенной меры; стог, куча, груда. Стожить сено, метать в стога, класть стогами, в стог. Стожар и стожарь шест, втыкаемый твердо в землю, посреди стога, чтоб он не клонился (стержень вечности). Данное имя Плеяд указывало на бога Велеса, так же как и названия Волосожары от имени этого же бога изобилия. А жить в изобилии – это единственная духовная вещь в этом мире. Велес в славянской мифологии имеет множество проявлений и рассматривается весьма неоднозначно, что не удивительно, ведь основная функция этого божества, через проявление себя в различных ипостасях, переживать, то есть накапливать жизненный опыт до критической массы, вследствие чего происходит вспышка нового солнца. То тогда становятся понятными распространенные на руси формы — Веса-жары (мера солнца, то есть накопление массы до критической, способной воссиять), Висожары и т. п. Это — стяжение незасвидотельствованной формы Велесожары, образованной от варианта имени бога Белес . Название Висожары осмысляется как висящий (на небе) жар. То есть когда мера веса, ОСОЗНАННОСТЬ, достигает определенной величины тогда она способна поставлять нам безграничное количество энергии. Но чтобы в нашей энергетике не оставалось дыр, наша энергоемкость должна быть целой. 

Так же в Японии Плеяды известны под именем субару (昴), и если иероглиф, обозначающий созвездие, был заимствован из китайской научной традиции, то само слово «субару» происходит от глагола субару (яп. 統る) — «быть собранными вместе».

В современных языках слово плеяда означает также множество, совокупность кого-либо, так как такое название носило в своё время французское литературное движение (La Pléiade).

В индийской астрологии Плеяды были известны как созвездие Криттики (санскр. कृत्तिकास्, Kṛttikās IAST, «Рубящие», что равнозначно значению разделяющие во времени). Плеяды также назывались звездой огня, и, согласно Ведам, правил ими Агни, божество священного пламени. Гимны к Агни, которыми начинаются почти все 10 книг Риг-Веды, восхваляют его как посредника между богами и людьми, домашнего жреца богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ и защитника людей от демонов, нищеты и голода.


В Танахе Плеяды обозначаются словом Кима (Kimah Имя "Кима" означает на иврите "Ki Meah" - "около сотни", поскольку в Плеядах действительно около сотни звёзд.) (Амос 5:8 «Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? -- Господь имя Ему!»,здесь упомянут Господь из Бытие глава вторая, сотворение человека в семи днях) и практически всегда упоминаются наряду с Кесилем (орион). Талмуд утверждает, что в Плеядах около ста звёзд. 

Вернемся к славянской мифологии, колья-стожары в одном из аспектов понимается как Сто-жары, т. е, 'сто* и 'жар". Цифра 100 связанная с Плеядами имеет свое отражение в человеке отождествляя его с вечностью.

Так же каббала говорит, что в каждом человеке его духовное тело состоит из десяти сфирот. И если человек раскрывает душу, а именно свои десят сфирот, то он и раскрывает мир- меру в десять сфирот, а вместе, десять в десять раз, образуют цифру сто или сто лет. Лет - это мера и ни в коем случае не представляйте это нашими материальными глазами, но помните, что это - мера и все. Слово человек, происходит от «Чело»- голова и «Век» – 100 лет или еще вечный, то есть «голова в вечном», во сто лет, это как раз и является мерой достижения одного из духовных миров. А что делает голова у человека? Она формирует мысль, которая прилетает «бог знает откуда», а мысль, в свою очередь, формирует материю, затем голова вновь пропускает и накапливает (занимается стяжательством) через себя информацию – через органы (зрение, слух,вкус, обоняние, осязание) в мозг, получая ее не для себя, а ради передачи ее «сердцу» – органу ощущения, или органу, где сконцентрированы все желания – чувства человека. Следовательно, «сердце» – орган получающий информацию в своих ощущениях, в меру своего отношения к ней (готовности ее воспринять), а «голова» поставляет ему эту информацию, а стержень – это позвоночник, по нервам которого и проходит Свет от головы к сердцу. И этот процесс бесконечный.

 Существует корень, из которого выходят, как ветви миры, в том числе и этот мир. Каждый мир имеет меру – десять сфирот. Слово «сфира» определяет меру подобия Свету и происходит от слова – «софир» (светящийся). Через них проходит по линии «кав» - стержень времени, высший Свет, заполняя собою свободное пространство, образуя миры.
Потому как не возможно существование человека в пустоте. Разум постоянно должен анализировать окружающую среду, выстраивать умозаключения, создавать в фантазии то, чего создано не было. Но насколько долго человек будет оставаться собой, если анализировать нечего? Как ни странно, человек является человеком только в каком-то выбранном куске пространства, где есть координаты, точки отсчета, возможности исследования. Если поместить человека в пустоту, он перестанет быть человеком, превратившись в абсурд.

Среди русских названий Плеяд встречается имя Гнездо, иногда с уточнениями: Птичье Гнездо, Утиное Гнездо, Утичъе Гнездо. Кучка звезд сравнивается здесь с птичьими яйцами в гнезде. Гнездо это место, в которое собирается вся информация и из имеющихся данных появляются различные формы жизни, яйца, из которых впоследствии зарождаются миры. Кстати Плеяды еще упоминаются со смыслом 'гроздь'. И как знак этого гроздь винограда, которая представляет не одинокий фрукт, а множество этого фрукта... чтобы мы усваивали различные аспекты одного и того же целого. Это символ того что, впитывая каждую виноградину в себя, мы растем и развиваемся с каждым новым опытом.

На Плеядах основывался календарь древних ацтеков Мексики и Центральной Америки. Их календарный год начинался в день, когда жрецы впервые замечали созвездие над восточным горизонтом непосредственно перед тем, как лучи восходящего солнца начинали заслонять свет звёзд. Особое значение придавали ацтеки движению Плеяд, назы¬ваемых тианкицтли, так как от этого движения каждые 52 года зависело сохранение жизни мира. При продол¬жении движения этих звёзд, в полночь того дня, когда кончалась связка лет (век), зажигался новый огонь и это праздновалось как предзнаменование еще 52 лет жизни, нового цикла.

Согласно писаниям, в начале создается первый человек, совершенный,(бытие глава 1) это прообраз того, к чему мы должны придти, и не в семь дней, а в девять (девять софир, а десятая точка это «Я», каждая в свою очередь состоит из десяти, вот и мера). А во второй главе уже Господь творит человека во времени, для работы, для стяжательства, собирать снопы до кучи, это творение происходит в семи днях или в семи нижних софирах, верхняя из которых ум. Также в Плеядах семь основных звезд, или еще называют семь сестер, олицетворение с женщиной (женской энергией) указывает, что творение из потребности, отсюда одним из самых популярных является понимание Плеяд как группы женщин. У славян это название выступает преимущественно в форме Бабы. Такая форма, выражения Плеяд, как бабы – сплетни, выделяет такой человеческий аспект: навыдумываем нагородим всего, натворим «где утка там и мутка», что ведет к появлению негатива, а потом осмысливаем, просеиваем через решето, решето – также одно из названий данного созвездия.

А приятие негатива в дуальной системе (временной) подобно смазке, которая закрывает все пробоины в нашей энергосистеме. Позитивная энергия не сможет закрыть все наши «утечки». Мы будем чувствовать себя удовлетворенными только до тех пор, пока будем соприкасаться с позитивным источником: местом, человеком, объектом. Но как только связь с источником прервется, мы начнем осознавать себя все более и более пустыми – вся позитивная энергия будет утекать сквозь наши нерешенные проблемы – дыры, или можно сказать как вода через решето. И когда влияние внешней подпитки закончится, мир, который мы сотворили, говорит нам «Мне нечего больше дать Вам, Меня больше нет», мы останемся такими, какие мы есть. Поэтому одиночество и прерывание всех связей способно показать нам кто мы есть на самом деле. Одиночество - это первый шаг на пути к просветлению. 

И еще,на тему плеяд, Велiсазар (Валасажар, Волосузар и - одно из многочисленных названий Плеяд у белорусов. Связано оно также с богом славян Велесом, который дарует богатство и является богом колдовства и хозяином подземного царства (в хрестианском смысле - ад). Это название пошло от более раннего "Власежелище" (т.е. место, где жил Велес, сама преисподняя или вход в неё)всё то, что связано с Велесом, в христианском аналоге, образ был близок к Дьяволу. Так из этого названия Власежилище-Власежарище-Власажар-Валасажар осталось только его имя (Велес ), которое ассоциировалось в народе с волосами - "Велес чесався и волосья разбросал" (волосы обозначают желания, то есть потребности) а не с местом, где он жил.

Это опять нас подводит к обозначению «Бабы». Бабой, кроме часто встречающихся значений этого слова (старая женщина, бабушка, жена), белорусы называют также колдунью или повитуху (жена в мифологии связана с желанием, что бы родить, произвести что то на свет необходимо жениться, также и колдуньей – наколдовать и повитухой, рождение не может обойтись без желания, а начало имеет и конец, то есть время). Это же название скопления есть в словаре древне - русского языка И. Срезневского. Оно связано с представлением о душах ведьм, которые отправились к Велесу. Скорее всего, молочные ведьмы, или коровницы, - одни из их вероятных прообразов, потому что своё колдовство осуществляли до восхода солнца чаще всего на святого Юрия - праздник, который тесно связан с Плеядами. Также бабой (бабкой) называли укладку снопов на поле, поэтому это название можно отнести к названию Кучки. 
Кучкамi называют несколько (десять) снопов. Десять «Сефир» - светящихся, что на небе, горят эти звёзды (десять по десять), и сравнивали их с земными снопами:

Часты густы зоры на небе - 
Часцей, гусцей снапы y полi. 
Як на небе высок месяц - 
Так за iмi вышэй копы.  
 
Подробнее о гнезде, Кроме птичьего жилья, гнездом называют внутреннюю часть рамочного улея, куда вставляют рамки (решётки): в нём пчёлы и зимуют. Например, русские названия скопления - Улей, Ось Гнездо. Это обозначение также связано с "Власежелищем" (пчёлы как символ богатства и достатка принадлежали Велесу). Например, в белорусской сказке Бог i Адiявал ( Дэман - Велес) говорится:  

Завёв Дэман сад сабе i завёв пчол , i yвознав Господзь i прiшов к Дэману : дай ты мне тры пчалы толькi!.. - У пчёл и у человека, по представлениям белоруссов, - один дух: На яе [пчалу] ня можна казаць, як на скацiну, - здохла, а трэба казаць умерла. Бо y яе i y галуба, i y чалавека адзiн дух (сказка Пчала i галуб). 

Как известно, восточные славяне считали, что души умерших на зиму отправляются на тот свет, а весной, когда вся природа просыпается, возвращаются на землю. Наиболее интенсивно возрождение природы происходит во время весеннего праздника Юрия 5-6 мая (23 апреля ст.ст.). Уже в XVII ст. этот день был юридическим термином. С этого дня начиналась аренда фольварков и устанавливался срок найма рабочих. В этот день в первый раз выпускали скотину на пастбище. И именно в этот день Плеяды утром восходят на северо-западе, а 8-9 декабря (26 ноября ст. ст.), во время праздника осеннего св.Юрия, с утра там же заходят. По восходу и заходу Плеяд определяли начало и окончание сельскохозяйственных работ. 

Ты, пчолка ярая,
Ты вылець з-за мора, 
Ты вынесi ключыкi, 
Ключыкi залатыя,  

Таким образом, Гнездо с пчёлами сравнивали с подземным царством Велеса ("Власежелище") и душами, которые зимой в нём живут, а весной возвращаются на землю.

 

...Видел я в своем сне,
Как рождаются мысли.
Словно пчелы роятся,
Строя сотовый Рай.
И на каждый вопрос
Все летят к Древу Жизни.
Чтоб нектара познаний
Собирать урожай.
(Ю. Берестников)


Человек должен работать, работать и работать, и когда он уже настолько устанет, в своем построении мира, что не останется никакой энергии, что то изобретать и анализировать ,посредством своего ума, тогда ум остановиться и мир скажет:
- мне нечего больше тебе дать, меня больше нет -только тогда человек войдет в тишину и останется наедине с самим собой. 
Это не относится к физической работе, идея рая изрядно изматывает человека.
Например в ментальном мире нет никаких физических перемещений. Вы сидите на одном месте и внутри вас произошло какое-то изменение: настроения, свойства, – это и есть работа ума, его реакция, которую он  посредством спинного мозга, позвоночника – стержня, передает в сердце. Это просто внутреннее, возможно, моральное, психологическое, чувственное, но это перемещение во времени, от одного ощущения к другому, это не физическое перемещение, но все же перемещение. 

Так вот перемещение вверх - низ, вправо-влево, вперед-назад по всем шести координатам - оно характеризуется изменением свойств. Хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод - шесть сфирот и малхут - личность, характеризуют перемещения вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз. Отсюда происходят наши шесть координат: право-лево, вперед-назад, верх-низ, - ведь есть у нас всего шесть внутренних свойств: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод. Малхут – это уже получающая от них всех, результирующее желание, отсюда и сота – шестигранник с помощью которого выстраиваются рамки для улей – временные рамки . 



Погружение во временные рамки, ограничивает восприятие, и разбивает целостную картину мира на отдельные фрагменты, и с этого момента внимание уделяется согласно желанию человека, что позволяет произвести анализ, отдельных фрагментов, то есть произвести детализацию, что способствует развитию ума. А ум, как известно, все же не в состоянии охватить все сразу и целиком «Божественного разумом не понять», но все же остается возможность развивать мышление. Высокая скорость мышления позволяет проникать в суть вещей и чем выше скорость мышления, тем глубже. Есть еще один интересный момент - это возможность воздействовать на вещи посредством мысли, как опосредовано, так и напрямую. Д. Стивенс в своем труде "Анализ ума" назвал это вторичные и первичные постулаты. Первичные постулаты - это наши решения, вторичные - методы их воплощения в материальном мире. Чтобы первичные постулаты самореализовывались, их нужно правильно создавать и вот тут как раз и требуется скорость мысли. Например, вы хотите, чтобы перед вами появился карандаш; так визуализируйте карандаш и он появится! Но если не получилось, то это по одной простой причине: Наверняка, каждый представил себе одну сторону поверхности и этим ограничился. Это было не правильно, нужно представить себе каждый атом карандаша в пространстве и времени. Каждый атом нужно представить тоже в деталях, ядра, электроны... ядра тоже можно детализировать, а иначе вы не сможете это сделать, только тогда карандаш перед вами появится, как и любой другой объект. И по этой причине Велеса называли богом колдовства, а плеяды власожилищем, что позднее христианские деятели представляли не иначе как гнездом дьявола.

А теперь только представьте себе какая нужна скорость мысли, чтобы это все одновременно представить, просто представить! Не каждый знает, что представлять, поскольку все знания об атомах у большинства ограничиваются школьным курсом физики, который очень уж общий. Необходимо самому, своей мыслью проникнуть в суть вещей, тех же атомов, чтобы узнать что там на самом деле и как это потом представлять. Именно для этого и создаются временные рамки, для вхождения в них, и проживании, непосредственно получая опыт воплощения. По большому счету каждый воссоздает мир с точностью до атома, вот только... будет правильно сказать ум воссоздает. А, теперь внимание, вопрос: кто создал ум? Стивенс и другие , ответили на этот вопрос: ваш ум - вы и создали. Правда, тут вам нужно еще ответить на вопрос "кто я?" Вот мы и погрузились в эзотерические аспекты, т.е. дебри. Итак, опосредовано, через ум, мы воссоздаем мир вокруг нас: атом за атомом, молекула за молекулой, объект за объектом, сцена жизни за сценой жизни, судьба за судьбой, эпоха за эпохой. Но беда в том, что в сути ничего не меняется, и тут правы те, кто назвали это власажилище гнездом дьявола, темная сторона этого аспекта: зациклиность, из которой трудно вырваться, суть вещей во всех циклах остается прежней, и за вещами не видно истны. А истина проста, поэтому невидима. Что нужно сделать, так это отключить свой ум, и обрести разум. Представьте, что над вами кружит пчелиный рой, каждая пчела несет в себе часть собранной информации во времени, так вот ум порождает страх, от той кучи вновь поступающих данных, ведь предстоит большой анализ, и не разобравшись в деталях, представляет себе угрозу устоявшемуся миропониманию, поэтому начинает производить расчеты как скрыться. А разум это и есть пчелиный рой которому человек должен дать место, поэтому пчелу и человека наделяли общей душой, и вся эта черная туча обретя улей рассеется и найдет гармонию слившись со всем тем, что не ведомо, но ухаживая за ними можно получать плод тонкой части природы состоящей из нектара и цветения и делая простую работу сознанию откроется вся правда заключенная в ней и любовь просияет в наших сердцах и тогда человек обретет равновесие: «Сто-жар», ««Чело-век – человек в вечности», «Сто-ять – основа ‘я’». 

Просветленные обладают собственными источниками энергии, не имеющими эгрегориальной, идеологической основы. Это не означает что они отдельны от всего остального мира. Наоборот они слишком слиты и это слияние не создает утечек в их энергосистеме. Чем ближе человек к центру собственного существа, тем меньше «дыр» он в себе носит. Поэтому просветление – это отсутствие утечек энергии. Если вы негативны, значит, вы находитесь на периферии. Вы боретесь. А бороться можно только за энергию и все виды борьбы во внешнем мире – это войны за энергию. Каждый пытается забрать у других то, что всегда принадлежало ему. Это легче. Никто не хочет быть собственным источником энергии – все хотят бороться за внешние неустойчивые виды энергии: славу, деньги, секс. Все хотят естественного существования – существования на периферии. Эти периферийные энергии служат подпиткой эго – пробитой сущности. Личность – это сущность с «дырами», решето по сути, и поэтому постоянно нуждается в поддержке извне. Иначе она начинает «утекать». Но что является самой большой «дырой» и самой большой пробоиной? Что мешает личности одержать окончательную победу над сущностью? Не приятие Смерти. Но все же знание о том, что человек смертен, дестабилизирует и убивает личность. Личность способна существовать только по эту сторону бытия, только во времени. Для выхода из границ временных рамок, все же нужно умереть в нем (во времени), для последующего воскресения за пределами логического умопостроения.


Но личность не сдается так просто. Чтобы создать иллюзию собственного существования за границами смерти, она придумывает всевозможные виды реанимирования в виде посмертного существования: рая и ада. Этих ментальных убежищ. Но тень сомнения остается и опять начинает подтачивать: А вдруг там ничего нет. Ни ада, ни рая. Вообще ничего. НИЧЕГО.

Немногие перешагивают за эту границу. Просветленным для благополучного существования не нужен ни рай, ни ад. Они уже не задУМываются, потому как просто знают, находятся в осознанности. 

Осознанность - это то, что действительно собирает, заставляет чувствовать себя цельным.
Осознанность - дает возможность жить не только цельно, но позволяет четко понять границы себя во времени (структуру себя...). И тут ты начинаешь понимать чем твои реакции обусловлены, видеть(чувствовать) как ты реагируешь, почему так а не иначе, и что ты можешь быть соучастником этотого процесса. Что до этого необходимый опыт воплощения во временных рамках, приобретался без твоего участия. Теперь же границы и возможности познания, в первую очередь себя, очень расширяются и начинает что-то отмирать в тебе, меняться... короче трансформироваться, но уже трансформация происходит не за счет ума (Господа), в семь дней и в шести свойствах, а божественностью, которая и формирует уже не человеческого сына а божественное создание.


загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search