О подмене Учения Христа

   Как образ Божий души, так и процесс уподобления ему (перевоплощение души), начиная, примерно со времени правления царя Соломона, как Учения стали, или подменяться идолопоклонством, или просто отвергаться, порой через жестокие гонения.

Какой же мотив людей способствовал извращению Божественных Истин?

Несомненно, Бог желал успешного продвижения процесса уподобления Его избранников образу Божьему, для чего старался обеспечить мудрое управление народами через Своих помазанников. Писание показывает только трех помазанников, максимально исполнивших замысел Господа по мудрому управлению народом Израилевым: Моисея, Иисуса Навина, Давида; другие лишь пытались мудро управлять. Относительно очень краткой характеристики Египта и Ассирии: «народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне» (Ис.9:25), можно предположить, что и там некогда были истинные помазанники Божьи на царских престолах, но так давно, что все в округе забыли об истинности, осталась лишь схема человеческого «помазания».

Схема Божественного управления проста: Единый Бог - управляющий помазанник Божий с пророком или жрецом - управляемый народ. Мотив Божественного управления народом был един, и для правителей, и для пророков (египетских и ассирийских жрецов) - мудрое, на основе Законов Господа, обеспечение процесса уподобления образу Божьему всех сынов человеческих, независимо от занимаемого положения в обществе. Так было некогда, и Господь желал, чтобы так продолжалось до скончания веков, пока последняя из человеческих душ не уподобится Его образу.

Увы, свободная воля и несовершенство человеческого сознания не позволили многим правителям пройти искушение властью и богатством. Ко времени формирования общества Израиля, окружавшие его народы, стали в глазах Бога греховными до предела, вместе с правителями. Правителям же, таким же греховным, как их народы, нужны были политические идеи для манипулирования массами для удовлетворения собственных мотивов властолюбия и сребролюбия, мастерски прикрытых «волей божьей».

Учитывая то обстоятельство, что подавляющая масса народов того времени, или поклонялась Богу, или поклонялась идолам, то в качестве политической идеи успешно переделали Божественную схему управления: человеческий «бог» (идол) - «божественный» правитель - невежественный народ. «Божественность» правителя в разных странах, или у разных правителей, имела некоторые отличия. Принцип же идеи был и есть, один для всех: «Правитель, безусловно, и абсолютно «помазанник Высших Сил», чего другим не дано».

Трактовка принципа выглядела примерно так. Как при одной жизни правитель был правителем, так и после одной смерти правитель оставался правителем на небесах, а вся чернь была и оставалась чернью. И непременно, подобные извращения подавались как «воля Бога», почему через пророка Иеремию: «говорит Господь Бог: вот, Я [Есмь] - на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: "моя река, и я создал ее для себя» (Иер.29:3), указывая на узурпацию Божественной власти.

Ну, какому «божественному» правителю, могло понравиться, что чернь исповедует знания о том, что ко времени, каждая душа, независимо от ее положения в обществе, может стать Сыном Божьим?

Соответственно, любое Учение, которое, так или иначе, могло покуситься на «незыблемость божественности» правителя, подлежало искоренению.

И тем более, ни одному «божественному» правители не могли понравиться знания о том, что душа для уподобления своему образу Божьему неоднократно воплощается, и что последующие воплощения могут иметь, как высокий социальный статус, так и весьма низкий. В понимании правителей и их ближайшего окружения, подобные знания могли не просто расшатать «божественную» власть в стране, но и разрушить ее. Как показывает история и современность, таких знаний не терпел не один правитель.

Царь Соломон, несмотря на то, что построил дом Господу, один из первых предоставил народу возможности для идолопоклонства, как одну из причин отхода от Божественных Истин. В то же время система идолопоклонства, используя государственную пропаганду, позволяет поднимать имидж правителя до соответствующих высот. И народ Израилев со своими правителями, подражая греховному окружению, также дошел до греховного состояния: «Князья его посреди него - рыкающие львы, судьи его - вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его - люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон» (Соф.3:3-4), и «князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за платой; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис.1: 23). Предположительно, все последующие вторжения в Израиль и Иудею, убийства, пленения имели, и в том числе, причину - уничтожения и подмену Божественных Истин: образа Божьего души и процесса уподобления этому образу (перевоплощение души). К периоду эллинизации в некоторой степени знания еще сохранялись, почему и следовали жестокие гонения.

Когда же пришел Иисус Христос эти знания уже имели туманные очертания: «Он спросил учеников, за кого Его принимают, «они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф.16:14). Аналогично: «Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвы, другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес» (Лук.9: 7-8).

И о Христе как образе Божьем души также были потеряны или отвержены знания: «Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону от Меня, пока не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» (Мф.22:41-45).

Иисус Христос стал Сыном Божьим и исполнил высочайшую миссию для человечества: «во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1Кор.1:30). Но эта миссия и включала одну из важных задач - на личном примере показать всем людям знание - каждый, кто последует по Его пути, также будет усыновлен и станет Сыном Божьим или Дочерью Божьей.

К этому времени, могли ли «божественные» римские императоры», утвердившиеся в Иудее, допустить подобные знания, которые нес Иисус Христос? Нет! Старая схема манипулирования массами, с новыми названиями, была в действии: «бог»(идол) языческой религии (Юпитер, Квирин и т.д.) - «божественный» император» и верховный понтифик - невежественные массы. И массы неизменно направлялись туда, куда желал «божественный» император; воинственность и агрессия «переливались через края человеческой чаши».

Потому Иисус и сказал Своим ученикам: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно» (Ин.15:18-25).

Уничтожить Иисуса, прежде всего, желал Понтий Пилат как ставленник «божественного» Тиберия: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века этого и не властей века этого преходящих, но проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века этого не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1Кор.2:6-8).

Первосвященники тоже желали убить Иисуса, но мотив был в корысти - как бы не лишиться своего места: «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Иоанн. 11:47-48).


И, как Иисус предсказал: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира этого, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30), так и получилось, начались жестокие гонения, имевшие, и некоторые затишья, и казни, потому как мотивы были разные. Если после Тиберия, христиан гнали и уничтожали как носителей знаний, компрометировавших «божественную» власть, то, начиная от императора Андриана, главный мотив выражался в стремлении присоединить христиан к римской языческой религии, естественно с упразднением Учения Христа: «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в тюрьмы, и поведут перед царей и правителей за имя Мое» (Лук.21:12), «за имя Мое» - Христос как образ Божий души. Когда это не получалось, начинались гонения и замена лидеров в церквах на «своих» людей.

В основном процесс замены лидеров завершился к периоду правления Константина Великого, воспитанного в исконно римских братоубийственных (Ромул и Рем) традициях, не меньше своих предшественников, охваченного амбициозной жаждой власти, приносившего в жертву все для исполнения своих тщеславных замыслов. Тщеславная жажда власти не позволяли ему думать о сохранении Христианства как Церкви Иисуса Христа, призванной ускорить процесс уподобления образу Божьему сынов человеческих. Такой человек, всецело погруженный во властолюбивые помыслы, просто не мог иметь сознания, направленного к Богу, потому как это означало неминуемую потерю власти; таких же желающих власти было немало. Ради единоличной власти, он уничтожал своих противников теми же методами, что те использовали против него. Страх потери единоличной власти, заставил его убить своего сына Криспа и жену Фаусту. Изречение известного Августина: «когда преступным людям приписывают божественное достоинство, то преступления перестают считаться преступлениями, и совершающий их кажется подражателем не потерянных людей, а самих богов - небожителей. (Кн.1,16,25), может послужить краткой характеристикой для «языческо - христианского» императора.

Константин в отличии от своих предшественников, сменил тактику выстраивания отношений с христианами. Он позволил им остаться организацией, отдельной от римской религии, но Учения об образе Божьем души и перевоплощении души как бы сами по себе растворились, и даже не выносились на Никейский Собор. Их ловко подменили никчемным спором между арианами и «сторонниками» Константина, хотя и первые, несколько позже, стали «сторонниками» язычника Константина. На первом Никейском Соборе была сформирована первая политическая идеологема «единственный Сын Божий», для которой использовали имя Иисуса Христа, но не Его Учение: «Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк.21:8). Так исполнилось предупреждение Спасителя: «иной придет во имя свое, его примете» (Ин.5:43), и ведь, приняли, и пошли на сделку с совестью такие как Афанасий, прозванный «великим», Осия, Арий, и иже с ними.

Тем не закончилось построение Константиновой религии: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте» (Мф.24:23-24,26).

Внутренний Христос был заменен придуманными тленными вещами, непосредственно Константином и его матерью Еленой: «...она нашла в гробнице три креста: один - преблаженный, на котором висел Христос, а прочие, на которых распяты были и умерли два разбойника. Вместе с ними найдена и дощечка Пилата, на которой распятого Христа провозглашал он в разных письменах царем иудейским... Что же касается креста, то одну часть его, положив в серебряное хранилище, оставила она там, как памятник для последующих историков, а другую послала к царю. Приняв эту часть и совершенно веря, что город, в котором будут хранить ее, опасается за свою судьбу, царь скрыл ее в своей статуе. А его статуя, утвержденная на высокой порфировой колонне, находилась в Константинополе, среди так называемой Константиновой площади... ...Константин получил также и гвозди, которыми прибиты были ко кресту руки Христовы, ибо мать и их нашла в гробнице и послала сыну. Из них он сделал шишак и забрало, и употреблял это во время войны...» (Сократ Схоластик. Церковные истории).
Оставшись Pontifax Maximus ("верховный жрец")языческой религии, Константин по праву сильнейшего, назначил себя над христианами «епископом внешних дел», то есть успешно манипулировал, и язычниками, и христианами. Точно также, вернув из ссылки Ария и приблизив его ко двору, Константин мастерски манипулировал и арианами и последователями Афанасия внутри Христианства, не давая усиливать власть, ни тем, ни другим. Когда же, в основном и в целом, закончив построение своей религии и формирование «образа бога» по образу «божественного императора», Константин изволил креститься, ведь «теперь самим делом приняли Бога Константина и согласились признавать его Богом истинным и единым» (Евсевий К. Жизнь Константина).

Однажды, сформированные Константином пропагандистские идеологемы «первый христианский император», тринадцатый апостол», «единственный Сын Божий», действуют и поныне, с добавлением очередной - «равноапостольный»
Схема манипулирования массами осталась прежней, сменив названия: «бог» по подобию человека («единственный сын божий») - «святой» правитель и (или) иерарх церкви - невежественные массы. И христианские массы вновь и вновь стали направляться туда, куда желали «святые» правители и иерархи церкви, в том числе и на братоубийственные, захватнические войны.

По всей видимости, Константин и его советники, отвергнув Учение о перевоплощении души, еще не обозревали проблему, которая позже вызвала необходимость создания следующей политической идеологемы «первородный грех».

Источник
Main page Contacts Search Contacts Search