Мудрость индо-ариев
- Подробности
-
Категория: Арийская культура
После потопа (около 2400 г. до Р.Х.) территория Земли, орошаемая реками Инд и Ганг (современная Индия) была заселена дравидами – невысокими темнокожими людьми с широкими носами. Темная кожа говорит о том, что дравиды были хамитами. Отдаленность от духовного влияния своего прародителя Хама (пребывавшего в те времена, по всей видимости, в Египте), не позволила дравидам активно развиваться. Почти за тысячелетний период после потопа они не смогли создать устойчивый и способный к сопротивлению этнос.
Во II тысячелетии до Р.Х. на территорию Индии пришли полукочевые племена ариев. Легенды о Раме говорят, что эти племена пришли с севера.
Легенды арийского цикла повествуют о Раме, восставшем против человеческих жертвоприношений среди белых племен, населявших северо-западную часть Евразийского континента. Многие поддержали Рама, но кельтские и скифские друиды и друидессы, опасаясь за основание своей власти, подняли ропот против дерзновенного друида, посылали ему проклятья и провозгласили его приговоренным к смерти. Скифы более всего почитали образ быка, которого они называли Тором, символизирующего животную силу и природную жестокость. Рам провозгласил новый символ – храброго и миролюбивого предводителя стада овец – Овна. Ужасная война между приверженцами Овна и поклонниками Тора казалась неизбежной. Вместо того, чтобы зажечь братоубийственную войну между народами Севера, Рам увел избранную часть белой расы в сердце Азии. Великое переселение наиболее прогрессивной части арийских народов во главе с Рамой сначала водворилось в Персию. Далее Арии взяли несколько циклопических цитаделей черных и вторглись в Индию. Рам провозгласил новый закон, запрещающий человеческие жертвоприношения и установил культ священного огня, символизирующего Небесный Огонь – Дух Живого Б-ГА на земле. Ранее представители белой расы от соприкосновения с черными народами получали страшные болезни, различные разновидности чумы. Но Рам получил от высших сил рецепт приготовления целебного напитка из веток омелы. После этого страшные эпидемии, переходящие от черных народов к белым, прекратились. Греки называли Эскулапом таинственное существо, дарующее надежду на исцеление из глубины лесов. Эскулап остался в памяти белых народов как гений врачебного искусства, держащий в руках магический жезл – кадуцей.
Так или иначе, но именно арии, пришедшие на территорию Индии, сохранили мощный заряд Единобожия, и создали богатейшую духовную цивилизацию. Однако дравиды (потомственные многобожники и идолопоклонники) оказали впоследствии значительное влияние на индо-арийскую культуру и вывели на свет целый пантеон языческих богов, таких, как Индра – громовержец и победитель хаоса, Сурья – бог солнца, Агни – бог огня, Варуна – устроитель вселенной и миропорядка, Сома – бог дурмана. В результате влияния идолопоклонников религиозная жизнь Индии наполнилась сложнейшими магическими ритуалами и оккультными жертвоприношениями, целью которых было не умилостивить божества, а подчинить их воле жреца для исполнения желания жертвователя.
Здесь в толковании важно учитывать, что возникновение любой цивилизации, это и есть начало мира, и библия так же применима, как к возникновению всего мироздания, так и к возникновению вселенной, галактик, цивилизаций, народов, и в формировании «Я» человека. Я человека по сути это целый мир Единственный и неповторимый, «была создана одна душа один человек». Глава 1, первой книги Бытия Библии (в Торе Берешит-начало), так же применима как начало осознания (сотворения), человека как личность, осознающую себя, мир, и творца в нем. Аналогично этому в истоках любой цивилизации наличие райского сада, двух рек, это формула истоков, начала всех начал.
Духовное противостояние ариев и дравидов привело к возникновению удивительной культуры и индийского этноса, в котором совместно ужились религия, магия и атеизм. Индусская магия весьма своеобразна. Если оккультист (последовательный каинит) служит темным силам и призывает демонов на помощь, то индус полагает демонов более низкими по отношению к себе существами и постоянно старается взять над ними верх, т. е. подчинить темного духа своей воле.
Священные тексты индуизма сложились в результате сложного взаимовлияния культур индо-ариев и дравидов и делятся на две большие группы: тексты откровения (штури) и тексты предания (смрити). Слово «штури» означает «услышанное». В соответствии с индуистскими представлениями, откровения были получены древними мудрецами (риши), которые неземным слухом уловили божественные вибрации (шабда) и стали носителями высшего ведения. Поэтому тексты откровения носят также название «Веды». Тексты Вед многослойны и создавались в различные исторические эпохи. Древнейший слой Вед называется самхитами. Их четыре: Ригведа (Веда гимнов), Самаведа (Веда напоев), Яджурведа (Веда жертвенных формул) и Атхарваведа (Веда атхарванов, жрецов огня, содержащая магические заклинания и тексты). Ригведа более отражает взгляды пришельцев (ариев), а Атхарваведа сложилась под влиянием аборигенов (дравидов).
Индуизм не являет собой единую религию с определенной иерархией религиозных институтов. Он существует в виде отдельных направлений, школ и сект, учения которых могут весьма отличаться друг от друга. Главными общими признаками всех направлений индуизма являются признание безусловного авторитета священных Вед и вера в божественный характер сословно-кастовой общественной системы.
Веды подразделяют все живые существа на четыре класса:
– брахманы (духовные лидеры, самые разумные существа, жреческая каста);
– кшатрии (защитники, воины, правители);
– вайшья (торговцы, ремесленники, фермеры);
– шудры (земледельцы и рабочие).
Три первые касты считаются привилегированными и «дважды рожденными», т. к. после посвящения могли получить второе рождение. Шудрам отказывали в образовании. Такое деление присуще не только людям, но и полубогам (ангелам различных достоинств) и демонам.
Вместе с тем во всем многообразии религиозных и философских учений индо-ариям все же удалось удержать и свой духовный корень – Единобожие. Двумя ведущими монотеистическим направлениями индуизма являются шиваизм и вишнуизм. В первом из них единым и абсолютным Б-ГОМ считается Шива. Шива описывается как Бесконечный, Всеобъемлющий и совершенно пассивный Дух. Ему, однако, присуща особая творческая сила, или энергия, олицетворяемая в религиозном культе в виде богини Кали – супруги Шивы и Великой Матери Мира. Приверженцы этой религии через йогу и благочестивый аскетизм стремятся растворить свое «я» в Божественном Духе Шивы. Йога – это духовная дисциплина, связывающая человека с ВСЕВЫШНИМ.
Самой яркой монотеистической религией индо-ариев является все же вишнуизм. В вишнуизме Высшим и Единственным Б-ГОМ признается Вишну (или Кришна), а все остальные боги и полубоги являются Его проявлениями или аспектами. Для вишнуизма характерна вера в атовары (буквально – нисхождения), т. е. периодические воплощения Б-ГА на земле для спасения и наставления живущих. Наиболее почитаемыми ЕГО воплощениями считаются Рама (Рамаяна) и Кришна (Махабхарата). Одним из атаваров Вишну считается и Будда. Главным средством обретения освобождения в вишнуизме является бхакти – всеобъемлющая любовь к Б-ГУ.
Вишнуизм удивительным образом схож с еврейской Каболой, что лишний раз подтверждает единственность первоначального источника всех сакральных знаний . Каббала говорит, что Творец – источник наслаждений и Света. Точно так же Веды говорят, что Вишну (Кришна) означает Высочайшее наслаждение, вместилище и сокровищниц всех благ. Разница лишь в том, что каббала рассказывает о развитие эго и его поэтапном исправлении на служение другим, что приводит к служению Творцу, а восточные ученья о подавлении эгоизма. Но подавление приводит к тому, что он вновь проявляется в чем-то еще. Так же суфийские учителя выражаются о нафсе: Абу Бакр Тимистани сказал: "Нафс подобен огню. Когда он почти угас, то возгорается где-то в другом месте; если нафс успокоен в одной области, он разжигается в другой." Так же и развитие до бесконечного не возможно, на определенном этапе требуется жертва "Я", только после этого происходит возрождение в новом качестве.
Предание гласит, что изначально Бхагавад-Гита была поведана Господом Кришной царям (богам) всех планет начиная с бога солнца. Бог солнца Вивасвана поведал это сакральное учение своему сыну Ману (полубогу, прародителю человечества), а Ману передал ее своему сыну Махарадже Икшваку, царю планеты Земля, предку династии Рагху.
Согласно Бхагавад-Гите Кришна – это Всевышний ГОСПОДЬ, Отец всего, Причина всех причин, Личностный аспект Истины. Он – сама форма вечности, знания и блаженства. Кришна означает «Высочайшее Наслаждение», Сокровищница всех благ. Рама – имя Господа Кришны, означающее «Источник всех наслаждений».
Интересно, что если Рама – источник всех наслаждений, то Брама, объединяющий понятия Отца – Матери и Сына, созвучен еврейскому глаголу ??? (бара) – Творить Новое из Ничего, и в этом смысле Брама – суть СОЗДАТЕЛЬ. В обратном порядке иероглиф ??? является корнем числительного ????? (арбаа) – Четыре (мужского рода) и ???? (арба) – Четыре (женского рода). Имя Авраам созвучно распространенному имени Аби-рамма. И здесь ТОРА полностью соответствует Брахманизму, ибо Брама – это Четвертое, Объединяющее Начало первых трех дифференцированных принципов Отца, Матери и Сына. Это и есть пифагорейская Тетрада (т. е. Четверица), порождающая Декаду: 1 + 2 + 3 + 4 = 10.
Отец и Мать – Мужское и Женское начала в Корне Природы, противоположные полюса, проявляющиеся во всем на каждом плане Космоса, или Дух и Субстанция – в менее аллегорическом аспекте. Результатом этого Любовного (Эротического) Вихря, Соития является Вселенная, т. е. Сын. Этот период называют Днем Брамы. Во время же Пралайи вся Исходная Триада вновь сливается воедино. Этот период называют Ночью Брамы. На время Ночи Брамы все возвращается к своей Единой Первопричине – Короне. Предыдущее Творение, обогащенное грандиозным опытом, растворяется в Небытии, чтобы вновь дифференцироваться и выкристаллизоваться на основе обогащенных опытом Принципов к следующей Заре Манвантары, являющейся началом Нового Дня деятельности БРАМЫ. День и Ночь (время Деятельности и время Покоя) Брамы – есть полный период обращения Великого Колеса, т. е. Полного Цикла Бытия – Махакальпы. Появление и исчезновение Вселенных изображается как Выдыхание и Вдыхание БРАМЫ (СОЗДАТЕЛЯ). В эзотерической фразеологии БРАМА есть Отец – Мать – Сын, или Дух – Душа – Тело одновременно. Каждый аспект есть символ одного атрибута, и каждый атрибут или качество есть последовательное нисхождение Б-ЖЕСТВЕННОГО Дыхания в Его циклической инволюционной и эволюционной дифференциации. Это основа цикличности. И нет выхода из цикла, из собственной природы поглощения, для последующего выплеска из себя наружу концентрации света, собранного опытом предыдущего воплощения, и так циклично в бесконечности. (Стоит наверно задуматься над тем, что бы пресмотреть эту систему - поглощать для последующей эманации, есть смысл в том, что бы вырваться из цикла воплощений в реальность, где нет такого свойства поглощать для распространения в мир. А выйти в состояние над миром, где не существует начала и конца, понятие времени исчезает, нет ни дня ни ночи, все озарено Светом Создания).
Кришна также является Ишварой – т. е. Тем, Кто всем повелевает и все контролирует. Он также является Параматмой (Верховной Божественной Личностью), которая живет в сердце каждого дживы (живого существа) в качестве Ишвары (Духа, Б-ЖЕСТВЕННОЙ искры, контролера). Другими словами, Параматма – это Сверхдуша, или Верховная душа, – локализованный аспект Всевышнего Господа, полная экспансия Кришны, живущая в сердце каждого живого существа (дживы) и направляющая его действия в угодном Господу направлении. В чистом сознании действия дживы согласованы с Ишварой, и это делает всех счастливыми.
В Упанишадах говорится, что: «Душа по своим размерам равна одной десятитысячной части кончика волоса». Эта душа плавает в пяти воздушных потоках (прана, апана, вьяна, самана и удана), она пребывает в сердце и распространяет свою власть на всю область живого существа. Существует, однако, два вида души: душа – мельчайшая частичка (ану-атма) и Сверхдуша (вибху-атма).
Божественная Личность Кришны называется Вишну. Кришна излучает Брахман. Имперсональный Брахман есть всепроницающее Сияние Всевышнего ГОСПОДА. Брахма (Сияние) – первое сотворенное Существо. Властью, полученной от Господа Вишну, Брахма создает все формы жизни во Вселенной и управляет гуной страсти. Верховная Божественная Личность (Пурушоттама) находится над имперсональным Брахманом и над частичным осознанием Параматмы. Другим проявлением Вишну является Господь Шива. Шива – это полубог, управляющий материальной гуной невежества и уничтожающий материальный космос.
Имперсональный Брахман очень схож с Сияющими Серафимами – ближайшим Ангельским окружением каббалистического АШЕМА. Господь Шива близок к совокупности Херувимов – Ангелов следующего за Серафимами достоинства.
Кришна, Всевышний Господь, обладает бесчисленными видами энергий, находящихся вне нашего понимания. Однако мудрецы (рикши) изучили эти энергии и разделили на три части. Первая энергия, пара, трансцендентальна. Живые существа (деши) принадлежат ко второму высшему типу энергий. Третий тип энергий – это материя, относящаяся к гуне невежества. Другими словами, Верховный Господь обладает тремя видами энергии: духовной, пограничной (душевной) и материальной. Материальный мир – это низшая пракрити (низшая энергия, природа). С другой стороны – это внешнее проявление могущества Всевышнего Господа.
Материальная природа состоит из 24 элементов, способных к производству совершенных ресурсов, необходимых для поддержания существования материальной вселенной. Другими словами, материальная пракрити (энергия, природа) заключена сама в себе, т. е. замкнутая система. В ней есть все, чтобы самовоспроизводиться и существовать без вмешательства извне. С другой стороны, материальный мир не есть реальность, а только тень реальности. В тени нет истинности, но по ней можно судить, что где-то есть Истина. Само наше существование происходит в атмосфере несуществования. Наше существование вечно, но тем или иным путем мы ввергнуты в асат (т. е. в то, что не существует). Наш материальный мир со всеми звездами и планетами составляет лишь 1/4 часть всего сотворенного мира.
В Гите Кришна говорит: «Эта материальная природа – моя низшая пракрити, но над ней существует другая высшая пракрити – джива бхутам, живое существо. Живое существо (джива) – высшая пракрити, из нее сотканы души живых существ. Пракрити высшая и низшая – женского рода, контролируется Господом, как муж контролирует жену. Пракрити занимает подчиненное положение и повелевает ею Всевышний Господь.
Материальная природа – отделившаяся энергия Всевышнего ГОСПОДА, и подобным же образом живые существа – также энергия Всевышнего ГОСПОДА, но не отделившаяся. Джива пракрити сознательна, а низшая материальная пракрити бессознательна. Живое существо (джива-душа) временно помещается в материальную оболочку. Материальная оболочка состоит из восьми элементов: пяти грубых (вода, земля, воздух, огонь и эфир) и трех тонких (ум, разум и ложное эго). Тело – всего лишь неживой организм, управляемый душой, которая постоянно активна и не может остановиться даже на мгновение.
Все существующее порождено материей и Духом. Дух есть основное поле творения, и материя творится Духом. Причина появления Большой Вселенной есть Большая Душа, или Сверхдуша, Параматма. А Кришна (Всевышний Господь) есть причина всех Больших и малых душ.
Всевышний ГОСПОДЬ может Творить одним взглядом. В Ведах описывается, как Всевышний ГОСПОДЬ, Взглянув на пракрити, Наполнил ее бесконечно малыми, индивидуальными душами. Вся деятельность этих индивидуальных душ в материальном мире направлена на чувственное удовлетворение. Они находятся под чарами материальной энергии (майи – иллюзии) и считают, что наслаждаются. Пройдя множество жизней, проведенных в стремлении к чувственному удовольствию, осознает бесплодность этих устремлений и отдает себя Господу Кришне, завершая тем самым поиски Истины.
Вместе с тем Сам Всевышний ГОСПОДЬ находится в постоянных заботах о своих творениях, т. к. если ОН откажется от выполнения Своих обязательств, то это приведет к порождению страшных чудовищ и мир перейдет в первозданный хаос.
Он не привязан ни к чему, сказано сделано, Он лишь отстранил Себя, что бы освободить место для проявления свободной воли, но свято место пусто не бывает, и в проявлении заботы о творении каждый может поставить себя на Его место, что по сути мы и делаем, в той или иной мере, проявляя заботу об окружающих нас.
На высшую и низшую пракрити (природу) оказывают влияние три гуны: гуна добродетели (управляемая Господом Вишной), гуна страсти (управляемая Господом Брахмой) и гуна невежества (управляемая Господом Шивой). Над этими гунами – вечное время. Комбинации этих трех гун под контролем вечного времени производят действия в Природе, которые называются «карма».
Сознание дживы распространяется на занимаемый ею участок материальной пракрити, тогда как Сознание Господа – на Всю Вселенную. Кроме того, сознание дживы окутано майей. Майя – это иллюзия, одна из энергий Всевышнего ГОСПОДА, позволяющая отделить живое существо от своего ТВОРЦА. Достигается это посредством того, что майя (иллюзия) заставляет забыть живое существо о своей духовной природе и о Б-ГЕ.
Живые существа присутствуют повсюду. В Ведах ясно сказано: «Душа не горит в огне. Живые существа обитают и на солнце. Душа невидима, непостижима и в отличие от тела неизменна».
Верховный ГОСПОДЬ сотворил также полубогов (ангелов) – преданных слуг ГОСПОДА. Кришна наделяет полубогов властью над каким-либо участком Вселенной. Полубоги обязаны удовлетворять нужды живых существ.
Задача дживы – избавиться от уз материальной природы и вернуться в Небесную «вечную обитель» (санатану), находящуюся вне материальных сфер. Если джива в момент смерти будет думать о Кришне, то он может освободиться от замкнутого кольца инкарнаций в другие материальные оболочки и попасть в Небесную Обитель. Но чтобы вспомнить о Кришне в момент смерти, необходимо думать о Нем на протяжении всей жизни.
В лучезарном сиянии небесной обители плавает бесчисленное множество планет. Высшая обитель Кришналока испускает лучи брахмаджьети и нематериальные планеты анандамая. Случается, что дживы за грехи терпят страдания, не в состоянии обрести даже грубого материального тела, и вынуждены пребывать в тонком теле в виде привидения. Однако потомки могут вымолить прощение своим предкам, предлагая дары Вишну. Тогда страдальцы получают освобождение от существования в виде «голого» духа или иных форм страданий.
В «Сватвата Тантре» говорится: «Для материального творения полная экспансия Господа Кришны принимает форму трех Вишну. Первая форма, Маха Вишну, создает материальную энергию в целом, называемую «махаттаттва». Вторая, Гарбходакашайи Вишну, входит во все вселенные, чтобы сотворить многообразие в каждой из них. Третья форма, Кширодакашайи Вишну, распространяется по всем Вселенным как вездесущая Параматма, пребывающая во всех атомах».
Всевышний ГОСПОДЬ Пребывает в сердце каждого живого существа в виде Параматмы и всегда подсказывает ему свою Волю. А воля Всевышнего ГОСПОДА заключается в приведении дживы в состояние Вселенской Любви, преданного служения, чтобы наполнить его наслаждениями.
Конечно же, для того, чтобы в тонкостях судить о той или иной традиции, нужно вырасти внутри нее. Но даже поверхностный взгляд на великую ведическую культуру не оставляет и тени сомнения, что без скрупулезного анализа Вед мы не сможем до конца осмыслить суть происходящего и создать единую картину Мироздания.
Колоссальные Знания, которыми обладало человечество во времена строительства Вавилонской башни, возбудили среди людей дух противоборства ВСЕВЫШНЕМУ. Поэтому оно было разделено между народами. Каждый народ унес с собой свою частичку этого Знания. Индо-ариям, семитам (иудеям и арабам), грекам, египтянам и китайцам досталось по львиной доле.
Вышло, однако, так, что новое знание оказалось бездушным. В этом знании Имя Б-ЖЕЕ оказалось стертым. Поэтому Ветхое Знание должно наполнить выхолощенную прагматизмом современную науку живым содержанием. Только наложив все системы знаний на единую схему, мы сможем восстановить наиболее полную картину Мироздания и узреть Величие Б-ГА, ТВОРЦА Неба и Земли.