О вязах

Это информация («маленький кусочек» ведения), о своем роде письменности, которая была у расичей задолго до прибытия «просветителей» Кирилла и Мефодия. Исходит она от представителя рода белых сибиряков, кои за тысячи лет до Ермака проживали на территории Западной Сибири, исповедуя дохристианскую вhру Предков. Речь идет о так называемом «узелковом письме» - вязи.  

 

Вязь. Узелковое письмоОтрывочные сведения об этом встречаются и в научной литературе. Так, историк академик П. Страдынь писал:
«Много еще от этих старушек — народных врачевательниц — можно узнать любопытных вещей. Для нас была непонятна народная песенка, в которой молодая жена, отправляясь в чужую волость, говорит, что берет с собой клубок песен... Никто не мог себе представить, как это песни можно свить в клубок. Но вот нам приносят клубок шерсти и говорят, что это письмо хозяина и хозяйки, что они приглашают через три недели соседа своего — хозяина и хозяйку, старшего сына и дочь — на крестины своего третьего сына. Такие древние письмена в виде клубков шерсти с узелками, стало быть, сохранились и по сие время, а когда-то при их помощи, возможно, передавались и врачебные приемы».

Много песен я скопила
В яблоневом садике.
Как сложу, так и спою,
Про запас в клубок совью.
А пойду в семью чужую —
Все пропетое возьму:
Будет житься весело —
По одной распутаю...

Так же о священном узелковом письме есть упоминание и в карело-финском эпосе "Калевала":
"Наносил мне песен дождик.
Мне навеял песен ветер.
Принесли морские волны...
Я в один клубок смотал их,
И в одну связал я связку...
И в амбаре под стропила
В медном ларчике их спрятал."

Об узелковом письме упоминается в "Источнике Жизни" (Весть вторая): "Отзвуки сражений проникали в мир, что обжитым был на Мидгард-земле. На самом порубежье была та земля и на ней жила Раса света чистого. Память сохранила множество времён, в узелки связав нить былых сражений".

Испокон веков существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи.
Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы.
Прялась пряжа (тоже разными способами), это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время.
Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий.
Причём для "передачи" чаще использовалась, скажем, так, - линейная вязка. А для сохранения (летописания), поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка.
В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию.
Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги.
В "Линейной вязке" плотность информации была тоже очень высокой. По сути дела узлы (вязы) это как бы трёхмерные иероглифы. Изображённые на плоскости знаки узелкового письма называются Объёмными Тьрагами или Вязью.
Вязы существовали, как бы, основные (корневые), их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы (подвязки).
Были и специальные (технические) вязы, они облегчали чтение и, как бы ,переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка, и ещё что то.
Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение.
И вообще вязка осуществлялась с помощью родового "Устя".
Усть – этакая палка длинной в локоть и толщиной с руку, она полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом.
Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу.
Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками (перстками) и знаками, а так же в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие (4 штуки с фалангу большого пальца).
Усть у бабули был по её словам из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена.
У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть, хранят как святыню, обернув в материю.
Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями.
С его помощью не только «вяжут» разговор (т.е. записывают, наматывают на усть «нить повествования»), но и "завязывают" боли, или душевные муки.
Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи.
Кстати можно и беду сотворить такой методой...
С помощью Устя и нити можно даже буквально "Вымотать" у человека душу.
Связанное на Усте послание, за тем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.
Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть («мотал на ус (Усть)») себе от него.
А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»!
Многие старцы, тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали.
Так же царь в руках держит не что иное как Усть и клубок!
Которые являются своего рода грамотой, документом, заверяющим народ, что сей князь посажен править с благославления Ведающих людей и принадлежит белому (славянскому) роду!
Это объяснение истинной природы символов власти - Скипетра и Державы!

Исходя из вышеприведенного можно говорить о том, что вообще письменность простого люда произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. То есть постепенно, по мере проникновения в культуру древних славян «новых веяний» цивилизации и удаления славян от своей исконной культуры, новая культура объявила "вязь или наузы" (узелковое письмо) колдовством, а ношение "обаяния" (узлов-оберегов, от слова "баять" – говорить) – греховным деянием.

Была письменность ОБЪЁМНАЯ, которая даже на плоскости изображалась в объёме. Изображённые на плоскости знаки узелкового письма называются Объёмными Тьрагами или Вязью. Возможность объёмного видения достигается расфокусировкой зрения. Стереоскопический эффект усиливается, благодаря накладыванию на текст визуализированной мыслеформы.
Такие голографические цветные подвижные "картинки" поясняют смысл написанного. Объёмное письмо было очень сложным по написанию и прочтению, поэтому его используют только особо обученные Да'Арийские Жрецы-Хранители.
Потом письмо перешло в ПЛОСКОСТЬ, т.е. узлы, если их обмакнуть в краску и прижать к той же бересте, отпечатаются узором, и из этих узоров, как раз, и был составлен тот древний «алфавит», от которого пошла через много тысяч лет глаголица. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки.

Далее было ещё более примитивное СЛОГОВОЕ. А сейчас нам навязали ФОНЕТИЧЕСКОЕ письмо. Читая фонетически, мы, как бы, скользим по поверхности, не умея уйти на глубину. А всякое поверхностное знание считается неполным, искажённым, т.е. ложью.
ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЧТО-ТО ГЛУБИННО, НУЖНО ОСВОИТЬ НЕ СОЧЕТАНИЕ БУКВ, НЕ БУКВОНАПИСАНИЕ, А СОЕДИНЕНИЕ ОБРАЗОВ, СОЕДИНЕНИЕ ПО СУТИ: ПОЧЕМУ ЭТО ГОВОРИТСЯ ТАК, А ЭТО ИНАЧЕ И КАКОЙ СМЫСЛ В ЭТО ВЛОЖЕН. ВОТ ЭТО И БУДЕТ САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ: НУЖНО ПОЗНАТЬ ОСНОВУ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ.

Славяно-Арийские часы

Main page Contacts Search Contacts Search