Анаксимандр

Другой представитель Милетской школы Анаксимандр (ок. 611-545 гг. до н.э.) расширил представление о началах всего сущего до понятия первоначала («архе») –суть единой, первичной, беспредельной и бессмертной (т.е. не стареющая) субстанции. Иначе говоря, это неопределенная материя (апейрон)- вещественное начало, лишенное границ. Из апейрона возникают все миры, потому Анаксимандр назвал его Б-жественным. Первостихия (апейпрон) превращается в стихии Земля, Вода, Огонь и Воздух, а те переходят друг в друга. Из стихий возникают вещи, в тоже самое они и возвращаются. Вещи нечестивы, поэтому они несут наказание друг от друга в установленное время. Б-жественный апейрон не только дает начало стихиям, но и ограничивает их возможности, оставаясь как бы нейтральным в общемировой борьбе. По Анаксимандру все события в мире пребывают в непрерывной борьбе теплого и холодного, примером чего является смена времен года.

Main page Contacts Search Contacts Search