У-цзи

В китайской философии находим представление о У-цзи, означающее беспредельное то, что предшествует возникновению Вселенной. Это невообразимое состояние, из которого возникает Все, имеет нечто общее с квантовыми полями современной физики. Это состояние предшествует не только пространству, движению и материи, но и времени. Это явление выражающее чистую Потенцию.

Древние китайцы утверждали, что без изменения ни чего не может выйти из У-цзи. Оно так и осталось бы чистой потенцией. Но нечто все же вышло из У-цзи. Это нечто называется Тай-цзи – Великий Предел, который фактически означает Вселенную со всеми ее проявлениями. Однако китайцы считают, что поскольку изменение покоится в самом процессе превращения У-цзи в Тай-цзи, значит оно присуще и самому Тай-цзи. Другими словами изменчивость должна быть основной чертой Вселенной.

рис. 1

Чьи умы целиком находятся во власти мистического представления о Конечном Всеединстве, те везде усматривают процессы обретения Потенцией действительного Бытия. В свою очередь новую реальность подстерегают перемены. Современные китайские философы поясняют сказанное с помощью образа торнадо (смерча). В начале воздух спокоен – это состояние У-цзи. Затем начинается ветерок, превращающийся в торнадо – т.е. воздух переходит в состояние Тай – цзи. Но торнадо существует лишь некоторое время, потом ветер затухает и все возвращается в исходное состояние, т.е. Тай-цзи возвращается в У-цзи. По традиции китайским философам досталось убеждение, что в каждом явлении заключена двойственность. Все в любой момент времени состоит из части, которая подверглась изменению, и части которая осталась прежней. В самом эпицентре торнадо сохраняются совершенно безветренные области. Древние китайские мудрецы понимали, что Вселенная увлечена в неудержимый круговорот Перемен от потенции к проявлению и обратно, все события которого несут отпечаток двойственного сочетания неизменного и изменяющегося. Мудрецы назвали неизменное инь, а изменяющееся янь.

 

Для даосов Мир образуется из ци. Вселенная наполнена первоматерией ци – невидимым космическим дыханием жизненной силы. Нет исчерпывающего определения энергии ци, но даосам известна некоторая структурная организация этого уровня мироздания. Например, известно, что ци перемещается по неким энергетическим каналам (акупунктурам и меридианам), причем сознание может управлять этими энергетическими потоками.

Легкая и чистая часть ци поднимается вверх и создает Небо, тяжелая и мутная часть образует Землю. Первая называется яньци, а вторая – иньци.

Другими словами энергия имеет два полюса (две крайние противоположности) Инь и Янь, которые выражают свет и тьму, твердое и мягкое, жару и холод, Мужское и Женское начала, и т.д. Борьба этих противоположностей является первопричиной движения и постоянной изменчивости природы. Небесная энергия Янь уравновешивается земной энергией Инь. Точка равновесия между ними и есть Тай-цзи (Единство).

Инь, Янь и Тайцзы называют Чистыми Силами. В результате взаимодействия Трех Чистых сил формируется пять универсальных сил (или Элементов) – Огонь, Вода, Дерево, Металл и Земля (рис.1.3). Даоский элемент Дерево – имеет качество теплоты и влажности, Металл – прохладен и сух, Огонь – горяч, Вода – холодна, Земля – нейтральна. Трудно дать исчерпывающее определение термину "Элемент" в учении о Дао. Он относится к состояниям вселенской энергии ци. Пять "Элементов" суть пять фаз или действий этой энергетической субстанции. Все во Вселенной состоит из этих Пяти Элементов в чистом состоянии или продуктов их взаимодействия.

У китайских мудрецов бытуют представления, что предупреждение о начавшихся Переменах расходятся по Вселенной, подобно ряби по поверхности пруда. Поэтому результат некого псевдослучайного действия может послужить указателем на возможность надвигающихся событий.

Симбиоз идей двойственности всего сущего и вероятностной системы предопределения будущего воплотились в Ицзин (Книге Перемен).

С точки зрения современных научных подходов и вероятностных методов решения проблем современной физики и в особенности квантовой механики, магическая система Ицзин представляет значительный интерес. Эта система уходит своими корнями в древнюю историю Китая и до сих пор широко распространенную в юго-восточной Азии.

«Ицзин» одна из древнейших книг в мира, она основана на 64 гексаграммах (рис. 1.4) каждая из которых построена на 6 сплошных и разорванных линий.

Постараемся разъяснить, как формируются эти гексаграммы. Идея двойственности в Ицзин заложена в виде представления Инь и Янь в виде прерывистой и сплошной черты:

 

––      – –

Янь    Инь

 

Можно делать предсказания уже посредствам этих двух черт. Если рассматривать Янь как «да», а Инь – «нет».

Если Все части Мироздания, даже самые его мельчайшие частицы, связаны в единое целое, то результат подбрасывания например монеты с целью получить ответ на вопрос: «да или нет ?», это не просто случайность, а событие произошедшее во Вселенной, имеющее связь со Всем Мирозданием. Более того это событие увязывает ваш нынешний интерес с последующими вашими поступками, а следовательно с изменениями не только в вашей судьбе, но и какой-то степени и Всего Мироздания. Например, если вы стоите у развилки дорог и не знаете куда пойти, то можно положиться на «волю Небес», вопросив оракула – монет. «Если выпадет орел пойду на право, а если решка – на лево». Однако это слепая система практически не приоткрывает будущее, т.е. лишающая человека права аналитического осознания возможного грядущего и собственного выбора пути.

рис. 2

«Книга перемен» учит, что: «Движение не может управлять Движением. Управление движения мира – есть Абсолютно Единое».

 

В этом отношении система Ицзин значительно более полна и более согласована с «Волей Небес». Поясним, как формируются исходные понятия Ицзин. Пусть Янь (––) означает тепло, а Инь (- -) холод, тогда можно ввести систему обозначений:

––        ––        – –       – –

––       – –        – –        ––

жара прохлада мороз тепло

(лето) (осень) (зима) (весна)

 При этом, для ответа на вопрос: «на какое время выпадет ваш отпуск нужно бросить монету уже два раза. Если выпадет орел – запишите сплошную черту, если решка – прерывистую. В Ицзин результат принято записывать снизу вверх. Ваше сознание оказывается связанным с результатом, выданным оракулом монет.

Дале система Ицзин учитывает более тонкие детали, переходя к оракулу из восьми знаков

рис. 3

Такая последовательность размещения триграмм известна как Сьянь Тянь. Триграммы расположены так, что напротив каждой из них находится противоположная, чем и достигается равновесие. Например, каждой сплошной черте на северо-западе соответствует разорванная черта на юго-востоке, и наоборот. Названия триграмм приведены на (рис. 4). 

 

Древне китайское учение опирается на комбинации двоичности (диалектики) и троичности (триалектики), посредством введения понятия «середина» (чжун) . Оба принципа заключены в 8-ми триграммах имеющих три уровня отражаемых палочками двух сортов: непрерывных ( ___ ) и разорванных ( _ _ ). Другая восьмерка располагалась с наружи круга. Внутренние триграммы характеризовали Земной мир, а наружные – Небесный. Сочетания триграмм дают систему из 64 гексаграмм (рис.2).

Система Сянь Тянь есть попытка древней китайской культуры изобразить невидимый трансцендентный Мир, показать, как взаимодействуют силы духа, представить облик великих Вселенских Сил, кроющихся в глубинах мироздания. Оракул Фу Си связан с Всеобщими не явленными истинами и Вечностью. Составные образы триграмм и их традиционные названия представлены ниже.

рис. 4

Если теперь объединить любые триграммы (рис.4) то получается одна из 64 возможных гексаграмм (рис.2), являющихся алфавитом Ицзин (Книги Перемен). 

 

Каждой из этих гексаграмм присвоены специальные значения, также существуют описательный Образ и расширенное Суждение соответствующее каждой из них. Обширная китайская литература посвящена комментариям на гексаграммы.

При консультации с Книгой Перемен гексаграммы можно генерировать самым разнообразным образом. Наиболее простые из них это монеты и игральные кости.

В случае оракула монет для общения с Книгой Перемен требуется три монеты, карандаш и лист бумаги. Сначала вопрос записывается на бумаге. Затем бросаются монеты. Решки монет имеют числовое значение 2, а орлы 3. Если выпало три решки, то в сумме получается 6, если три орла то – 9, если две решки и один орел – 7, если одна решка и два орла – 8. Чтобы получить гексаграмму необходимо выполнить следующие действия.

Если выпало 6, нарисуйте – ´ –, это «старый инь».

Если выпало 9, нарисуйте – 0 –, это «старый янь».

Если выпало 7, нарисуйте ––, это «инь».

Если выпало 8, нарисуйте – –, это «янь».

Далее бросьте монеты еще 5 раз и нарисуйте линии соответствующие результатам оракула монет, располагая их с верху в низ. Т.о. после 6 попыток получится предварительная гексаграмма.

Чтобы получить гексаграмму соответствующую Книге Перемен перерисуйте вашу первую гексаграмму, сначала заменяя «старый инь» на «инь», и «старый янь» на «янь» в результате получите первую гексаграмму. Затем снова перерисуйте исходную гексаграмму, но теперь заменяя «старый инь» на «янь», и «старый янь» на «инь». В результате получите две гексаграммы. Первая повествует о настоящем, а вторая - о будущем, если последовать совету оракула монет. Чтобы узнать о том, что открывает вам Книга Перемен необходимо обратиться к Образам, Суждениям и Комментариям на выпавшие гексаграммы. Западные маги рекомендуют еще получить ответ в астральном свете, при медитации над образом получившейся гексаграммы.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search