Основные Ангелы и демоны

А

Авриель. Имя его происходит от слова «авера» – грех. Он считается управляющим всеми грехами мира. В «Зо'гаре» называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ – подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании (сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).

Аврион. Один из двенадцати прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, которые приносят в мир стихийные бедствия.

Агиросион. Этот демон живет в адском зале, именуемом «Офель» – тьма. Отвечает он за смерть первенцев – первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13 до 20 лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую «положительную» функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит на них «признаки» будущего греховного поведения и лишает их жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов. Откуда такие возрастные рамки? До 13 лет – возраста бар-мицвы – ребенок еще не может быть обвинен во грехе, после двадцати человек уже бывал обременен собственной семьей. Вообще, надо учесть, что еврейские первенцы всегда были на особом учете. Связано это с тем, что последней казнью египетской было именно поражение первенцев египетских, еврейских Г-СПОДЬ не Тронул. Поэтому все еврейские первенцы считались посвященными Г-СПОДУ, и по сей день первенца в семье выкупают у коhэнов (потомков храмовых священников) за 5 священных
шекелей (приблизительно 110 граммов чистого серебра). Интересно, что египетских первенцев уничтожал не Агиросион, а «ангел мести Г-СПОДНЕЙ», именуемый «перстом Б-ЖИМ», по имени Йахх.

Ад. Согласно еврейской традиции ад разделяется на семь уровней – в соответствии с теми мучениями, которым подвергается душа грешника на каждом уровне. Перечислим их по нарастающей (в данной ситуации самый мощный уровень – низший уровень): Геном, Врата молчания, Врата смерти, Врата первобытной грязи, Могильная яма, Абадон шеол. В каждом из последующих уровней «огонь» в 61 раз сильнее предыдущего (то есть огонь Врат молчания жжет в 61 раз сильнее, чем врата Генома). А про огонь Генома говорится, что он
в 61 раз сильнее, чем земной огонь. Естественно, только в смысле духовных ощущений. Что уж говорить о нижнем уровне – Шеоле! Каждый уровень ада имеет глубину в 300 лет пешего хода (это надо понимать в переносном смысле – имеется в виду, что каждый уро-
вень связан с тремя «Небесами нечистоты». Мучения в аду могут продолжаться не более 12 месяцев. Поэтому в еврейской традиции читать кадиш по усопшему не более 11 месяцев. Смысл этого таков – только самые большие грешники пребывают в аду полные 12 месяцев. Не может же быть, чтобы тот, по кому мы читаем кадиш, был самым большим грешником! Каждый из уровней ада имеет своего «руководителя» (работа этого демона обычно заключается в том, что он передает грешные души в руки «Малхей-хабала» (ангелов-мучителей) с указанием, каким мучениям и сколько времени подвергать каждую душу). Брайта «Геном» подробно описывает устройство ада, где текут огненные реки, а в Шеоле также имеются отделения с градом, со снегом, щели, наполненные скорпионами. Малхей-хабала попеременно то выставляют души под град, то суют в огненную реку, то запихивают в щели со скорпионами – в зависимости от того, какие им даны указания Думой (демон, начальствующий над адской канцелярией). «Книга Ханоха» упоминает также и об отделении в аду, где наказывают отпавших от Б-ГА ангелов.

 

Адмирон. Один из 12 прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя – от ивритского «адом» , красный).

Азазель

Алфофаниэш. В еврейской традиции царем всех демонов считается Ашмодей (Асмодей). Как и полагается царю, у него есть царица – Лилит (этих демонесс существует пара – две сестры, вторая – замужем за Самаелем). От этого брака у них есть сын – Алфофаниэш (Меч Асмодея). Он управляет тысячами демонов, и лицо у него подобно огненному факелу. Основная задача Алфофаниэша – быть обвинителем против народа Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни, чтобы было потом в чем их обвинить. Кстати, Алфофаниэш называется еще Гур – звереныш, однако не только из-за того, что он сын Ашмодея, но и из-за того, что он «митгаре» – ссорится с Израилем. Говорится, что в тот миг, когда родился Алфофаниэш, обвинитель Израиля, были созданы три ангела – Малхиель, Атуриель и Нешриель – защитники (небесные адвокаты) Израиля. И в миг его рождения
был рожден «князь святости» – ангел, именуемый Меч Царя Машиаха, и у ангела этого есть два имени – Машхиель и Кохвиель.

Ангрихон. Этот демон стоит на третьем входе в Зал Тьмы и называется «князем лихорадки». Он управляет всеми болезнями, сжигающими тело, насылает высокую температуру и т. п.

Антисфирот. В Каббале известно, что ВСЕВЫШНИЙ управляет миром с помощью десяти каналов - сфирот, по которым исходит энергия от него в этот мир. Однако для того, чтобы мир не вернулся в исходное состояние – к ВСЕВЫШНЕМУ (это подобно тому, как пузырек газа всплывает в воде, или пламя стремится оторваться от свечи), требуются оболочки, окружающие и затемняющие Б-жественный свет. Такие оболочки называются Антисфирот – потому что они «оттягивают» свет от настоящих сфирот. Антисфирот существует одиннадцать: Теумиэль, Торниэль, Кени, Хасер, Рик, Талэ, Смол, Торик, Эрев, Верик, Танин Лилит. Если Сфирот имеют названия качеств ВСЕВЫШНЕГО (например, Хесед – милость Б-ГА, Гвура – суровость Б-ГА), то Антисфирот носят как бы «личные», независимые имена. Это выражает идею «эстер паним» – «сокрытия лица» Б-га, каждая Антисфира как бы независима и имеет самостоятельное существование. Однако это опровергается наличием в названиях многих Антисфирот производных от слова «рек» – пустой. Антисфирот сами по себе пусты, свет по ним не идет, и они могут только отсасывать его от Сфирот.

Арира. Нечистый дух, обитающий в четвертом зале ада. У него под началом несколько десятков тысяч ангелов-мучителей, называемых «Арирей йом» («проклинающие день»). Они делают так, что люди в порыве гнева проклинают сами себя клятвами, которые дают в гневе. «Проклинающие день» берут эти клятвы и представляют их перед высшим судом, и пробуждают этим «Предвечного змия», «Левиафана – змея извивающегося». А тот, в свою очередь, пробуждает проклятия, написанные в ТОРЕ. Также «Арией йом», в предшествующей приходу Машиаха битве между Левиафаном и Диким быком, пробудят Левиафана Арирон Один из 12 помощников Самаэля, полный зла (корень слова «Арирон» – метатэза ивритского «ра», зло).

Аскара. Демон, находящийся у четвертого входа в зал Мрака. Управляет убийством и смертью. Это понятие связано с тем, что из 918 видов смерти, известных Каббале, самым тяжелым считается смерть от болезни, именуемой «аскара» – дифтерит. Талмуд говорит, что при дифтерите душа выходит из тела так же тяжело, как застрявший репейник выходит из хлопка. Аскара управляет также смертью младенцев. Считается, что он имеет вид женщины-кормилицы, играет с младенцами, дает им молоко и незаметно душит. Аскаре противостоит ангел Азриель, находящийся в третьем зале святости.

Астирия. Один из князей уровня ада, называемого «БЕЕР ШАХАТ», «Могильная яма». Он управляют людьми, допускающими бесполезное пролитие семени. Посланные им ангелы-мучители появляются в этом мире, захватывают проливаемое напрасно семя и из него получают питание силы нечистоты.

Атуриэль. Говорится, что в тот миг, когда родился Алфофанишэль, обвинитель Израиля, были созданы три ангела – Малхиель, Атуриель и Нешриель – защитники (небесные адвокаты) Израиля.

Африра. Злой дух из зала Вражды (Эйва). Он управляет бесплодной землей (отсюда его имя – от слова «эфер», прах земной). Африра тесно связан со Змеем извивающимся – ведь именно прах земной, согласно ТОРЕ, был положен в пищу змею, соблазнившему Адама и Хаву. Африра делает так, чтобы земля не плодоносила. Однако в еврейской традиции даже самые вредные персонажи могут нести в себе полезные свойства – и Африра связан с той землей с пола Иерусалимского Храма, которую замешивают в воду, даваемую выпить «соте» – женщине, подозреваемой в супружеской неверности.

Африрон. Один из 12 помощников Самаэля, имеющий цвет пепла («афар»). С Африрой они не родственники, так как Африра начинается на букву «алеф», а Африрон – на букву «айн», и только из-за несоответствия русского и ивритского алфавитов они оказались рядом.

Ашмай. Демон, называемый «старым и глупым царем». Имеет зеленый цвет, хотя и называется по-другому –«Лаваном-арамейцем». Лаван – тесть праотца Якова, который хотел оставить его навеки в Месопотамии (тогда бы не смог развиться еврейский народ). С тех пор Лаван в иудаизме связывается с силами клипы – нечистоты. Ашмай заставляет людей делать глупости, за которые они потом жестоко платятся. Уже говорилось о том, что силы нечистоты
противостоят силам святости. Ашмай противостоит Сфире Хесед (Милости Б-ГА), которая символизируется Авраhамом-авину. Сфира Хесед также символизируется белым цветом (лаван) – противовес этому Ашмай («Лаван арамеец») (тут мы сталкиваемся со смысловой игрой слов: цвет «лаван» (белый) – имя Лаван).

Ашмодей. Есть несколько версий происхождения имени Ашмодей – либо от персидского выражения «аишма дэва», переводимого как «гневливый демон», либо от ивритского слова «шмад» – уничтожение. Возможно, верны обе версии, так как в иудаизме имена обычно несут большую смысловую нагрузку. Ашмодей традиционно считается царем шедев (демонов). Он многое знает, многое умеет, и недаром именно его захватил в плен царь Соломон для помощи в постройке Первого Храма. Ашмодей подсказал царю, где достать камень, именуемый «Шамир» (поскольку железом обрабатывать материал для постройки
Храма было запрещено). В сегодняшнем иврите шамиром называется корунд. По другой версии, шамир – это червь, могущий прогрызать камни. Ашмодей также передал Соломону колдовскую книгу, именуемую «Книгой Ашмодея» (ссылки на нее встречаются в «Зоhа-
ре»). После постройки Храма Ашмодей хитростью сумел освободиться и забросить царя Соломона на край света, а сам сел на его трон. После возвращения Соломон сумел доказать свои права на престол и отправить Ашмодея обратно в преисподнюю. Эта легенда в переносном смысле используется еврейской сектой «Нетурей Карта», которые говорят, что Ашмодей до сих пор сидит на троне царя Соломона (недвусмысленный намек на нынешних руководителей еврейского государства). В легендах Ашмодей, вопреки своему страшному имени, часто помогает евреям, вольно или невольно выступая на их стороне. Помогает совершенно бескорыстно, так как иудаизм, в отличие от христианства, не признает вечного пребывания в Аду (максимальный срок – 12 месяцев), и о «продаже души» Ашмодею и речи быть не может. Ашмодей женат на Лилит Алимта, злом духе, имеющем вид красивой женщины, у них есть сын Алфофаниэш, о котором мы уже говорили, а также у Ашмодея есть тесть и теща – родители Лилит Алимта, Мэитбаэль и Кафциони. Легенды говорят, что Самаэль заглядывается на красивую жену Ашмодея, из-за чего тот ревнует.

Main page Contacts Search Contacts Search