Основные Ангелы и демоны

 

Б

Бадаргун. В писаниях Аризаля упоминается демон по имени БАДАРГУН. Если человек ударит этого демона один раз, то демон умирает, если два раза – то демон выживет, а умрет ударивший его человек. Этот демон, согласно легенде, совершенно плоский, он имеет 50 голов и 56 сердец. Он «высасывает» святость изо всех букв еврейского алфавита, кроме букв «мем» (открытой и закрытой) и буквы «тав». Обратите внимание – обе эти буквы составляют слово «мет», мертвец. Бадаргун может представляться маленькой собачкой, или котом, или полевой мышью. Он считается демоном, насылающим различные болезни. Намеки, заключенные в описании этого демона, настолько сложны и многообразны, что требуют слишком пространного объяснения. Особо интересующихся можем отослать к сборнику «Ликутей Шошаним» великого каболиста рабби Шимшона из Острополи.

Беhемот. Одно из демонических животных, упоминаемых в «Книге Иова». Слово Бегемот – множественного числа (одно животное – «беhема», много – «беhемот»), то есть, по размеру один зверь равен многим. Вот как описывает Бегемота «Книга Иова»: «Вот бегемот, которого я создал, как и тебя; траву как вол, он ест. Вот сила его в чреслах его и мощь его в мускулах живота его. Вытягивает хвост свой, подобно кедру; жилы бедер его сплелись.
Остов его – трубы медные; кости его – как прут железный. Он – начало творений Б-жьих; только сотворивший его может приблизить к нему меч свой. Ибо горы приносят ему корм, и все звери полевые играют там. Под лотосами он лежит, под тростником и в болоте укрывается. Лотосы покрывают его своею тенью, окружают его ивы ручья. Вздуется ли река – не страшно ему; останется спокоен, хотя бы Иордан устремился в пасть его. Кто ухватит его возле глаз, багром пробьет ему нос?» Считается, что Бегемот символизирует животное начало в человеке.

Бехамирон. Один из 12 помощников Самаэля. Имеет черно-серый цвет – цвет кожи бегемота.

Бракиель. Помощник Азазеля – научил людей наблюдать за звездами, то есть привил начатки астрономии.

 

Г

Гамалиэль. Обитатель девятого зала нечистоты. «Пьет», то есть высасывает энергию из мира Сфирот, как верблюд («гамаль») пьет воду, за что и получил свое имя. Способен предсказывать будущее. Если получает энергию из мира клипот, то носит имя Нашхиэль, и управляет змеями, пугающими людей.

Газардина. Обитатель зала Вражды. Управляет теми, кто не сделал обрезание без уважительных на то причин, а также теми, кто не позаботился о том, чтобы сделать обрезание своим детям. Попавшие на тот свет души сразу утаскивает в Шеол – нижний уровень ада – и там уже судит.

Гимгемия. Находится в зале нечистоты, именуемом «Пустая яма» (связано с описанием ямы, куда был брошен Иосеф – «яма пуста, нет там воды, а есть там змеи и скорпионы»). Демон этот имеет цвет красный, как роза. Он управляет грязными, непристойными словами, ругательствами. Особая его забота – мешать молитве, делать так, чтобы человек во время молитвы заикался («легамгем» на иврите) – отсюда и его имя.

 

 Д

Дагдагирон. Один из 12 помощников Сатаны. Имеет цвет некошерной рыбы – мутно-серебристый, как кожа рыбы, не имеющей чешуи, и считающейся некошерной по еврейскому закону. Соблазняет людей на употребление в пищу некошерных морских тварей (не только некошерной рыбы, но также креветок, кальмаров и т. д.)

Деммницы. Женских персонажей в еврейской демонологии имеется всего четверо. Это Лилит, Наама (она же Лилит Алимта, предположительный перевод – «жестокая Лилит», считающаяся младшей сестрой Лилит) – жена Ашмодея, Аграт бат Махлат – рассылательница болезней, дочь Махлат, разъезжающая на золотой колеснице и мечущая золотые стрелы (символ лихорадки), и сама Махлат, образ которой еврейские источники не детализируют.

Дума. Правитель всех клипот (оболочек, границ) – сил нечистоты, и он же – князь ангелов-мучителей в аду. Имя его происходит от слова «дмама» – молчание, этот демон как бы символизирует молчание могилы (любая локальная система не имеющая выхода во вне,  все равно что могила). Впервые упоминается он в Псалмах (Теhилим, 115:17), где сказано: «Не мертвые восхвалят Г-спода, и не сошедшие к Думе» (здесь подразумевается – сошедшие в преисподнюю). Говорится, что когда душа предстает перед Думой в аду, он внимательно изучает все ее грехи, а затем решает, какому наказанию она должна подвергнуться. После чего передает ангелам-мучителям

 

З

Заафиэль. Ангел Б-жьего гнева («зааф» на иврите «гнев»). Считался покровителем Агага, царя племени Амалека, взятого в плен, а затем убитого Шаулем. Агаг считался предком Амана, памятного нам по Пуримским событиям. История с Аманом считается символом предупреждения Б-га о возможном наказании. Немало демонов в еврейской традиции связаны с понятием гнева. Еврейская религия сурово порицает гневливых людей. Человек, который
гневается, подобен поклоняющемуся идолам. Вот почему демоны стараются вызвать в человеке чувство гнева

 

Й

Йахх. Ангел мести Г-сподней, именуемый «перстом Б-жьим». Он уничтожал египетских первенцев перед Исходом

Main page Contacts Search Contacts Search