Основные Ангелы и демоны

 

К

Картиэль. В его власти находится наказывать тех грешников, на которых наложен «карет» – приговор небесного суда, заключающийся в том, что подвергнутый «карету» не живет более 60-ти лет. Считается, что еврей подвергается «карету» за различные тайные, но серьезные прегрешения. Картиель считается порождением Теумиеля – главы демонов, поскольку Теумиель носит также имя Кетриель (от слова «кетер» – корона), воображая себя «короной», царем всех КЛИПОТ, сил нечистоты, и противопоставляясь высшей сфире Кетер – Корона Б-ГА

Кафцефони. «Тесть» Ашмодея, «отец» Наамы (Лилит Алимта). Назван так оттого, что все время прыгает с места на место («кофец» на иврите), с одного конца мира на другой. Иногда вместе со своей супругой Маитбаэль он помогает людям избавиться от преследования демонов. Иногда в человеческом обличье они являются людям и открывают им будущее, при этом могут и приврать. Еврейские каболисты – практики, вызывая Кафцеони с Маитбаэль
для того, чтобы узнать будущее, старались связать их клятвой, чтобы не пасть жертвой обмана со стороны коварных демонов. Предсказания, которые можно получить от этих демонов, – это та хорошая часть, которая есть в Клипот – скорлупах этого мира

Кафциэль. Князь гнева, заставляющий людей гневаться (от слова «кецеф» – гнев). Этого демона еще отождествляют с антисфирой Эрев верик (называемой еще «жестокий ворон» – поскольку считалось, что ворон не имеет милосердия даже к своим птенцам). Так и человек в гневе теряет милосердие даже к своим близким

Клипот. Название происходит от ивритского слова «клипа» – кожура. В Каболе это силы, не дающие духовной сущности нашего мира слиться с Первопричиной. Весь материальный мир, собственно говоря, состоит из Клипот, заключающих в себе духовное содержание. Поэтому каболисты разделяют Клипот на «Клипа нога» – Сияющая Клипа, то есть предметы, которые потенциально могут быть использованы для служения Б-ГУ (например, обычная корова находится в категории «Клипа нога», так как ее можно кошерно приготовить и съесть на Шаббат, из ее шкуры можно сделать пергамент для свитка ТОРЫ или мезузу), и три вида нечистых Клипот – вещей, абсолютно непригодных для утилизации в качестве религиозных предметов. Эти три Клипы называются «руах сеара» – бурный ветер, «анан гадоль» – большое облако (имеется в виду – грозовое) и «эш митлакахат» – огонь пожирающий. Примером абсолютно нечистых клипот считаются вещи, которые уже использовались для идолопоклонства. Так, например, дерево, посвященное вавилонской богине
плодородия Аштарте (такое дерево называлось «ашера»), запрещалось использовать каким бы то ни было образом – ни в качестве источника древесины, ни плоды с него, и даже забираться на такое дерево, чтобы снять с него птичье гнездо, считалось грехом

Кохвиэль. Помощник Азазеля – вместе с Тамиелем научил людей астрологии. Другие его имена – Машхиель и Меч Царя Машиаха

Кэтев Мерири. Демон полуденного зноя. Еврейская легенда рассказывает, что как-то дети, шедшие в хедер, встретили этого демона. От исходившего от него жара все, кроме двух, тут же скончались. В талмудическую эпоху не рекомендовалось выходить из дому в полдень в одиночку.

Кэфен. Демон, проявляющийся во время войны. Он делает так, чтобы пища не насыщала (то есть лишает еду питательных свойств)

 

Л

Лаван

Левиафан

Лилит

 

 

М

Малхиель. Защитник (небесный адвокат) Израиля

Мара. Демон, обитающий в высшем (т. е. наиболее низменном) зале нечистоты. Этот демон понуждает людей смотреться в зеркало, приукрашиваться и прихорашиваться, хорошо одеваться. От этого, появляется  грубость духа, человек забывает кто он на самом деле и отождествляет себя со своим отражением, ведь мир это всего лишь отражение, следствие мыслей, исходящих от человека,  и любоваться и ставить превыше всего то что является следствием,  увековечивать высказывания великих мира сего, все равно, что поклоняться идолам . Название демона «говорящее» – слово «маръэ» на иврите означает «зеркало», а Мара – как бы «зеркальщик». Зеркалам в иудаизме придавалось большое значение. И сейчас еще, когда кто-то умирает в доме, завешивают все зеркала. Мистическая традиция говорит, что зеркала закрывают потому, что «душа умершего смотрится в зеркало» и не желает покидать этот мир, мир великих иллюзий.

Меитбаэльм . Жена Кафцефони, мать Наамы, теща Ашмодея. О ее свойствах смотрите про,  Кафцефони (муж и жена – одна сатана).

 

 

Н 

 

Наама.  Жена Ашмодея, она же Лилит Алимта (жестокая Лилит). В иудейской традиции выполняет роль суккуба, соблазняющего мужчин. Ночные демоны называются еще «дети Наамы». Из-за ночных демонов, кстати говоря, запрещается ходить по дорогам одному ночью. Обычно НААМУ изображают как красивую женщину – до пояса. Ниже пояса она выглядит как пылающий факел.

Нагдиэль.  От ивритского «негед» – против. Демон, стоящий в зале Тьмы у ворот Суда. Под его началом несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Вызывает вражду и противоречия в этом мире.

Насира. Имя Насира происходит от ивритского «нес» – чудо. Демон, находящийся в Гееноме, в той его части, которая называется «Нижняя Земля». Оттуда он проникает в этот мир и творит чудеса, противоречащие законам природы. Эти чудеса происходят не от силы святости, а от сил нечистоты, поэтому и говорится, что некоторые чудеса происходят «со стороны Клипот, нечистоты». Задача Насиры – смущать честных верующих чудесами, противоречащими ТОРЕ. Таковыми, например, считаются чудеса египетских жрецов и зороастрийских персидских магов – они происходят под действием Насиры и его подчиненных демонов.

Нахаширон. Один из 12 помощников Сатана (Самаэля). Имеет цвет ядовитых змей. Какой конкретно цвет имеется в виду – не указывает ни один источник

Нашмирон.  Один из 12 помощников Сатана. Обычно указывается последним по счету. Принимает форму «злых женщин» (от ивритского слова «нашим» – женщины). Говорится, что этот демон может вредить больше всех остальных помощников Сатана вместе взятых. Слова эти приписываются рабби Шимону бар Йохаю, что весьма достоверно, поскольку Талмуд дает многочисленные свидетельства того, что рабби Шимон прекрасно разбирался в женском характере.

Нехаштирон. Один из 12 помощников Сатана, имеющий цвет меди. Цвет меди медно-красный, красно-жёлтый, часто с побежалостью. Имя его происходит от ивритского «нехошет» – медь. Она является отличным проводником энергии. В современной магии она используется в виде волшебной медной палочки, которая помогает направлять энергию, так же является усилителем чувственности, при этом человек становиться зависим от всевозможных « страстей» обуревающих его телесность.

Нешриель.  Защитник еврейского народа

Ниацриэль.  Демон, обитающий в уровне ада, именуемом «Беэр Шахат», «могильная яма». Рассказывается, что когда Ангел Смерти (он же Самаэль или Сатан) приходит за человеком, то в руке он держит зазубренный нож, на конце которого находятся три капли яда. Человек при виде черного ангела, полного пылающих глаз, в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда – и человек умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля – это желчь смерти (собственно яд), третья капля закрепляет начатое. Ниацриэль – это, собственно, дух, управляющий этими тремя каплями яда на ноже Ангела Смерти.

 

О

 

Огиэль. Демон, находящийся во втором зале нечистоты и в разных своих ипостасях противо стоящий то Сфире Хохма (Б-жественная мудрость), то Сфире Тиферет (Б-жественное великолепие, гармония). Он также носит название «Иш Блиал», «человек бесполезный». Его задача – затенить проявление Б-жественной сущности в нашем материальном мире.

Озриель. Одно из проявлений вездесущего Самаэля, когда он находится в четвертой Антисфире. Связан с образом «свиньи хрюкающей» и, очевидно, заставляет людей есть свинину – один из самых отвратительных видов пищи в иудаизме. Существует мнение, что свинья ближе всего по вкусу к человеческому мясу, и у того, кто привык есть свинину, гораздо ниже порог условностей по отношению к поеданию человечины. Поедание же человеческого мяса издревле использовалось колдунами для обрядов, связанных с проявлением сил «клипот». Возможно, в некоторых обрядах настоящее человеческое мясо заменялось свиным.

Main page Contacts Search Contacts Search