Основные Ангелы и демоны

П

Патут. Первый помощник главы Геенома, Думы. Его задача – отклонить человека от верного пути, соблазнить его (особенно женщин). Имя происходит от ивритского глагола «лефатот» – соблазнить.

Пах. У каболистов считается «князем собак» – демоном, повелевающим собаками. Собака всегда считалась у евреев нечистым животным – настолько даже, что деньги, вырученные за продажу пса, нельзя было жертвовать в Храм (Дварим, 23:19). Ослабить его силу можно с помощью 124-го псалма из Теhилим, в котором есть следующая строка: «а-пах нишбар, ве анахну нимлатну» (кувшин разбит, а мы убежали). Слово «кувшин» – «пах» – здесь можно воспринимать как имя демона – повелителя собак.

Пута. Демон, управляющий забывчивостью (имеется в виду, что этот демон заставляет людей забывать изученное ими из ТОРЫ). Во времена Талмуда даже бытовало выражение – «нафаль ле бор Пута» (упал в яму Путы), то есть забыл изученную им ТОРУ (подобно тому, как греки говорили о спящем человеке «пребывает в объятиях Морфея»). Второе имя Путы – Мас. Каждое из этих имен в гематрии (числовое значение ивритских букв) равно ста. Поэтому традиция говорит, что если человек хочет твердо заучить какой-нибудь фрагмент из ТОРЫ, он должен его повторить по крайней мере сто один раз. До ста раз – он еще может попасть под действие Путы (имя которого равно ста), но стоит повторить сто первый раз – и Пута уже над ним не властен. Противником Путы, кстати говоря, выступает Ангел – защитник еврейского народа Михаэль. Что поразительно, имя Михаэль в гематрии равно как раз ста одному. Возможно, именно поэтому ангел Михаэль также считается «ангелом запоминания»

Р 

 

Рахав. Упоминается в Талмуде как «сар шель ям» – князь моря. При сотворении мира отказался помогать ВСЕВЫШНЕМУ разделять верхние и нижние воды. За это был умерщвлен, однако его туша издавала такой сильный смрад, что пришлось Рахава оживить. С тех пор Рахав считается то спящим, то бодрствующим. В Агаде говорится, что когда евреи должны были переходить через Красное море, Рахав пытался этому воспрепятствовать.

Рогзиэль.  Демон, управляющий злостью («рогез» на иврите). В иудаизме демонов, управляющих злостью, ссорами и т. д., так много потому, что в иврите для разных степеней ссор и злости имеется отдельное название.

С

 

Сагрит. Еще одна демоница, имеющая вид прокаженной (согласно ТОРЕ, прокаженный должен был закутываться в платье «до уст»). Так и эта демоница – невозможно видеть ее лицо (либо она вовсе не имеет лица), подобно закутанному в тряпки прокаженному. Насылает проказу и кожные язвы.

Сактуфа. Этот демон побуждает мужчин наряжаться и прихорашиваться, чтобы на них смотрели женщины. «Согласуется» в действиях с демоном Марой (заставляющим людей смотреть в зеркало с целью прихорашивания)

Самаэль.  Пожалуй, наиболее известный из демонов. Слово «Самаэль» переводится как «сам шель эль», яд Б-га. Считается, что он подстрекал Адама и Хаву на грехопадение (Змей – всего лишь телесное проявление Самаэля). За это, как говорит «Книга Адама и Хавы», Б-Г оторвал у него шесть из бывших ранее 12 крыльев (в переводе с каболистического на более понятный язык – его перевели из мира Брия в более низкий духовный мир – Ецира). Самаэль выполняет три основные возложенные на него функции – он является «йецер hа-ра», злым началом, провоцирующим человека на совершение грехов, «категором», то есть ангелом-обвинителем, представляющим грехи человека перед Высшим Судом, и в конце концов ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час. Самаэль в образе «малах а-мавет», ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру, полную глаз. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. За праведниками же приходит ангел Гавриэль, имея в руках идеально ровный нож (взятие им душ праведников сравнивается с «кашерной шхитой», тогда как то, что делает Самаэль с грешниками – «шхита некашерная»)

Самриэль . Ранее уже упоминалось  о трех залах клипы (нечистоты).  Самриэль считается ключником этих залов, у него находятся все три ключа.

Санегирейя.  Побуждает мужчин к непроизводительному пролитию семени.

Сартия. Князь нечистых снов. Под его началом находятся несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Когда человеку посылается сон «со стороны святости», ангелы-мучители вмешиваются в него, превращая сон в кошмар или навевая человеку нехорошие видения. Из-за него не бывает у человека вещего сна без примеси хотя бы капельки лжи. Поэтому в целом иудаизм относится не очень положительно к толкованию снов. Сон вообще считается «одной шестидесятой частью смерти». Из-за этого проснувшийся человек считается нечистым, ему сразу же необходимо омыть руки (поскольку нечистота сна чем-то сродни нечистоте мертвого человека).

Сатан. Всего лишь одно из многих прозвищ Самаэля, происходит от слова «асата», помеха. Сатаном чаще всего называют Самаэля в образе дурного начала в человеке и ангела-обвинителя

Сатриэль. Демон, находящийся в третьем зале нечистоты. Его занятие – скрывать милость Б-ГА от людей. Имя демона происходит от ивритскгого «сотер», скрывать. Он сравнивается с окутывающим людей мокрым облаком, затеняющим Б-жественную милость.

Сахариэль. Помощник Азазеля – научил людей периодам (фазам) Луны.

Сеариэль.  Демон, сравниваемый с «Эсавом, человеком волосатым» – братом Якова. Считается первопричиной всех вредоносных качеств, приписываемых Эсаву. Именно для того, чтобы утихомирить его, Эсаву было послано от Якова десять ослиц, десять ослов и т. д. Сеариэль любит прикидываться божеством-идолом, подстрекая людей к тому, чтобы ему поклонялись.

Main page Contacts Search Contacts Search