Основные Ангелы и демоны

Т

 

 

Тагаринун. Князь ссор, вызывающий ссоры («тагер» – на иврите) между царями, приводящие к войнам.

Такритея.  Демон, нападающий на одиноких путников. Иудаизм вообще относится отрицательно к тому, чтобы люди отправлялись в путь в одиночестве. В Талмуде говорится, что когда человек один идет по дороге, демоны его видят и могут ему навредить; когда идут двое, то демоны их могут пугать, но вредить уже не могут; когда же идут трое, то демоны бессильны. По этой же причине запрещено заходить одному в разрушенное здание – считается, что в развалинах могут находиться демоны. Говорится даже, что есть демон, живущий в развалинах, который каждый раз, когда в эти руины заходит одинокий человек, начинает биться головой о стены, чтобы вызвать обвал здания.

Тамиель. Помощник Азазеля – вместе с Кохвиелем научил людей астрологии.

Танинивер. Демон, «сидящий между Самаэлем и Лилит». Именуется в Каболе «слепым крокодилом» или «слепым князем». Знатоки Каболы говорят (естественно, это надо понимать в переносном смысле), что он плавает в море. Танинивер не имеет глаз или хотя бы глазных орбит. А если бы он был сотворен с глазами, то разрушил бы, упаси Г-сподь, весь мир.

Теумиэль . Высший демон, глава всей системы Антисфирот. Имя свое он получил от слова «теом», близнец («теумим» – близнецы), поскольку в гордыне своей Теумиэль воображает себя двойником, «близнецом» Б-ГА. Из всех Антисфирот Теумиэль был создан первым. Второе его название – «обезьяна Б-га», поскольку он стремится подражать всему, что делает ВСЕВЫШНИЙ, естественно, обращая это на пользу силам Клипот, нечистоты. Каболисты предпочитают называть его Томиэль, как бы «изымая» букву «алеф» из имени демона: буква «алеф» первая в алфавите и символизирует Б-ГА – «алуфо шель олам», Правителя мира. Само наличие «алеф» придает силы, поэтому в каболистических книгах часто «алеф» из имени Теумиэля уберается, чтобы не придавать силы демону. Теумиэля также называют «эль ахер», божество чужое – в противовес Б-ГУ, называемому «Эль Эхад» (Б-Г Единственный). В ежедневной молитве «Шма, Исраэль, Адонай Элоhейну, Адонай эхаД» можно заметить, что буква «далет» в слове «эхад» – один – заметно больше других. Так же она написана и в рукописных свитках ТОРЫ. Это сделано потому, что начертание букв «далет» и «рейш» похоже, и если не выделить «далет», то можно будет взамен «Эхад» (Б-Г Единственный) прочесть «ахер» (божество чужое) – Теумиэль.

Ц

 

Цалель.  Демирон Один из 12 помощников Самаэля. Имеет цвет запекшейся крови.

Цфони. Среди «залов нечистоты» существует один зал, который именуется «залом стерегущих вино». Имеется в виду то вино, которое приносит смерть в мир: по одной из версий, Хава дала Адаму именно виноград в качестве запретного плода. Также стоит вспомнить о том, как напился Ноах (что привело к проклятию народов Ханаана), и о напившемся Лоте. Стражи вина как источника пьянства обитают в этом зале. Один из них, по имени Цфони, правит нечистыми душами. Имя его можно перевести как «северный». Дело в том, что в иудаизме север всегда связан с понятиями Гвуры, суровости Б-ГА, качества строгого суда. Объясняется это просто: если встать лицом на восток, к восходящему Солнцу, то север у вас окажется с левой руки. Левая же сторона – традиционное обиталище Гвуры, недаром и в «Тикуней Зо‘гар» написано: «Гвура де дроа смола», «Гвура – левая рука». Здесь подразумевается, что в условном чертеже «космического человека», части тела которого символизируют собою Сфирот, Гвура будет символизироваться левой рукой. И концентрированное выражение этой суровости, гипертрофированное качество строгого суда, именуемое «дин хазак» – злой дух по имени Цфони, «Северный».

Main page Contacts Search Contacts Search