Гермес

Гермес - Энергичный и озорной, как ребенок Украл коров у Аполлона, но добился его прощения, когда изобрел и подарил ему лиру. По воле Зевса он стал вестником богов и покровителем путников и торговцев, а также обмана, ловкости и состязаний. Носил шляпу с крылышками, в руках держал жезл. Гермес был известен в Древнем Риме как Меркурий (от лат. Mercurius) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог атлетов

 

Родителями Гермеса был верховный бог Зевс и нимфа Майя. МАЙЯ - происхождение этого имени следует искать в самых истоках индоевропейской (арийской) цивилизации. Корень слова «майя» тот же, что и в слове «магия», что поначалу определялось как чудесная способность Вселенной и Бога к перевоплощению и развитию. Позднее, во время упадка магизма в Индии, в слове остался только прямой смысл - иллюзия, обман, а понятие Майя получило персонификацию, превратившись в образ матери Богов. Майя, согласно греческой мифологии, нимфа гор, старшая из семи сестер-плеяд, дочерей Атланта и Плейоны. Ее роль в легендах и мифах интересна и разнообразна. Так, к примеру, от ее имени произошло название месяца мая в календаре римлян. Хотя от Майи происходят понятия как маята, маятник, и прочие, но одно из них еще указывает на такое значение как маяк, сама Майя почиталась в первую очередь как символ плодородия, на что указывает и перевод ее имени: «матушка», «кормилица». Интересно также, что богиня ацтеков с похожим названием - Майяуэль - также считалась богиней плодородия, а потому изображалась исключительно как женщина с 400 грудями. Что же касается Майи, то, по преданию, молодая нимфа была так прекрасна, что даже сам повелитель Олимпа Зевс не устоял перед ее красотой. В гроте горы Киллена Зевс спустился к нимфе, и плодом их любви стал очень хитрый и сообразительный мальчик, покровитель торговли и воров, сам бог Гермес... .

Майя не только живет до сих пор, но и каждый желающий может взглянуть на нее: в свое время вместе с остальными сестрами она была превращена в созвездие Плеяд, став одной из ярких звездочек на небосклоне. В славянской мифологии Стожары или ось мира, но понятно, что мира иллюзий, но все же остается образ маяка, как путь выхода из этого иллюзорного мира . Поэтому мы можем не только взглянуть на звездочку в небе, но ежесекундно ощутить ее влияние на себе. Рассмотрим это влияние на примере Гермеса.

Сын Зевса (Разума)и нимфы Майи (иллюзия) Гермес пришел в это мир до рассвета (до полного осознания, просветления)на горе Киллена в Аркадии. Поспав пару часов, он встал и вышел из пещеры. По дороге убив черепаху и сделав из ее панциря огромную цитру, натянув на нее семь струн из скрученных бараньих кишок. После обеда прокрался в оборы царя Адмета в Фессалии и вывел оттуда стадо коров, приглядывать за которым поручили Аполлону. Немного об образе коровы: Небесная Корова, Кормилица богов, Млечный путь и молочные реки в сказаниях - это молоко ее сосцов. Это по сути питание богов, постоянно подпитываясь из молочной реки с кисельными берегами они воплощают реальность т.е. мир. Здесь говориться о подмене питания богов с молока коров на иллюзию производимую самими же (что то и пожнёшь).

Но на следующий день прибежал Аполлон и поднял страшный шум. Тогда Майя подвела его к колыбели, где спал Гермес, и сказала: неужели Аполлон может подозревать ее маленького сына, который не только не мог украсть стадо скота, а даже не знает еще что такое корова. Услышав это, мальчик не сдержался и громко засмеялся, сразу же выдав себя. С целью как-то задобрить разгневанного родича, Гермес вручил ему в дар цитру из черепашьего панциря. Аполлон обрадовался как ребенок новой игрушке, что в последствии стал покровителем искусств и прекрасным музыкантом. Ведь напевный характер игры на струнах иллюзии(Магия –сродни мелодичному нашептыванию заговоров), делает Аполлона богом пения и музыки. А в благодарность Аполлон дал Гермесу веточку лещины, которая обладала волшебным свойством—лишь одним своим присутствием она прекращала любые ссоры и заставляла врагов помириться. Как только бросил ее меж двух змей, нападавших друг на друга, они сразу же перестали кусаться и, ласково обвились вокруг палицы, склоняясь головами. Так возник кадуцей, с которым с того момента Гермес никогда не расставался и который, пережив стародавние времена, приобрел вид патерицы, которую используют епископы греческой церкви. У которых воистину божий дар примирить плутовство первородного греха от змия, с реальностью сегодняшнего мира, и заговорить «зубы» прихожанам.

Мошенничество сделало Гермеса богом воров. Как только он попал на Олимп, там стали происходить странные вещи: Арес стал ходить уже без меча, Посейдон куда-то задевал свой трезубец, на который он привык опираться; Афродита во время утреннего туалета заметила, что куда-то пропал ее набедренный пояс; Гефест нигде не бег найти свои кусачки. В скором времени стали замечать, что все это проделки Гермеса. О, ужас! Такого бога на Олимпе еще не бывало! «Как же ты воспитываешь своего сына?»,—спрашивали у Майи. А что она? Она лишь пожимала плечами. У Зевса он вознамерился украсть молнии, которые его очень сильно обожгли и, не выдержав, Гермес заорал. Услышав, Зевс выгнал его с божественной горы.

Ни у одного из богов не было столько дел, как у Гермеса. Уже до рассвета он заметал банкетный зал на Олимпе и оббегал все комнаты, где собирались боги на общие банкеты или советы, чтобы убедится что там все в порядке. Закончив эту утреннюю работу, он ждал, пока проснется Зевс. И только услышав громкие потягивание сына Кроноса, мчал к нему, чтобы получить распоряжения. С этого мгновения он целый день бегал и летал. Возвращался уставшим, рассказывал обо всем, что сделал, и сразу начинал накладывать амброзию на золотые полумиски, с которых едят счастливые боги. Даже ночью он не имел покоя. Должен был показывать дорогу заблудившимся, усыплять людей и посылать им сновидения. А когда уже небо и земля спали, он сопровождал души умерших в подземное царство и на адском суде был курьером. Если бы не божественное бессмертие и вечная молодость, он давно бы и умер от истощения.

На городских площадях, в судах и вече его чтили как бога красноречия, из-за его хитрости и умения убеждать других. Торговцы считают его своим защитником—нередко можно увидеть статуи Гермеса, который держит в руке кошель с деньгами.

Гермесу везде сооружали храмы, жертвенники, ставили статуи, но больше всего его почитали в Аркадии, где расположена гора Киллена, на которой он родился. Аркадийцы считали его главным богом пастухов, который заботится о здоровье из овец и коз, а также про пищу для них. В его честь устраивали праздник с играми, а его изображали, как «доброго пастуха» (Гермес Криофор) с баранчиком в руках. Хозяева, выгоняя утром стада, кричали: «Ступайте, козы криворогие, ступайте паситесь на траве зеленой среди гор и не страшитесь волков—Гермес следит за вами».

Но наряду с «нехорошими» наклонностями Гермеса ( в общем эта та часть ума, которая производит расчеты, а расчеты бывают разные в зависимости от хозяина, а не от самого божества), все же Гермес - Посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп - проводник душ) в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.

Так же Гермес использовал свой жезл (кадуцей) , чтобы усыплять или будить людей — для того, чтобы передать послание от богов кому-нибудь из смертных, и чаще всего это делается во сне.

Стилбон — название звезды Гермеса (планеты Меркурий). Ибо Гермес первым ввёл месяцы и исследовал ход небесных светил. Согласно Евгемеру, расположила светила Афродита и научила Гермеса.

Гермес изобрел письмена в Египте. Он изобрёл первые 7 букв, смотря на полет журавлей, он же научил смертных занятиям в палестре. Установил порядок созвездий и поместил в небесах букву дельту (первую в имени Дий) — Дельтовидное созвездие. Дельта это то, что разделяет единое на два рукава: белое-черное; ночь-день; добро-зло и т.п., но все же остается возможность выбрать свой путь «Пойдешь на лево... , пойдешь на право..., прямо...» (конечно же следует придерживаться середины) , и согласно выбору путника, Гермес становиться его покровителем, и даже указателем дальнейшего пути. Первоначально Гермес — фаллическое божество, изображавшееся гермами. Афиняне первыми из эллинов стали делать его изображение с напряженным членом и научились этому у пеласгов. Герма представляла собой каменную колонну с вырезанной головой Гермеса и подчёркнутыми половыми органами. Устанавливались гермы на перекрёстках дорог и, наряду с сакральной функцией, служили дорожными указателями.

На глубокую архаичность образа Гермеса указывает его имя, понимаемое как производное от греч. "герма" — груда камней или каменный столб, которыми отмечались места погребений. Гермы были и путевыми знаками, фетишами — охранителями дорог, границ, ворот (отсюда Гермес-Пропилей, "превратный")

Легенды гласят, чтобы сделать бессмертным своего сына Эфалида, Гермес одарил его безграничной памятью. Как писал Аполлоний Родосский: «Даже когда он пересекал Ахеронт, реку в царстве мёртвых, забвение не поглотило его души; и хотя он живет то в обители теней, то в земном мире, залитом солнечным светом, он всегда сохраняет воспоминание о том, что видел».

В поздние времена Гермеса стали называть Трисмегистом ("трижды величайший" культура Египта - Тот) в связи с тем, что он вхож как в этот мир, так и в потусторонний.

Когда боги бежали в Египет, он превратился в ибиса. Его имя носят одни ворота Фив.

Согласно греческим филологам, чьё мнение приводится в речи Котты, было пять Гермесов:

Сын Урана и Гемеры, возбудился при виде Персефоны

Сын Валента (лат.) и Корониды, живёт под землёй, зовется Трофоний

Сын Зевса третьего и Майи, отец Пана от Пенелопы

Сын Нила, египетское божество

Убил Аргуса и бежал в Египет, сообщив египтянам законы и письменность, его называют Тотом. Ему поклоняются Фенеты в Аркадии.

Здесь пример инициации связанной с именем Гермеса:

«Гром прокатился по не­бу, сверкнула молния, темнота храма была расколота сверху донизу. Почтенный инициатор, облаченный в голубые и золотые одежды, поднял инкрустированную палочку и показал во тьму меж раздвинутых шелковых занавесей; "Зри Свет Египта." Кандидат в простой белой одежде смотрел в черноту, обрамленную двумя колоннами, увен­чанными изображениями лотоса, между которыми был натянут занавес. Постепенно повсюду распространялось свечение, и вот уже воздух представляет собой массу светящихся частиц. Лицо неофита было осве­щено мягким сиянием в то время, как он следил сквозь мерцающее облако за каким-то реальным предметом. Инициатор заговорил опять: "Свет, тобою зримый, есть тайная лучезарность Мистерий. Откуда он появился, не знает никто, кроме как Повелитель Света. Смотри же на него!" Внезапно сквозь блестящий туман появилась фигура, окруженная мерцающим зеленым сиянием. Инициатор опустил палочку и, склонив голову, положил руку на грудь в смиренном приветствии. Неофит отступил в благоговейном ужасе перед величием фигуры. Собрав всю свою смелость, новичок сосредоточил взор на Божественном. Находившаяся перед ним Форма определенно была больше че­ловеческой. Тело казалось прозрач­ным, и сердце и мозг были видимы пульсирующими и испускающими свет. Прямо на глазах у кандидата сердце превратилось в ибиса, а мозг в сверкающий изумруд. В Своей руке это таинственное Существо несло крылатую палочку, обвитую змеями. Старший инициатор, подняв свой жезл, воскликнул громким голосом: "Приветствуем Тебя, Тот Гермес, Трижды Величайший, приветствуем Тебя, Повелитель людей, приветст­вуем Тебя, повергнувшего Тифона!" В тот же самый момент появился блед­ный корчащийся дракон - отврати­тельное чудовище, частью змея, час­тью крокодил, частью свинья. Из его пасти и ноздрей изрыгалось пламя, и ужасные звуки раздавались в гулком и мрачном помещении. Внезапно Гермес ударил своим жезлом со змеями по дракону, и с рычанием и воем дракон упал на бок, и пламя внутри него медленно угасло. Гермес поставил свою ногу на голову поверженного Тифона. В следующий момент в сиянии невыносимого величия, заставив­шего неофита искать опору в колонне, бессмертный Гермес, сопровожда­емый мерцанием зеленоватого тумана, прошел через зал и растворился в пустоте».

Так же Гермеса олицетворяли со многими ранними мудрецами и пророками. В своей "Древней мифологии" Брайян пишет: "Я уже упоминал, что Кадм был на самом деле египетским Тотом, и тем самым он есть Гермес, поскольку именно ему приписывается изобретение букв" (в главе, посвященной пифагорейской матиматике, можно видеть табличку с исходными буквами Кадма). Исследователи полагают, что именно Гермес был известен евреям как Енох, называемый Кинли Вторым Посланником Бога. Гермес был принят в мифологию греков, а затем стал Меркурием у римлян. Ему поклонялись в форме планеты Меркурий потому, что это тело было ближайшим к Солнцу: из всех созданий Гермес был наиближайшим к Богу и был известен как Посланец Богов.

Форма Гермеса в традициях народов

Имя Гермеса выводится из слова "герм", формы Хирама, персонифицированного Универсального Принципа Жизни, или Жизненнного Принципа, представляемого огнем. Скандинавы поклонялись Гермесу под именем Одина, тевтоны - под именем Вотана. Есть две теории относительно его смерти. Первая утверждает, что Гермес был перенесен, подобно Еноху, и унесен без прохождения через смерть в обитель Бога. Вторая теория утверждает, что он похоронен в Долине Хеврона и что в его могилу положены великие сокровища, но не золото, а книги и священные сочинения.

Египтяне уподобляли человечество стаду овец. Верховный и Непостижимый Отец был Пастухом, а Гермес - его овчаркой, сторожевым псом. Происхождение пастушьей палки в религиозном символизме может быть прослежено к египетским ритуалам. Три скипетра Египта включают пастушью палку, символизирующую силу, с помощью которой инициированный фараон вершит судьбы своего народа.

"Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста" является самым ранним произведением герметической литературы. Вероятно, оно не полностью сохранило оригинальную форму и было в значительной степени переделано в первые века христианской эры. Будучи неправильно переведено, оно все-таки, без сомнения, содержит многие из оригинальных концепций герметических культов. "Божественный Пимандр" состоит из семнадцати фрагментов, собранных в одну работу. Вторая книга "Божественного Пимандра", называемая "Помандрес" (Видение), как полагают, описывает метод, которым божественная мудрость впервые открылась Гермесу. После того как Гермес имел откровение, он стал исполнять жреческие обязанности, уча всех, кто мог понять секреты невидимой вселенной, как он понял их сам.

"Видение" является наиболее знаменитым из фрагментов Гермеса и содержит изложение космогонии Гермеса и секретные науки египтян о душе и культуре. Некоторое время эта книга ошибочно называлась "Книга бытия Еноха", но сейчас ошибка исправлена. При интерпретации символической философии в рамках "Видения" Гермеса использовались следующие работы: "Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста", Лондон, 1650 год, перевод с арабского и греческого д-ра Эверарда; "Герметика", Оксфорд, 1924 год, под. ред. Уолтера Скотта; "Гермес, Мистерии Египта", Филадельфия, 1925 год, Эд. Шуре; "Трижды Великий Гермес", Лондон, 1906 год, Г.Мид. К материалам, содержащимся и упомянутых выше томах, автор настоящей монографии добавил комментарии, основанные на эзотерической философии древних египтян, частично усиленных другими герметическими фрагментами, а частично секретной арканой герметической науки. Ради ясности была выбрана фирма рассказа вместо диалога и устаревшие термины заменены современными.

Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту, предался медитации и молитвам. Следуя секретным инструкциям Храма, он постепенно освободил свое высшее сознание от бремени телесных чувств, и освобожденная таким образом его душа открылась таинствам трансцендентальных сфер. Он узрил фигуру, страшную и ужасающую. Это был Великий Дракон, с крыльями, закрывающими все небо, изрыгавший во всех направлениях огонь (Мистерии учат, что Универсальная Жизнь персонифицирована в виде дракона). Великий Дракон воззвал к Гермесу и спросил его, зачем он размышляет о Мировой Мистерии. Потрясенный увиденным, Гермес простерся перед Драконом, умоляя раскрыть его подлинное имя. Огромное создание ответило, что его имя Помандрес, Ум Вселенной, Творческий Разум и Абсолютный Повелитель всего. (Шуре отождествляет Помандреса с богом Осирисом.) Гермес умолил Помандреса раскрыть природу Вселенной и суть богов. Дракон неохотно согласился, взяв с Трисмегиста слово хранить в уме его образ.

Тут же форма Помандреса изменилась. Там, где был Дракон, появилось блистательное и пульсирующее Сияние. Этот Свет был духовной природой самого Великого Дракона. Гермес был "поднят" в середину этой Божественной Лучезарности, и вселенная материальных вещей исчезла из его сознания. Наступила тьма великая, и постепенно поглотила она Свет. Все было в беспокойном состоянии. Вокруг Гермеса крутился водоворот таинственной субстанции, от которой исходил дымоподобный пар. Воздух был наполнен нечленораздельными шумами, вздохами и стонами, которые как будто шли от Света, поглощенного тьмой. Ум подсказал Гермесу, что Свет был формой духовной вселенной и что крутящаяся тьма представляет материальную вселенную.

И затем из заточенного Света излилось таинственное Святое Слово, которое встало перед дымящимися водами. Это Слово - Голос Света - поднялось из тьмы, как столп великий, а за ним следовали огонь и воздух, но земля и вода оставались недвижимыми внизу. Таким образом, воды Света были отделены от вод Тьмы, и воды Света образовали верхние миры, а воды Тьмы образовали миры внизу. Земля и вода смешались и стали неделимыми. Духовное Слово, которое называется Мысль, двинулось на их поверхность, произведя бесконечное беспорядочное движение.

И опять послышался голос Помандреса, но форма Его не открылась при этом: - "Я твой Бог, и Свет, и Ум, которые были до того, как субстанция была отделена от духа, а Тьма от Света. И Слово, появившееся, как столп пламени из Тьмы, есть Сын Бога, рожденный от мистерии Ума. Имя этого Слова есть Мысль. Мысль есть отпрыск Размышления, и Мысль отделит Свет от Тьмы и установит Истину среди вод. Пойми, о Гермес, и глубоко вникни в Мистерию. То, что ты видишь и слышишь, идет не от земли, но от воплощенного Слова Бога. И говорит Оно, что Божественный Свет обитает в середине смертной Тьмы и что невежество не может разделить их. Союз Слова и Ума приводит к мистерии, называемой Жизнь. Как Тьма вне тебя разделена сама, так и Тьма внутри тебя разделена подобным же образом. Божественный человек, который восходит по пути Слова, есть Свет и Огонь, а кто не может взойти, тот смертный человек, который не может приобщиться к бессмертию. Постигни глубоко Ум и его тайну, ибо в нем заключена тайна бессмертия".

Дракон опять явил свою форму Гермесу, и долгое время они смотрели друг на друга, глаза в глаза, так что Гермес затрепетал перед взором Помандреса. При Слове Дракона небеса отверзлись, и неисчислимый Свет Сил открылся Гермесу, паря на крыльях струящегося огня. Гермес узрил духи звезд, небесных тел, управляющих Вселенной, и все те Силы, которые сияют лучезарно Огнем - славой Суверенного Ума. Гермес понял, что видение его было ему позволено только потому, что Помандрес произнес Слово. Слово было Мыслью, и Мыслью Слова невидимые вещи проявили себя. Божественный Ум - Дракон - продолжал разговор:

"До того как была образована видимая вселенная, была отлита форма. Эта форма называется Архетип, и этот Архетип был в Верховном Уме задолго до того, как начался процесс творения. Узрев Архетип, Верховный Ум был очарован Своею собственной мыслью; поэтому, используя Слово как могучий молот, он выдолбил пустоты в изначальном пространстве и отлил сферические формы, а затем посеял в новые тела семена живых вещей. Тьма внизу, поддавшись молоту Слова, превратилась в упорядоченную Вселенную. Элементы были разделены на порядки, и каждый из них произвел живые существа. Верховное Существо - Ум - мужчину и женщину, которые породили Слово; и Слово, подвешенное между Светом и Тьмой, утвердилось другим Умом, называемым Рабочим Мастером-Строителем или Делателем Вещей.

Вот так все образовалось, о Гермес: Слово находилось в движении, подобно дыханию в пространстве, и высекало Огонь через трение. Следовательно, Огонь называется Сыном Борения. Работник проходит через Вселенную, как вихрь, заставляя субстанции вибрировать и сиять от трения при этом. Сын Борения на этом пути образует Семь Правителей, Духов Планет, чьи орбиты связывают Вселенную. Семь Правителей контролируют мир через таинственную силу, называемую Судьбой, которую им дают Огненные Работники. Когда Второй Ум (Работник) организовал Хаос, Слово Бога поднялось из темницы субстанции, оставляя элементы без Мысли, и присоединило Себя к природе каждого Огненного Работника. Затем Второй Ум вместе с поднявшимся Словом, утвердившим Себя среди Вселенной, вращали колеса Небесных Сил. Это будет продолжаться от бесконечного начала до бесконечного конца, поскольку начало и конец есть то же самое место и состояние.

Затем нисходящие и неразумные элементы произвели существ без Мысли. Субстанция не может даровать Мысль, потому что Мысль возвысилась над ней. Воздух произвел летающие вещи, а вода - плавающие. Земля произвела странных четвероногих и ползучих тварей, драконов, составных демонов и уродливых чудовищ. Затем Отец - Верховный Ум, - будучи Светом и Жизнью, усовершенствовал славного Универсального Человека по образу и подобию своему, но не земного человека, а Небесного Человека, обитающего в Божьем Свете. Верховный Ум возлюбил сотворенного Им Человека и дал Ему контроль над созданиями и ремеслом.

Человек, желающий работать, находит Свое убежище в сфере порождения и наблюдает работу Своего брата - Второго Ума, - который сидит на Огненном Кольце. И, узрев достижения Огненного Работника, Он также захотел делать вещи, и Его Отец позволил это. Семь Правителей, чьи силы Он в Себя вбирает, радуются, и каждый из них разделяет с Человеком свою собственную природу.

Человек стремится проникнуть на периферию кругов и понять тайну Того, кто сидит на Вечном Огне. Получив власть, Он нагибается и заглядывает через Семь Гармоний и, пробив сопротивление кругов, проявляет Себя Природе, простирающейся ниже. Человек, глядя в глубины, улыбается, потому что Он видит тень на земле и отражение в воде, потому что и тень, и отражение есть Его образ. Человек влюбляется в свою тень и желает спуститься в нее. Совпадая с этим желанием, Разумная Вещь соединяет Себя с недумающим образом или формой. Природа, наблюдая спуск, обволакивает Человека которого она любит, и они сливаются. По этой причине человек земной является сложным. В нем есть Небесный Человек, бессмертный и прекрасный, без которого человек - лишь Природа, смертная и разрушимая. Таким образом, страдание есть результат влюбленности Бессмертного Человека в Свою собственную тень, когда Он оставляет Реальность во тьме иллюзии. Будучи бессмертным, человек имеет силу Семи Правителей - или же Жизни, Света и Слова, - но, будучи смертен, он управляется Кольцами Правителей - Судьбой, или Предназначением.

О Бессмертном Человеке должно быть сказано, что Он гермафродит, и мужчина и женщина, и вечно бдителен. Он не дремлет, не спит и управляется Отцом, который также и мужчина и женщина. Такова тайна, скрываемая до нынешних дней, потому что Природа, будучи смешанной через женитьбу с Небесным Человеком, порождает воистину удивительную вещь - семь человек, все двуполые, мужчины и женщины одновременно, статные, каждый из которых разделяет природу Семи Правителей. Они, о Гермес, и есть семь рас.

Вот так были порождены семь людей. Земля была женским элементом, а вода - мужским, и из огня и эфира они получили дух, Природа производит тела по образу и форме людей. И человек принимает Жизнь и Свет от Великого Дракона, и из Света был сделан Его Ум, и из Жизни - Душа. И поскольку все эти сложные создания, хотя они и обладают бессмертием, все-таки разделяют и смертную природу, они продолжают существовать некоторое время в таком состоянии. Они воспроизводят себе подобных из себя, поскольку каждый из них мужчина и женщина одновременно. Но в конце периода узел Судьбы развязывается волей Бога и связь всех вещей ослабляется. Тогда все живые создания-гермафродиты были разделены на мужчин и женщин согласно велению Мысли. Затем Бог говорил Святое Слово душам всех вещей: "Плодитесь и размножайтесь, мои создания. Пусть тот, кто наделен Умом, узнает о бессмертии и что любовь к телу - это смерть, и пусть он узнает все вещи, которые есть, потому что кто познает себя, достигнет Блага".

И когда Бог сказал так, Провидение, с помощью Семи Правителей и Гармонии, свело вместе два пола, устроив размножение, и все вещи стали множиться. Тот, кто совершил ошибку, возлюбив свое тело, обрек себя на скитание во тьме, а тот, кто понял, что тело есть темница души, достиг бессмертия".

Затем Гермес захотел узнать, будет ли человек лишен бессмертия за один только грех невежества. Великий Дракон отвечал: "Невежественным людям тело представляется высшим, и они не способны осознать бессмертия в себе. Зная только тело, которое подвержено смерти, они верят в смерть, потому что они поклоняются этой субстанции, которая есть причина и реальность смерти". Тогда Гермес спросил про правильный и мудрый путь к Богу, на что Помандрес ответил: "То, что было сказано Словом Бога, скажу и я: Поскольку Отец вcex вещей состоит из Жизни и Света, из них сделан и человек. Следовательно, если человек поймет и изучит природу Жизни и Света, тогда он пойдет в Вечность Жизни и Света".

Затем Гермес захотел узнать о пути, на котором мудрый достигает Вечной Жизни, и Помандрес продолжал: "Пусть человек будет отмечен Умом и познает себя, и мощью своего Ума отделит себя от не-себя, и станет слугой Реальности".

Гермес спросил: "А если все люди лишены Ума?" - и Великий Дракон ответил: "Слушай внимательно, что я говорю, потому что я и есть Ум - Вечный Учитель. Я, Отец Слова, - Искупитель всего человечества, и в природе мудрых Слово обретет плоть. Через Слово будет спасено слово. Я, Мысль (Тот), - Отец Слова, Ум - вхожу только в тех людей, которые святы и добры, чисты и милосердны, живут набожно, и мое присутствие им помощь, потому что, когда я снисхожу к ним, они непосредственно знают вещи и боготворят Универсального Отца. Еще до того, как такой мудрый, полный философии, умрет, он научится отрекаться от чувств, зная, что они являются врагами его бессмертной души.

Я не позволю дьявольским чувствам управлять телами тех, кто возлюбил меня, и не позволю дьявольским эмоциям и мыслям даже войти в них. Я стану стражником и отгоню всякую нечисть, защищая мудрых от их низшей природы. Но злонамеренным, завистливым и скрытным я не явлюсь, поскольку не поймут они таинств Ума, и, значит, для них я нежелательный гость. Я оставляю их мстительным демонам, которые взращены ими в собственных душах, поскольку зло с каждым днем растет и мучает человека все сильнее, и дьявольские деяния добавляются одно к другому, пока не наступит такой день, когда зло само себя разрушит. Наказание за желание - это агония неудовлетворенности".

Гермес склонил свою голову в знак благодарности Великому Дракону, научившему его столь многому, и попросил сказать больше о сути человеческой души. И Помандрес ответствовал: "По смерти материальное тело человека возвращается к элементам, от которых оно произошло, а невидимый божественный человек возносится к истоку, из которого он пришел, - к Восьмой Сфере. Злые возвращаются в место скопления и обитания демонов, а чувства, ощущения, желания и телесные страсти возвращаются к своему источнику - к Семи Правителям, чья природа в низшем человеке ведет его к разрушению, а в высшем духовном человеке дает жизнь.

После того как низшая природа возвращается к животному состоянию, высшая природа борется опять за сохранение своего духовного состояния. Она поднимается к семи Кольцам, на которых восседают Семь Правителей, и возвращает им низшие силы таким образом. На первом Кольце восседает Луна, и к ней возвращается способность увеличивать и уменьшать. На втором Кольце сидит Меркурий, и к нему возвращаются хитрость, обман и ремесло. На третьем Кольце сидит Венера, и к ней возвращаются похоть и страсть. На четвертом Кольце восседает Солнце, и ему Повелитель возвращает амбиции. На пятом Кольце восседает Марс, которому возвращаются стремительность и смелость профана. На шестом Кольце восседает Юпитер, и ему возвращаются чувство накопительства и жажда богатства. На седьмом Кольце восседает Сатурн, охраняя Ворота Хаоса, и ему возвращаются ложь и дьявольские козни.

Тогда, будучи освобождена от всех наслоений семи Колец, душа приходит в Восьмую Сферу, а именно в кольцо неподвижных звезд. Здесь, свободная от всех иллюзий, она обитает в Свете и поет гимны Отцу голосом, который может понять только создание чистого духа. Смотри, о Гермес, есть огромная тайна в Восьмой Сфере, и Млечный путь - это поле посеянных душ, и они падают оттуда на Кольца и снова на Млечный путь с колец Сатурна. Но некоторые не могут подняться на лестницу Колец о семи ступеней. Поэтому блуждают они во тьме и увлекаются в вечность с иллюзией чувства и земной тягости.

Дорога к бессмертию трудна, и только немногие находят ее, остальные ждут Великого Дня, когда колесо Вселенной будет остановлено, и бессмертные искры будут высечены из ножен субстанции. Горе тем, кто ждет, потому что они должны вернуться опять, неосознающие и незнающие, в поле звезд и ждать нового начала. Те, кто спасены светом таинства, которое я открыл тебе, о Гермес, и которое я хочу через тебя распространить среди людей, вернутся к Отцу, обитающему в Белом Свете, и тем самым к самому Свету, и будут поглощены Светом, и в Свете они станут Силами в Боге. Это и есть Путь Добра, и открывается он только тем, кто мудр.

Благословен будь, о Сын Света, из всех людей мною, Помандресом, выбранный, чтобы открыться перед тобою. Я повелеваю тебе идти и стать проводником для тех, кто блуждает во тьме, чтобы все люди, в ком обитает дух Моего Ума (Универсальный Ум), могли быть спасены через Мой Ум в тебе, который станет Моим Умом в них. Утверди Мои Таинства, и не исчезнут они на земле, и поскольку являюсь я Умом Таинств, пока Ум существует, Таинства будут существовать". С этими прощальными словами Помандрес, светясь небесным Светом, исчез, слившись с силами небес. Подняв глаза к небу, Гермес вознес молитву Отцу Всех Вещей и посвятил свою жизнь служению Великому Свету.

Так молился Гермес: "О люди земли, люди, рожденные и сделанные из элементов, но с духом Божественного Человека внутри вас, очнитесь от своего сна невежества! Будьте трезвы и вдумчивы. Поймите, что вашим домом является не земля, но Свет. Почему вы отдаете себя смерти, если можете обрести бессмертие? Раскайтесь и измените свой ум. Уйдите из тьмы и разложения навеки. Приготовьтесь к подъему через семь Колец и облагородьте свои души вечным Светом".

Некоторые из тех, кто слышал эти слова, посмеивались и издевались, и продолжали жить, как раньше, и прямиком шли ко второй смерти, от которой нет спасения. Но другие, устроившиеся у ног Гермеса, упрашивали его указать им Путь Жизни. И тогда он поднялся, мягко, не прося ни у кого помощи, с посохом в руке, и пошел учить человечество и показывать ему, как можно спастись. В разговорах с людьми Гермес сеял семена мудрости и питал их Бессмертными Подами. И наконец настал вечер его жизни, и, когда яркость земного света стала уменьшаться, Гермес завещал своим ученикам пронести его учение нерушимым через века. "Помандреса" он написал для того, чтобы все люди, желающие бессмертия, могли бы найти истинный путь.

И заключение своего "Видения" Гермес написал: "Сон тела есть трезвое бдение Ума, и закрытые глаза открывают истинный Свет. Мое молчание исполнено отпочковывающейся жизнью и надеждой и полно добра. Мои слова являются цветами дерева моей души. И это истинный рассказ о том, что я получил от своего Истинного Ума, то есть Помандреса, Великого Дракона, Повелителя Слова, через которого я приобщился Богом к Истине. С того дня мой Ум был всегда со мной, и в моей душе он родил Слово: Слово есть Мысль, и Мысль есть мое искупление. По этой причине всей моей душой и всеми моими силами я творю молитву Богу Отцу, Жизни и Свету, и Вечному Добру.

Свят Бог, Отец всех вещей, Тот, кто был до Первого Начала.

Свят Бог, чья воля выполняется Его собственными Силами, которые Он породил в Себе.

Свят Бог, который решил, что будет Он познан, и познан Самим Собой, кому Он открыл Себя.

Свято искусство Твое, Словом Своим сотворившего все вещи.

Свято искусство Твое, образом Кого является вся Природа.

Свято искусство Твое, не сотворившего низшую природу.

Свято искусство Твое, которое сильнее, чем все силы.

Свято искусство Твое, выше которого ничего нет.

Свято искусство Твое, выше всех молитв.

Прими все жертвы от чистой души и сердца, устремленных к Тебе.

О Ты, Невыразимый и Непроизносимый, благословен будь молчаливый.

Умоляю Тебя бросить на меня милостивый взгляд, чтобы не уклонился я от познания Тебя и мог просветить тех, кто пока невежествен, моих братьев, Твоих сыновей.

Верую в Тебя, о чем свидетельствую, и отбываю в мире и доверии в Твой Свет и Жизнь.

Благословенно Твое искусство, о Отец!

Человек, Тобою отмеченный, будет да благословен, и дай ему силы освятить других Словом и Истиной Твоей".

"Видение" Гермеса, подобно всем произведениям герметического направления, является аллегорическим выражением великих философских и мистических истин, и их скрытое значение может быть осмыслено только теми, кто "поднялся" до Истинного Ума.

Main page Contacts Search Contacts Search