Афродита

Афроди́та (др.-греч. Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена» и ее называли «рожденная из пены» которая возникает из Хаоса и танцует на поверхности моря) — в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста. В Сирии и Палестине известна под именем Иштар, или Аштарот, также соответствует шумерской Инанне.

Афродита, Венера 

Трудно назвать точно родителей Афродиты, ведь она появилась как бы сама из пены и как будто существовала уже до этого момента, никто не может рассказать о ее «детстве». Кронос (ставший позже правителем титанов и отцом первого поколения олимпийцев) взял серп, отсек детородные органы своего отца Урана и бросил их в море. Их покрыла белоснежная пена, смешавшаяся со спермой и кровью, из чего и родилась Афродита, возникнув из морских волн совсем взрослой богиней.

Теория Пены

Проведем мысленный эксперимент.

Возьмем любой материальный объект. Его можно разделить на более мелкие части, из которых он состоит. Любую из этих частей мы также можем разделить. И так до бесконечности, т.е. до того места, где как бы исчезает само понятие «материя».

Ту же процедуру мы можем проделать и в другую сторону, в сторону увеличения. Вся наша Вселенная является мельчайшей частицей какого-то более крупного образования, которое в свою очередь входит ничтожной частью в состав еще большего объекта...

В каждом из бесконечных шагов нашего эксперимента, всегда(!) остается одна сущность, причем в совершенно(!) неизменном по своим свойствам виде. Это – пространство! Пустота! Таким образом «великое ничто» на самом деле является «великим всем», а как говориться ВСЕ есть Любовь.

Любая часть пространства состоит из объектов, которые являются лишь другими более мелкими частицами пространства

Таким образом, все Мироздание имеет вид сплошной бесконечной пространственной «пены», состоящей из «пузырьков» различной конфигурации, различной величины и различной пространственной мерности (N = от 0(!) до бесконечности). Причем «стенки» этих пузырьков сами представляют собой аналогичную пену.

И Афродита как богиня любви является этой пеной, в какой то мере оболочкой этих пузырьков отчасти и внутренним наполнением.

Возьмём для примера бесконечный потенциал Посейдона бога моря, ведь Мироздание — это действительно океан энергии, по которому ходят штормовые волны. Бурный океан Мироздания штормит постоянно, хотя и очень медленно, по нашим меркам. Пузырьки в этой пене — и есть другие вселенные. В том числе и та, обитателями которой являемся мы. И все это создано «небесами». Ну а теперь зададимся вопросом: - А что собственно создано и для чего, что есть Мироздание и кто такие мы, не думаю, что бы кто то ответил на этот вопрос четко и вразумительно, есть конечно же от дельные версии, по которым мы можем частично объяснить себе, что есть что, но только «от сих и до сих» а в целом? – Риторический вопрос... . Но пока на него не ответим мы не можем назвать себя познавшими жизнь, или попросту живыми в полном объеме этого определения. Мы как бы существующие, в каком то замкнутом пространстве, я бы не побоялся выразить таким сравнением, как в гробу, и не совсем живые, потому что кто точно ведает что такое жизнь?

Но вернемся к мифологии, Кронос отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος от χρόνος — время), а Ура́н (др.-греч. Οὐρανός, «небо») — в греческой мифологии бог, олицетворяющий небо, супруг Земли Геи. Но что можно сказать о небе, разве что измышлять на все лады о небесных высотах, ясно одно, оно в не пределов нашей досягаемости, и все что мы имеем тут, на земле это все каким то образом приходит с небес на землю, иными словами - землю оплодотворяют небеса. И что делает Кронос он отсекает детородные органы отца и бросает в этот бушующий океан Мироздания, и с той поры, а точнее ВРЕМЕНИ земля порождает только то чем непосредственно ее «оплодотворят» уже здесь, а не с «неба» (Первоначально — Кронос бог земледелия, позднее, в эллинистический период, стал отождествляться с временем). Таким образом появляется возможность «земным жителям» непосредственно включиться в этот процесс, что сеять и как сеять и что из этого получается, то есть набираться опыта, исследовать, возникает путь познания, это переход из одного состояния сознания к другому, и естественным образом возникает ощущения времени как смена состояний от одного к другому. Все бы ничего да вот незадача у самостоятельных «сеятелей» сразу же возникло множество хлопот, если ранее жили не тужили, все небеса давали, теперь самим приходиться добывать хлеб насущный, до этого ни земледелия ни времени не было как такового, всегда одно состояние без движения - «райское».

Многие слышали такое определение, Жизнь есть движение, отсюда возникает обратная ассоциация, а без движения это что?

Но сказано древними мудрецами о зарождении человека от земли: «При рождении невозможно вскрыть могилу без крови, не исследовав и не устранив примеси». И сразу на ум приходит библейский сюжет о Адаме и Еве , о желании познать и как следствие возделывание земли в поте лица своего. Что за этим кроется? Начнем с того, что в переводе с оригинального языка, этого древнего сюжета, кровь переводится как – Дам, а красная как – АДОМ, красная земля как – Адама или прах, а управляющий адом – Домэ; подобный - домэ. Это информация для размышления, кто такой Адам от земли и чему или кому он подобен.

Примеси это и есть кровь или краснота - недостаток, потребность, вот эти категории и подлежат выяснению, выяснению того, что они подобны смерти. Следует вспомнить из чего родилась Афродита: Из пены, смешанной со спермой - семенем и кровью, но выяснение требует времени, и как мы видим из изложенного в мифе, время отрывает чистое семя небес, при этом происходит смешивание его с кровью, и в конечном итоге оно попадает в бурный океан мирозданья. После этого мы имеем то, что имеем, и что бы действительно родиться на небесах, нужно отделить примеси от чистого семени. С этого момента происходит процесс земледелия и возникает понятие времени – перемен и пути. А так же понятие существования двух миров : Верхнего – небесного и нижнего – земного, вспомните древний Египет – Верхний и нижний, а так же двойную корону царей: наполовину белую ( чистота вышнего мира, откуда семя), и наполовину красную (цвет нижнего мира – земного).

Ну и причем здесь Афродита спросите вы, дело в том это свойство присуще обоим мирам, свойство любви, привязки одного к другому , это свойство имеет притягательную силу , гравитация своего рода , без которой невозможно существования миров. Это свойство по ступеням миров проявляется по разному, начиная от высших (безусловная любовь) и кончая самыми низшими ( эмоции страстей) это то что привлекает и удерживает, привязывает и не отпускает. В самых грубых вариантах мы это выражаем: - я очень люблю жареную рыбу, то есть я привязан к этому блюду и т. п. , а привязка не отпускает пока не выяснится причина (поэтому можно сказать что любовь это оболочка пузырька, то что удерживает мир и его внутреннее наполнение одновременно), вот здесь в мире вещей и происходят выяснения, по какой причине мы застряли в нижних мирах, наша обусловленность, пока не достигается безусловность, тогда миры исчезают, пузырьки схлопываются, как будто их не было вовсе.

А пока в процессе выяснения физические миры существуют и расширяются, «высокоразвитая» цивилизация сможет извлечь эти миры из «пены», а затем расширить их и стабилизировать с помощью отрицательной энергии. Хотя это достаточно сложный процесс, но он лежит в пределах возможностей, определяемых законами физики. Афродита еще имеет такие ассоциации, которые позволяют ей вступать в связь с отрицательными «героями» : У евреев Афродита (Ашторет) - Дочь Эля и жена Баала. Баа́л (общесемит. Бел, Балу, Ваал — букв. когнаты «бог, благой, владыка, великий», «хозяин, Господь или господин»;) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре. его сестрой и возлюбленной была Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом. А в египетской мифологии жена Сета (Сет - Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Хора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи). Сет - это индивидуализированное сознание, но только с его помощью мы можем создавать и исследовать конкретные, (от)дельные явления, но это же и мешает собрать все воедино. Вспомните Осириса, которого Сет раскидал по частям, и после его сборки не хватало самой «важной» - члена, и только после его «установления» в положенное место произошло воскрешение, СЕМЯ – это самое важное что нужно для рождения в Высшем мире. Семя это искра божья, которая возникает из трения двух противоположностей: плюса и минуса, добра и зла, неба и земли, целью создания миров является не плодится и размножаться, а дать возможность творению сотворить себя, приставка «со» делает творение причастным творцу , подумайте на досуге – кто есть Бог.

А индивидуализированное сознание способно лишь создавать и создавать из всего потенциала возможностей до бесконечности. Роль Афродиты в данном случае сводиться к тому, что бы войти в воды океана и вновь стать девственницей, то есть из всего потенциала проявления вещей она вбирает в себя добавку еще ни разу не проявленного и соответственно возбуждает желание к этому новому, девственному.

Например: была у нас привязанность (любовь) к огурцам, но постепенно они приелись или мы зажрались, добавляем к огурцам помидор, смешиваем получается салат, это уже нечто новое, или вот еще один - сейчас почти каждый день обновляется и дополняется разными наворотами мобильники, тут же возникает притягательная сила – обладать новым хотя старый еще нормально фунционирует. Есть большая разница между девственным и целомудренным, девственное это ни разу не тронутое, а второе - целостное заключающее в себе мудрость. Теперь становиться немного понятней отождествление Афродиты в паре с мужьями так сказать с разными архетипическими характерами, и вообще ее «обширное поле» связей включающее в себя как богов так и смертных. И почему неподвластны ей были только Афина (мудрость) , Артемида (богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах..., то есть речь идет о цельной мудрости, которая отделяет живое на земле, от созданного Господом и соответственно способствует рождению а не пребыванию в непонятно каком состоянии) и Гестия (богиня семейного очага и жертвенного огня, владеющая лавром пифийским. Она не любила дел Афродиты, ее присутствие было столь же ощутимо, как огонь, дающий свет - осветительный)

По другой версии рождения Афродиты, отцом ее являлся Зевс, и это неудивительно, хоть любовь существовала изначально с сотворения мира, но приходит момент, когда словно вспышкой молнии приходит осознание структурой ума, этого качества уже не как свойства, а как чувства зародившегося из пустоты, и постоянно притягивающего субъекта к разнообразным объектам мироздания с целью познать (овладеть).

Можно еще много говорить об этом, причем это всего лишь один аспект, но в общем Афродита уравновешивает верхний и нижний миры этим самым помогая осуществить переход от верхнего к нижнему и наоборот.

Вкратце из общепринятого:

Богиня Афродита

Афродита, богиня любви и красоты, Венера у римлян, была самой прекрасной из богинь. Поэты воспевали красоту ее лица и тела, золотой цвет волос и сияющие глаза, мягчайшую нежную кожу, прекрасную грудь. Согласно Гомеру, она, полная неотразимого очарования, была "возлюбленной смеха". Она была излюбленным объектом скульпторов, изображавших ее нагой или в слегка наброшенной одежде, открывающей ее грациозное чувственное тело, – Венера Милосская и Афродита Книдская, известные нам только по римским копиям, представляют самые знаменитые ее статуи.

Афродита–Богиня Любви

поэт философ Тит Лукреций Кар свою поэму «О природе вещей» начал с прославления Венеры (Афродиты), ибо любовь вдохновляет людей:

Рода Энеева мать, людей и бессмертных услада,

О благая Венера

Под небом скользящих созвездий

Жизнью ты наполняешь и все судоносное море

И плодородные земли, тобою все сущие твари

Жить начинают и свет, родившиеся, солнечный видят...

Всюду внедряя любовь упоительно сладкую в сердце,

Ты возбуждаешь у всех к продолжению рода желанье

Ибо одна ты в руках своих держишь кормило природы,

И ничего без тебя на божественный свет не родится.

Радости нет без тебя никакой и прелести в мире.

Будь же пособницей мне при создании этой поэмы...

Афродита в определенной степени может считаться сиротой, у нее ни было отца, не было и матери. Но все же ее не считали бедной сироткой. Одного очень хорошего, спокойного утра она просто появилась из морской волны неподалеку от Кипра. Афродиту, наверняка, ждали, потому что на берегу ее поздравили Привлекательности, Улыбки, Развлечения — веселые и милые божества, которые с тех пор остались в ее свите. Везде, где ступала Афродита, вырастали прекрасные цветы. Служанки вытерли тело Афродиты, намазали пахучими маслами, отжали ее влажные волосы и причесали. На голову надели золотую корону, в уши вставили сережки с жемчугом, шею украсили рубиновым ожерельем. Афродиту одели в прозрачную, как мгла, рубашку и в плащ, цветастый, как радуга. Потом покатили красивую колесницу, выложенную ракушками, и впрягли в нее голубей. Так богиня красоты поехала на Олимп. Когда она там появилась, среди бронзовых стен Зевсового дворца прозвучало такое «ах!» всех богов, что зависть кольнула в самое сердце Геру, хозяйку неба, Афину, величественную царицу мудрости и других богинь, которые стали шепотом сговариваться, как бы укротить эту приблуду.

Но ничего не причинили ей, потому что она пленила всех своей привлекательностью. Афродита имела на себе волшебный пояс, благодаря которому все сердца сразу подчинялись ей и делались послушными. Она стала богиней любви. И впервые познала сладости и горести этого прекрасного чувства.

Ее сердце избрало для себя Адониса—красивого охотника. Афродита, привыкшая к роскошной жизни, вставала рано утром, чтобы сопровождать Адониса на охоте. Она ранила нежные ноги об терновник и камни, ее легкое одеяние разрывалось в лесной глуши. Однажды на вершине Ливана под кедрами Адониса разодрал вепрь. Богиня не успела вовремя помочь ему. Адонис склонил голову на ее белые руки и умер. Афродита полила кровь любимого нектаром, и красная кровь превратилась в цветок, названный анемоном.

Безутешная богиня, придя к Зевсу, попросила, чтобы он велел вывести душу любимого из подземного царства и вернул ее в бывшее красивое тело. Ее желание исполнили, и с тех пор Адонис шесть месяцев находился возле Афродиты, а на другую половину года возвращался к Аиду. Его чтили как бога. Восьмидневный праздник Адонии был одновременно и грустным и веселым. В искусственную могилу клали деревянную статую и четыре дня тосковали по Адонису, стоя над ней. Следующие четыре дня носили на руках данную скульптуру, тем самым как бы провоглашалия его вокрешение. В каждом доме на подоконники ставили «Адонисовы садочки», растения в вазах, которые , как жеруха, быстро восходят и быстро вянут—символ быстротечности молодости или лета, которое гинет под серебряной косой зимы.

В стародавние времена Афродиту изображали, как, впрочем, всех богинь, в длинном, до земли, одеянии, в руке она держала какой-нибудь плод или цветок, у ног богини сидели голуби.

"Золотистая" – самый частый эпитет у греков при описании Афродиты, означавший для них "прекрасная". Согласно Паулю Фридриху, известному знатоку Афродиты, слова золотой мед, золотая речь, золотое семя лингвистически связаны, символизируя деторождение и вербальное творчество – глубочайшие ценности Афродиты. Она была связана с голубями, целующимися и воркующими птицами любви, и с лебедями, известными своей красотой и тем, что навсегда соединяются в пары; с цветами, особенно розами, традиционным даром любовников; со сладким ароматом фруктов, особенно золотистых яблок, и страстными темно-алыми гранатами (символ, разделяемый с Персефоной).

Генеалогия и мифология

Существуют две мифологические версии рождения и происхождения Афродиты. Гесиод и Гомер рассказывают две противоречивые истории.

По версии Гомера, Афродита родилась обычным образом. Она была дочерью Зевса и морской нимфы Дионы.

По версии Гесиода, Афродита родилась в результате насилия. Коварный Кронос (ставший позже правителем титанов и отцом первого поколения олимпийцев) взял серп, отсек детородные органы своего отца Урана и бросил их в море. Их покрыла белоснежная пена, смешавшаяся со спермой, из чего и родилась Афродита, возникнув из морских волн совсем взрослой богиней.

Согласно мифам, Афродита впервые ступила на берег то ли острова Киферы, то ли острова Кипр. Затем, сопровождаемая Эросом, она была доставлена на Олимп и стала прекраснейшей из богинь в сонме богов.

Многие из богов, сраженные ее красотой, соперничали как претенденты на ее руку и сердце. В отличие от других богинь, не выбиравших своих супругов или любовников (Персефона была похищена, Гера – соблазнена, Деметра – изнасилована), Афродита была свободна в своем выборе. Она выбрала Гефеста, хромого бога огня и кузнечного мастерства. Таким образом, отверженный сын Геры становится мужем Афродиты – и будет часто обманутым ею. Афродита и Гефест не имели детей. Их брак может представлять союз красоты и мастерства, из которого рождается искусство.

Своих любовников Афродита предпочитала выбирать из второго поколения олимпийцев – поколения сыновей, а не отцов (Зевса, Посейдона и Гадеса). Афродита имела долгую романтическую связь с Аресом, богом войны, от которого у нее было несколько детей. Другим ее любовником был Гермес, посланник богов, провожавший души в подземное царство, покровитель путников, воров и торговцев, изобретатель музыкальных инструментов и в то же время бог красноречия, изворотливости и обмана.

У Афродиты и Ареса было трое детей: дочь Гармония и два сына, Деймос (ужас) и Фобос (страх), сопровождавшие своего отца в битвах. Афродита и Арес представляют союз двух наименее контролируемых страстей – любви и войны, которые, будучи в совершенном равновесии, могли создавать гармонию.

Ребенком от союза Афродиты и Гермеса был бисексуальный бог Гермафродит, унаследовавший красоту их обоих, носивший оба их имени и обладавший половыми признаками обоих. Как символ, Гермафродит может представлять бисексуальность (эротическое влечение к обоим полам) или андрогинность (наличие в одном человеке всех качеств и способностей, традиционно рассматриваемых либо как мужские, либо как женские).

Согласно некоторым мнениям, Эрос, бог любви, был одним из сыновей Афродиты. Как и в случае Афродиты, представления о мифологическом зарождении и времени появления его в Космосе противоречивы. Гесиод утверждает, что Эрос был первичной силой в творении, присутствовавшей до титанов и олимпийцев. Эрос также рассматривался как бог, сопровождавший Афродиту, когда она возникла из моря. Однако более поздние мифы описывали его как сына Афродиты, рожденного без отца. Древние греки обычно изображали Эроса как молодого мужчину. Так поступали и римляне, называвшие его Амуром. Эрос, мифологически возникший как первичная сила, в дальнейшем стал терять свое значение, так что сегодня он представляет собой шаловливого младенца с луком и колчаном со стрелами, известного как Купидон.

Афродита и смертные

В мифологии Афродиты важны ее близкие отношения со смертными мужчинами. В некоторых мифах она приходила на помощь мужчинам, молившим ее о помощи. Например, Афродита откликнулась на мольбы Гиппомена накануне его состязания в скорости с Аталантой. Она дала ему три золотых яблока и совет, как их использовать, что спасло ему жизнь и помогло добиться жены, которую он любил.

Как отмечалось ранее, Афродита также фигурировала в легенде о Пигмалионе. Скульптор Пигмалион изваял из слоновой кости прекрасную статую женщины, воплощавшую его идеал, и, чем больше смотрел на нее, тем больше влюблялся в свое творение. На празднике в честь Афродиты он молил ее дать жену, похожую на его скульптуру. Позднее, когда он поцеловал прекрасную статую, она ожила. Она стала Галатеей, на которой он женился, – это был ответ Афродиты на его мольбы.

У богини любви и красоты было много любовных связей со смертными мужчинами. Увидев Анхиза, пасшего скот на склоне горы, она возжелала его (смертного с "телом, подобным богу", как описывал его Гомер). Притворившись прекрасной девушкой, она возбудила в нем страсть своими словами и соблазнила его.

Позднее, когда им овладел сон, она сбросила маску смертной и разбудила своего спящего любовника. Афродита открыла ему, что родит сына, Энея, который прославится как легендарный основатель Рима, и предупредила, чтобы он никому не открывал, что она – мать его сына. Однако позднее Анхиз, выпивший слишком много вина, стал похваляться любовной связью с Афродитой, после чего был сражен молнией и покалечен.

Другим знаменитым любовником Афродиты из смертных был Адонис, прекрасный юный охотник. Афродита опасалась за его жизнь и просила избегать свирепых зверей. Однако взяли верх его азарт охотника и личное бесстрашие. Однажды во время охоты его собаки напали на огромного кабана. Адонис ранил зверя своим копьем, и разъяренное от боли животное набросилось на него и растерзало в клочья. (Согласно легенде, Артемида была разгневана предпочтением, которое Адонис оказывал Афродите, и наслала на юношу дикого кабана. По другим версиям, Адонис – жертва гнева Аполлона или Ареса).

После смерти Адонису было позволено на полгода возвращаться на землю из подземного царства к Афродите (Афродита делила его с Персефоной). Этот миф о цикле смерти и возрождения стал основой культа Адониса. Его ежегодное возвращение к Афродите символизировало возрождение плодородия.

Женщины также подвергались весьма сильному воздействию Афродиты. Вынужденная следовать предписаниям Афродиты, не способная сопротивляться, стремящаяся к тому, на кого указывала Афродита, смертная женщина могла оказаться в большой опасности, как в мифе о Мирре.

Дочь жреца Афродиты Мирра страстно влюбилась в собственного отца. Согласно различным версиям этой истории, Афродита вызвала эту запретную страсть то ли потому, что ее мать похвасталась, будто дочь прекраснее, чем сама Афродита, то ли потому, что Мирра пренебрегла выполнением обрядов в ее честь. Так или иначе, Мирра добилась отца в темноте, будучи переодетой, и стала его тайной любовницей. После нескольких тайных встреч он обнаружил, что эта обольстительная женщина была его собственной дочерью. Ощущая ужас и отвращение, движимый потребностью наказать ее за совместное греховное наслаждение, он попытался убить ее. Она бросилась бежать. Когда он почти настиг ее, Мирра взмолилась о своем спасении. Тотчас ее мольба получила ответ: боги превратили ее в душистое мирровое деревце.

Другой жертвой власти Афродиты стала Федра. Она была злосчастной мачехой Ипполита, красивого юноши, посвятившего себя Артемиде и давшего обет безбрачия. Афродита, вызвав в Федре безответную любовь к своему пасынку, использовала Федру как инструмент для выражения своей немилости к Ипполиту, отказавшемуся почитать богиню любви и ее обряды.

Согласно мифу, Федра пыталась сопротивляться своей страсти и, борясь со своим запретным желанием, заболела. В конце концов прислужница определила причину ее страданий и переговорила с юношей от ее имени. Он был настолько оскорблен и возмущен предложением вступить в любовную связь с мачехой, что разразился бранью в ее адрес и был ею услышан.

Униженная, она повесилась, оставив посмертную записку, в которой оклеветала Ипполита в том, что он ее изнасиловал. Когда по возвращении его отец Тезей обнаружил мертвую жену и записку, он призвал Посейдона, бога моря, убить сына. Когда Ипполит ехал на колеснице по прибрежной дороге, Посейдон наслал огромные волны и морское чудовище, чтобы испугать лошадей. Колесница перевернулась, и Ипполит встретил свою смерть. Так Афродита отомстила за пренебрежение к ней – ценой жизни Федры.

Психея и Аталанта были двумя смертными женщинами, изменившимися под влиянием Афродиты. Согласно мифу об Эросе и Психее, Психея имела несчастье быть столь прекрасной, что мужчины называли ее "второй Афродитой". Они благоговели перед ней и почитали ее, как богиню, что оскорбляло Афродиту.

В этом мифе Психея добивалась расположения богини, чей гнев на себя навлекла. Афродита дала ей четыре невыполнимые задачи, каждая из которых вначале казалась за пределами ее способностей. В каждом случае благодаря помощи, поступавшей с неожиданной стороны, Психея достигала успеха. Афродита действовала как трансформирующий учитель, ставя задачи, решение которых развивало Психею – смертную, имевшую характерные свойства уязвимых богинь.

Афродита стала трансформирующим учителем также и для Аталанты – смертной, которая уподоблялась богине-девственнице Артемиде. Аталанта проиграла состязание в беге и обрела мужа, предпочтя победе возможность поднять три золотых яблока Афродиты.

Афродита как архетип

Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Соприкосновение со сферой любви приводит в действие могущественные силы у многих женщин. Будучи истинно женской силой, Афродита может быть столь же требовательной, как Гера и Деметра (два других сильных инстинктивных архетипа). Афродита побуждает женщин осуществлять и творческую, и порождающую функции.

Main page Contacts Search Contacts Search