Время возникновения великих культур древности от своего истока растянулось на миллионы лет. Начало его ни как не определенно современной историей, а лишь определено чисто логическими умозаключениями, на основании тех сохраненных обрывков сохранившихся летописей, которые не были уничтожены самим временем и человеком, и выборочно подкрепленные археологическими данными, датируется периодом от 5000 до 3000 г. до н. э. .И поэтому начало культуры, современной цивилизации отделено от своего истока, потому как современная история, намеренно или нет, не заглядывает за рубежи 10000-летней давности. Великими культурами древности современная история считает развитие примитивной техники от изобретение колеса, и во круг этого развития создание более менее упорядоченной жизни. Общие у этих культур магический характер религии без какого-либо проникновения в суть, то есть без освящения, без жажды спасения..., а также своеобразная статичность при наличии ярко выраженного стиля в произведениях искусства. В это время появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день.
И в это же время между 8000 и 2000 гг. до н. э. формируется духовная основа человечества, причем независимо друг от друга в различных местах. В это время происходит много необычайного. В Китае жили тогда Конфуций и Лао-цзы, возникли все направления китайской философии... В Индии возникли Упанишады, жил Будда... В Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба добра со злом; в Палестине выступали пророки - Илия, Исайя, Иеремия и Второисайя; в Греции - это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда. Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий в Китае, Индии и на Западе независимо друг от друга. Одним словом, человек в качестве отдельного индивидуума отважился на то, чтобы искать опору в себе самом. Отшельники и странствующие мыслители Китая, аскеты Индии, философы Греции и пророки Израиля близки по своей сущности, как бы они ни отличались друг от друга по своей вере, содержанию и внутренней структуре своего учения. Человек может теперь внутренне противопоставить себя всему миру. Он открыл в себе истоки , позволяющие ему возвыситься над миром и тем самым найти дорогу к себе.

загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search