Игра образов

актерЯ думаю, что нет человека, который, хотя бы раз в своей жизни не посетил театр и впечатление, которое каждый из нас выносит от просмотра поставленной пьесы не однозначно, безусловно, это зависит и от самой пьесы. Но бывает постановка не всегда понятна и возникает вопрос, зачем делать спектакль, который не понятен простым людям. Но есть в самом театре, даже если ты не понимаешь идею и развитие сюжета, нечто, что оказывает сильное впечатление на человека в этом переживании

Подробнее...

Отремонтировать старость



Старая млодостьЧеловечество начало задаваться вопросом: Когда продление жизни станет такой же обычной процедурой, как диспансеризация в поликлинике? В средневековом прошлом алхимики так же были занятыми поисками эликсира жизни.

Борьба со старением — одно из самых популярных направлений в современной биологии. «Эликсир вечной молодости» стал темой, над которой работают сотни лабораторий. Ученые пытаются не только побороть ту или иную «возрастную» болезнь, но и обсуждают возможность победы над старостью как таковой, занимаются такой научно-фантастической проблемой, как победа над старением и, может быть, даже смертью.
Как и любая научная теория, идея омоложения подвергается жесткой критике. Многие ученые считают подобного рода идеи экстравагантными и отчасти фантастическими.

Подробнее...

Просто Свет

СветВидение картины мирозданья, если следовать материалистическому подходу, в котором говорится, что окружающая реальность является объективной, данной нам в ощущениях. Ощущения, это наш приемник, все мы из одних деталей, как и большинство животных, деление только по видам, каждый вид настраивается на определенные частоты восприятия, но в целом мы настроены практически одинаково. 

Подробнее...

Язык общения

Язык символовОБЩЕГО БОЛЬШЕ ЧЕМ РАЗЛИЧИЙ

"Всяк сущий мне язык"

Ученые обнаружили, что все земные существа, включая человека, имеют нечто общее в голосе. А именно – все млекопитающие, насекомые, рыбы, земноводные и прочие создания вкладывают равное количество энергии в голос, когда издают звуки эквивалентного назначения, пишет «Великая Эпоха».


Подробнее...

Авторитет

Опыт Милгрэма. 1974 год


Опыт Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге “Подчинение авторитету: экспериментальное исследование”. В опыте участвовал исследователь, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером “по жребию” распределялись роли “учителя” и “ученика”. В действительности испытуемому постоянно доставалась роль “учителя”, а нанятый актер неизменно был “учеником”. “Учителю” перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта – обнаружить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовал поведение подопытного, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами.

“Ученика” привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как “ученик”, так и “учитель” получали “демонстрационный” удар током в 45 вольт. После этого “учитель” уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать “ученику” простые задачки на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был жать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только лишь делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был повышать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать остановить эксперимент. “Учитель” начинал колебаться, а экспериментатор на это отвечал: “Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста”.

По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, потом сильную боль и наконец срывался на вопль. Опыт продолжался до напряжения в 450 вольт. Если “учитель” колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность “ученика” и что опыт должен быть продолжен. Результаты оказались шокирующими: 65% “учителей” дали разряд в 450 вольт, зная, что “ученик” испытывает страшную боль.

Несмотря на все предварительные прогнозы экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали “ученика” электрошоком, притом в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 “учителей” из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое хранилище в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской “Исследовательская ассоциация Бриджпорта”. Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы.

В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% “учителей”, независимо от времени и места эксперимента. Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и исполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным “приказом”. Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над “учеником” и, нажимая на кнопку, были уверены, что “ученик”, ошибочно ответивший на вопрос, получает по заслугам.

В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании так глубоко, что испытуемые продолжали исполнять указания, невзирая на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. Конец человека
загрузка...
Main page Contacts Search Contacts Search